«Если в Рейне нет воды»: обмелевшая водная артерия может оставить Германию без угля.
Рекордное за пятнадцать лет сезонное обмеление главной водной артерии Германии — Рейна угрожает перебоями в поставках угля, сообщает агентство Bloomberg. Вот как комментирует непростую ситуацию основатель консультационной фирмы по рынку угля Perret Associates Вильгельм Перре:
«Низкий уровень воды означает, что баржи не смогут загружать энергетический уголь в полном объеме. Это может стать двойным ударом по немецким коммунальным службам, поскольку они уже столкнулись с нехваткой судов».
Европа переживает самый тяжелый энергетический кризис за последние десятилетия на фоне обострения напряженности в отношениях с Москвой. Россия уже сократила поставки в несколько стран, и, возможно, грядущие транспортные паузы станут обыденным явлением.
В подобной ситуации Рейн становится жизненно важным маршрутом для доставки товаров из портов Амстердама, Роттердама и Антверпена покупателям во внутренней Европе.
Но в засуху баржа грузоподъемностью 2 500 тонн, доставляющая дизельное топливо, может принять только около 1 600 тонн продукта, говорится в отчете морской брокерской компании Riverlake.
«Если будет низкий уровень воды в сочетании с ограниченными поставками дизельного топлива, некоторые резервуары для хранения в Германии могут опустеть», — утверждает старший брокер Йелле Вриман.
Подобные природные катаклизмы приведут к задержкам с поставками энергоресурсов в зимнее время, когда Европа больше всего в них нуждается.
Ставки особенно высоки для Германии с ее крупнейшей в Европе экономикой. В этом году страна планирует импортировать на десять миллионов тонн энергетического угля больше, чем обычно, дабы пережить зиму и сэкономить газ для промышленности.
В настоящее время ФРГ рассматривает возможность возрождения бездействующих угольных электростанций, поскольку цены на электроэнергию подскочили до рекордного уровня.
Кстати, барж уже не хватает, ибо их продавали из-за запланированного поэтапного отказа от угля.
По словам Сабрины Кернбихлер, ведущего аналитика по энергетике Европы в S&P Global Platts, перенаправление судов для перевозки зерна с Украины также ухудшает ситуацию.
Накануне сообщалось, что прекращение поставок российского газа в Германию вызовет беспрецедентный шок в немецкой экономике. Правительству придется снова снимать ограничения на уровень госдолга.
Вот и получается, что все одно к одному. И Рейн обмелел, и барж не хватает, и с углем проблемы. Не говоря уже о газе.
Значит, ждем сенсационных публикаций в европейских СМИ о том, как коварные русские вывезли воду из легендарной реки и скупили за бесценок баржи. Больше некому.
Рекордное за пятнадцать лет сезонное обмеление главной водной артерии Германии — Рейна угрожает перебоями в поставках угля, сообщает агентство Bloomberg. Вот как комментирует непростую ситуацию основатель консультационной фирмы по рынку угля Perret Associates Вильгельм Перре:
«Низкий уровень воды означает, что баржи не смогут загружать энергетический уголь в полном объеме. Это может стать двойным ударом по немецким коммунальным службам, поскольку они уже столкнулись с нехваткой судов».
Европа переживает самый тяжелый энергетический кризис за последние десятилетия на фоне обострения напряженности в отношениях с Москвой. Россия уже сократила поставки в несколько стран, и, возможно, грядущие транспортные паузы станут обыденным явлением.
В подобной ситуации Рейн становится жизненно важным маршрутом для доставки товаров из портов Амстердама, Роттердама и Антверпена покупателям во внутренней Европе.
Но в засуху баржа грузоподъемностью 2 500 тонн, доставляющая дизельное топливо, может принять только около 1 600 тонн продукта, говорится в отчете морской брокерской компании Riverlake.
«Если будет низкий уровень воды в сочетании с ограниченными поставками дизельного топлива, некоторые резервуары для хранения в Германии могут опустеть», — утверждает старший брокер Йелле Вриман.
Подобные природные катаклизмы приведут к задержкам с поставками энергоресурсов в зимнее время, когда Европа больше всего в них нуждается.
Ставки особенно высоки для Германии с ее крупнейшей в Европе экономикой. В этом году страна планирует импортировать на десять миллионов тонн энергетического угля больше, чем обычно, дабы пережить зиму и сэкономить газ для промышленности.
В настоящее время ФРГ рассматривает возможность возрождения бездействующих угольных электростанций, поскольку цены на электроэнергию подскочили до рекордного уровня.
Кстати, барж уже не хватает, ибо их продавали из-за запланированного поэтапного отказа от угля.
По словам Сабрины Кернбихлер, ведущего аналитика по энергетике Европы в S&P Global Platts, перенаправление судов для перевозки зерна с Украины также ухудшает ситуацию.
Накануне сообщалось, что прекращение поставок российского газа в Германию вызовет беспрецедентный шок в немецкой экономике. Правительству придется снова снимать ограничения на уровень госдолга.
Вот и получается, что все одно к одному. И Рейн обмелел, и барж не хватает, и с углем проблемы. Не говоря уже о газе.
Значит, ждем сенсационных публикаций в европейских СМИ о том, как коварные русские вывезли воду из легендарной реки и скупили за бесценок баржи. Больше некому.