Handelsblatt: Украинские танки толерантны, работают на дизеле из российской нефти
Украина наращивает импорт дизельного топлива из Турции и Венгрии. У компаний из этих стран топливо дешевле, так как они продолжают закупать и перерабатывать значительные объемы российской нефти. Часть дизеля поступает в ВСУ, пишет немецкое издание Handelsblatt.
«Парадокс войны заключается в том, что украинские танки все чаще работают на нефти, которую добыли в России. По данным украинской таможенной службы, Украина импортирует все больше дизельного топлива из Венгрии и Турции — обе страны перерабатывают большое количество нефти из России на своих НПЗ», — пишет немецкая Handelsblatt.
Издание приводит данные украинской таможни о росте импорта. Например, нефтяная компания MOL из Венгрии за последние полгода удвоила продажи на Украину.
«Поскольку MOL закупает большое количество российской нефти, военная машина Украины теперь, скорее всего, будет подпитываться в первую очередь ею. В то же время компании, которые не поставляют сырье из России, теряют долю рынка на Украине. Это связано с тем, что MOL имеет конкурентное преимущество перед другими европейскими нефтяными компаниями. Венгерская компания имеет исключения из санкций от Европейского Союза, чтобы продолжать снабжать свои нефтеперерабатывающие заводы российской нефтью», — продолжает Handelsblatt.
Если Венгрия до сих пор не привлекала особого внимания общественности, то Турция уже давно не скрывает того факта, что она получает большую выгоду от импорта нефти из России, пишет немецкое издание.
«Военные двигатели, как правило, универсальны и очень терпимы, когда речь идет о топливе», — сказал Handelsblatt польский военный эксперт Дамиан Ратка.
Украина полностью зависима от импорта дизельного топлива. Однако в стране его достаточно, так как многие компании резко сократили производство и потребление упало. По оценкам экспертов, потребление нефтепродуктов на Украине могло снизиться на 40−50%, несмотря на огромные потребности армии.
О поставках дизельного топлива из Венгрии на Украину заговорили больше года назад. В мае 2022 года Mol подписала контракт с госкомпанией «Укртранснафта» на поставку 35 тыс. тонн дизельного топлива на Украину по продуктопроводу Самара — Западное направление. Тогда венгерская компания согласилась поставлять не более 5 тысяч тонн в месяц, а 30 тыс. тонн украинским компаниям необходимо было искать самим. До спецоперации России на Украине потребляли до 350 тыс. тонн дизтоплива в месяц. Поэтому возможности венгерского маршрута небольшие, хотя он самый быстрый по срокам доставки.
Украина наращивает импорт дизельного топлива из Турции и Венгрии. У компаний из этих стран топливо дешевле, так как они продолжают закупать и перерабатывать значительные объемы российской нефти. Часть дизеля поступает в ВСУ, пишет немецкое издание Handelsblatt.
«Парадокс войны заключается в том, что украинские танки все чаще работают на нефти, которую добыли в России. По данным украинской таможенной службы, Украина импортирует все больше дизельного топлива из Венгрии и Турции — обе страны перерабатывают большое количество нефти из России на своих НПЗ», — пишет немецкая Handelsblatt.
Издание приводит данные украинской таможни о росте импорта. Например, нефтяная компания MOL из Венгрии за последние полгода удвоила продажи на Украину.
«Поскольку MOL закупает большое количество российской нефти, военная машина Украины теперь, скорее всего, будет подпитываться в первую очередь ею. В то же время компании, которые не поставляют сырье из России, теряют долю рынка на Украине. Это связано с тем, что MOL имеет конкурентное преимущество перед другими европейскими нефтяными компаниями. Венгерская компания имеет исключения из санкций от Европейского Союза, чтобы продолжать снабжать свои нефтеперерабатывающие заводы российской нефтью», — продолжает Handelsblatt.
Если Венгрия до сих пор не привлекала особого внимания общественности, то Турция уже давно не скрывает того факта, что она получает большую выгоду от импорта нефти из России, пишет немецкое издание.
«Военные двигатели, как правило, универсальны и очень терпимы, когда речь идет о топливе», — сказал Handelsblatt польский военный эксперт Дамиан Ратка.
Украина полностью зависима от импорта дизельного топлива. Однако в стране его достаточно, так как многие компании резко сократили производство и потребление упало. По оценкам экспертов, потребление нефтепродуктов на Украине могло снизиться на 40−50%, несмотря на огромные потребности армии.
О поставках дизельного топлива из Венгрии на Украину заговорили больше года назад. В мае 2022 года Mol подписала контракт с госкомпанией «Укртранснафта» на поставку 35 тыс. тонн дизельного топлива на Украину по продуктопроводу Самара — Западное направление. Тогда венгерская компания согласилась поставлять не более 5 тысяч тонн в месяц, а 30 тыс. тонн украинским компаниям необходимо было искать самим. До спецоперации России на Украине потребляли до 350 тыс. тонн дизтоплива в месяц. Поэтому возможности венгерского маршрута небольшие, хотя он самый быстрый по срокам доставки.