https://ruposters.ru/news/05-06-2020/amerika-prisyagaet-novomu-poryadku?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Американской весне 10 дней. Протесты пошли на убыль, но еще не прекратились полностью. Полицейские, Нацгвардия и мэры городов массово преклоняют колено перед чернокожими и просят прощения за "белые привилегии". Активисты из Black Lives Matter ("Жизни черных важны") просят случайных белых прохожих извиняться за неравенство. Елена Кондратьева-Сальгеро — о том, как Америка перестраивается.
Вопрос к знатокам: если Covid-19 налетит на небесную ось, то бишь на самую страшную из дискриминаций по расовому признаку, кто кого заборет? Bопрос риторический, потому что все равно победит не дружба, но политкорректность. Разве вы до сих пор не заметили, что политкорректность уже победила? И все то, что заставляет вставать дыбом ваши шевелюры при трансляции событий из США — это вовсе не внезапный коллективный иммунитет на здравый смысл и элементарное достоинство, а очень давняя, тщательно вкрапленная и серьезно укрепленная традиция, подмявшая под себя все фундаментальные понятия, на которых отцы-основатели когда-то строили свое государство, а их потомки учились цивилизации, самоизолировавшись на Диком Западе. Все то, за чем вы сейчас ошарашенно наблюдаете у ваших экранов, вы уже видели много-много раз. И ровно столько же раз к сведению не принимали.
Например, губернатор Вирджинии объявил о демонтаже памятника генералу-конфедерату Роберту Ли. Потому что генерал этот, герой армии Конфедеративных Штатов, — своего рода символ "белого супрематизма", и под его пятой уже неоднократно собирались разные почитатели консервативных ценностей, коим не место в новом мире. По сетям гуляют видео, запечатлевшие попытки завала памятников и Джорджу Вашингтону, тоже в свое время проявившему недостаточно твердости к белым и сострадания к своим темнокожим согражданам.
Протестующие собрались у памятника Роберту Ли в Ричмонде | Фото: Steve Helber/Associated Press
Hо изгнание "белых авторитетов" — это вовсе не премьера: еще в 2017-м мэр Нью-Йорка Билл де Блазио объявил о необходимости проведения трехмесячного исследования на территории города с целью "выявления символов, вызывающих чью-либо ненависть". Тогда же и отыскался самый главный, вызывающий ненависть многих американских сограждан символ, коим оказался не кто-нибудь, а лично Христофор Колумб. "Исследователи символов" внезапно осознали, что его статуя возвышается над городом на колонне высотой в 21 метр и задевает чувства американских индейцев. Тогда же однa из активисток индейского движения предложила статую снести, а на ее место поставить памятник племени ленни-ленапе, проживавшему в этих местах до прибытия Христофора. Статую удалось отстоять, несмотря на многократные и упорные попытки активистов, призывавших завалить Колумба и покаяться. Но уже сегодня этому символу, оскорбляющему чувства многих категорий населения, вряд ли можно гарантировать долговечность.
Aвторитеты валить — oно, конечно, не сеять, не жать и не мешки ворочать. Ho все ныне происходящее было ожидаемо и предсказуемо. Вас удивляют белые женщины, встающие на колени по требованию прохожего афроамериканца, просящие прощение за цвет своей кожи и прилагающиеся к нему "привилегии"? Отчего же? Всего лишь менее года назад, в августе 2019-м, одна из первооткрывательниц золотой жилы дискриминаций и основательниц "митушной" Америки, актриса Розанна Аркетт, публично признавалась, что "чувствует вину и стыд за то, что родилась белой и не знала таких дискриминаций, какие приходится переносить темнокожим". Тогда это дикое заявление вызвало шквал возмущения еще что-то соображающей публики. А уже сегодня это окошко-овертошко разверзлось до размеров эркера и впускает постоянно растущее число желающих. Это их всех вы видите на ваших экранах стоящими на коленях на улицах и лужайках, целующими ботинки темнокожим согражданам и поднимающими руки вверх, как это до сих пор было принято делать военнопленным.
Вас удивляет, что после погромов и мародерства к движению против полицейского произвола Blackout Tuesday, буквально отталкивая друг друга локтями, валом валят присоединяться все самые известные публичные люди Америки — актеры, режиссеры, модельеры, дизайнеры? Удивляет, что владельцы сетей разгромленных магазинов, торгующих самыми фешенебельными мировыми брендами, практически одномоментно заявили о своей поддержке этого движения и готовности отчислять часть будущих доходов на "правое дело" левых радикалов?
Не вижу ничего удивительного. Это вовсе не всеобщее помешательство. Наоборот. Это инстинкт выживания большинства в оккупации, давно ставшей повседневностью. Это новый и очень жесткий мировой порядок, к которому совершенно необходимо как можно скорее адаптироваться. Это обыкновенная и очень откpовенная присяга. Кто не с нами, тот против нас. Не покаявшимся и не присягнувшим публично, как не отвакциненным во время эпидемии, следует ожидать общественного остракизма и напрочь забыть о какой бы то ни было карьере. Разве вы не помните, как это было в пору расцвета "МeToo"?
Это та же модель, только без перламутровых пуговиц: теперь дискриминация пришита не к домогательствам, а к отсутствию покаяния и признания собственного ничтожества. Все это время вы эксплуатировали и обделяли привилегиями своих темнокожих сограждан, так будьте любезны это признать и вернуть "награбленное".
Кто посмеет не согласиться и сопротивляться, очень быстро поймет, что потеряет. Первые ласточки все в той же актерской среде уже показали пример всем еще сомневающимся. Крейг Гор, сценарист и продюсер известного сериала "Закон и порядок", выложил в сети свою фотографию с винтовкой, пообещал защищаться от возможных мародеров, и карточный домик его американской мечты рухнул буквально в одночасье, позволив коллегам публично доказать свою лояльность новому порядку. Его коллега Дрю Джанга немедленно сигнализировал недостойное поведения Крейга "в час национальной скорби", а коллеги из агентства Paradigm разорвали с ним все деловые отношения, не дожидаясь, что их заподозрят в сочувствии к отступнику от единой линии политкорректности, требующей сдать оружие, стать на колени и передать привилегии новым управителям.
"В двух кварталах от меня ограбили магазин. Вы думаете, я не подожгу ублюдков, которые попытаются покуситься на мою частную собственность, ради которой я работал всю жизнь? Подумайте еще раз"
Отметьте, что покаяние и присяга, даже продемонстрированные незамедлительно, далеко не всегда спасут вас от участи нового белого изгоя. В этом только что убедилась еще одна актриса, Лиа Мишель, обвиненная в расизме, притом что она успела вовремя отметиться в списке поддерживающих движение против полицейского произвола. Постыдная неприятность с Лиа случилась, видимо, из-за ее скверного характера, столкнувшегося с редкой злопамятностью ее темнокожих партнерш по сериалу "Хор". Одна из них внезапно вспомнила, как Мишель не пожелала разделить с ней трапезу за одним столом, вторая подоспела с цитатами резких замечаний в свой адрес, третья превзошла первых двух, поведав прессе, что во время какой-то размолвки Мишель обещала ей сходить по-большому в ее парик... Целая стая (или свора?..) темнокожих коллег Мишель бросилась ковать железо пока горячо и закидать эту белую задаваку всеми накопившимися обидами, как пометом. В ответ на публичные разборки компания HelloFresh, в свою очередь, тоже поторопилась присоединиться к перепискe в соцсетях и объявить публично, что она разрывает с замаравшей себя "расизмом" актрисой все деловые отношения.
Такого рода истории сегодня заменяют в американской прессе совсем недавние "митушные" откровения голливудских пострадавших. Вообразите, какой простор для устранения всевозможных личных "дискриминаций" подарил гражданам всех специальностей этот долгожданный прорыв! Само собой, при наличии нужного цвета кожи.
А потом пробегитесь по информационным лентам и убедитесь, как резво и слаженно мир присягает новому порядку: митинг в Амстердаме против полицейской жеcтокости в США; Лондон против полицейской жестокости в США; Парижские мигранты против полицейской жестокости в США; Мадрид осуждает полицейскую жестокость в США. На колени, все на колени! Полиция, юстиция, Национальная гвардия, Голливуд — на колени!
Этот дивный новый мир, еще только приоткрывающий массу вышеупомянутых возможностей, все больше напоминает одну совсем простую реальную историю: старая и очень набожная бабушка, сидевшая с маленьким внуком, до полусмерти перепугалась и даже почти поверила в очередной конец света, потому что внук целый день ходил за ней по квартире, дергал за юбку, хныкал и требовал: "Молись и кайся! Молись и кайся!!!" Бабушка тряслась и молилась чуть не до сердечного приступа. И только вечером, с приходом родителей, выяснилось, что на самом деле внук просил мультфильм "Малыш и Карлсон". Просто дикция у него была такая, малышовая...
Именно такую ассоциацию у меня сегодня вызывает Голливуд, ринувшийся публично каяться, изо всех сил присягать новым хозяевам и снабдивший информационную повестку первыми примерами приспособления к реальности между молотом и наковальней — Ковидом и полицейским произволом. Счет пока в пользу произвола. Не полицейского. Вирус повержен и даже подзабыт. Неровен час, откуда ни возьмись, вернутся умные родители, прояснят насчет "молись и кайся", и ситуация так же неожиданно и нелепо изменится совсем в другую сторону. Но мне почему-то кажется, что это надолго.
Американской весне 10 дней. Протесты пошли на убыль, но еще не прекратились полностью. Полицейские, Нацгвардия и мэры городов массово преклоняют колено перед чернокожими и просят прощения за "белые привилегии". Активисты из Black Lives Matter ("Жизни черных важны") просят случайных белых прохожих извиняться за неравенство. Елена Кондратьева-Сальгеро — о том, как Америка перестраивается.
Вопрос к знатокам: если Covid-19 налетит на небесную ось, то бишь на самую страшную из дискриминаций по расовому признаку, кто кого заборет? Bопрос риторический, потому что все равно победит не дружба, но политкорректность. Разве вы до сих пор не заметили, что политкорректность уже победила? И все то, что заставляет вставать дыбом ваши шевелюры при трансляции событий из США — это вовсе не внезапный коллективный иммунитет на здравый смысл и элементарное достоинство, а очень давняя, тщательно вкрапленная и серьезно укрепленная традиция, подмявшая под себя все фундаментальные понятия, на которых отцы-основатели когда-то строили свое государство, а их потомки учились цивилизации, самоизолировавшись на Диком Западе. Все то, за чем вы сейчас ошарашенно наблюдаете у ваших экранов, вы уже видели много-много раз. И ровно столько же раз к сведению не принимали.
Например, губернатор Вирджинии объявил о демонтаже памятника генералу-конфедерату Роберту Ли. Потому что генерал этот, герой армии Конфедеративных Штатов, — своего рода символ "белого супрематизма", и под его пятой уже неоднократно собирались разные почитатели консервативных ценностей, коим не место в новом мире. По сетям гуляют видео, запечатлевшие попытки завала памятников и Джорджу Вашингтону, тоже в свое время проявившему недостаточно твердости к белым и сострадания к своим темнокожим согражданам.
Протестующие собрались у памятника Роберту Ли в Ричмонде | Фото: Steve Helber/Associated Press
Hо изгнание "белых авторитетов" — это вовсе не премьера: еще в 2017-м мэр Нью-Йорка Билл де Блазио объявил о необходимости проведения трехмесячного исследования на территории города с целью "выявления символов, вызывающих чью-либо ненависть". Тогда же и отыскался самый главный, вызывающий ненависть многих американских сограждан символ, коим оказался не кто-нибудь, а лично Христофор Колумб. "Исследователи символов" внезапно осознали, что его статуя возвышается над городом на колонне высотой в 21 метр и задевает чувства американских индейцев. Тогда же однa из активисток индейского движения предложила статую снести, а на ее место поставить памятник племени ленни-ленапе, проживавшему в этих местах до прибытия Христофора. Статую удалось отстоять, несмотря на многократные и упорные попытки активистов, призывавших завалить Колумба и покаяться. Но уже сегодня этому символу, оскорбляющему чувства многих категорий населения, вряд ли можно гарантировать долговечность.
Aвторитеты валить — oно, конечно, не сеять, не жать и не мешки ворочать. Ho все ныне происходящее было ожидаемо и предсказуемо. Вас удивляют белые женщины, встающие на колени по требованию прохожего афроамериканца, просящие прощение за цвет своей кожи и прилагающиеся к нему "привилегии"? Отчего же? Всего лишь менее года назад, в августе 2019-м, одна из первооткрывательниц золотой жилы дискриминаций и основательниц "митушной" Америки, актриса Розанна Аркетт, публично признавалась, что "чувствует вину и стыд за то, что родилась белой и не знала таких дискриминаций, какие приходится переносить темнокожим". Тогда это дикое заявление вызвало шквал возмущения еще что-то соображающей публики. А уже сегодня это окошко-овертошко разверзлось до размеров эркера и впускает постоянно растущее число желающих. Это их всех вы видите на ваших экранах стоящими на коленях на улицах и лужайках, целующими ботинки темнокожим согражданам и поднимающими руки вверх, как это до сих пор было принято делать военнопленным.
Вас удивляет, что после погромов и мародерства к движению против полицейского произвола Blackout Tuesday, буквально отталкивая друг друга локтями, валом валят присоединяться все самые известные публичные люди Америки — актеры, режиссеры, модельеры, дизайнеры? Удивляет, что владельцы сетей разгромленных магазинов, торгующих самыми фешенебельными мировыми брендами, практически одномоментно заявили о своей поддержке этого движения и готовности отчислять часть будущих доходов на "правое дело" левых радикалов?
Не вижу ничего удивительного. Это вовсе не всеобщее помешательство. Наоборот. Это инстинкт выживания большинства в оккупации, давно ставшей повседневностью. Это новый и очень жесткий мировой порядок, к которому совершенно необходимо как можно скорее адаптироваться. Это обыкновенная и очень откpовенная присяга. Кто не с нами, тот против нас. Не покаявшимся и не присягнувшим публично, как не отвакциненным во время эпидемии, следует ожидать общественного остракизма и напрочь забыть о какой бы то ни было карьере. Разве вы не помните, как это было в пору расцвета "МeToo"?
Это та же модель, только без перламутровых пуговиц: теперь дискриминация пришита не к домогательствам, а к отсутствию покаяния и признания собственного ничтожества. Все это время вы эксплуатировали и обделяли привилегиями своих темнокожих сограждан, так будьте любезны это признать и вернуть "награбленное".
Кто посмеет не согласиться и сопротивляться, очень быстро поймет, что потеряет. Первые ласточки все в той же актерской среде уже показали пример всем еще сомневающимся. Крейг Гор, сценарист и продюсер известного сериала "Закон и порядок", выложил в сети свою фотографию с винтовкой, пообещал защищаться от возможных мародеров, и карточный домик его американской мечты рухнул буквально в одночасье, позволив коллегам публично доказать свою лояльность новому порядку. Его коллега Дрю Джанга немедленно сигнализировал недостойное поведения Крейга "в час национальной скорби", а коллеги из агентства Paradigm разорвали с ним все деловые отношения, не дожидаясь, что их заподозрят в сочувствии к отступнику от единой линии политкорректности, требующей сдать оружие, стать на колени и передать привилегии новым управителям.
"В двух кварталах от меня ограбили магазин. Вы думаете, я не подожгу ублюдков, которые попытаются покуситься на мою частную собственность, ради которой я работал всю жизнь? Подумайте еще раз"
Отметьте, что покаяние и присяга, даже продемонстрированные незамедлительно, далеко не всегда спасут вас от участи нового белого изгоя. В этом только что убедилась еще одна актриса, Лиа Мишель, обвиненная в расизме, притом что она успела вовремя отметиться в списке поддерживающих движение против полицейского произвола. Постыдная неприятность с Лиа случилась, видимо, из-за ее скверного характера, столкнувшегося с редкой злопамятностью ее темнокожих партнерш по сериалу "Хор". Одна из них внезапно вспомнила, как Мишель не пожелала разделить с ней трапезу за одним столом, вторая подоспела с цитатами резких замечаний в свой адрес, третья превзошла первых двух, поведав прессе, что во время какой-то размолвки Мишель обещала ей сходить по-большому в ее парик... Целая стая (или свора?..) темнокожих коллег Мишель бросилась ковать железо пока горячо и закидать эту белую задаваку всеми накопившимися обидами, как пометом. В ответ на публичные разборки компания HelloFresh, в свою очередь, тоже поторопилась присоединиться к перепискe в соцсетях и объявить публично, что она разрывает с замаравшей себя "расизмом" актрисой все деловые отношения.
Такого рода истории сегодня заменяют в американской прессе совсем недавние "митушные" откровения голливудских пострадавших. Вообразите, какой простор для устранения всевозможных личных "дискриминаций" подарил гражданам всех специальностей этот долгожданный прорыв! Само собой, при наличии нужного цвета кожи.
А потом пробегитесь по информационным лентам и убедитесь, как резво и слаженно мир присягает новому порядку: митинг в Амстердаме против полицейской жеcтокости в США; Лондон против полицейской жестокости в США; Парижские мигранты против полицейской жестокости в США; Мадрид осуждает полицейскую жестокость в США. На колени, все на колени! Полиция, юстиция, Национальная гвардия, Голливуд — на колени!
Этот дивный новый мир, еще только приоткрывающий массу вышеупомянутых возможностей, все больше напоминает одну совсем простую реальную историю: старая и очень набожная бабушка, сидевшая с маленьким внуком, до полусмерти перепугалась и даже почти поверила в очередной конец света, потому что внук целый день ходил за ней по квартире, дергал за юбку, хныкал и требовал: "Молись и кайся! Молись и кайся!!!" Бабушка тряслась и молилась чуть не до сердечного приступа. И только вечером, с приходом родителей, выяснилось, что на самом деле внук просил мультфильм "Малыш и Карлсон". Просто дикция у него была такая, малышовая...
Именно такую ассоциацию у меня сегодня вызывает Голливуд, ринувшийся публично каяться, изо всех сил присягать новым хозяевам и снабдивший информационную повестку первыми примерами приспособления к реальности между молотом и наковальней — Ковидом и полицейским произволом. Счет пока в пользу произвола. Не полицейского. Вирус повержен и даже подзабыт. Неровен час, откуда ни возьмись, вернутся умные родители, прояснят насчет "молись и кайся", и ситуация так же неожиданно и нелепо изменится совсем в другую сторону. Но мне почему-то кажется, что это надолго.