Российская Федерация запустила процедуру денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения с Республикой Кипр. На этот шаг наша страна пошла в рамках выполнения указа президента о налогообложении доходов в виде дивидендов, переводимых на счета за рубежом, по ставке 15%. Власти заверили, что дополнительные доходы, которые бюджеты разных уровней получат от пересмотра этих соглашений, направят на выплаты семьям с детьми, безработным и временно нетрудоспособным лицам. Между тем Кипр возмущён действиями РФ и пригрозил «негативом» на перспективу, однако в очереди на пересмотр правил игры и другие офшорные территории.
Как сообщили NEWS.ru в пресс-службе Министерства финансов РФ, «в ходе переговоров Кипр выдвинул свои предложения, проанализировав которые Минфин России пришёл к заключению, что, по сути, они размывают и делают недостижимым предполагаемый российской стороной эффект от принимаемых мер по поддержке национальной экономики и социальных программ, а также будут способствовать безналоговому выводу с территории Российской Федерации через кипрскую юрисдикцию значительных финансовых ресурсов российского происхождения».
Для государства основной интерес в пересмотре соглашений — возможность достаточно просто собрать дополнительные налоги у источника выплаты в России. Практическая польза данного решения лежит на поверхности: возможность собрать дополнительные доходы в бюджет на замену выпадающим нефтяным доходам.
Кипр уже давно перестал быть «стратегически» интересен, полагает президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Владимир Буев. Особенно, напоминает экономист, «когда в 2013 году за антикризисную помощь ЕС в размере 10 млрд евро Кипр согласился изъять 9,9% от суммы всех депозитных вкладов в местных банках».
По сути это была неприкрытая конфискация, грабёж. Россияне за один день потеряли тогда несколько миллиардов евро — прямые потери, не считая косвенных.
Как сообщили NEWS.ru в пресс-службе Министерства финансов РФ, «в ходе переговоров Кипр выдвинул свои предложения, проанализировав которые Минфин России пришёл к заключению, что, по сути, они размывают и делают недостижимым предполагаемый российской стороной эффект от принимаемых мер по поддержке национальной экономики и социальных программ, а также будут способствовать безналоговому выводу с территории Российской Федерации через кипрскую юрисдикцию значительных финансовых ресурсов российского происхождения».
Для государства основной интерес в пересмотре соглашений — возможность достаточно просто собрать дополнительные налоги у источника выплаты в России. Практическая польза данного решения лежит на поверхности: возможность собрать дополнительные доходы в бюджет на замену выпадающим нефтяным доходам.
Кипр уже давно перестал быть «стратегически» интересен, полагает президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Владимир Буев. Особенно, напоминает экономист, «когда в 2013 году за антикризисную помощь ЕС в размере 10 млрд евро Кипр согласился изъять 9,9% от суммы всех депозитных вкладов в местных банках».
По сути это была неприкрытая конфискация, грабёж. Россияне за один день потеряли тогда несколько миллиардов евро — прямые потери, не считая косвенных.