Премьерный показ остросюжетного боевика «Шугалей», рассказавший историю похищения российских социологов в Ливии, состоялся на Первомай.
Россияне узнали, что в действительности происходит в североафриканском государстве, где террористы и триполитанские власти не просто тесно сотрудничают, а планируют создать мощное террористическое государство.
Замредактора международного отдела МИЦ «Известия» Андрей Онтиков считает, что в картине Нейманда правильно отражен расклад сил в Ливии. Это самое главное, что он увидел в фильме.
Онтиков также отметил, что в картине нет никаких преувеличений. Так называемое ПНС опирается на такие радикальные группировки, как ИГИЛ, «Аль-Каида» и «Братья-мусульмане» (организации, запрещенные на территории РФ): «Люди запятнаны, они с очень нехорошей репутацией, если говорить о ПНС». Кроме того, все события, лежащие в основе картины, происходят в настоящее время. Фильм, по сути, уникальный.
Российский ученый Максим Шугалей раскрыл угрозу, затаившуюся в Ливии, открыв глаза мировому сообществу на планы ПНС и террористов. К сожалению, по словам Онтикова, у нас после распада СССР «мало художественных и документальных фильмов, демонстрирующих происходящее за пределами России и в удаленных уголках».
Россияне должны знать, что происходит в странах ближнего зарубежья, в Европе, на Ближнем Востоке и африканском континенте.
Именно поэтому так важно снимать такие фильмы, как «Шугалей». Пользователи в Сети с ним явно согласны.