Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Наука и смысл жизни

+5
Uncoiled Shoimochi
Глазенап©
staples11
anw
Erasmus
Участников: 9

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 4 из 5]

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

)))


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

Как то был на курсах повышения квалификации!

Училки сидят!

На Аглицком, представьтесь пожалуйста!


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

Представляюсь!

My Name Is


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

Надо было топик сдать.


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

Сдаю топик на английском!


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

Курсы повышения квалификации - это 10 процентов!

Англичанки красивые


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

Очень красивые!


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

Самолёт, помада и чулки от девочек!


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру


Когда раскрыли кабину, там часы показывали 2:38 руке.

В кабине лежала помада и капроновые чулки!


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

Когда раскрыли кабину, там часы показывали 2:38 руке.
В кабине лежала помада с гордой надписью made in usa и капроновые чулки!

)))


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

На руке летчика застыли часы, 2:38!

И почему-то помада с гордой надписью Made In USA.

И рядом лежал пистолет и чулки капроновые!


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

Расскажите нам топик, товарищ курсант?

На Английском языке!


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

Town Of Magnesia Appeared Near The River Dee
Near Stradford-on-Avon


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

далее...


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

расскажите нам политический топик?

ок.


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

расскажите нам политический топик
на английском языке

госкомиссия красав

начинаю бе ме в целом рассказал

)))


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

начинаю бе ме в целом рассказал

)))


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

отличные училки


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

112Наука и смысл жизни - Страница 4 Empty Re: Наука и смысл жизни Пн 18 Сен - 10:58

Erasmus

Erasmus
Студент
Студент

«Книга Зоар»

После крушения Второго Храма, полного изгнания из духовного мира и падения в наш мир, появляется «Книга Зоар» – каббалистический источник, написанный особым языком.

Это сочинение и по сей день пользуется огромной популярностью во всем мире, неизменно оставляя за собой репутацию кладезя каббалистической мудрости. На титульном листе книги стоит фамилия автора – рабби Шимона бар Йохая. Тем не менее, среди ученых до сих пор нет единого мнения по поводу ее авторства и времени создания: одни считают автором Моисея де Леона – испанского каббалиста ХIII в., другие (среди них и каббалисты-практики) убеждены, что ее написал именно великий каббалист рабби Шимон бар Йохай (сокращенно – РАШБИ), ученик рабби Акивы, живший во II в. н.э. в Верхней Галилее (север Израиля).

https://www.youtube.com/watch?v=lEInTgSk_Lc - О «Книге Зоар»

Книга написана на арамейском, это был разговорный язык того времени, и в ней сказано, что изложена она тайным языком. Ее содержание многослойно: в передаче древних легенд и притч, описании моральных установлений существует множество скрытых пластов. Понять ее, наравне с книгами Авраама и Моисея, может только человек, находящийся на соответствующих духовных уровнях.


Начиная с «Книги Зоар», судьбы великих каббалистических книг становятся необычными: они – то исчезают, то вдруг появляются вновь, случайно печатаются, их сжигают. «Книгу Зоар» долгое время скрывали, она была обнародована по ошибке только в конце XIII в., когда умер ее владелец – крупнейший каббалист того времени Моисей де Леон. Его вдова продала издателю рукописи покойного мужа, среди которых была и «Книга Зоар». Издатель переписал ее и распространил.

«Книга Зоар», вероятно, каким-то образом попала в руки Моисея де Леона, вследствие чего его часто считают ее автором. По одной из версий, он обнаружил среди пергаментных листов, которые неизвестный восточный торговец использовал в качестве оберточной бумаги для своего товара, и страницы этой книги. Будучи большим каббалистом, Моисей де Леон понял подлинную ценность своей находки. Он собрал листы и, насколько было возможно, привел в порядок. В общей сложности к нему попало не более 10% оригинала текста, который рабби Аба записал со слов РАШБИ.

Моисей де Леон скрывал эту книгу и учился по ней. Кроме нее, у него имелось еще несколько каббалистических трудов. Некогда он был богат, но потом разорился. После смерти мужа вдова была вынуждена продать его библиотеку, в том числе и «Книгу Зоар». Неизвестно, попала ли она непосредственно в руки издателя, опубликовавшего ее, или прошла через нескольких посредников, но, однако в итоге, увидела свет.

Первоначально «Книга Зоар» включала в себя комментарии на все Пятикнижие, Книгу Пророков и Писания. Из труда РАШБИ до нас дошли лишь фрагменты комментариев на отдельные разделы. Трудно сказать, какой объем имел оригинал этой книги. Сегодня он составляет около тысячи страниц. Можно только предположить, что замысел автора реализовался в 15–20 томах такого же объема.

https://www.youtube.com/watch?v=V2ZNzJUdsJ4 - "История «Книги Зоар»"

Существует мнение, что появление этой книги, даже в столь усеченном виде, было ошибкой. Ведь, как указано в ней самой, она должна предстать перед людьми в конце всех поколений. Преждевременное раскрытие каббалистического знания в не подходящий для этого момент, повлекло за собой возникновение многих лжеучений.
С другой стороны, раскрытие каббалы даже в искаженном виде, почти при полном отсутствии правильного ее понимания и толкования, дало мощный толчок развитию человеческой мысли. Несвоевременным раскрытие этой науки считается, в основном, потому, что оно должно было произойти в четко обозначенный срок: при вступлении человека в последнюю стадию эгоистического развития, с возвращением народа Израиля в свою землю и с началом общего кризиса человечества в конце XX века.

Erasmus

Erasmus
Студент
Студент

Лурианская каббала

Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствует последовательность изложения и единство языка. Каждый каббалист писал в собственной манере, скрывая истинный смысл, используя самые разные способы письма. Так продолжалось до времен РАМАКа, который попытался навести определенный порядок. Однако он не слишком преуспел на этом поприще, так как сам многого не понимал, и потому не смог дать ясных и точных объяснений. Состояние запутанности в передаче каббалистического знания длилось до появления АРИ.

В течение тысячелетий существования нашего мира, каждое новое поколение отличается от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поскольку процесс роста эгоизма происходит в самой душе, то ее качественные изменения должны повлечь за собой и смену методики. т.е. каждому поколению необходима иная методика постижения духовных миров. Отсюда и предназначение каббалистов, пребывающих в том или ином поколении, состоит в том, чтобы адаптировать методику постижения Творца, каббалу, к характеру душ своих современников.

Авраам, Моисей, РАШБИ – это этапы совершенствования методики каббалы и ее адаптации к нуждам развивающегося человечества. После РАШБИ потребность в обновленном изложении методики возникла лишь в XVI в. Каббалистом, который разработал новый метод освоения этой науки для типа душ своего поколения, стал АРИ.


АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази, 1534–1572 гг.) родился в Иерусалиме, в раннем возрасте потерял отца, вместе с матерью перебрался в Египет, где воспитывался у дяди. В 35 лет приехал в Цфат (город на севере Израиля) и в течение полутора лет преподавал организованной им группе учеников.

http://vk.com/video-13377240_164596432?hash=3f4eae14e80c0685 - АРИ – начало новой эпохи каббалы

Его первый ученик, тогда еще совсем молодой, 28-летний Хаим Виталь, записал все, что услышал от АРИ за полтора года обучения. На основе его записей впоследствии было издано около 20 томов сочинений АРИ, умершего в возрасте 38 лет. Основной труд АРИ – книга «Эц Хаим» («Древо Жизни»). Кроме нее, наиболее изучаемыми являются: «Шмоне Шеарим» («Восемь врат») и «Шаар Каванот» («Врата намерений»).

АРИ был первым каббалистом, который, благодаря особенности своей души, начал по-иному излагать методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ. Имея постижения значительно большей глубины, он смог намного точнее выразить и описать это знание.

АРИ создал язык каббалы, он определил подход и порядок ее изучения. По сути, именно он раскрыл каббалу как науку.

Все, что создавали каббалисты предыдущих поколений, предназначалось для тех, кто уже обладает духовным постижением. Форма изложения, разработанная АРИ, позволила изучать каббалу любому человеку, при этом неважно, сколько тот понимает из прочитанного. Он получает из самих текстов АРИ исправляющий Высший свет, поднимающий человека до уровня познания и ощущения духовной реальности. В этом заключается исключительная сила сочинений АРИ.

Его труды отличает особый вид раскрытия, способ изложения, характер подачи материала. Форма постижения устройства Высшего мира, предложенная АРИ, получила среди каббалистов повсеместное распространение. Он ввел новый метод описания системы мироздания, используя графические изображения, схемы и чертежи. Разработанный им метод получил название лурианского.

https://www.youtube.com/watch?v=inQjck9rlbA - история каббалы

Из поколения в поколение одни и те же души облачаются в новые тела. При этом, нисходящие души сохраняют опыт предыдущих жизней, именно поэтому каждое следующее поколение оказывается мудрее предыдущего и устремляется в своих поисках ко все более возвышенным целям.

Во времена АРИ общее развитие душ достигло уровня, когда они начали желать духовного подъема. Этим объясняется, в частности, начало эпохи Возрождения, периода реформ в религии, культуре и научном мировоззрении.
В духовной сфере это выразилось в стремлении найти ответ на вопрос: «Для чего я живу?». Начиная созревать в душах, этот вопрос заставляет человека заниматься поиском источника жизни и приводит к исследованию Высшего мира.

АРИ создал новую, систематизированную методику каббалы, предназначенную не только для духовного подъема особых душ, но и для масс. В своих текстах он открыто заявляет, что, начиная с этого времени, каждый желающий, независимо от возраста, пола и происхождения, может заниматься каббалой, и с помощью этой науки достичь цели творения

Однако какой бы ясной ни была форма этого метода, известно, что АРИ сказал своим ученикам, что будь они способны на большее, он не ушел бы из этого мира, а продолжил раскрытие истины. Все же следует сказать: как подошло его время, повлекшее за собой необходимость раскрытия каббалы, так оно и закончилось. АРИ покинул этот мир.

Его произведениям предстояли такие же злоключения, какие некогда выпали на долю «Книги Зоар». Они тоже утаивались в течение многих лет, пока их не начали понемногу извлекать на свет. Часть достали из могилы АРИ, часть – из сундука, передававшегося из поколения в поколение среди родственников Хаима Виталя. Находки собирали воедино и начали издавать в виде книг.

https://www.youtube.com/watch?v=tF0TCmlqHyA - Ари

114Наука и смысл жизни - Страница 4 Empty Re: Наука и смысл жизни Вт 24 Окт - 4:03

Erasmus

Erasmus
Студент
Студент

Каббала эпохи Просвещения

С этого времени протянулась цепочка величайших каббалистов, развивавших каббалу на основе учения АРИ. К ним относятся РАМХАЛЬ, АГРА, Бааль Шем-Тов и все его ученики, труды которых ознаменовали новый этап широкого распространения этой методики (с начала XVIII века). В период эпохи Просвещения появляется много книг по каббале: часть из них, по-прежнему создавалась в скрытой манере, языком иносказания, тогда как другая – демонстрировала более открытый характер изложения. Тем не менее, все они предназначались для обучения людей, уже обладающих духовным постижением.
В первой половине XVIII в. великий каббалист Исраэль Бааль Шем-Тов (БЕШТ) основывает народное движение «хасидизм», которое продолжает свою деятельность и в наши дни. Однако истинный хасидизм, понимаемый как чувственное стремление к слиянию с Творцом, просуществовал лишь до середины XIX века.

Бааль Шем Тов сделал своей главной задачей формирование духовности в народных массах. Приход эпохи Просвещения повлек за собой интенсивное развитие эгоизма, вместе с тем стало появляться все больше людей, задающихся вопросом о смысле жизни. Вследствие этого необходимо было предоставить в их распоряжение научную методику духовного постижения – каббалу, причем преподнести ее в форме, приемлемой для широких слоев общества.

Бааль Шем-Тов мечтал «просеять народ» и выбрать из его среды достойных представителей, способных к постижению каббалистических знаний. В распространении каббалы он видел возможность духовного восхождения человечества на новую, более высокую, ступень существования. Каббала представлялась ему той силой, которая способна обуздать человеческий эгоизм.

Если овладение каббалистическими знаниями требовало от человека больших усилий (поэтому они и не предназначались для широких масс), то хасидские сочинения отличались более доступным содержанием. Живой, современный язык, склонность к сентенциям и афоризмам, отказ от каббалистической символики, чувственный, легкий, ясный способ изложения, принятый в произведениях видных авторов этого течения – все это сделало хасидскую литературу популярной в простом народе.

Многие считают, что хасидизм представлял собой попытку преобразовать или переосмыслить мировоззрение каббалы, чтобы сделать его доступным для широких масс, но Бааль Шем-Тов прекрасно понимал, что Высший мир открывается только тем, кто созрел для такого раскрытия.

Ученики Бааль Шем Това стали родоначальниками хасидских династий. В первых поколениях руководство хасидскими группами передавалось от учителя к его наиболее преуспевшему ученику. По мере угасания в этом течении внутреннего духовного огня, руководство стало наследоваться, переходить от отца к сыну. Таким образом, хасидизм полностью низошел с духовного уровня на уровень народного движения.

Erasmus

Erasmus
Студент
Студент

Современный подход в изучении каббалы

Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически, наш современник, рав Йегуда Ашлаг, получивший имя Бааль Сулам, по названию своего комментария «Сулам» на «Книгу Зоар».

https://www.youtube.com/watch?v=2XClILJMMIM - История развития каббалистической методики

Помимо глубочайшего духовного опыта, его труды отличает поистине уникальная широта обсуждаемых тем и впечатляющий набор научных фактов о строении мироздания. Рассматривая такие глобальные проблемы, автор акцентирует внимание, исключительно, на роли и предназначении человека. Будучи создателем нового подхода к трактовке работ АРИ, Бааль Сулам считается основоположником современной каббалистической науки. Им создано более десятка крупных произведений.


Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве в 1884 г. и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражал своих наставников блестящим знанием основополагающих сочинений иудаизма, а также тем, что освоил подлинники трудов выдающихся западных философов, в том числе Канта, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше и Маркса. Впоследствии в своих статьях он сравнит их идеи с позицией каббалы.

По окончании Первой мировой войны, в 1921 году, Бааль Сулам покидает Польшу и перевозит свою семью в Палестину. Сразу по прибытии в Иерусалим он отправляется в древнюю каббалистическую школу «Бейт Эль», в течение 200 лет служившую центром изучения этой системы знаний. Однако Бааль Сулам быстро разочаровывается в иерусалимских каббалистах, уровне их образования и самом подходе к изучению и преподаванию этой науки.

Оценив сложившуюся ситуацию и видя духовное падение масс, он пожелал изменить ход исторического развития, который не предвещал, по его мнению, ничего, кроме наступления новой катастрофы и еще более страшного периода страданий и лишений. Бааль Сулам собирает группу учеников и начинает писать книги, где ставит целью обучение методике правильного восприятия реальности и разумного существования в ней. Еще в Польше Бааль Сулам стал известен как великий знаток каббалы, ученик мудрейших каббалистов, продолжавших цепочку передачи каббалистических знаний после Бааль Шем-Това.
В 1926 году Бааль Сулам отправляется в Лондон, где на протяжении двух лет работает над созданием комментария на книгу АРИ «Древо жизни», который называется «Сияющий лик». Весь этот период он ведет оживленную переписку со своими учениками, объясняя им в письмах основные принципы духовной работы человека.

Вернувшись в Иерусалим (1928 Бааль Сулам продолжает преподавать каббалу и писать свой монументальный труд, а спустя несколько лет издает трактат «Учение Десяти Сфирот». Десять сфирот – это внутренняя структура мироздания, включающая в себя духовный мир, наш мир и души, населяющие миры.
Книга «Учение Десяти Сфирот» состоит из шести томов (в общей сложности свыше 2000 страниц) и включает в себя все, что было создано каббалистами на протяжении всей истории существования этой науки. В отличие от своих предшественников, Бааль Сулам составил свой труд, строго придерживаясь всех канонов академического учебника: там есть список контрольных вопросов и ответов для самопроверки, словарь определений, терминов и основных понятий, алфавитный указатель и ссылки на письменные источники.

В первой части книги Бааль Сулам излагает суть поставленной им перед собой задачи:


«В своем анализе я постарался объяснить десять сфирот, как этому научил нас божественный мудрец АРИ – в соответствии с их духовной чистотой, свободной от каких бы то ни было осязаемых понятий – чтобы каждый начинающий мог приступить к изучению науки каббала и не потерпеть неудач по причине материализации значений слов или других ошибок. Ведь понимание десяти сфирот является базовым для осмысления остальных вопросов этой науки»

В своих работах Бааль Сулам неизменно стремился выразить внутреннюю суть каббалы, очистить от примитивных средневековых представлений о ней, как о мистике и магии полной чудес и абсурдных фантасмагорий. Он видел в этой науке мощное орудие, способное изменить человека и послужить его совершенствованию.

В 1940 году Бааль Сулам приступает к созданию комментария на «Книгу Зоар», под названием «Перуш Сулам» (букв. «Комментарий лестницы»). Несмотря на ухудшение состояния здоровья, он в течение тринадцати лет работает по восемнадцать часов в сутки. О цели создания этого фундаментального комментария Бааль Сулам пишет в «Предисловии к Книге Зоар»:


"Из вышесказанного можно понять причину духовной тьмы и незнания, обнаруживаемых в нашем поколении: это произошло потому, что люди перестали изучать науку каббала…
Я знаю, что причина состоит в том, что упала вера, особенно вера в великих мудрецов поколений, а книги каббалы и «Книга Зоар» полны примеров, взятых из нашего мира. Поэтому возникает страх, что вреда будет больше, чем пользы, поскольку легко можно начать представлять себе овеществленные образы.
Это обязало меня сделать подробные комментарии на сочинения великого АРИ, а теперь и на «Зоар», и этим я полностью ликвидировал страх, потому как прояснил все духовные понятия, отделив их от какого бы то ни было материального представления, выведя их за рамки времени и пространства (как убедятся изучающие), дабы позволить любому простому человеку изучать «Книгу Зоар» и умножать разум в ее свете.
Я назвал этот комментарий «Сулам» (Лестница), поскольку у него такое же предназначение, как у и лестницы: если перед тобой прекрасная вершина, то, чтобы подняться к ней и обрести все сокровища мира, не хватает лишь лестницы. Однако лестница не является целью сама по себе, потому что, если остановишься на ее ступенях и не будешь подниматься дальше, то не выполнишь задуманное.
"


Так и с моим комментарием к «Зоар»: я не ставил своей целью разъяснить всю глубину «Книги Зоар» так, что невозможно было бы выразить большего. Я хотел лишь указать путь и сделать из этого комментария руководство к действию для каждого человека, чтобы он смог с его помощью подняться, вникнуть в глубину и увидеть суть «Книги Зоар». Только в этом заключается цель моего комментария»


После выхода в свет книги «комментарий Сулам на книгу Зоар», Й. Ашлаг получил имя «Бааль Сулам» (букв. «обладатель лестницы» в духовный мир). Так принято среди мудрецов каббалы – называть человека не по имени собственному, а по его наивысшему достижению.
Посвятив всю свою жизнь распространению каббалы, и оставив после себя драгоценный материал, в котором изложена вся современная каббалистическая методика, величайший каббалист XX века Бааль Сулам скончался в 1954 году. Он смог обработать, изложить и преподнести нам все каббалистические источники в том виде, который пригоден именно для нас, его современников.

Несмотря на то, что Бааль Сулам жил в наше время, с его творческим наследием происходило совершенно то же самое, что с «Книгой Зоар» и с трудами АРИ. Часть рукописей была собрана, часть спрятана в подвалах, часть сожжена, однако они до сих пор продолжают «всплывать» и публиковаться. По сей день остается много неизданных первоисточников Бааль Сулама, которые в настоящее время готовятся к публикации.
Бааль Сулам является последним звеном в цепочке великих каббалистов древности, он стоит на стыке прошлого и будущего поколений.

https://www.youtube.com/watch?v=IBsmoQe4UGI - История каббалы

116Наука и смысл жизни - Страница 4 Empty Re: Наука и смысл жизни Сб 25 Ноя - 3:55

Erasmus

Erasmus
Студент
Студент

РАБАШ

Дело отца продолжил его старший сын, Барух Ашлаг (РАБАШ). Он родился в 1906 году, и, будучи еще подростком, переехал с отцом из Польши в Иерусалим, учась у него всю свою жизнь. После смерти Бааль Сулама, РАБАШ издал полный комментарий «Сулам» и остальные рукописи отца, а затем, сам начал писать статьи по методике внутренней работы человека, стремящего постичь истинную реальность. До него ни один каббалист этого не делал. В своих работах РАБАШ дал подробное описание этапов духовного пути человека. Впоследствии из них был составлен пятитомник «Этапы постижения» (Шлавей Сулам). Кроме того, РАБАШ передал нам уникальнейшие записи объяснений духовных состояний человека, полученных им от отца, которые он так и назвал «Услышанное» (Шамати). РАБАШ скончался в 1991 году.

Наряду с трудами Бааль Сулама, его работы являются необходимым письменным источником по каббале: их изучение раскрывает перед человеком истинную картину окружающей действительности и выводит его на качественно иной уровень разумного существования в гармонии с природой, при полной реализации своего высшего предназначения – постижения замысла творения.

117Наука и смысл жизни - Страница 4 Empty Re: Наука и смысл жизни Ср 13 Дек - 3:34

Erasmus

Erasmus
Студент
Студент

Стадии развития желаний

Наша история началась с появлением на земле человека и развитием у него эгоистического желания наслаждаться. На первом этапе это было желание нулевой степени – в нем человек ощущал лишь импульс к удовлетворению телесных потребностей, почти аналогичных с теми, какими обладает животное: семья, секс, еда, кров, тепло. В таком желании человечество развивалось в течение тысяч лет.
Чем эгоистичнее становилось желание наслаждаться, тем все меньше времени требовалось на его реализацию, и возникновение следующего. В нашей жизни мы наблюдаем невероятное увеличение этой скорости: каких-нибудь сто лет назад на перемены, которые сейчас происходят мгновенно, требовалось в десятки раз больше времени.

Человек начал развиваться – от телесных желаний к более сильным, последовательно преодолевая соответствующие этапы, пока не достиг желания к Высшему состоянию – последней стадии развития эгоизма. Желания, сменяющие друг друга на протяжении всего становления человечества, таковы:

• телесные,
• к богатству,
• к почестям, власти,
• к знаниям,
• к Высшему

http://files.kabbalahmedia.info/videoforsi...irt-academy.wmv - Что нас Ожидает??? ("Эгоистическое развитие желаний – тупиковая ветвь эволюции" )


Сегодня человечество находится на этапе, который каббалисты предрекали с самого зарождения каббалистической науки (примерно, с XVIII в. до н.э.). Они говорили, что, начиная с 1995 года, в человеке возникнет внутренний порыв к высшему наполнению, знанию, поскольку, в основном, к этому времени он уже исчерпает свои предыдущие желания и способы их удовлетворения.

В последовательных кругооборотах жизней человек прошел все периоды развития своего эгоизма. Сегодня, хотя в нем и присутствуют в смешенном виде все предыдущие желания, жажда Высшего наполнения превалирует над всеми остальными: человек начинает все явственнее ощущать, что не получает удовлетворения от осуществления прежних наслаждений.

В «Книге Зоар» сказано, что на последнем этапе своего развития человечество придет к решению, что Высший мир является именно той областью, где оно должно существовать. Почему люди не могли сделать такой вывод раньше, а только сейчас начинают ощущать это желание? Возможность развиваться, начиная с первого уровня эгоистического желания, существовала задолго до появления «Книги Зоар», в эпоху древних философов – в VII–IX вв. до н.э. Однако, по ряду причин, каббала не смогла предложить древним народам путь необходимого исправления эгоизма в каждый момент его роста.

Философы древности, хотя и изучали науку каббала, не приняли ее на вооружение в качестве метода практического исправления природы человека, и мир продолжал развиваться, движимый лишь силой неисправленного эгоистического желания.

Об этом писал Иоганн Рейхлин в своей книге «De arte cabbalistica»:
«Мой учитель Пифагор, отец философии, все таки перенял свое учение не от греков, а скорее от иудеев. Поэтому он должен быть назван каббалистом… И он был первым, кто перевел слово «Каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом «философия».

В «Книге Зоар» сказано, что это сочинение останется скрытым от человечества до конца XX века, когда эгоизм достигнет такой ступени развития, что человек сам убедится в его опасности и неплодотворности. С другой стороны, человек не найдет в нашем мире ничего, что наполнило бы его эгоизм. Оба эти ощущения заставят его прислушаться к советам, которые предлагает каббала.

http://files.kabbalahmedia.info/videoforsi...irt-academy.wmv - "Необходимость раскрытия каббалы"

118Наука и смысл жизни - Страница 4 Empty Re: Наука и смысл жизни Вс 31 Дек - 3:40

Erasmus

Erasmus
Студент
Студент

Желание наслаждений

ЧАСТЬ 1

https://www.youtube.com/watch?v=cw98723nxoU - Для чего предназначен мировой кризис?

Вначале мы рассмотрим некоторые аспекты проблем 21-го века. Это позволит нам понять, откуда вытекают современные глобальные и локальные проблемы мира, и избрать точный метод их решения. Как уже было сказано, ключ к разгадке заложен в нашей возможности повысить степень осознания. Мы увидим, какие именно перемены необходимо осуществить в этом направлении и почему.

Однако вначале давайте обратимся к фактам, отражающим состояние личности в настоящее время. Знание этих реалий сыграет важную роль при выборе решения, которое будет представлено ниже.

Последние сто лет нашей истории ознаменовались мощнейшим рывком науки и техническим прогрессом, однако вместе с тем мы удивленно и беспомощно опускаем руки перед тяжелейшими явлениями, затронувшими самые разные сферы нашего существования, и этот процесс усиливается с неумолимой неизбежностью. Многие из нас сегодня потеряли удовлетворение от жизни, у нас возрастает ощущение неуверенности в завтрашнем дне, бессмысленности происходящего, опустошенности, горечи и отчаяния. Эти безрадостные чувства нередко влекут за собой желание прибегнуть к успокоительным средствам или к наркотикам, а также воспользоваться другими пагубными пристрастиями, которые могут послужить временным успокоением и суррогатным наполнением.

В 21-м веке человечество поразила эпидемия фрустрации и подавленности. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) , каждый четвертый человек перенесет душевное заболевание. В последние пять десятилетий, существенно возросло число людей, страдающих от депрессии. В отличие от прошлых лет, явление это распространяется на все более молодые слои населения. Ожидается, что к 2020-му году душевные заболевания — и главным образом, депрессия — займут второе место в общемировой статистике.

Депрессия — одна из основных причин суицида. Каждый год более миллиона человек в мире сводят счеты с жизнью, и еще 10—20 миллионов безуспешно покушаются на свою жизнь. Мировая статистика самоубийств, в том числе среди детей и молодежи, имеет четко выраженную тенденцию к росту и считается показателем благосостояния общества и даже его развития в целом.

Наркомания в последние десятилетия превратилась из просто негативного явления в одну из ключевых проблем мирового сообщества. Ни один пласт общественной иерархии не застрахован от этого пагубного пристрастия и не может похвастаться иммунитетом. Уже в начальной школе дети непосредственно подвергаются этой угрозе. В США люди, признавшиеся в том, что хотя бы раз в жизни использовали наркотики, составляют 42% населения страны. В Европе потребление кокаина достигло нового пика — три с половиной миллиона «пользователей». Среди них все больше и больше людей с высшим образованием и высококвалифицированных специалистов из развитых стран.

https://www.youtube.com/watch?v=J9fLCGEVe-w - перевоплощение душ

«Не обойден вниманием» и институт семьи — он тоже проявляет тенденцию к разрушению. Статистика разводов, отчужденности и случаев насилия в семье растет год от года.

Однако нас не очень заботят все эти процессы — по той простой причине, что мы к ним привыкли. Если раньше они считались экстраординарными, то сегодня, по сути, стали нормой. Не имея действенных средств отпора, мы смиряемся с ситуацией, уменьшая таким образом страдания, которые она нам доставляет. Таков своего рода естественный защитный механизм. Однако это вовсе не означает, что наша жизнь не может быть совершенно иной по сравнению с той, какой она выглядит сегодня.

https://www.youtube.com/watch?v=i3qV1Fe55dQ - Создание новой цивилизации

119Наука и смысл жизни - Страница 4 Empty Re: Наука и смысл жизни Пт 19 Янв - 11:51

Erasmus

Erasmus
Студент
Студент

Изучение различных состояний природной материи показывает, что базисное стремление любой ее формы и всякого объекта состоит в том, чтобы поддерживать свое существование. Вместе с тем, в каждом состоянии материи это стремление проявляется по-разному, варьируясь по своей специфике. Жестко заданная структура твердых тел препятствует чужеродному проникновению «в их пределы», тогда как другие тела, наоборот, охраняют себя посредством движения и перемен. Возникает вопрос: что заставляет материю вести себя определенным образом и обосабливаться от других ее видов? Чем продиктованы действия любого объекта?

Наблюдаемое нами поведение материи напоминает картинку на экране телевизора. Пред нашим взором предстает ясное, красочное изображение, и в то же время создается оно бегущим лучом кинескопа, который высвечивает строки на электролюминесцентной поверхности. Потому и техники занимаются не самой картинкой, а именно теми факторами, которые ее создают. Специалисты понимают, что изображение является лишь внешним результатом определенного сочетания тех или иных сил. Отсюда им ясно, какие элементы следует изменить, чтобы улучшить четкость, яркость, контрастность и другие параметры видимой глазу реальности.

Аналогично этому, каждый объект и каждая система, включая человека и общество, является отражением набора тех сил, которые их составляют. Начало решения любой проблемы заложено в схемах поведения материи на различных ее уровнях, а, следовательно, нам нужно проникнуть чуть глубже — на уровень, где действуют силы, формирующие материю.

Глубинная сила, присутствующая в любой материи и в каждом объекте, обозначается как «желание существовать». Именно эта сила придает ей форму, определяя свойства и поведение. Обладая несчетным потенциалом форм и сочетаний, желание существовать лежит в основе всей материи мира. Чем выше уровень материала, тем большее желание существовать он выражает. Желания разных уровней материи — неживого, растительного, животного и человеческого — обуславливают процессы, происходящие на данном уровне.

Желание существовать действует согласно двум принципам:

1. Сохранение текущей формы, то есть, продолжение существования.

2. Присоединение к себе того, что представляется ему насущным. Разные уровни материи отличаются друг от друга именно этим желанием.

Неживой уровень характеризуется самым наименьшим желанием существовать, а потому не нуждается в том, чтобы присоединять к себе что-либо извне. Он хочет лишь поддерживать свою текущую форму, свою атомную, молекулярную или кристаллическую структуру и т.п. Все остальное он отторгает, стремясь лишь к предотвращению изменений в себе. Отсюда и название: «неживой».

Растительный уровень
обладает более высоким желанием существовать, качественно отличающимся от желания предыдущей ступени. Этот уровень претерпевает изменения, он «не удовлетворяется» одной лишь поддержкой собственного существования, в нем в дополнение к этому протекают определенные процессы: отношение растительного уровня к окружению является активным. Растения разворачиваются к солнечным лучам, устремляются корнями к источникам воды. Жизнь растения зависит от окружающей среды: от солнца, дождя, ветра, температуры и влажности. Получая из внешней среды вещества, необходимые ему для существования и развития, растение разлагает их и извлекает то, что ему требуется, а также выводит наружу вредные примеси. Благодаря этому оно и растет, оставаясь зависимым от окружающей среды намного более, чем неживой уровень.

Кроме того, растения подчиняются жизненным циклам, они живут и умирают. Представители одного вида растут, цветут и увядают в определенное время года, согласно общим законам. Каждый вид развивается по общей схеме, и отдельные его части не обладают собственной индивидуальностью.

Степень желания существовать, заложенного в материи, определяет меру зависимости от окружения и восприимчивости к нему. Эта связь выявляется на животном уровне, желание которого еще выше. Животные часто живут стаями, они мобильны и передвигаются с места на место в поисках пищи и пригодных для жизни условий. Одни животные должны поедать других или же питаться растениями, принимая их как силу, поддерживающую существование.

На животном уровне уже заметно определенное развитие индивидуальности, вызывающее в особях личные ощущения и переживания, а также формирующее специфичные черты характера. Каждое животное ощущает окружающую среду в силу личной необходимости, оно тянется к тому, что полезно, и избегает того, что может причинить вред. Животным свойственен индивидуальный жизненный цикл, каждая особь рождается и умирает в отведенный ей срок, тогда как растения подчиняются смене времен года.

Наконец, максимальная степень желания существовать соответствует человеческому уровню. Человек — единственное существо, развитие которого полностью зависит от себе подобных. Он обладает ощущением прошлого, настоящего и будущего. Человек не только подвергается влиянию окружающей среды, но и сам воздействует на нее. Люди непрерывно меняются, что обусловлено не столько степенью комфортности существования, сколько стремлением обладать тем, что есть у других. Однако и этим дело не ограничивается. Ведь человек не просто хочет иметь гораздо больше, чем его ближний, ему важно, чтобы у последнего было меньше, чем у него. Подобная ситуация повышает уровень относительной обеспеченности человека и доставляет ему удовлетворение. Потому человеческое желание обозначается такими терминами, как «эгоизм», «желание наслаждений» или «желание получать удовольствие».

Erasmus

Erasmus
Студент
Студент

Желание наслаждений — это весь материал природы во всей полноте ее многообразия. Всевозможные создания, многообразию которых нет предела, а также пути управления ими, как настоящие, так и грядущие — это лишь степени желания наслаждений.

Человек — не просто живое существо, которое «чуть больше развито, чем прочие представители фауны», он в корне отличается от особей, занимающих нишу животного уровня. Люди рождаются абсолютно беспомощными, однако в процессе своего развития достигают превосходства над всеми остальными живыми созданиями. Бычок, едва появившийся на свет, отличается от взрослого быка, главным образом, своими размерами. В отличие от него, человеческий младенец не владеет почти никакими навыками, он лишен возможности понимать происходящее и адекватно реагировать на него, однако с годами обретает такие способности, которые недоступны представителям всей фауны Земли. Если врожденные животные позывы инстинктивны и неизменны, то человеческие желания развиваются и перенимаются от окружающих.

С пробуждением очередного желания, в нас рождаются новые потребности, и мы ощущаем необходимость в их удовлетворении. Для успешного выполнения этой задачи претерпевает развитие наш разум — иными словами, мы начинаем размышлять о способах наполнения внутренних «каверн». Таким образом, умственное и интеллектуальное становление является прямым следствием роста желания наслаждений.

Принцип этот можно наблюдать на примере нашего подхода к детскому образованию. Мы придумываем для детей такие забавы, которые бросают вызов их способностям. Желание достичь успеха в игре заставляет ребенка искать новые схемы поведения, новые пути к тому, чтобы овладеть ситуацией и решить ее оптимальным образом. Так мы растим молодое поколение, постепенно повышая уровень сложности игр, чтобы дети в своем развитии не топтались на месте, а непрестанно двигались вперед.

Если человек не чувствует недостатка в чем-либо, он никогда не разовьется. Только неудовлетворенное желание заставляет нас приводить в действие свой разум и искать пути решения проблемы.

Чувство и разум сообща ведут к развитию желания. Восполняя друг друга, они повышают способность человека ощущать и понимать то, что может быть использовано в целях наслаждения. Потому и сила человеческого желания не ограничена пространственно-временными категориями. К примеру, хотя человек и неспособен прочувствовать события тысячелетней давности, однако силой своего разума он может осмыслить их и вывести на уровень поистине эмоционального восприятия. Испытывая при этом некое ощущение, человек может аналитически проверить, какое воздействие оно на него оказывает: положительное или отрицательное. Он подключает к своим эмоциям разум и рассудочно анализирует сложившуюся ситуацию.

Чувства и разум расширяют наше восприятие пространства и времени, благодаря чему мы уже не столь ограничены, как другие виды животного мира. Оставаясь всю жизнь на одном месте, человек может искать контакта и близости с людьми, которых знает лишь заочно, пусть даже их разделяет океан. Точно так же, человек может искать подобия образа мысли не только с импонирующими ему современниками, но и с великими людьми, жившими на протяжении всей истории человечества.

Удовлетворение желания наслаждений ощущается нами в виде наполнения и удовольствия, а неудовлетворение — как опустошенность, отчаяние и страдание. Счастье человека зависит от возможности достичь наполнения пульсирующего в нем вожделения. Любое действие, от простейшего до сложнейшего, призвано лишь повысить удовольствие или уменьшить страдание. По сути, это две стороны одной медали.

Известно, что человек не станет совершить ни малейшего движения без мотивации, движущей силы, то есть, без расчета на личную выгоду. Он обязан представить себе, что в новом состоянии получит большее удовольствие, чем в текущем. Это предположение о выгоде и есть энергия движения.

Человек отличается от остальной природы не только силой и характером своих желаний, но и тем, что желания эти непрерывно меняются и растут, как на протяжении жизни индивидуума, так и со сменой поколений. В отличие от него, другие существа демонстрируют статичность. К примеру, исследования показывают, что обезьяны, жившие тысячи лет назад, почти идентичны в своем поведении тем, которые живут сейчас. Правда, и в их среде можно отметить некоторые изменения — ведь в принципе, меняется все — однако речь идет лишь о биологических факторах, аналогичных геологическим процессам на неживом уровне. Человеческая личность, напротив, по ходу истории претерпела важные и существенные преобразования.

"Что такое равновесие" - http://files.kabbalahmedia.info/audio/204_..._ravnovesie.mp3

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 4 из 5]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Похожие темы

-

» Из года в год пару форумных скотов , пархач Дюша и половой Карпушкин , пытаются доказать , что жизнь в России все лудше и лудше, а остальные этому не верють. Смысл жизни насекомых.
»  Смысл фраз "слоняку на гиляку", "моськи понадуси" так и не понял, но вот общий смысл "слава моськам! моськам слава" - уловил: "Странные ребята. Ну очень странные". Тем временем, толпа обезумевших мосек докатилась до лужайки и обступила Слона
» Долго и честно пробовал жить кто на форуме? Как это, не стрёмно? «Что бы я ни совершил, я оступился раз в жизни, долгой честной жизни». Член ОНК встретился в СИЗО с историком Олегом Соколовым
» Лох не мамонт: Почти половина европейцев говорит, что их уровень жизни снизился. Кризис стоимости жизни, вызванный конфликтом на Украине, энергетическим кризисом, растущей инфляцией и пандемией коронавируса, стал самой большой проблемой для
» В чем смысл?

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения