Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Германия, «ПОЕЗД ВОСПОМИНАНИЙ»

Участников: 4

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

джейн

джейн
Гуру
Гуру


. . . как в Германии преподают Вторую мировую

Встроенное изображение
«Поезд воспоминаний» – акция без вины виноватыми немцами

У дочки в немецкой гимназии по программе Вторая мировая война.

Бескомпромиссная учительница-немка с грустью говорит своим, в основном немецким ученикам: «Наши деды, а потом и родители два раза наступили на одни и те же грабли. Начали войны, которые принесли только слезы и страдания. И победителям, и побежденным...».
Такие слова нелегко воспринимать немецким детям. Но они слушают, слышат, пытаются разобраться. Особенно – со Второй мировой. О ней молодежь Германии знает не только благодаря школьной программе.

Любитель задавать вопросы – Бенедикт – тут же с поднятой рукой (у них не просто руку поднимают, а еще и палец указательный...): «А вот вы говорите: мы плохие, мы пленных расстреливали, заставляли работать на наших фабриках... Измученных, голодных... А что, в России не расстреливали наших, не заставляли дома строить? Кормили, что ли, их замечательно?».

Умница-учительница вздыхает (ребенок мой в лицах описывал) и признав, что по фактам Бенедикт прав и это страшно, что так было, все-таки просит его представить чувства тех, кто не нападал на чужую страну, а защищал свою Родину...

И дочка, известная на всю их школу защитница российских интересов, тоже подняла свой пальчик и сказала: «А строили немецкие пленные дома, которые перед этим сами и разрушили. Мне кажется, это было правильно».

И весь класс с ней согласился.

Сейчас в Германии по-другому и быть не может.

Немцы помнят о своей вине и хотят, чтобы об этом не забывали их дети и внуки.

Перед детьми они чувствуют особую вину и особую ответственность.

С 2007 года ходит по новенькой, отстроенной, блестящей, отмытой Германии – странный поезд. Почти в 70 городах он уже побывал.

Старый маленький поезд, всего из двух вагонов состоящий... Паровоз впереди. И машинист – точно из 40-х годов.
Поезд-призрак. Правда, во время войны он был страшной явью. На таких поездах везли детей...
Встроенное изображение




Еврейских, цыганских... От смешанных браков... Детей, чьи мамы и папы боролись против фашистов. И еще больных малышей. Они ведь тоже не нужны были элитной арийской нации.

Собирали этих «неправильных» детей по всей Европе. И везли в Польшу. В Освенцим. Аушвиц по-немецки.

Дальше можно только молчать...

Zug der Erinnerung. «Поезд воспоминаний». Так называется эта акция, придуманная самими немцами. Уже новыми немцами, вроде бы без вины виноватыми.
В этом году в начале мая – «Поезд» пришел в Мюнхен.

Встроенное изображение



Случайно об этом узнала. Попалась на глаза статья в немецкой газете с необычным заголовком: «На 35-й платформе – прошлое Германии». И фотография – детские портреты, прислоненные к стареньким серо-зеленым вагонным стенам.

35-я платформа – наверное, самая последняя на роскошном мюнхенском вокзале. Неведомо где... Но я ее легко нашла. Именно туда, минуя эффектные, космического вида двухэтажные поезда, шли люди. Пожилых было мало, в основном молодые. Парни какие-то на велосипедах, дети...
Я пошла вслед за ними. И сразу же – перехватило горло.
Встроенное изображение



Дымил паровоз... Вдоль стареньких вагонов выстроилась огромная очередь – из тех, кто пришел поклониться, вспомнить, а может быть, впервые узнать о судьбе ненужных великой Германии детей. Девочка лет десяти стояла на платформе и смотрела в темный ящик. В котором лежали вещи другой такой же девочки. Кукла, шапочка, детские вилы для сена, шарфик. Вещи маленькой Габи, не вернувшейся из Освенцима.

Организаторы этого поезда-мемориала надеются, что найдутся те, кто выжил, те, кто видел, те, кто может помочь разыскать и вспомнить каждого поименно. Так и написали в своем буклете: «Если мы не будем помнить – появятся новые жертвы».

Тот, кто побывал в «Поезде воспоминаний», не забудет. Не сможет забыть.

Трагические истории самых разных семей.

Список мюнхенских детей, подлежащих депортации; приказы об отправке; игрушки погибшего малыша в маленьком красном сундучке; стихи юной Сельмы, сохраненные выжившим мальчиком. Они были влюблены друг в друга, эти молодые ребята. Простые строчки: «Я хочу любить, я хочу смеяться, я хочу ненавидеть, я хочу быть свободной, дышать и кричать, я хочу обнимать небо... Я хочу жить. Не хочу умирать. Нет... Нет...». И такое хорошее лицо на фотографии. Счастливое...

Рабочая карта. Выдана в августе 1943-го. Дата рождения работника, разумеется, указана. (Ordnung ist Ordnung) 3 апреля 1936 года. Фамилия – Farjan. Зовут – Jan.

«А кой тебе годик? Шестой миновал...». Не хочу даже задумываться, какой национальности был этот мальчуган... Это ведь совершенно неважно. Номер у него был... А национальность, она ведь у сожженных в печах Дахау, Освенцима, Майданека общая. Не такая какая нравится нацистам...

Письмо маленькой Анны. Аккуратный крупный почерк аккуратной правильной немецкой девочки. Она ведь не знает, что раз ее папа и мама евреи, она не нужна Германии. Лишняя в своей стране. Лишняя в мире...

Это письмо прямо из поезда. Для подружки. «Похоже, с нами случилось, что-то нехорошее. Поезд какой-то неправильный (...kein richtiger Zug). Солдаты почему-то недоброжелательные. И посадили нас так, что почти нечем дышать».

И в конце: «Не знаю, дойдет ли это письмо до тебя. Сейчас я брошу его в окошко. Я все равно надеюсь, что мы скоро увидимся».

Дети не верили до последнего...

В одном из отсеков мемориала на колесах – карта Европы. Ах, какие замечательные города на этой карте: Вильнюс, Прага, Вена, Берлин, Белград, Варшава, Минск, Будапешт, Париж, Киев, Брюссель... И фотографии маленьких уроженцев этих городов, сожженных, убитых, пропавших без вести. Красными паучьими нитями притягивает их к себе кровавый центр Аушвиц. Поезда-призраки стучали колесами по немецким рельсам и везли, везли, везли...
В Мюнхене Zug der Erinnerung должен был простоять 5 дней. Задержался еще на два. Столько пришло народу.
Встроенное изображение



Я видела, как он уезжал дальше, этот печальный поезд... Засвистел, задымил... Как и не было его... А люди почему-то не уходили.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

прекрасная история
я верю что и в россии когда нибудь будет что то подобное с описанием всех тех ужасов и кошмаров что "перестройка" и перестроители принесли на российскую землю
и какой нибудь маленький мальчик поднимет руку и скажет - но зачем же было выкапывать трупы дедушек горбачёва и ельцина и облив их смолой и вываляв в перьях проволакивать по главной улице. это же бесчеловечно
учительница только вздохнёт скорбно в ответ
а какая нибудь девочка подняв пальчик и получив слово тихо молвит - потому что они скоты изверги и нелюди и потому что это справедливо
и все затихнут в задумчивости

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Читал много всяких немецких мемуаров. Единицы, а конкретно 2 (два) человека, раскаялись. Я даже фамилии запомнил _ Миттельман и Цвайгер. Остальным было очень обидно, что получили nизды от русских. Так что не верю, что немцы в массе своей что-то поняли.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

ну да
насколько я понимаю немцы были сильно обижены на силы добра
потому как грабить россию собирались все а на виселицу за это послали почему то одних только бошей
вот этого прикола они никак понять не могли

Хрюн Моржов

Хрюн Моржов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник

Записанные в конце войны в британских и американских лагерях разговоры немецких военнопленных.

НОЙФЕР: Нет, нет, действительно, то есть невообразимый ужас. Одна только колонна военнопленных после двойной битвы под Вязьмой и Брянском, тогда пленных вели пешком, через Смоленск. Я часто проезжал по этому участку. Придорожные канавы были полны пристреленных русских. То есть проезжать на машине было страшно!

СИРЮ: Об этом не следует громко говорить, но мы были слишком мягкими. Ведь сидим теперь в бутылке со всеми этими зверствами. Но если бы мы творили зверства на сто процентов, так, чтобы люди исчезали бесследно, никто бы ничего не сказал. Только эти полумеры, они всегда неправильны. На Востоке я как-то прорвался с корпусом, но дело там обстояло так, что тысячи пленных отправились в тыл, и ни одного человека их не охраняло, потому что людей для этого не было. Во Франции все шло хорошо, потому что французы выродились настолько, что если человеку говорили: «Там в тылу зарегистрируйся на пункте сбора военнопленных», то эта глупая обезьяна действительно шла туда. Но в России ведь между танковым авангардом и подходящими главными силами бывало пространство от 50 до 80 километров, то есть, может быть, от двух до трех дневных переходов. Позади нет русской армии, зато там бродит всякий русский, а кроме того, он — в лесах слева и справа, и может жить как ни в чем не бывало.

Тогда я сказал: «Так дело не пойдет, мы должны людям просто ломать ноги, сломать ногу или правое предплечье, чтобы они в следующие четыре недели не могли воевать и чтобы их можно было собрать».

Такой крик поднялся, как я сказал, что людям надо просто дубинкой отбить ногу. Я тогда, естественно, тоже не все полностью сознавал, но сейчас полностью в этом сознаюсь. Мы конечно же увидели, что не можем вести войну, потому что недостаточно тверды, варварства в нас недостаточно.

Источник: Найтцель З., Вельцер Х. Солдаты Вермахта. Подлинные свидетельства боев, страданий, смерти. — М.: Эксмо, 2013


_________________
« Если врешь, будь краток. »

Аль Капоне

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

да ладно варварства у них не было
а кто додумался евреями печи топить
пушкин что ли
нет
до этого додумались любители гёте канта ницше и бетховена
просто они прошли по франции как по перине и по польше как по чистому полю
нагнули бритов так что те дыхнуть не могли
дяде сэму показывали уверенный фак
и подумали что тоже будут в москве через неделю а потом у них танки начали глохнуть в русских полях потому что захлёбывались в крови
а говорите варварства не хватало
просто продвинутая европейская коса нашла на русский камень и русский ваня сломал хребет продвинутому европейскому упырю

Хрюн Моржов

Хрюн Моржов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник

подслушанные беседы немецких пленных


Мюллер: Они ремонтировали дороги — чертовски красивые девушки! Мы проезжали, просто затаскивали их в легковушку, прямо там раскладывали, а потом снова выталкивали. Ты бы слышал, как они ругались!


Граф: «Пехота рассказывала, как они вели русских в тыл, что пленные не получали жратвы 3−4 дня и падали. Тогда подходил конвоир, добавлял ему одну дырку в череп, и тот готов. Набегали другие, разделывали его, и потом пожирали так, как он был»


Унтерштурмфюрер СС Кремер: В России, в Орле, я участвовал в одном деле. Там в святых вратах одной церкви поставили пулемет MG-42. Потом согнали русских разгребать снег — мужчин, женщин, детей. А потом привели их в церковь. Они и не знали, что происходит. Потом сразу же уложили из пулемета, облили бензином и все это подожгли.


_________________
« Если врешь, будь краток. »

Аль Капоне

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения