Amazon подключила автоматическую систему оценки эффективности персонала к приложению Flex для развоза заказов. Алгоритм оценивает производительность труда человека-водителя и сам решает, кого уволить.
Компания Amazon уже несколько лет использует на своих складах автоматическую систему оценки эффективности персонала. Компьютер отслеживает продуктивность каждого работника и выносит ему предупреждения по поводу низкого качества или медлительности, а также может уволить человека без участия супервайзера.
О роботах гиганта интернет-торговли, которые контролируют производительность труда людей и сами решают, кого уволить, СМИ узнали в 2019 году. Сообщалось, что ежегодно под сокращения, инициированные искусственным интеллектом, попадают тысячи рабочих (всего на складских комплексах Amazon трудятся более 125 тысяч человек). При этом многие сотрудники выражают несогласие с решениями алгоритмов, считающих их живыми роботами, а критики компании считают такой подход бесчеловечным.
Проблема робота-начальника стала намного масштабнее, когда ИИ-система Amazon начала следить за эффективностью водителей-контрактников, сообщает Bloomberg. Речь идет о приложении Flex, с помощью которого частники могут подключиться к развозу заказов и продуктов из интернет-магазина. Согласно данным AppAnnie, эта программа была скачана около 4 миллионов раз по всему миру (только в США — 2,9 миллиона), то есть счет людей, уволенных ИИ, теперь может идти на десятки тысяч.
Применяемые в Flex алгоритмы контролируют каждый шаг — прибыл ли водитель на станцию выгрузки в заявленное время, где оставил посылку и завершил ли заказ в срок. Человек, работа которого покажется ИИ неэффективной, может получить уведомление по электронной почте о расторжении контракта без участия начальника.
О тяжелых условиях труда агентству рассказали 15 водителей Flex, причем четверо из них заявили, что были уволены по ошибке. Несовершенство алгоритма признали и бывшие сотрудники Amazon — например, подрядчика могут уволить за невыполнение заказа, хотя тот просто не мог попасть на территорию закрытого жилого комплекса.
Компания Amazon уже несколько лет использует на своих складах автоматическую систему оценки эффективности персонала. Компьютер отслеживает продуктивность каждого работника и выносит ему предупреждения по поводу низкого качества или медлительности, а также может уволить человека без участия супервайзера.
О роботах гиганта интернет-торговли, которые контролируют производительность труда людей и сами решают, кого уволить, СМИ узнали в 2019 году. Сообщалось, что ежегодно под сокращения, инициированные искусственным интеллектом, попадают тысячи рабочих (всего на складских комплексах Amazon трудятся более 125 тысяч человек). При этом многие сотрудники выражают несогласие с решениями алгоритмов, считающих их живыми роботами, а критики компании считают такой подход бесчеловечным.
Проблема робота-начальника стала намного масштабнее, когда ИИ-система Amazon начала следить за эффективностью водителей-контрактников, сообщает Bloomberg. Речь идет о приложении Flex, с помощью которого частники могут подключиться к развозу заказов и продуктов из интернет-магазина. Согласно данным AppAnnie, эта программа была скачана около 4 миллионов раз по всему миру (только в США — 2,9 миллиона), то есть счет людей, уволенных ИИ, теперь может идти на десятки тысяч.
Применяемые в Flex алгоритмы контролируют каждый шаг — прибыл ли водитель на станцию выгрузки в заявленное время, где оставил посылку и завершил ли заказ в срок. Человек, работа которого покажется ИИ неэффективной, может получить уведомление по электронной почте о расторжении контракта без участия начальника.
О тяжелых условиях труда агентству рассказали 15 водителей Flex, причем четверо из них заявили, что были уволены по ошибке. Несовершенство алгоритма признали и бывшие сотрудники Amazon — например, подрядчика могут уволить за невыполнение заказа, хотя тот просто не мог попасть на территорию закрытого жилого комплекса.