Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ГОССОВЕТ – ИНСТРУМЕНТ КОНСОЛИДАЦИИ ЭЛИТЫ. Закон о Госсовете, проект которого внесён Владимиром Путиным в Государственную думу, вносит в законодательство понятие единой системы публичной власти

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Прибалт

Прибалт
Гуру
Гуру
ГОССОВЕТ – ИНСТРУМЕНТ КОНСОЛИДАЦИИ ЭЛИТЫ

Закон о Госсовете, проект которого внесён Владимиром Путиным в Государственную думу, вносит в законодательство понятие единой системы публичной власти

Александр Халдей
16 октября 2020  14:12

Закон о Госсовете, проект которого внесён президентом России Владимиром Путиным в Госдуму 14 октября 2020 года, вносит в законодательство понятие единой системы публичной власти, в которую теперь входят федеральные и региональные органы власти и органы местного самоуправления. Теперь сюда добавляется и Госсовет, формируемый Президентом как координирующий орган, чьи полномочия разделены между президентом, правительством и палатами Федерального собрания.


Сфера полномочий Госсовета — определение целей внутренней и внешней политики. Правовая основа — Конституция, федеральные законы и акты Президента. Функции Госсовета — содействие Президенту, подготовка для него предложений, экспертиза проектов законов, указов и информирование Президента о выполнении принятых законодательных актов. А ещё ГС занимается мониторингом, анализом и согласованием параметров процессов управления.


В таком виде Госсовет — это действительно публичный арбитр под руководством Президента. И он делит функции с Администрацией Президента в части внутриполитического блока. Такое перераспределение вытекает из буквы и духа закона о Госсовете, учитывая, что оба органа подчиняются Президенту, но закона об Администрации Президента у нас нет.


В законе о Госсовете для его членов прямо прописан конституционный принцип национализации элиты — запрет на иностранное гражданство и наличие счетов в иностранных банках. Создаётся Президиум Госсовета, назначается его Секретарь. Возглавляет Госсовет Президент.


Больше всего споров в СМИ было по составу Госсовета и возможному пересечению его функций с Администрацией Президента. Согласно п. 3 статьи 12 данного Закона АП организационно обеспечивает работу Госсовета, то есть по отношению к нему это вспомогательный орган.


Глава Администрации является членом Госсовета наряду с главами палат Федерального собрания, главой правительства и прочих высших должностных лиц типа членов правительства и глав субъектов Федерации. Это позволяет контролировать разделение функций, вводя определённую иерархию органов управления. Это и есть задача координации, прописанная в Законе.

Попытки провести некую аналогию с Госсоветом в КНР или ЦК КПСС с его секретариатом и Политбюро не вполне корректны. В России нет аналога КПСС, стержня всей политической системы, а китайский Госсовет является органом исполнительной власти, как и правительство, и его не возглавляет глава государства. В России Госсовет не приводной ремень партии, а именно арбитр под руководством Президента.


Итоги заседаний Госсовета подписываются его Председателем, который является Президентом страны. То есть контур управления под руководством Президента теперь имеет конституционное и законодательное обеспечение. В прежней конструкции власти этого не было.


Рабочие группы Госсовета — это его аппарат. Есть некая аналогия с отраслевыми отделами ЦК КПСС, курировавшими Совмин, но эта аналогия чисто внешняя. Госсовет заполняет те ниши, которые не смогли заполнить Кабмин и АП — анализ практик управления по отраслевым направлениям, выделение грантов и прочих мер поддержки, научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение.


Госсовет — промежуточное звено между Президентом, Правительством и Федеральным собранием. Одна из его основных функций — создание работающего механизма согласования для центральных и региональных элит. Нынешние институты в виде партии власти и АП справляются с этой задачей хуже. Кооптирование глав регионов в Госсовет наряду с высшими федеральными чиновниками переводит конфликты в диалог под руководством Президента.


Институт президентской власти с принятием Закона приобретает механизм непосредственного воздействия на все ветви государственной власти. Борьба за доступ элит к влиянию на Президента через непубличные каналы становится ненужной — через Госсовет все согласования получают прозрачность и формальный регламент. Политическая система в период трансфера лишается факторов турбулентности и становится более стабильной.


_________________
Путин: воплощение идей социализма в России было далеко от сути

"Все обвиняли царский режим в репрессиях.

А с чего началось становление советской власти?
С массовых репрессий.
Я уже не говорю про масштаб, он просто такой наиболее вопиющий.
Пример — это уничтожение, расстрел царской семьи вместе с детьми.
Но могли бы быть еще какие-то идейные соображения по поводу того, чтобы искоренить, так сказать, возможных наследников.
Но зачем убили доктора (царской семьи) Боткина?
Зачем убили всю прислугу?
Людей, в общем-то, пролетарского происхождения.
Ради чего?
Ради того, чтобы скрыть преступление"

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Сверхорган сверхвласти: Путин совершил революцию в госуправлении

http://agitpro.su/putin-sovershil-revolyuciyu-v-gosupravlenii/

14 октября президент России внёс в Государственную Думу проект закона о Государственном совете. Этот документ – революция в государственном управлении. Он создаёт сверхорган сверхвласти, более влиятельный, чем парламент, правительство и Администрация президента вместе взятые, – площадку для выработки главных решений, обязательных для всех.

До настоящего времени Государственный совет в России был чем-то вроде клуба губернаторов при президенте – местом, где главы регионов иногда могли поговорить с главой государства о том, как планы центрального руководства преломляются на их территориях с учётом местной специфики. Президиум Госсовета состоял из тех же губернаторов, которые входили в него по очереди. Попадание в президиум не означало повышения по службе и ничего к статусу и обязанностям губернатора не добавляло.

О том, что Госсовет может быть чем-то большим, начали догадываться с момента, когда по инициативе Сергея Кириенко заседание Государственного совета провели в формате современного семинара, «оргдеятельностной игры». Разбитые на команды губернаторы разрабатывали проекты стратегических решений, связанных с национальными проектами. Какое-то время это казалось многим начальственной блажью – в стране проблем по горло, а они в игрушки для взрослых играют. Но игры, как и положено, оказались репетицией серьёзных решений, за изменением формы работы последовало изменение формы и содержания деятельности самого Госсовета.

О том, что новая роль Государственного совета – важнейшая часть изменений, которые вносятся в российскую Конституцию, заговорили с января 2020 года. Первая версия изменений была такова, что Госсовет может стать параллельным центром власти, инструментом пресловутого «транзита». Президент в конце своего очередного срока покидает свой пост, проходят новые выборы. Но, говорили сторонники этой версии, перестав быть президентом формально, реальных рычагов управления страной Владимир Путин из рук не выпустит: став председателем Государственного совета, он сосредоточится на принятии стратегических решений. Государственный совет включит в свой состав и нынешних членов Совета безопасности, и глав самых важных министерств – и, таким образом, не будучи формально президентом, Путин останется на неопределённый срок «могущественным гражданином».

У тех, кто, анализируя вероятные изменения в Конституции, распространял такие слухи, были для этого основания: подобная система уже создана в Казахстане. Нурсултан Назарбаев, уйдя с поста президента, располагает параллельным центром власти (который по-русски следовало бы называть именно Государственным советом), ни одно действительно важное решение не может быть принято без его одобрения, он имеет возможность корректировать деятельность своего преемника в режиме реального времени.

Проблема этой системы в том, что она создаёт двоевластие, возможность постоянного соперничества меду чиновниками бывшего и настоящего президента. Путин не мог этого не замечать, и те, кто ожидал что лидер России превратится в «елбасы» по образцу южного союзника, просчитались. Государственная Дума с подачи Валентины Терешковой в апреле «поправила поправки», разрешила действующему президенту переизбираться на свой пост ещё два срока. Вопрос транзита власти отодвинулся в неопределённое будущее: в 2024 году Владимир Путин может никуда не уходить.

Революционный держите шаг

Проект закона о Государственном совете, который президент внёс в федеральный парламент, – это революция в государственном управлении, но совсем не та, которой ожидали. Председателем нового Государственного совета будет сам президент. Никаких «могущественных граждан», никакого параллельного центра власти и принятия решений, ничего подобного двоевластию, которое Назарбаев создал в Казахстане. Вместо этого новый Госсовет решает задачу «согласованного функционирования всех органов публичной власти». То есть командует всей властью в России на всех уровнях. Для того чтобы это согласование было возможным, в состав совета под руководством президента входят председатель правительства, глава Администрации президента и председатель Совета Федерации – верхней палаты парламента России. А также все российские губернаторы. Смысл обсуждений в этом составе – выработка решений, обязательных для всех перечисленных. Если Госсовет считает, что нужен новый закон – такой закон разрабатывается и вносится в Госдуму. Если считает, что нужно изменить что-то в работе правительства – правительство берёт под козырёк.

В законе перечислены направления, по которым Госсовет принимает решения – и это действительно ВСЕ направления, по которым должна работать в России государственная власть. Кадровые решения, экономическая стратегия, стратегия социального развития, развитие отдельных регионов. Госсовет решает всё. И передаёт свои решения: в парламент (там новые законы), правительству (там конкретное оперативное руководство в масштабах страны), в Администрацию президента (там политическое и кадровое управление), губернаторам – то есть на места. При этом губернаторы не являются только исполнителями воли центра. Наоборот, у них теперь будет возможность сразу, в процессе принятия решения предлагать корректировать его с учётом понимания того, как оно там на земле будет восприниматься.

Депутатов – в общий строй, АП рассекретить

По сути, закон о Госсовете даёт новый ответ на вопрос о том, есть ли в России разделение властей. Точнее, есть ли независимость законодательной и исполнительной власти друг от друга. Ответ отрицательный. Законодательная власть и исполнительная – есть. Но на самом верху, там, где принимаются самые важные решения, они объединены под рукой президента. Причём задачи законодательной власти ставят в основном представители власти исполнительной. Парламент должен принимать те законы, которые нужны с точки зрения реального управления. Вообще, парламент – это неотъемлемая часть единой системы государственного управления. Подчинённая президенту.

Проект закона, кстати, содержит очень любопытную норму: к работе Госсовета могут привлекаться руководители парламентских фракций. То есть и главная часть – принципиальное обсуждение новых законов с оппозицией – выносится из Государственной Думы сразу под прямое управление президента.

– на выездном заседании Госсовета в Крыму, том самом, которое проходило как бы в несерьёзном игровом формате, без галстуков, с работой нескольких независимых команд. Не знаю, станут ли снимать галстуки впредь, но то, что «семинарский» формат быстрого и свободного принятия стратегических решений будет востребован, – несомненно.

Во-вторых – на организации работы по борьбе с эпидемией коронавируса. Как известно, первую скрипку тут играло не правительство, а рабочая группа Государственного совета. Потому что президент решил, что ситуация в регионах слишком сильно отличается друг от друга, и отдал ответственность за принятие конкретных карантинных решений губернаторам. А координировать их работу поручил мэру Москвы. Насколько хорош в этой роли оказался Сергей Собянин – отдельный разговор, для мэра Москвы, скорее, неприятный. Но факт – главные решения по важнейшим вопросам несколько месяцев принимались именно через Госсовет. И пенять на то, что в Москве не учитывают специфику территорий, губернаторы не могли.

И теперь, надо полагать, больше никогда не смогут.

Прибалт

Прибалт
Гуру
Гуру
Зюганов всё жаловался, что его игнорирует президент...

Теперь ходи на заседание Госсовета и предлагай конструктив, а не лозунги...


_________________
Путин: воплощение идей социализма в России было далеко от сути

"Все обвиняли царский режим в репрессиях.

А с чего началось становление советской власти?
С массовых репрессий.
Я уже не говорю про масштаб, он просто такой наиболее вопиющий.
Пример — это уничтожение, расстрел царской семьи вместе с детьми.
Но могли бы быть еще какие-то идейные соображения по поводу того, чтобы искоренить, так сказать, возможных наследников.
Но зачем убили доктора (царской семьи) Боткина?
Зачем убили всю прислугу?
Людей, в общем-то, пролетарского происхождения.
Ради чего?
Ради того, чтобы скрыть преступление"

Клюквенное сердце

Клюквенное сердце
Гуру
Гуру
да здравствует жидо-госсовет!
слава жидо-элите!


_________________
[Только модераторы имеют право видеть это изображение]  [Только модераторы имеют право видеть это изображение]  [Только модераторы имеют право видеть это изображение]  [Только модераторы имеют право видеть это изображение]  [Только модераторы имеют право видеть это изображение]  [Только модераторы имеют право видеть это изображение]

жиды требуют перемен: под видом строительства жидо-рая для трудящихся готовят жидо-гулаг.

Прибалт

Прибалт
Гуру
Гуру
вот Госсовет и решит...

Ленина похоронить на кладбище...

Волгоград переименовать в Сталинград....


_________________
Путин: воплощение идей социализма в России было далеко от сути

"Все обвиняли царский режим в репрессиях.

А с чего началось становление советской власти?
С массовых репрессий.
Я уже не говорю про масштаб, он просто такой наиболее вопиющий.
Пример — это уничтожение, расстрел царской семьи вместе с детьми.
Но могли бы быть еще какие-то идейные соображения по поводу того, чтобы искоренить, так сказать, возможных наследников.
Но зачем убили доктора (царской семьи) Боткина?
Зачем убили всю прислугу?
Людей, в общем-то, пролетарского происхождения.
Ради чего?
Ради того, чтобы скрыть преступление"

Прибалт

Прибалт
Гуру
Гуру
имперглист-мудак не понимает, что политически собрать всю элиту страны, начиная от правительства, Госдумы, Совета Федерации, губернаторов, лидеров партий, президент привлекает к управлению государством и низы, представителей вплоть до сельсовета...

что на самом деле и есть стратегический курс на развитие страны с учётом всех мнений...


кули, манкурт из прошлого века товагищ имперглист одержим тока воспоминаниями о красном уголке, где он был агитатором за химеру, скончавшуюся после 70 лет существования от застоя мысли маразматиков одной партии...

дурак дураком...выепет его товагищ Кургинян за тупоумие...и политически, и стратегически за непонимание смысла единства элиты государства России...


_________________
Путин: воплощение идей социализма в России было далеко от сути

"Все обвиняли царский режим в репрессиях.

А с чего началось становление советской власти?
С массовых репрессий.
Я уже не говорю про масштаб, он просто такой наиболее вопиющий.
Пример — это уничтожение, расстрел царской семьи вместе с детьми.
Но могли бы быть еще какие-то идейные соображения по поводу того, чтобы искоренить, так сказать, возможных наследников.
Но зачем убили доктора (царской семьи) Боткина?
Зачем убили всю прислугу?
Людей, в общем-то, пролетарского происхождения.
Ради чего?
Ради того, чтобы скрыть преступление"

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Была власть Советская — будет Госсоветская

https://вперёдроссия.рф/blog/43658277678/Byila-vlast-Sovetskaya-budet-Gossovetskaya?utm_referrer=mirtesen.ru

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Внесенный президентом России Владимиром Путиным на рассмотрение Госдумы пакет законопроектов о Госсовете, включающий изменения в Уголовно-процессуальный, Гражданский и Семейный кодексы страны, а также в отдельные законодательные акты, вызвал весьма острую реакцию среди отечественной оппозиции, где чуть ли не хором начали кричать «Волки! Волки!», обвиняя Кремль в осуществлении «революции сверху» и чуть ли не в попытке госпереворота.

При этом наибольшее внимание критиков ожидаемо привлек ключевой законопроект «О Государственном Совете Российской Федерации», входящий в состав путинского пакета. Так, например, политолог Екатерина Шульман, выступая в эфире «Эха Москвы» 15 октября, заявила, что содержащиеся в нем положения являются, по сути, антидемократическими, поскольку вводят понятие «единой системы публичной власти», противоречащее принципу разделения властей.

«Монтескье мы с вами преодолели, видимо, в своем политическом развитии и от него отреклись», — с изрядной долей сарказма заявила она.

Так и хочется сказать: «Браво, Екатерина Михайловна! Вот что значит школа!» Чтобы не было домыслов и разночтений — имеется в виду правовая школа РАНХиГС, где в 2005 году Шульман (тогда еще Заславская по девичьей фамилии) получила свой диплом юриста.
Ее понимание было бы, возможно, и правильным — если бы не одно важнейшее «но»! Которое заключается в связи тех или иных правовых концепций с той идейной — или даже теологической — матрицей, на которой они строятся.

Поскольку этому в РАНХиГС и даже в МГУ, к сожалению или к счастью, не учат, видимо, следует пояснить, о чем здесь идет речь.



Идея разделения трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной, — возникла не сама по себе, а как следствие проекции протестантской теологии в сферу права. Тот же Монтескье в своей концепции разделения властей исходил из того, что такое разделение наилучшим образом обеспечивает жизнь и свободу каждого гражданина:

«Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три власти: власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц», — рассуждал философ.

В Декларации независимости США зафиксировано, что «все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью», — этот тезис является аксиоматическим и назван «самоочевидной истиной».

Несколько в ином виде та же мысль изложена во Всеобщей декларации прав человека ООН: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

Это своего рода Евклидова геометрия, основа основ современного международного права. Но значит ли это, что иных, «неевклидовых» геометрий нет и быть не может, что они не имеют права на существование? А ведь речь, применительно к праву, идет не о законах природы, а о законах общества.

Никто же не будет спорить с тем, что аксиома «Каждый человек рождается свободным» мало применима к только что появившемуся на свет младенцу, а предоставляемые обществом для людей «пакеты» прав, свобод и обязанностей отличаются в зависимости от их возраста, здоровья, лояльности, отношений с другими обществами и ряда иных параметров… Так что нынешнее международное право является секулярно-протестантским по основе своей, исходящей из приоритета прав и свобод человека, которые служат прогрессу всего человечества. Но, опять же, мало кто может всерьез считать, что так было, есть и будет всегда.

Например, хорошо известная нам, многим — по личному опыту, советская правовая система строилась на совершенно ином принципе — принципе единства государственной власти в СССР, прямо противоречащем принципу разделения властей, и в этом смысле она исходила из монотеистической матрицы. Именно к попытке возродить и восстановить эту «советскую» матрицу, апофеозом которой отчего-то признается пресловутый 1937 год, собственно, и сводятся либерально-оппозиционные стенания в связи с законопроектом о Госсовете.

Эта логика крайне незамысловата: или «демократическое» разделение ветвей власти, или их «тоталитарное» единство! И если бы это было действительно так, то из этих двух зол пришлось бы выбирать меньшее. Но в данном случае, на мой взгляд, все уже совсем иначе: понятие «единая система публичной власти», предложенное Путиным, фундаментально отличается от советского понятия «единая государственная власть». Можно даже сказать, что мы являемся свидетелями в некотором смысле чуда, поскольку в нашем правовом поле внезапно (ну, для очень и очень многих — внезапно) проросла не матрица «многовластия» и не матрица «единовластия», а матрица «триединой власти»: не только законодательной, исполнительной и судебной, но также федеральной, региональной и местной.

Именно Госсовету, председателем которого будет президент РФ, предоставляется право решать такие вопросы, как согласование и координация действий всех других органов, входящих в систему публичной власти Российской Федерации, споров между ними, формирования «федеральных территорий», не входящих в состав ни одного из субъектов РФ, а также «иных задач, имеющих важное государственное значение».

Что немаловажно, президент РФ, он же — председатель Госсовета, имеет право включать в состав Госсовета не только лиц, занимающих определенные посты в органах федеральной и региональной власти, но и, грубо говоря, всех, кого он сочтет нужным: никаких ограничений в данном отношении законопроект не предусматривает.

Конечно, по сути своей, это даже не грандиозное усиление института президентской власти, а принципиально новая для нашей страны политическая система. Конечно, здесь можно усмотреть исторические аналогии с учреждением «земщины» и «опричнины» царем Иваном Грозным в 1565–1572 годах. В этой связи можно предположить, что Россию, как и четыре с лишним века назад, ждет испытание новой Ливонской войной. Но любые аналогии подобного рода справедливы только в первом-втором приближении.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения