Ядерный планетолет откроет для России новый космос
Русский космос часто становится объектом критики в интернете. Критике подвергается то, что в космических программах России доминируют государственные предприятия и нет ни одной сопоставимой коммерческой компании. Кроме того, некоторые не могут простить русскому космосу холодного отношения к технологии многоразовых ракет-носителей.
Дает ли технология возврата первой ступени и других частей ракеты-носителя экономический эффект или нет, нужно разбираться отдельно, но реактивная посадка первых ступеней оказывает какой-то гипнотический эффект на зрителей.
Сравнение отечественной и западной отраслей производится на уровне массмедийных образов, то есть в той сфере, где западные возможности неоспоримо выше.
В этом сравнении главным критерием является стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. Этот показатель очень удобен для сопоставления эффективности услуг разных компаний. И он очень широко применяется потому, что он интуитивно понятен и выглядит как сводный итог сложнейших расчетов. Хочу лишь заметить, что этот показатель не может включать в себя стратегических слагаемых работы космической отрасли.
Отечественный критик, как бы застрял между двумя моделями, с одной стороны душа просит прорыва в космос, а с другой стороны к сравнению берутся только экономические показатели. Поэтому особую злобу у критиков вызывает инертность отечественной отрасли в борьбе за стоимость доставки килограмма полезной нагрузки на орбиту.
В связи с этим русскому космосу вменяют неспособность окупить свои затраты коммерческим путем, как это якобы делают западные космические компании. И самое страшное преступление представителей русского космоса, о котором не говорят вслух, но которое больнее всего ранит сознание — это сухие отчеты ракетостроителей на том месте, где должны быть романтические новости о новых прорывах на пути к дешевому, гражданскому космосу.
Погруженные в критику достижений русского космоса, люди чувствуют себя обделенными, сравнивая скучные пресс-релизы российских компаний с красочными презентациями зарубежных корпораций.
Словно накопив обиду на русских ракетостроителей, критики с особенной силой обрушиваются на проекты, которые в наибольшей степени отличаются от рекламируемой прежде всего западом парадигмы развития гражданского, коммерческого космоса. Причем эта критика также ведется с позиции экономической целесообразности, когда в учет берется только эффект проектов для широких кругов пользователей услуг.
Примером этого служат высказывания вроде «смартфона своего сделать не можем, а на лунную базу замахиваемся», или «у меня дома никак интернет нормальный провести не могут, ничего нормально сделать не могут, какой космос?». А бесконечные насмешки над отечественными автомобилями и дорогами уже всем до того надоели, что своей унылостью могут ввести в транс даже завзятого русофоба.
А когда представители русского космоса предъявляют проработанные проекты, которые сулят принципиально новые возможности, прорыв к новым рубежам в космосе, то это воспринимается критиками как удар по больному месту. Характер претензий резко меняется, и они начинают говорить о том, что это всего лишь мультики, которые им показывают для того, чтобы обмануть и распилить выделенные средства.
У людей, которые говорят такое, из поля зрения вытесняется мысль о том, что для того, чтобы распилить, как-то странно рисовать и тем более публиковать мультики. Непонятно зачем афишировать тему распила. И в любом случае те, для кого эти мультики публикуются, явно не относятся к числу людей, способных на борьбу с коррупцией.
Западные, отретушированные образцы успеха предлагают к сравнению масштабные по их меркам замыслы вроде глобальной сети из огромного числа миниспутников или ракеты-носителя, чья эксплуатация в будущем должна стать не сложнее эксплуатации личного автомобиля.
Предъявляемая западным космосом масштабность замыслов предполагает, что плодами работы космической отрасли смогут насладиться не только избранные, а гораздо более широкий круг людей. Это подкупает надеждой на будущее каждого, для кого космос не пустое место.
Эта яркая и заманчивая картинка сравнивается в сознании человека с практически полным отсутствием образа будущего у русского космоса, который долгие годы занимался не созданием образов, а выживанием, связанным с работой на это самое будущее.
Я хочу привести этому наглядный пример, которым послужит ядерный межорбитальный буксир со скромным названием «Зевс». Повинуясь идеологическому мейнстриму, данный проект также рассматривают и критикуют с экономической точки зрения, как и рядовые космические миссии.
К сожалению, зацикленность на стоимости доставки груза на орбиту, которая навязана красочной пропагандой американского космического рынка, не дает взглянуть на инновационный проект в целом и как-то по-простому.
Кроме экономических перспектив, которые откроет ядерный космический корабль, есть и научные задачи. Решение которых, впервые станет возможным благодаря возможностям доставки тяжелого оборудования и людей на Луну, Марс или другое космическое тело.
Эти экономические и научные перспективы обоснованно подвергаются критике, потому что, если погрузиться в подробную информацию о проекте, то не удастся найти ни какой-либо революционной экономии, ни тем более убедительной способности быстро доставить людей на другие планеты или в дальний космос.
Такова особенность новой машины — ее экономическая эффективность открывается только на очень дальних дистанциях, которые «Зевс» на своих электрореактивных двигателях будет преодолевать очень долго, непозволительно долго.
Тогда как официальная, заявленная цель освоения Луны находится где-то на грани между экономической целесообразностью и романтическими ожиданиями исследователей. То есть адресует и к первому, и ко второму типу ожидания одновременно.
Здесь остается сделать один единственный и очевидный вывод, что русских, задумавших и воплощающих этот проект, волнует не экономика космических запусков и не романтические исследования других планет, а нечто третье. Это третье как раз и есть образ русского космоса и единственный реальный способ развития космической отрасли.
Если постараться найти сферу применения космического аппарата с заявленными параметрами «Зевса» — огромной электрической мощностью, внушительным количеством полезной нагрузки, а также удельной тягой, свойственной всем электрическим двигателям, становится ясно, что он никуда не полетит, что он останется на орбите Земли.
Становится ясно, что поверхность Земли для русских сейчас гораздо важнее других планет. И что замечательные возможности «Зевса» будут применяться с орбиты Земли и направлены будут на Землю, а чем она хуже других небесных тел?
Для чего создается ядерный планетолет, понятно из компоновки «Зевса», который состоит из двух модулей: первый из них вырабатывает мегаватт электроэнергии, а второй является увеличенной и более мощной версией военного спутника. Это сочетание позволяет на порядок перекрыть возможности всех прочих спутников и занять среди них главенствующую позицию.
Одного такого корабля достаточно для радиолокационного контроля всего воздушного пространства России. Излучатель «Зевса» может подсветить любую цель в воздухе, полностью лишив ее незаметности, сделав легкой целью для любого ПВО. И для радара такой мощности это не проблема, для него все будет как на ладони.
В техническом задании на разработку «Зевса» говориться о том, что его радар способен просканировать толщу Луны на километр и более в глубину. А что помешает просканировать мировой океан на километр в глубину и найти все подводные лодки, а на суше найти укрепленные строения, которые залегают в глубине грунта?
Главной проблемой спутниковой связи является слабость сигнала, который нужно передавать на большое расстояние, имея в наличие ограниченный запас электрической мощности. А как насчет сигнала в 30 раз мощнее обычного и без оглядки на запас энергии в аккумуляторах? Конечно, этот сигнал не будет передавать телепередачу с мультиками, он будет передавать другие данные.
Надежная связь является критическим условием ведения современных боевых действий, когда эффективность определяется взаимодействием разных удаленных друг от друга средств. А отключение связи ведет к фатальным последствиям. Сигнал «Зевса» может быть принят даже самой компактной антенной, и этому сигналу будет очень трудно помешать.
Ядерный планетолет «Зевс» является огромным шагом к воплощению русского космоса в реальность, это воплощение сделает доступнее многое из того, о чем мечтает человечество. И отнюдь не экономическая рентабельность и не романтические ожидания стали причиной создания этого корабля. Ядерный планетолет с энергоустановкой мегаваттного класса создается для того, чтобы русский космос смог выжить.
Отправить в соцсети:
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/article/e45a24f1
Русский космос часто становится объектом критики в интернете. Критике подвергается то, что в космических программах России доминируют государственные предприятия и нет ни одной сопоставимой коммерческой компании. Кроме того, некоторые не могут простить русскому космосу холодного отношения к технологии многоразовых ракет-носителей.
Дает ли технология возврата первой ступени и других частей ракеты-носителя экономический эффект или нет, нужно разбираться отдельно, но реактивная посадка первых ступеней оказывает какой-то гипнотический эффект на зрителей.
Сравнение отечественной и западной отраслей производится на уровне массмедийных образов, то есть в той сфере, где западные возможности неоспоримо выше.
В этом сравнении главным критерием является стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. Этот показатель очень удобен для сопоставления эффективности услуг разных компаний. И он очень широко применяется потому, что он интуитивно понятен и выглядит как сводный итог сложнейших расчетов. Хочу лишь заметить, что этот показатель не может включать в себя стратегических слагаемых работы космической отрасли.
Отечественный критик, как бы застрял между двумя моделями, с одной стороны душа просит прорыва в космос, а с другой стороны к сравнению берутся только экономические показатели. Поэтому особую злобу у критиков вызывает инертность отечественной отрасли в борьбе за стоимость доставки килограмма полезной нагрузки на орбиту.
В связи с этим русскому космосу вменяют неспособность окупить свои затраты коммерческим путем, как это якобы делают западные космические компании. И самое страшное преступление представителей русского космоса, о котором не говорят вслух, но которое больнее всего ранит сознание — это сухие отчеты ракетостроителей на том месте, где должны быть романтические новости о новых прорывах на пути к дешевому, гражданскому космосу.
Погруженные в критику достижений русского космоса, люди чувствуют себя обделенными, сравнивая скучные пресс-релизы российских компаний с красочными презентациями зарубежных корпораций.
Словно накопив обиду на русских ракетостроителей, критики с особенной силой обрушиваются на проекты, которые в наибольшей степени отличаются от рекламируемой прежде всего западом парадигмы развития гражданского, коммерческого космоса. Причем эта критика также ведется с позиции экономической целесообразности, когда в учет берется только эффект проектов для широких кругов пользователей услуг.
Примером этого служат высказывания вроде «смартфона своего сделать не можем, а на лунную базу замахиваемся», или «у меня дома никак интернет нормальный провести не могут, ничего нормально сделать не могут, какой космос?». А бесконечные насмешки над отечественными автомобилями и дорогами уже всем до того надоели, что своей унылостью могут ввести в транс даже завзятого русофоба.
А когда представители русского космоса предъявляют проработанные проекты, которые сулят принципиально новые возможности, прорыв к новым рубежам в космосе, то это воспринимается критиками как удар по больному месту. Характер претензий резко меняется, и они начинают говорить о том, что это всего лишь мультики, которые им показывают для того, чтобы обмануть и распилить выделенные средства.
У людей, которые говорят такое, из поля зрения вытесняется мысль о том, что для того, чтобы распилить, как-то странно рисовать и тем более публиковать мультики. Непонятно зачем афишировать тему распила. И в любом случае те, для кого эти мультики публикуются, явно не относятся к числу людей, способных на борьбу с коррупцией.
Западные, отретушированные образцы успеха предлагают к сравнению масштабные по их меркам замыслы вроде глобальной сети из огромного числа миниспутников или ракеты-носителя, чья эксплуатация в будущем должна стать не сложнее эксплуатации личного автомобиля.
Предъявляемая западным космосом масштабность замыслов предполагает, что плодами работы космической отрасли смогут насладиться не только избранные, а гораздо более широкий круг людей. Это подкупает надеждой на будущее каждого, для кого космос не пустое место.
Эта яркая и заманчивая картинка сравнивается в сознании человека с практически полным отсутствием образа будущего у русского космоса, который долгие годы занимался не созданием образов, а выживанием, связанным с работой на это самое будущее.
Я хочу привести этому наглядный пример, которым послужит ядерный межорбитальный буксир со скромным названием «Зевс». Повинуясь идеологическому мейнстриму, данный проект также рассматривают и критикуют с экономической точки зрения, как и рядовые космические миссии.
К сожалению, зацикленность на стоимости доставки груза на орбиту, которая навязана красочной пропагандой американского космического рынка, не дает взглянуть на инновационный проект в целом и как-то по-простому.
Кроме экономических перспектив, которые откроет ядерный космический корабль, есть и научные задачи. Решение которых, впервые станет возможным благодаря возможностям доставки тяжелого оборудования и людей на Луну, Марс или другое космическое тело.
Эти экономические и научные перспективы обоснованно подвергаются критике, потому что, если погрузиться в подробную информацию о проекте, то не удастся найти ни какой-либо революционной экономии, ни тем более убедительной способности быстро доставить людей на другие планеты или в дальний космос.
Такова особенность новой машины — ее экономическая эффективность открывается только на очень дальних дистанциях, которые «Зевс» на своих электрореактивных двигателях будет преодолевать очень долго, непозволительно долго.
Тогда как официальная, заявленная цель освоения Луны находится где-то на грани между экономической целесообразностью и романтическими ожиданиями исследователей. То есть адресует и к первому, и ко второму типу ожидания одновременно.
Здесь остается сделать один единственный и очевидный вывод, что русских, задумавших и воплощающих этот проект, волнует не экономика космических запусков и не романтические исследования других планет, а нечто третье. Это третье как раз и есть образ русского космоса и единственный реальный способ развития космической отрасли.
Если постараться найти сферу применения космического аппарата с заявленными параметрами «Зевса» — огромной электрической мощностью, внушительным количеством полезной нагрузки, а также удельной тягой, свойственной всем электрическим двигателям, становится ясно, что он никуда не полетит, что он останется на орбите Земли.
Становится ясно, что поверхность Земли для русских сейчас гораздо важнее других планет. И что замечательные возможности «Зевса» будут применяться с орбиты Земли и направлены будут на Землю, а чем она хуже других небесных тел?
Для чего создается ядерный планетолет, понятно из компоновки «Зевса», который состоит из двух модулей: первый из них вырабатывает мегаватт электроэнергии, а второй является увеличенной и более мощной версией военного спутника. Это сочетание позволяет на порядок перекрыть возможности всех прочих спутников и занять среди них главенствующую позицию.
Одного такого корабля достаточно для радиолокационного контроля всего воздушного пространства России. Излучатель «Зевса» может подсветить любую цель в воздухе, полностью лишив ее незаметности, сделав легкой целью для любого ПВО. И для радара такой мощности это не проблема, для него все будет как на ладони.
В техническом задании на разработку «Зевса» говориться о том, что его радар способен просканировать толщу Луны на километр и более в глубину. А что помешает просканировать мировой океан на километр в глубину и найти все подводные лодки, а на суше найти укрепленные строения, которые залегают в глубине грунта?
Главной проблемой спутниковой связи является слабость сигнала, который нужно передавать на большое расстояние, имея в наличие ограниченный запас электрической мощности. А как насчет сигнала в 30 раз мощнее обычного и без оглядки на запас энергии в аккумуляторах? Конечно, этот сигнал не будет передавать телепередачу с мультиками, он будет передавать другие данные.
Надежная связь является критическим условием ведения современных боевых действий, когда эффективность определяется взаимодействием разных удаленных друг от друга средств. А отключение связи ведет к фатальным последствиям. Сигнал «Зевса» может быть принят даже самой компактной антенной, и этому сигналу будет очень трудно помешать.
Ядерный планетолет «Зевс» является огромным шагом к воплощению русского космоса в реальность, это воплощение сделает доступнее многое из того, о чем мечтает человечество. И отнюдь не экономическая рентабельность и не романтические ожидания стали причиной создания этого корабля. Ядерный планетолет с энергоустановкой мегаваттного класса создается для того, чтобы русский космос смог выжить.
Отправить в соцсети:
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/article/e45a24f1