Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Вера Родионова: "Неотения, Лоренц, братья Хаксли и Поппер"

Участников: 4

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

империалист

империалист
Гуру
Гуру

https://rossaprimavera.ru/article/b24cd827

В прошлых статьях мы начали разбирать книги Рианы Айслер, модель «партнерства» которой Римский клуб в своем последнем юбилейном докладе отрекомендовал как образец баланса в отношениях между мужчинами и женщинами.

Из книг Айслер мы узнали о том, что в глубочайшей древности существовала некая исконно европейская цивилизация, развивавшаяся по принципам «партнерства», в которой не было насилия, а только удовольствие и благость, что благолепие это было вероломно прервано дикими племенами протоиндоевропейцев, пришедших из южной части Евразии и из Ханаана. Также мы узнали, что идеальными для этой модели являются отношения в стае неотенических, то есть обладающих инфантильными признаками, животных — таких, как карликовые шимпанзе бонобо, которые отделились как вид от обычных шимпанзе полтора миллиона лет назад. Особо подчеркивается, что у бонобо проблема неагрессивных отношений внутри стаи решена беспорядочными половыми отношениями всех со всеми, причем не только с целью воспроизводства рода, но и для простой социализации и удовольствия. Такой вот позитивный и продвинутый вид.

Существование чего-то подобного Айслер усматривает и внутри человеческого вида. Значит, по Айслер, существует все-таки два подвида людей? Если шимпанзе для обретения этих различий понадобилось 1,5 миллиона лет, то когда-то же разделились между собой и люди на два подвида? Один из них, напомним, изначально принадлежит к «доминантному» агрессивному типу, другой к «партнерскому», толерантному и сексуальному, более сходному с бонобо. А разница между ними ключевая, и называется она — неотения, то есть недосозревание молодого организма во взрослую особь, сохранение ювенальных черт у взрослой особи.

Неотения была открыта и описана известным биологом Джулианом Хаксли и его учениками в 1920-х годах. Хаксли со своим учеником Е. Фордом экспериментально изучал на раках (род Gammarus) генетический контроль за развитием и выдвинул концепцию скоростей действия генов. Биограф Джулиана Хаксли Я. М. Галл сообщает, что «он занимался изучением аксолотля (аxolotl) — неотенической личинки некоторых видов хвостатых земноводных из семейства амбистомовых (Ambystomidae). Особенность аксолотля состоит в том, что он достигает половой зрелости и становится способным к размножению, не превратившись во взрослую форму, не претерпев метаморфоз. У этих личинок хорошо развита щитовидная железа, но она обычно не вырабатывает достаточное количество индуцирующего метаморфозы гормона тироксина. Хаксли экспериментально доказал возможность стимуляции метаморфоза у мексиканского аксолотля при добавлении в корм содержащего гормон экстракта из щитовидной железы быка.

Также он экспериментально и теоретически разработал учение об аллометрии — закономерностях морфогенеза отдельных частей и роли генов в этом процессе. Тем самым в одном концептуальном ключе предстали морфология, эмбриология и генетика индивидуального развития. Эти идеи развиты Хаксли в его ставших классическими книгах «Проблемы относительного роста» и «Элементы экспериментальной эмбриологии» (написанной совместно с Гексли де Биром в 1936 г.). В аспекте аллометрии Хаксли описал неотению, которая способна привести к быстрым и крупномасштабным изменениям на онтогенетическом уровне с далеко идущими эволюционными последствиями».

Неотения тесно связана с одомашниванием животных. Антропологи считают, что искусственный отбор на пониженную агрессивность в процессе одомашнивания животных приводит к ювенилизации ряда признаков. Эти признаки, как предполагают специалисты, могут быть взаимосвязаны — например, через гормональную регуляцию.

Известный популяризатор науки Александр Марков уточняет, что биологические корни «синдрома приручения», видимо, находятся в так называемом нервном гребне — одной из групп стволовых клеток эмбриона.

Американский биолог-эволюционист Текумсе Фитч из Университета Вены, соучредитель кафедры когнитивной биологии, и его коллеги также считают, что всё дело в группе стволовых клеток, рано выделяющихся в процессе эмбрионального развития, которую они называют «нервным валиком». Эти клетки затем превращаются в разные элементы нервной системы, мигрируя в разные части организма. От них зависят многие признаки, на первый взгляд не связанные между собой: меньшая агрессивность, недоразвитость лицевых хрящей и костей черепа, белые пигментные пятна и пр. Именно от этой группы клеток, по мнению ученых, происходят и надпочечные железы, отвечающие за секрецию разных гормонов, таких как тестостерон или гормон стресса. При одомашнивании животного, для того, чтобы оно стало более мирным и дружелюбным, необходимо воздействовать именно на «нервный валик».

Так, например, знаменитые вислоухие лисицы академика Дмитрия Беляева или мышата Анны Линдхольм имеют укороченные мордочки и выпуклые лбы, белые пигментные пятна.

В чем была суть знаменитых экспериментов Д. К. Беляева по одомашниванию лисиц? Ученые отбирали животных на пониженную агрессивность. В результате получились очень дружелюбные особи, у которых во взрослом состоянии сохранились некоторые «детские» признаки в их морфологии, мышлении и поведении.

10 октября 2014 г. в Институте Солка в Калифорнии прошел симпозиум по «одомашниванию человека». Ученые говорили, что изучение одомашнивания животных может рассказать кое-что не только об отношениях человека с одомашненными видами, по крайней мере, с плейстоцена, но и об эволюции самого человека как вида в более отдаленном прошлом. В частности, было высказано предположение, что ряд уникальных черт — анатомических, нейронных, а также социальных, когнитивных и коммуникативных — которые определяют наш вид, могут быть связаны с отбором на низкую агрессивность и с процессом «самоодомашнивания». Данный симпозиум объединил, таким образом, ученых из различных исследовательских кругов для изучения данных концепций и дальнейшего выяснения возможной роли одомашнивания в эволюции человека.

Ученые уже давно начали обсуждать тему возможности одомашнивания или самоодомашнивания человека. А сейчас кое-кому особенно не терпится, чтобы податливым, «мирным и неагрессивным» стал весь род человеческий. И понятно, что это будет напрямую связано с неотенией, т. е. гормональной задержкой развития в фазе детства. Собственно, не это ли мы наблюдаем в современном западном (а сейчас и российском) обществе, в котором молодые люди вовсе не торопятся взрослеть и брать на себя ответственность — не только за семью, но и за собственную судьбу? В статье «О коммунизме и марксизме — 70» Сергей Кургинян писал об этом постоянном детстве взрослых людей: «Оно заведомо лишено устремленности во взрослость, то есть лишено настоящего стратегического будущего. А значит, оно лишено и внутренней беспредельности, а также того, что только эта внутренняя беспредельность может подарить: полноты, судьбы, миссии, счастья, преодоления, пути».

И если отбор, искусственный или естественный, действует именно в этом направлении, то он под всевозможными предлогами ненасилия и толерантности и будет закреплять сохранение младенческих черт вплоть до взрослого возраста.

А что знаменуют собой все эти гормональные эксперименты по смене пола у детей и подростков, в ходе которых им вкалываются гормоны еще до полового созревания? Кроме стерилизации и ментальных проблем, связанных с половой идентичностью, у этих детей возникают необратимые гормональные изменения и задержка созревания.

Дж. Хаксли много занимался изучением так называемого взаимного полового отбора, исследуя поведение птицы большой поганки. Уже в 1916 году он, читая лекции в Райсе по теме «Биология и человек», посвященные сексуальному поведению человека, связывал человеческий прогресс с отношением полов. Он защищал «прекрасную модель равенства полов, которую демонстрировала большая поганка», — пишет в биографии Джулиана Хаксли Я. М. Галл. Дж. Хаксли считал, что взаимный сексуальный отбор непрерывно совершенствует человека. Этот тип отбора — один из ведущих путей к эмансипации женщины.

Постоянные параллели между социальной жизнью птиц и человека были рабочей моделью Хаксли для доказательства необходимости прогресса человечества. В 20-е годы в США и Великобритании шла борьба суфражисток за права и равноправие женщин, за повышение их образовательного ценза. Джулиан Хаксли стал активным сторонником равноправия женщин. Аналогии человеческого поведения с поведением большой поганки — казалось бы, очень странные — не представляли для Хаксли трудностей: он легко двигался от птиц к человеку и обратно, на что обращает внимание (разумеется, комплиментарное) и его биограф Я. М. Галл.

Идею взаимного полового отбора Хаксли активно экстраполировал на человеческую жизнь. Эта тема особенно сильно прозвучала в Королевском институте Лондона. В 1926 году в Британской Ассоциации содействия наукам в Оксфорде Хаксли подвел итог 15-летним изучениям ухаживания птиц, заявив, что семейная жизнь птиц достигла самого высокого развития в форме равенства полов, и что остальным видам в их эволюции это «равенство полов» следует перехватить.

Но зачастую то, что принимают за дружелюбие, на самом деле не означает ничего, кроме безразличия. И действительно, если ты любишь кого-то или что-то — своих близких, своих детей, свою Родину, — ты будешь стараться это защищать. Совсем другое, если ради того, чтобы не идти на конфликтность и проявлять дружелюбие, ты позволишь сделать с ними все, что угодно. Какая разница, ведь главное — бесконфликтность! Но мы уже однажды, в перестройку, сделали это под всеобщее причитание: «Лишь бы не было войны!»

Ученик Джулиана Хаксли и основатель этологии как науки Конрад Лоренц в своей книге «Агрессия», постоянно подчеркивая некорректность прямого переноса результатов наблюдений над поведением животных на человека, в главе «Сообщество без любви» сообщает: «Для стайных животных типично отсутствие какой бы то ни было агрессивности, а вместе с тем и отсутствие индивидуальной дистанции. <…> Форма такого объединения совершенно анонимна; каждому отдельному существу общество каждого сородича так же мило, как и любого другого. Идея личной дружбы, которая так прекрасно выражена в народной песне, — «У меня был друг-товарищ, лучше в мире не сыскать», — абсолютно неприложима в отношении такого стайного существа: каждый товарищ так же хорош, как и любой другой; хотя ты не найдешь никого лучше, но и никого хуже тоже не найдешь, так что нет никакого смысла цепляться за какого-то определенного члена стаи как за своего друга и товарища.

Связи, соединяющие такую анонимную стаю, имеют совершенно иной характер, нежели личная дружба, которая придает прочность и стабильность нашему собственному сообществу. Однако можно было бы предположить, что личная дружба и любовь вполне могли бы развиться в недрах такого мирного объединения; эта мысль кажется особенно заманчивой, поскольку анонимная стая, безусловно, появилась в процессе эволюции гораздо раньше личных связей. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, я хочу сразу предупредить о том, что анонимное стаеобразование и личная дружба исключают друг друга, потому что последняя — как это ни странно — всегда связана с агрессивным поведением. Мы не знаем ни одного живого существа, которое способно на личную дружбу и при этом лишено агрессивности».

«У животных бывают и такие отношения между определенными особями, которые связывают их на долгое время, иногда на всю жизнь, но при этом личные узы не возникают. Как у людей существуют деловые партнеры, которым прекрасно вместе работается, но и в голову не придет вместе пойти на прогулку или вообще как-то быть вместе, помимо работы, — так и у многих видов животных существуют индивидуальные связи, которые возникают лишь косвенно, через общие интересы партнеров в каком-то общем «предприятии», или — лучше сказать — которые в этом предприятии и заключаются. По опыту известно, что любителям очеловечивать животных бывает удивительно и неприятно слышать, что у очень многих птиц, в том числе и у живущих в пожизненном «браке», самцы и самки совершенно не нуждаются друг в друге, они в самом буквальном смысле «не обращают внимания» друг на друга, если только им не приходится совместно заботиться о гнезде и птенцах. Крайний случай такой связи — индивидуальной, но не основанной на индивидуальном узнавании и на любви партнеров, — представляет то, что Хейнрот назвал «местным супружеством», — писал Лоренц.

Так не о таком ли обществе мечтал Карл Поппер в своей книге «Открытое общество и его враги»? Она была написана во время Второй мировой войны и впервые опубликована в Лондоне в 1945 году, а в России переведена специальной «компьютерной группой» Института системных исследований и опубликована в 1992 году.

Поппер описывал свое абстрактное общество так: «Вследствие потери органического характера открытое общество постепенно может стать тем, что я хочу назвать „абстрактным обществом“. Оно может в значительной степени потерять характер конкретной или реальной группы людей или системы таких реальных групп. Свойства „абстрактного общества“ можно объяснить при помощи одной гиперболы. Мы можем вообразить общество, в котором люди практически никогда не встречаются лицом к лицу. В таком обществе все дела совершаются индивидуумами в полной изоляции, и эти индивидуумы связываются друг с другом при помощи писем или телеграмм и разъезжают в закрытых автомобилях. (Искусственное осеменение позволило бы даже размножаться без личных контактов.) Такое выдуманное общество можно назвать „полностью абстрактным или безличным обществом“. Интересно, что наше современное общество во многих отношениях напоминает такое совершенно абстрактное общество».

Поппер понимает, что человек не может быть счастлив в таком обществе, хотя самому Попперу оно очень по душе. Он вынужден констатировать: «Имеется множество людей в современном обществе, которые или совсем не вступают в непосредственные личные связи, либо вступают в них очень редко, которые живут в анонимности и одиночестве, а следовательно, в несчастье. Дело в том, что, хотя общество стало абстрактным, биологическое устройство людей изменилось незначительно. У людей есть социальная потребность, которую они не могут удовлетворить в абстрактном обществе».

Какая досадная потребность в социализации! А виной всему опять биологическое устройство людей…

«Люди всегда образуют те или иные реальные группы, вступают в действительные социальные связи всех видов и пытаются в меру возможностей удовлетворить свои эмоциональные потребности. Однако большинство социальных групп современного открытого общества (за исключением некоторых счастливых семейных групп) являются не более, чем суррогатами, поскольку они не создают действительных условий для общественной жизни. И многие из них не обладают никакой реальной функцией в жизни общества в целом».

«Картина абстрактного общества, которую мы нарисовали, сильно преувеличена и в другом отношении. Она не отражает достигнутых успехов, а фиксирует только одни потери. Однако есть и несомненные приобретения, — пишет Поппер. — Личные отношения нового рода могут возникнуть только там, где в них можно вступить свободно, где они не определяются случайностями рождения. В результате возникает новый индивидуализм. Подобным же образом, с ослаблением биологических или физических связей, большую роль начинают играть духовные и т. п. связи. В любом случае, я надеюсь, наш пример наглядно показывает, что имеется в виду под абстрактным обществом в противоположность более конкретной или реальной социальной группе».

Нетрудно догадаться, что Поппер ведет речь не о корпоративных отношениях — социальная группа, которой предстоит стать независимой от случайностей рождения, это, безусловно, семья. Причем семья, имеющая детей. Речь об отношениях детей и родителей, в которые можно отныне вступать свободно. И стремительное продвижение именно этого «идеала» мы наблюдаем все последние годы. Передача детей из кровной семьи под любым, часто абсолютно надуманным, предлогом в семью не родную, опекунскую — это что? Новые законы, уже принятые во многих европейских странах, дозволяющие однополые браки, и поощряющие усыновление такими парами детишек — это что? Это, как говорится, «привет от Поппера» с его свободными, не обусловленными биологией связями «новых индивидуалистов». То есть идея уничтожения традиционной — патриархальной! — семьи, это, выходит, еще попперовская идея, высказанная в далеком 1945 году.

Ну, вот и сошлось. Вот и нашелся идеальный враг для глобального открытого общества — патриархальная семья, в целом патриархат, а также патриархальные протоиндоевропейские племена (мы уже знаем, какие именно), прервавшие благой путь развития европейской цивилизации посредством погружения ее в насилие и хаос. Такова точка зрения целого круга идеологов «нового порядка», который удивительно похож на старый матриархальный.

Да, патриархат привнес сложные иерархические отношения в доисторическое «гетерическое» (термин Бахофена, означающий неупорядоченные половые отношения между членами первобытных племен) общество, обратившись к образу Отца как небесного божества. Да, человечество, перейдя к патриархату, встало над природой и над теллурической матриархальной религиозностью, начав путь исторического развития и путь духовного восхождения.

Но кому ныне нужно это самое восхождение? Вопрос риторический. Явно же не тем, кто готов сопоставить человека и птицу поганку! Или же искать пути задержки развития, инфантилизации человека по примеру вислоухих лисиц!..

Но… еще немножечко Поппера:

«В свете сказанного очевидно, что переход от закрытого к открытому обществу можно охарактеризовать как одну из глубочайших революций, через которые прошло человечество. Благодаря уже описанному нами биологическому характеру закрытого общества, этот переход должен был переживаться очень глубоко. Поэтому, когда мы говорим, что наша западная цивилизация началась с греков, мы должны осознавать, что же это означает. В действительности это означает следующее: греки начали величайшую революцию, которая, по-видимому, все еще находится в своей начальной стадии, а именно — в стадии перехода от закрытого общества к открытому», — пишет Поппер.

Поппер называет закрытым обществом такие общества, в которых люди объединяются в более или менее сложные группы какой-то общей целью. Вся книга Поппера основана на критике «Государства» Платона. Однако в древнегреческом обществе, как мы уже рассмотрели, велось противостояние старого матриархального и нового родового, а затем и государственного строя. О каком греческом обществе тогда говорит Поппер?

Брат Джулиана Хаксли Олдос Хаксли уже почти в конце своей жизни, выступая в 1962 в Университете Беркли сказал, что его книга «О дивный новый мир» была не антиутопией, а описанием возможного сценария устойчивого мира, в котором больше не будет уже никаких революций. Эту речь можно найти в интернете в аудиоверсии под названием Aldous Huxley «The ultimate revolution» U.C.Berkeley March 20, 1962. В описании к видео сообщается, что Олдос Хаксли в тот момент как раз возвращался с конференции в Институте «изучения демократических институтов» в Санта-Барбаре, где внимание фокусировалось на разработке новых техник контроля и управления человеческим поведением.

Хаксли говорит следующее: «Всегда революции меняли среду, были политические, научные, религиозные революции… Но природа „последней революции“ с которой мы сейчас сталкиваемся (1962 г.!) заключается как раз в том, что мы сейчас в процессе разработки целой серии техник, которые позволят олигархии, которая всегда существовала и предполагается, что всегда будет существовать, сделать так, чтобы люди полюбили свое рабство. Это последняя, можно сказать злонамеренная революция. Я этим интересуюсь уже много лет, и я написал книгу „О дивный новый мир!“, которая, по сути, является описанием общества, использующего всё существующие на тот момент устройства, которые я мог придумать, для того, чтобы стандартизировать население, стереть различия между людьми и массово производить человеческие существа, помещенные в своего рода научную кастовую систему. И после этого я продолжил интересоваться и наблюдал, как многие из этих моих абсолютно фантастических предсказаний начали воплощаться в реальность. И это означает, что мир двигается в направлении этой „последней революции“, этих методов контроля, которыми можно сделать так, что люди будут наслаждаться существованием, которым по сегодняшним стандартам наслаждаться невозможно. Я имею в виду наслаждение своим рабством».

Он также писал, что «под воздействием неподвластных нам факторов всё мы движемся к кошмару Дивного Нового Мира, и представители коммерческих и политических организаций сознательно способствуют этому, используя новые техники манипулирования мыслями и чувствами масс в интересах определенного меньшинства. … Почему кошмар, который я поместил в седьмой век „эры Форда“, приблизился к нам так стремительно? Ответ на эти вопросы берет начало в области, в которой зародились всё, даже самые сложно организованные, сообщества, — в биологии… Политические, экономические, культурные и психологические драмы наших дней разыгрываются на мрачном биологическом фоне. В двадцатом веке, пока к уже существующим миллиардам прибавляются новые — к тому времени, когда моей внучке будет пятьдесят, нас будет уже пять с половиной миллиардов — биология станет всё более настойчиво выдвигаться на сцену, а затем и на авансцену истории человечества».

Размышлял Олдос Хаксли и о проблеме одомашнивания человека, ссылаясь на слова Дарвина из его книги «Следующий миллион лет», где Дарвин ставил вопрос: кто же может одомашнить человека? И отвечал, что один вид может быть одомашнен только другим видом, и что олигархи сами еще не одомашнены для этого. Именно эти (согласитесь, нестандартные) размышления Дарвина и навели Олдоса Хаксли на идею написания «Дивного нового мира» в 1931 году.

империалист

империалист
Гуру
Гуру

«Глобальное гражданское общество» и его пастухи

https://rossaprimavera.ru/article/fe3725e7


В прошлой статье мы неспроста отошли так далеко от разбираемой нами книги в связи с исследованием обезьянок бонобо Рианы Айслер «Священное удовольствие: секс, миф и политика тела — новые пути к власти и любви». Дело в том, что во введении к этой книге известный чилийский ученый, работающий на стыке биологии и эпистемологии, Умберто Матурана, разворачивает целую теорию о «биологии любви».

По его мнению, человека сформировал не труд и не организация социальной структуры, а сексуальное удовольствие, которое у женщин стало независимым от функции воспроизводства. Особое место в формировании человеческого вида он видит именно в неотении, которую считает также и фактором будущего вида человеческого. Вот что он пишет во введении к испанской редакции книги: «Но особенность нас как людей заключается в том, что мы принадлежим эволюционной истории, сосредоточенной на биологии любви как на чем-то, что охватывает всю жизнь, а не только отношения матери и ребенка. Посмотрим, как это происходит. Приматы являются неотеническими животными в разной степени. Неотения происходит в эволюционном сохранении расширения детства на протяжении всей жизни. Неотены — это не странное или нечастое биологическое явление. Особенность, которая случается с нами, состоит в том, что то, что наиболее расширилось в течение всей нашей индивидуальной жизни в результате нашей неотеничности, — это материнско-младенческая любовь как способ сосуществования в биологии любви. Материнско-детские отношения млекопитающих — это отношения принятия и наслаждения близостью и телесным контактом в полной уверенности и удовольствии от игры. Но неотения не только расширяет основную любовную сущность нашего существа-млекопитающего, расширяют принятие и наслаждение близостью и телесным контактом другого на всю жизнь и на каждый момент как нечто естественное для совместной жизни, но также расширяет на всю жизнь отношения наслаждения чувственности и нежности, соответствующие близости между матерью и ребенком».

Юнгианский психолог Эрих Нойманн, посвятивший много трудов теме развития сознания как индивидуальной личности, так и человечества в целом, в книге «Происхождение и развитие сознания» выделяет этапы развития как досознательный этап Уробороса, стадию Великой Матери и Ужасной Матери. Все эти стадии сознание проходит в борьбе за свою независимость от власти Великой матери — бессознательного. В древних мифах и волшебных сказках эта фаза обычно представлена борьбой героя с драконом. На помощь герою в его борьбе с матерью-драконом приходит девственное начало, высшая женственность, помогая ему преодолеть ужас перед Мойрами и Эриниями женского бессознательного. Вот что пишет об этом Нойманн: «При матриархате… высшая власть принадлежит бессознательному, и преобладающей чертой является досознательный, дологический и доиндивидуальный образ мышления и восприятия».

То есть ставка делается не на то, чтобы на новой стадии — «неоматриархата» — власть просто принадлежала женщинам, воспроизводя тем самым иерархический патриархальный строй. Речь идет о полном переформатировании общества за счет того, что «истинно женская природа» возьмет свое и создаст другие формы взаимодействий. И ставка тут делается именно на темную инстинктивную и досознательную женственность Ужасной матери, а не на светлую женственность «освобожденной принцессы», супруги, сподвижника и товарища. Вот как описывает Нойманн досознательный мир Великой Матери: «Бессознательная жизнь природы, которая является также и жизнью Уробороса, сочетает в высшей степени бессмысленное разрушение с величайшей осознанностью инстинктивного созидания, так как полное смысла единство организма так же „естественно“, как и пожирающий его рак. То же самое относится и к единству жизни внутри Уробороса, который, подобно болоту, зачинает, порождает, а затем снова убивает в нескончаемом цикле. Мир, воспринимаемый пробуждающимся Эго человечества — это мир матриархата, описанный И. Я. Бахофеном, с его богинями материнства и судьбы. Злая, пожирающая мать и добрая мать, щедро дарящая свою любовь, — две стороны великой уроборической Матери Богини, властвующей на этой психической стадии».

Однако возможен ли реально возврат человеческого вида в досознательную стадию? Вот что утверждает Э. Нойманн в книге «Великая мать»: «В отношениях между эго и бессознательным можно наблюдать „психическую гравитацию“, склонность эго к возвращению в изначально бессознательное состояние. Эта склонность обратно пропорциональна силе эго и сознания. Иными словами, чем сильнее энергетический заряд сознания, тем более доступно для эго либидо в виде воли и интереса и тем менее выражена в психической гравитации инерция. И чем слабее сознание и эго, тем сильнее становится психическая гравитация, стремящаяся восстановить бессознательное состояние. И здесь эго и сознание могут быть недостаточно развиты для сопротивления гравитации — как в раннем человеке и ребенке — или они могут быть ослаблены слабостью, усталостью или иными констелляциями». Итак, по Нойманну, формирование сознания и погружение в бессознательное — это процессы взаимообратимые. И даже больше: эго, героизму и мужественности сейчас объявлена настоящая война — именно это начало объявляется источником насилия.

Матурана заявляет, что данная книга, к которой он пишет это предисловие, «выходит на историческом перекрестке. Обычно о человеческой истории и о классификации ее периодов говорят, ссылаясь на технологические изменения. Я же хочу сделать нечто другое, потому что я думаю, что ход эволюции человека — это путь его эмоций». А далее Матурана дает свою периодизацию человеческой истории с прогнозом на будущее, в соответствии с тем, как в ней развивались и должны развиваться эмоции:

«Эпоха 1: Эпоха сотрудничества и честности: Матристический век.

Этот век простирается от происхождения человека в сосуществовании и диалоге в течение трех или более миллионов лет до возникновения западной патриархальной культуры около десяти или двенадцати тысяч лет, с формированием животноводства. Самопроизвольной основной эмоцией этого века является любовь, а следовательно, и честность как эмоциональная составляющая того, что человек живет, имплицитно полагаясь на естественную согласованность биосферы и космоса…

Эпоха II: Эпоха присвоения, недоверия и контроля, господства и подчинения: патриархальный век. Этот век простирается от зарождения западной патриархальной культуры десять-двенадцать тысяч лет назад, то есть с начала выпаса скота до настоящего времени. Эмоции этой эпохи сосредоточены на недоверии как центральной оси динамической конфигурации эмоций. Которые движут смесью контроля, присвоения, господства, подчинения, жадности, высокомерия, страха, вражды, войны, девальвации эмоций и женщин, возведения в ценность деторождения и десакрализации секса, дискриминации, злоупотребления темой добра и зла с навязыванием чувства вины, когда биология любви была активно подавлена и через разум восстанавливает свое присутствие лишь на некоторые мгновения…

Эпоха III: Эпоха честности и со­трудничества: эра неоматристики. Основная эмоция этого века — это честность, которая открывает пространство для биологии любви, а вместе с тем эмоциям сотрудничества и взаимного уважения. Этот век может возникнуть в настоящем только как преднамеренный акт, который делает честность осью эмоций, которая определяет ее изначально. Только прожив в ней несколько поколений, чтобы наши дети росли в ней как нечто естественное, честность и сотрудничество могут снова стать аспектами сосуществования, которые дети приобретут в спонтанности своей семейной жизни. Этот третий век может начаться сейчас, но самопроизвольно этого не произойдет. … Мы еще можем измениться, если захотим, но это изменение требует преднамеренного акта переориентации на полную честность, которая открывает нам биологию любви как сознательного действия в стремлении жить во взаимном уважении и сотрудничестве».

Матурана сам, очевидно, неискренен в том, что говорит. Он просто использует специальный язык — как волк с «новым выкованным горлом» пытается уговорить козлят открыть дверь, чтобы быть съеденными. Он не говорит о последствиях такого сведения любви к биологии, наслаждению и бессознательности.

Айслер также переносит значение своего исследования в будущее, рассматривая его как некий проект: «Священное удовольствие исследует прошлое и настоящее секса и его потенциал на будущее. Он рассматривает как секс, так и сакральное в более широком контексте нашей культурной и биологической эволюции. Он раскрывает многие аспекты нашей запутанной и непонятной сексуальной истории, проливая новый свет на темы, обычно скрываемые под мантией религиозных догм или научного жаргона. Это показывает, что наша борьба за будущее не только политическая в общепринятом смысле этого слова, но и вращается вокруг фундаментальных тем боли и удовольствия».

В своей книге Айслер рассматривает разные мистические традиции сексуальности, преподнося их в сильно упрощенной и извращенной, скорее пропагандистской форме. Высшей формой сексуальности для нее становится Тантра-йога, которая к тому же является «наилучшим способом контрацепции». В то же время платоническое воспевание Прекрасной Дамы или рыцарское служение «даме сердца», обет безбрачия объясняются Айслер тем, что эти люди просто свихнулись на теме воздержания и женоненавистничества и лишились рассудка. Конечно, если придерживаться ее точки зрения, то кто же в здравом уме будет отказываться от наслаждения?

Работы Айслер нельзя назвать серьезным исследованием, они являются идеологическим оправданием конкретного проекта, который реализуется на наших глазах. Крупнейшего проекта по изменению человечества. И именно эти исследования преподносятся в докладе Римского клуба как модель некоего баланса между мужчинами и женщинами. А ведь престиж Римского клуба очень высок, в него входят авторитетные ученые и влиятельные политики. Так как же мы можем удивляться тому, что так настойчиво распространяется по всему миру миф об ужасном гендерном насилии, практически без сопротивления продвигается ювенальная юстиция и внедряется ранний секспросвет?

Фридрих Энгельс в книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства» намечает вектор развития семейных отношений. Отмечая, что до Средневековья истинная любовь вовсе не была основой отношений между мужчиной и женщиной, он говорит: «В бесчисленном множестве случаев заключение брака до самого конца средних веков оставалось тем, чем оно было с самого начала, — делом, которое решалось не самими вступающими в брак. Вначале люди появлялись на свет уже состоящими в браке — в браке с целой группой лиц другого пола. В позднейших формах группового брака сохранялось, вероятно, такое же положение, только при всё большем сужении группы. При парном браке, как правило, матери договариваются относительно браков своих детей; и здесь также решающую роль играют соображения о новых родственных связях, которые должны обеспечить молодой паре более прочное положение в роде и племени. А когда с торжеством частной собственности над общей и с появлением заинтересованности в передаче имущества по наследству господствующее положение заняли отцовское право и моногамия, тогда заключение брака стало целиком зависеть от соображений экономического характера. Форма брака-купли исчезает, но по сути дела такой брак осуществляется во все возрастающих масштабах, так что не только на женщину, но и на мужчину устанавливается цена, причем не по их личным качествам, а по их имуществу. <…>

Та скромная доля супружеской любви, которую знает древность, — не субъективная склонность, а объективная обязанность, не основа брака, а дополнение к нему. <…> Для рыцаря или барона, как и для самого владетельного князя, женитьба — политический акт, случай для увеличения своего могущества при помощи новых союзов; решающую роль должны играть интересы дома, а отнюдь не личные желания. Как в таких условиях при заключении брака последнее слово могло принадлежать любви? То же самое было у цехового бюргера средневековых городов. Уже одни охранявшие его привилегии, создававшие все возможные ограничения цеховые уставы, искусственные перегородки, отделявшие его юридически здесь — от других цехов, там — от его же товарищей по цеху, тут — от его подмастерьев и учеников, — достаточно суживали круг, в котором он мог искать себе подходящую супругу. А какая из невест была наиболее подходящей, решалось при этой запутанной системе безусловно не его индивидуальным желанием, а интересами семьи».

Далее Энгельс прослеживает зарождение индивидуальной любви после падения Римской империи: «Новая моногамия, развившаяся на развалинах римского мира в процессе смешения народов, облекла владычество мужчин в более мягкие формы и дала женщинам, по крайней мере, с внешней стороны, более почетное и свободное положение, чем когда-либо знала классическая древность. Тем самым впервые была создана предпосылка, на основе которой из моногамии — внутри нее, наряду с ней и вопреки ей, смотря по обстоятельствам, — мог развиться величайший нравственный прогресс, которым мы ей обязаны: современная индивидуальная половая любовь, которая была неизвестна всему прежнему миру».

Однако Энгельс понимает, что ближе всего к искренним и честным, нефальшивым отношениям в браке между мужчиной и женщиной, основанным на взаимной любви, а не на интересе, находятся именно пролетарии: «Господствующий класс остается подвластным известным экономическим влияниям, и поэтому только в исключительных случаях в его среде бывают действительно свободно заключаемые браки, тогда как в среде угнетенного класса они, как мы видели, являются правилом. <…> Полная свобода при заключении браков может, таким образом, стать общим достоянием только после того, как уничтожение капиталистического производства и созданных им отношений собственности устранит все побочные, экономические соображения, оказывающие теперь еще столь громадное влияние на выбор супруга. Тогда уже не останется больше никакого другого мотива, кроме взаимной склонности».

А уже в 1928 году А. В. Луначарский в своем докладе о построении Нового человека, резко критикуя теорию «стакана воды», которая по его выражению была лишь «сведением отношений к простому удовлетворению физиологической потребности», говорил, что главное не только дать равноправие женщине, но и освободить отношения между мужчиной и женщиной от экономической обусловленности, чтобы позволить отношениям быть свободными и искренними: «Владимир Ильич с обычной своей громадной прозорливостью подчеркивал: мы дали равноправие женщине, но не спасли ее от домашнего хозяйства. <…> Радикальное разрешение вопроса — это перестройка нашего быта. Поэтому нужно обратить сугубое внимание на новое жилищное строительство, на общественное питание, на создание общественных прачечных, на уничтожение индивидуальных детских, требующих огромного количества физической заботы о ребенке. <…> Без этого мы не вовлечем в социалистическое строительство огромного количества женщин и равноправия полов не проведем».

Речь у большевиков не шла ни о каком разрушении семьи, они создавали предпосылки для рождения новой семьи, основанной на равноправии, свободе выбора, настоящей любви и товариществе, и делали ставку на сложно построенное общество, симфонию и соборность, а не на принцип хаотической массы. Луначарский говорит об этом предельно четко: «Вместе с тем… всё направление нашей культурной линии должно быть таково, чтобы за социальным человеком не забывать индивидуального человека. Надо признать право за каждой индивидуальностью на комнату, где он может обставить себя согласно с его индивидуальными способностями, где он может уединиться; право на индивидуальную семью даже в социалистическом обществе, где семья может не быть необходимостью; детей там может воспитывать общество, тем не менее, если пара желает жить интимной жизнью, должны быть предоставлены для этого всяческие возможности. Не надо рисовать себе социализм как такое обобществление человека, при котором получается его какая-то экстерриторизация — он весь внешний, он постоянно на людях, ему нельзя побыть наедине с собой, пожить внутренней жизнью, вырастить свою индивидуальность. Это неверно. Я всегда открыто и в докладах, и в печати высказывал мысль, что социализм предполагает большое индивидуальное строительство, а не размалывает и не отметает его. То же говорили и десятки других наших товарищей. Мы всегда стояли на той точке зрения, что индивидуальность расцветает сильнее всего при социализме, и, когда я в начале лекции протестовал против стадности западноевропейской массы, я имел в виду, что характерным для социализма является „зернистое“ строение. Здесь развиваются оригинальнейшие индивидуальности, способные внести что-то новое в общий концерт, подобно тому как в оркестре каждый голос ведет свою линию и все вместе созвучно создают симфонию».

И во все последующие годы культурная и социальная политика СССР была направлена на достижение именно равенства и участия женщин в общественной жизни без уничтожения семьи, через создание семьи новой, советской. Это была последовательная политика, предоставлявшая женщинам широкие возможности сочетать труд и активное участие в общественной жизни, культурное развитие с ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. Впервые были созданы предпосылки для создания истинно свободных, не обусловленных выгодой или необходимостью браков, ценилась в СССР именно любовь. И далеко не случайно по поводу высказывания одной из советских участниц телемоста Ленинград — Бостон («Женщины говорят с женщинами») в 1986 году о том, что отношения в СССР строятся на любви, а не на сексе, устроили в перестройку такой глум.

Советская культурная политика была направлена на сохранение крепкой семьи на строгих этических принципах. Поощрялись такие качества, как любовь, верность, взаимопомощь и товарищество между супругами. До перестройки в СССР сексуальная революция, развернутая на Западе в 70-х годах, не имела места, не было и феминизма второй волны.

Книга Айслер вышла в переводе на русский в мае 1991 года, в разгар перестройки. В предисловии автора к русскому изданию Айслер объясняет свою позицию: «Кризис общественной мысли и гражданского чувства сегодня наблюдается повсюду. Несведущему человеку легко обмануться несомненными достижениями западной цивилизации, однако и там свои, как говорится, „жесткие камни“: шатающаяся экономика, удушающая экология, разрушенная нравственность и этнические конфликты». И тут же поясняет, ради чего надо было избавиться от советского социализма и развалить СССР: «Что лежит за культурными, экономическими и экологическими потрясениями, происходящими в мире сегодня? Действительно ли события последнего времени в советском обществе означают движение назад к капитализму? Или они являются частью более широкого и более глубокого движения к социальной, экономической и идеологической трансформации? Мои наблюдения в течение последних двух десятилетий убедили меня, что в глубине порыва к свободе и равенству, охватившего весь мир, равно как и противодействия этому порыву: вооруженного подавления, раздувания конфликтов, поисков врага или „козла отпущения“ и разных форм насилия — таятся процессы, которые надо уметь распознавать. Я также уверена, что именно в хаосе, царящем вокруг нас, скрыты беспрецедентные возможности фундаментальной трансформации основополагающих верований, ценностей и институтов».

Айслер утверждает, что нынешний период стремительных социальных, экономических и личностных перемен (то есть перестройки и хаоса) чреват не только опасностями, но и новыми возможностями. Ведь именно в периоды максимальной нестабильности системы происходят ее фундаментальные трансформации. Далее Айслер пишет: «Реализация этой возможности требует углубленной переоценки прошлого и настоящего, а также перспектив. Такая переоценка жизненно необходима, ибо старый образ жизни, основанный на предрассудках как правого, так и левого толка, уже не в состоянии встать преградой на пути лавинообразных кризисов нашего времени: экологических, экономических, социальных. Нужно безотлагательно найти новую парадигму: новый взгляд на окружающий нас мир, новый образ жизни в нем. Мы уже являемся свидетелями процесса радикального переосмысления советской истории. Многое из того, что ранее утверждалось в качестве непреложной истины, было поставлено под сомнение и подверглось переоценке».

Надеюсь, читатель помнит ту «переоценку советской истории», которую проводили и до сих пор пытаются проводить перестройщики с навязыванием советским гражданам комплекса вины за все свое прошлое? Так вот, ровно тем же самым занимается Айслер в своей книге, только уже на глобальном уровне: ее книга также есть попытка пересказать заново, взглянуть по-иному не только на советскую историю, но и на историю западного мира в целом и даже на всю мировую историю.

Вот мы и видим активное переписывание глобальной истории, в этот раз с гендерных позиций. Видим, и как создается так хорошо сработавший в СССР навязанный комплекс вины. В этот раз за всех угнетаемых мужчинами женщин, а главное, за сожженных ведьм, которых Айслер насчитывает аж от ста тысяч до нескольких миллионов: «История сожжения ведьм имеет фундаментальное значение для понимания западной истории. … Существуют большие споры о количестве убитых женщин. Есть те, кто оценивает, что эта цифра достигла нескольких миллионов. В своей недавней книге «Ведьмы: новая история европейской охоты на ведьм» (1994) Энн Левеллин Барстоу приводит цифру, близкую к ста тысячам — огромную, если учесть численность европейского населения того времени. В этой тревожной книге Барстоу наглядно документирует свои аргументы о том, что «в годы максимальных преследований в большей части Западной Европы любая женщина могла чувствовать себя как загнанное животное».

В этом контексте постоянное и назойливое распространение мифов об ужасном семейном и сексуальном насилии — например, уже набивший оскомину миф о 14 тысячах убиваемых в российских семьях женщин начинает приобретать новый смысл. А ведь такие мифы распространяются не только в России, а по всему миру с огромной настойчивостью. И, конечно же, поднимают огромные волны возмущений и протестов того «глобального гражданского общества», о котором так пекутся и Римский клуб, и тот же Джордж Сорос со своим Фондом «Открытое общество». Это «глобальное гражданское общество», эти воющие и клубящиеся на площадях феминистки, ЛГБТ и экологи и сделают всё, что надо своими же руками, ввергая страны — одну за другой — в столь желаемый кому-то хаос. Как это, собственно, уже и происходит по ходу множества цветных революций и арабских весен в разных странах. Именно такое «глобальное гражданское общество», собираемое через различные фонды и НКО, финансируемые фондами Форда, Рокфеллера, Сороса и подогреваемые такими политиками, как Хиллари Клинтон или такими звездами, как Мадонна, протестуют на феминистских маршах «розовых шапочек» и «правнучек ведьм» по всей Америке и Европе.

Эта глобальная перестройка сооружается на абсурдном и нелепом «мифе XXI века» о чудесной ненасильственной цивилизации любви и всеобщего наслаждения, под завесой которого на самом деле маячит так называемый проект «Большое дитя» или «Великий инквизитор». Абсурдность мифа и его сознательная большая ложь в том, что будто бы в дружелюбных «гиперсексуализированных зверушек», равнодушных друг к другу и погруженных в бессознательное, собираются превращаться все. Однако малоприятная правда очевидна: всегда останется некто, кто «согласится» взвалить на себя «тяжелое бремя» пастухов этого человеческого стада.

Буквально в соответствии с провидческим текстом Достоевского, где Великий Инквизитор говорит вернувшемуся на землю Христу: «Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, — ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы! А видишь ли сии камни в этой нагой раскаленной пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что ты отымешь руку свою и прекратятся им хлебы твои». Фактически мы видим сегодня человечество как объект глобальной манипуляции, планомерно и успешно превращаемое в то, что было названо О. Хаксли «довольным своим рабством рабом» (см. предыдущую статью) и тот субъект, который добивается поставленной цели — «Страшный и умный дух, дух самоуничтожения и небытия». Так назвал его Достоевский.

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Импер, а может, давай чего-нибудь попроще для начала? Я предлагаю что-нибудь совсем простенькое - да воть хоть про отличие задания топографии поверхностей формами Эрмита и бикубическими сплайнами.

империалист

империалист
Гуру
Гуру

EITotleben пишет:Импер, а может, давай чего-нибудь попроще для начала? Я предлагаю что-нибудь совсем простенькое - да воть хоть про отличие задания топографии поверхностей формами Эрмита и бикубическими сплайнами.

да ладно тебе Вера Родионова: "Неотения, Лоренц, братья Хаксли и Поппер" 1048167893))) тут ни матриц ни тензоров , сплошная эмпирика и жизненный опыт

империалист

империалист
Гуру
Гуру

это же тривиально. нагляднейший способодомашнивание человека, превращение его в раба. причем массово

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Эмпирика... Ненавижу гидравлику!!!

Импер

Anonymous
Гость

Я межпрочим тож накатил стопесят. Здрав будь Тот.

Импер

Anonymous
Гость

И обратите внимание что даже для того чтобы осилить этот текст до конца и как то его понять нужно советское не-клиповое образование и воспитание. О современное молодое мясо это даже прочесть до конца не сможет- от скуки и тоски помрет раньше

То есть нынешнее молодое мясо уже функциональные рабы
Просто по факту сформированных в их черепушках матриц.

Ну как, вкусно? Земную жисть прожив до середины где очутились то, сумрачные мои? Слово освенцим на зубах не хрустит?

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Импер пишет:Я межпрочим тож накатил стопесят. Здрав будь Тот.
Будь-будь Вера Родионова: "Неотения, Лоренц, братья Хаксли и Поппер" 1048167893

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Импер пишет:И обратите внимание что даже для того чтобы осилить этот текст до конца и как то его понять нужно советское не-клиповое образование и воспитание. О современное молодое мясо это даже прочесть до конца не сможет- от скуки и тоски помрет раньше

То есть нынешнее молодое мясо уже функциональные рабы
Просто по факту сформированных в их черепушках матриц.

Ну как, вкусно? Земную жисть прожив до середины где очутились то, сумрачные мои? Слово освенцим на зубах не хрустит?
Знаешь, открыл как-то на планшете от скуки Яндекс-дзен и тихо оxуел. Быдлу дали интернет называется. Сука, уже заголовки безграмотные, блять. Сплошные выпускники МГИМО Вера Родионова: "Неотения, Лоренц, братья Хаксли и Поппер" 1048167893

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

пусть я буду простейшим приматом но я тоже не смог понять не только того что хотели сказать олдос и хаксли но даже и того что пытался сказать автор заметки. чем то напомнило речи михал сергеича - песню акына про бескрайние просторы покрытые саксаулами и аксакалами

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

... пишет:пусть я буду простейшим приматом но я тоже не смог понять не только того что хотели сказать олдос и хаксли но даже и того что пытался сказать автор заметки. чем то напомнило речи михал сергеича - песню акына про бескрайние просторы покрытые саксаулами и аксакалами
Спокойно. Короче, братан, то, что нам говорили про то, что инквизиция только и думала, какую бы ещё красивую женщину отправить на костёр - это всё nиздёжь.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

а про бобонов я помню это любимая тема была у юли латыниной. про то как они йибуццца и как организован у них социум вокруг этого. она на эту тему могла съехать с чего угодно. хоть с санкционного пармезана хоть с илона с его маской

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

... пишет:а про бобонов я помню это любимая тема была у юли латыниной. про то как они йибуццца и как организован у них социум вокруг этого. она на эту тему могла съехать с чего угодно. хоть с санкционного пармезана хоть с илона с его маской
Вот. А теперь переходим к главному - как лучше описать поверхность среднестатистической ведьмы? Эрмит или бикубические поверхности? Или поверхности, ну, пусть Безье. А там уже и до гидравлики недалеко. Короче, за женщин. И матрицы с тензорами.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

а кстати я заметил что тензорный анализ опять входит в моду

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

... пишет:а кстати я заметил что тензорный анализ опять входит в моду
Нипонил. Какая ж это мода, это жизненная необходимость. Как и гидравлика с ведьмами.

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

EITotleben пишет:
... пишет:а кстати я заметил что тензорный анализ опять входит в моду
Нипонил. Какая ж это мода, это жизненная необходимость. Как и гидравлика с ведьмами.

А можно мне гидравлику отдельно и красивых ведьм отдельно? Статью прочитаю завтра, ибо...

Импер

Anonymous
Гость

Поверхность.ведьмы.описывать ненужно. Ее наадобно ласкать и ею наслаждаться. В конце концов кое что обезьянье нам не чуждо Вера Родионова: "Неотения, Лоренц, братья Хаксли и Поппер" 1048167893)

Импер

Anonymous
Гость

И если я правильно понял Тота то никак нельзя отделять гидравлику от ведьм Вера Родионова: "Неотения, Лоренц, братья Хаксли и Поппер" 1048167893)))

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

напыживать нужно ведьм

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Хорошеньких ведьм жарить... Вера Родионова: "Неотения, Лоренц, братья Хаксли и Поппер" 2741793389

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

насколько я понимаю трамп как раз и пытается сломать модель этого дивного мира всеобщей гармонии деревни. ну или хотя бы насрать ему (миру) в кипу. там где свободно механизаторы ходят заломив кепку с гармонью от плетня к плетню и под каждой яблонею ему (механизатору) есть и дом скатерть самобранка и своя доярка матрёна

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Импер пишет:И если я правильно понял Тота то никак нельзя отделять гидравлику от ведьм Вера Родионова: "Неотения, Лоренц, братья Хаксли и Поппер" 1048167893)))
И от тензорного исчисления!

империалист

империалист
Гуру
Гуру

... пишет:насколько я понимаю трамп как раз и пытается сломать модель этого дивного мира всеобщей гармонии деревни. ну или хотя бы насрать ему (миру) в кипу. там где свободно механизаторы ходят заломив кепку с гармонью от плетня к плетню и под каждой яблонею ему (механизатору) есть и дом скатерть самобранка и своя доярка матрёна

Дай Бог у него это получится. Это продлит существование капитализма. Ненадолго но продлит. Тогда у России появится небольшой запас времени на реиндустриализацию под самостояние  (или самодержавие - как кому нравится). Потому что глобальному миру Россия вообще не нужна ни в каком качестве , нету места для России на глобальном празднике жизни.

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Нехристи необразованные. С ведьмами нужно проводить душеспасительные беседы для коррекции их поведенческих девиаций, вкупе с эмпирическими опытами по определению гладкостей вторых производных на  переходах топографических поверхностей.

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

EITotleben пишет:Нехристи необразованные. С ведьмами нужно проводить душеспасительные беседы для коррекции их поведенческих девиаций, вкупе с эмпирическими опытами по определению гладкостей вторых производных на  переходах топографических поверхностей.

Опосля таких слов тебя на соседний костёр взгромоздили бы, в те славные времена. Вера Родионова: "Неотения, Лоренц, братья Хаксли и Поппер" 2741793389

https://pikabu.ru/story/szhech_vedmu_1422463

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Хитрый Хвост пишет:
EITotleben пишет:Нехристи необразованные. С ведьмами нужно проводить душеспасительные беседы для коррекции их поведенческих девиаций, вкупе с эмпирическими опытами по определению гладкостей вторых производных на  переходах топографических поверхностей.

Опосля таких слов тебя на соседний костёр взгромоздили бы, в те славные времена. Вера Родионова: "Неотения, Лоренц, братья Хаксли и Поппер" 2741793389

https://pikabu.ru/story/szhech_vedmu_1422463

Да в те времена я бы пахал свою делянку и не выёживался Вера Родионова: "Неотения, Лоренц, братья Хаксли и Поппер" 1048167893

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения