Литовские перевозчики ожидают волну банкротств из-за закрытия восточного рынка
В ближайшее время в Прибалтике прогнозируется рост цен на товары и на перевозки, пишет «Sputnik Литва». Президент Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) Ромас Аустинскас предупредил, что с закрытием рынков России и Белоруссии литовским транспортным компаниям, ориентированным на эти страны, потребуется время, чтобы найти новые рынки.
По словам Аустинскаса, некоторым мелким перевозчикам будет сложно быстро переориентироваться на другие направления, поэтому их ждет банкротство. Кроме того, Ромас Аустинскас считает, что из-за ситуации на Украине и напряженности на рынках РФ и Белоруссии в ближайшее время ожидается скачок цен — как на товары, так и на перевозки.
Он добавил, что решения о запрете перевозки товаров в Россию или Белоруссию должны приниматься на основе совместных решений в рамках институтов ЕС, а не в одностороннем порядке.
Ранее литовские перевозчики предупреждали, что, если Вильнюс в одностороннем порядке решит прекратить транзит буксиров с грузами в Калининград, страна может столкнуться с огромными штрафами и убытками. Работники сферы подчеркивали, что подобные действия со стороны литовской стороны нарушат международные обязательства.
Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас отмечает, что бизнес хочет большей ясности от литовских институтов относительно направления дискуссий в ЕС о закрытии границ.
«Нам нужна как можно большая ясность для бизнеса от ответственных органов в стране, чтобы мы могли планировать и искать возможности для переориентации. Мы должны подготовиться ко всем возможным изменениям. В настоящее время литовские бизнесмены активно ищут сотрудников в Узбекистане, Казахстане, Киргизии и даже в далекой Индии. Закрытие границ с Белоруссией еще больше сократит количество транзитных маршрутов и лишит некоторых клиентов, а значит, и доходов. Новые заказы следует искать на Западе. Не все компании могут переориентироваться, поэтому они обанкротятся», — сказал генеральный секретарь ассоциации.
Впрочем, Буйвидас считает, что некоторые компании смогут выжить — особенно те, которые имеют сбережения и работали или сейчас работают с западными рынками. «Однако транспортный сектор неизбежно обескровится — в нем останется еще меньше компаний», — добавил он.
Добавим, однако, что в этом году, как сообщили в Linava, изменен порядок выдачи иностранных разрешений на международные автомобильные перевозки и введены повышенные коэффициенты для выдачи разрешений из третьих стран для Казахстана. По словам Зенонаса Буйвидаса, это важное сообщение для литовских транспортных компаний, занимающихся международными перевозками.
«Стоит особенно отметить, что с введением повышенных коэффициентов перевозчики нашей страны теперь смогут получать больше разрешений на поездки в Казахстан. Несомненно, учитывая большое значение Казахстана на рынке транспортных услуг, это позволит компаниям работать более широко, не опасаясь ограниченного количества разрешений», — заявил Буйвидас.
В ближайшее время в Прибалтике прогнозируется рост цен на товары и на перевозки, пишет «Sputnik Литва». Президент Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) Ромас Аустинскас предупредил, что с закрытием рынков России и Белоруссии литовским транспортным компаниям, ориентированным на эти страны, потребуется время, чтобы найти новые рынки.
По словам Аустинскаса, некоторым мелким перевозчикам будет сложно быстро переориентироваться на другие направления, поэтому их ждет банкротство. Кроме того, Ромас Аустинскас считает, что из-за ситуации на Украине и напряженности на рынках РФ и Белоруссии в ближайшее время ожидается скачок цен — как на товары, так и на перевозки.
Он добавил, что решения о запрете перевозки товаров в Россию или Белоруссию должны приниматься на основе совместных решений в рамках институтов ЕС, а не в одностороннем порядке.
Ранее литовские перевозчики предупреждали, что, если Вильнюс в одностороннем порядке решит прекратить транзит буксиров с грузами в Калининград, страна может столкнуться с огромными штрафами и убытками. Работники сферы подчеркивали, что подобные действия со стороны литовской стороны нарушат международные обязательства.
Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас отмечает, что бизнес хочет большей ясности от литовских институтов относительно направления дискуссий в ЕС о закрытии границ.
«Нам нужна как можно большая ясность для бизнеса от ответственных органов в стране, чтобы мы могли планировать и искать возможности для переориентации. Мы должны подготовиться ко всем возможным изменениям. В настоящее время литовские бизнесмены активно ищут сотрудников в Узбекистане, Казахстане, Киргизии и даже в далекой Индии. Закрытие границ с Белоруссией еще больше сократит количество транзитных маршрутов и лишит некоторых клиентов, а значит, и доходов. Новые заказы следует искать на Западе. Не все компании могут переориентироваться, поэтому они обанкротятся», — сказал генеральный секретарь ассоциации.
Впрочем, Буйвидас считает, что некоторые компании смогут выжить — особенно те, которые имеют сбережения и работали или сейчас работают с западными рынками. «Однако транспортный сектор неизбежно обескровится — в нем останется еще меньше компаний», — добавил он.
Добавим, однако, что в этом году, как сообщили в Linava, изменен порядок выдачи иностранных разрешений на международные автомобильные перевозки и введены повышенные коэффициенты для выдачи разрешений из третьих стран для Казахстана. По словам Зенонаса Буйвидаса, это важное сообщение для литовских транспортных компаний, занимающихся международными перевозками.
«Стоит особенно отметить, что с введением повышенных коэффициентов перевозчики нашей страны теперь смогут получать больше разрешений на поездки в Казахстан. Несомненно, учитывая большое значение Казахстана на рынке транспортных услуг, это позволит компаниям работать более широко, не опасаясь ограниченного количества разрешений», — заявил Буйвидас.