ЕС стремится насосаться российского дизтоплива про запас, пока есть такая возможность.
ЕС готов раскошеливаться на российское дизельное топливо в преддверии запрета.
У ЕС может и есть план запретить все закупки российского дизельного топлива в феврале, но между тем сейчас европейские покупатели рады платить за российское дизельное топливо больше, чем в мае, сообщили Reuters источники в отрасли.
Запрет на импорт завозимого морем российского дизельного топлива, который должен вступить в силу в рамках более масштабной стратегии по отсеканию потока доходов в российскую казну, следует за запретом ЕС на импорт сырой нефти, который должен вступить в силу в декабре. Ещё через два месяца вступит в силу запрет на импорт российского дизельного топлива и всех продуктов его переработки.
По данным Reuters, в мае скидка на российское дизельное топливо составляла 30 долларов за тонну, но сейчас она составляет всего 6 долларов за тонну в северо-западной Европе и 10 долларов за тонну в Средиземноморье на фоне растущего спроса.
Европа ставит перед собой задачу увеличить запасы до уровня, который позволит безопасно пережить зимние месяцы. И на данный момент российская скидка, хотя и меньшая, чем была в мае, все еще выглядит привлекательной.
“Те, кто могут, будут покупать российское топливо и делать запасы. Переход с газа на нефтепродукты повысил спрос, и сейчас мы переходим на зимнее дизельное топливо. Это один из факторов, почему российские товары не так дешевы, как раньше”, - сообщил агентству Reuters один европейский трейдер.
Но не все европейские страны закупают российское дизельное топливо. Фактически, согласно данным компании Vortexa [Осуществляет современную энергетическую аналитику. Составляет глобальную картину грузопотоков – прим.пер.], в целом Европа увеличила закупки дизельного топлива у нероссийских поставщиков в сентябре.
Европа импортирует 1,65 млн баррелей дизельного топлива в сутки в сентябре, что на 190 000 баррелей в сутки больше, чем в августе. Между тем, импорт российского дизельного топлива в Европу в этом месяце составил 44% от общего объема импорта по сравнению с 51% в августе и 60% в июле. Потребление ближневосточного дизельного топлива выросло до 30% по сравнению с 23% в прошлом месяце.
ЕС готов раскошеливаться на российское дизельное топливо в преддверии запрета.
У ЕС может и есть план запретить все закупки российского дизельного топлива в феврале, но между тем сейчас европейские покупатели рады платить за российское дизельное топливо больше, чем в мае, сообщили Reuters источники в отрасли.
Запрет на импорт завозимого морем российского дизельного топлива, который должен вступить в силу в рамках более масштабной стратегии по отсеканию потока доходов в российскую казну, следует за запретом ЕС на импорт сырой нефти, который должен вступить в силу в декабре. Ещё через два месяца вступит в силу запрет на импорт российского дизельного топлива и всех продуктов его переработки.
По данным Reuters, в мае скидка на российское дизельное топливо составляла 30 долларов за тонну, но сейчас она составляет всего 6 долларов за тонну в северо-западной Европе и 10 долларов за тонну в Средиземноморье на фоне растущего спроса.
Европа ставит перед собой задачу увеличить запасы до уровня, который позволит безопасно пережить зимние месяцы. И на данный момент российская скидка, хотя и меньшая, чем была в мае, все еще выглядит привлекательной.
“Те, кто могут, будут покупать российское топливо и делать запасы. Переход с газа на нефтепродукты повысил спрос, и сейчас мы переходим на зимнее дизельное топливо. Это один из факторов, почему российские товары не так дешевы, как раньше”, - сообщил агентству Reuters один европейский трейдер.
Но не все европейские страны закупают российское дизельное топливо. Фактически, согласно данным компании Vortexa [Осуществляет современную энергетическую аналитику. Составляет глобальную картину грузопотоков – прим.пер.], в целом Европа увеличила закупки дизельного топлива у нероссийских поставщиков в сентябре.
Европа импортирует 1,65 млн баррелей дизельного топлива в сутки в сентябре, что на 190 000 баррелей в сутки больше, чем в августе. Между тем, импорт российского дизельного топлива в Европу в этом месяце составил 44% от общего объема импорта по сравнению с 51% в августе и 60% в июле. Потребление ближневосточного дизельного топлива выросло до 30% по сравнению с 23% в прошлом месяце.