Варшава вновь против шерсти ЕС — теперь саботирует запрет машин на бензине.
Для Польши неприемлемо запрещать автомобили с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года. Варшава делает всё возможное, чтобы предотвратить вступление в силу указа Европейского союза об этом, заявил премьер-министр Матеуш Моравецкий.
Накануне соответствующие министры Евросоюза одобрили постановление, которое требует постепенного прекращения продаж новых автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями в ЕС к 2035 году. По данным польских СМИ, только Польша проголосовала против указа, а Болгария, Румыния и Италия воздержались.
Моравецкий написал в соцсети, что его правительство делает всё возможное, чтобы защитить польские семьи от «очередной псевдоэкологической идеи богатых стран и брюссельских бюрократов». Он добавил, что Варшава хочет зелёных преобразований, которые «понимают и поддерживают государства-члены ЕС, а не подрывают их экономику, бюджеты домашних хозяйств жителей». В короткометражном фильме, приложенном к записи премьер-министра, подчеркивается, что указ ставит миллионы людей в невыгодное положение в сфере транспорта и наносит ущерб польской промышленности, которая производит запчасти для многих иностранных марок автомобилей.
Регламент, принятый в рамках пакета «Fit for 55», содержит положение, требующее от Европейской комиссии (ЕК) оценить прогресс в 2026 году в достижении целевых показателей по сокращению выбросов к 2035 году и, при необходимости, пересмотреть целевые показатели, которые должны быть достигнуты. В связи с этим польский министр фондов ЕС и региональной политики Гжегож Пуда заявил по Польскому общественному радио, что правительство Варшавы попросит Европейскую комиссию «тщательно переосмыслить этот вопрос» в 2026 году. Он выразил убеждение, что «к тому времени абсурдность этого решения будет понята в ЕС».
На пресс-конференции министр климата и окружающей среды Анна Москва, представляющая Польшу на брюссельской встрече, возразила, что Германия, изначально выступавшая против регулирования, достигла соглашения с ЕК, и в итоге в обмен на запрет синтетического топлива все же проголосовала за документ. Соглашение между Берлином и Брюсселем «было достигнуто непрозрачным образом и вызывает разочарование», сказала Москва.
Для Польши неприемлемо запрещать автомобили с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года. Варшава делает всё возможное, чтобы предотвратить вступление в силу указа Европейского союза об этом, заявил премьер-министр Матеуш Моравецкий.
Накануне соответствующие министры Евросоюза одобрили постановление, которое требует постепенного прекращения продаж новых автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями в ЕС к 2035 году. По данным польских СМИ, только Польша проголосовала против указа, а Болгария, Румыния и Италия воздержались.
Моравецкий написал в соцсети, что его правительство делает всё возможное, чтобы защитить польские семьи от «очередной псевдоэкологической идеи богатых стран и брюссельских бюрократов». Он добавил, что Варшава хочет зелёных преобразований, которые «понимают и поддерживают государства-члены ЕС, а не подрывают их экономику, бюджеты домашних хозяйств жителей». В короткометражном фильме, приложенном к записи премьер-министра, подчеркивается, что указ ставит миллионы людей в невыгодное положение в сфере транспорта и наносит ущерб польской промышленности, которая производит запчасти для многих иностранных марок автомобилей.
Регламент, принятый в рамках пакета «Fit for 55», содержит положение, требующее от Европейской комиссии (ЕК) оценить прогресс в 2026 году в достижении целевых показателей по сокращению выбросов к 2035 году и, при необходимости, пересмотреть целевые показатели, которые должны быть достигнуты. В связи с этим польский министр фондов ЕС и региональной политики Гжегож Пуда заявил по Польскому общественному радио, что правительство Варшавы попросит Европейскую комиссию «тщательно переосмыслить этот вопрос» в 2026 году. Он выразил убеждение, что «к тому времени абсурдность этого решения будет понята в ЕС».
На пресс-конференции министр климата и окружающей среды Анна Москва, представляющая Польшу на брюссельской встрече, возразила, что Германия, изначально выступавшая против регулирования, достигла соглашения с ЕК, и в итоге в обмен на запрет синтетического топлива все же проголосовала за документ. Соглашение между Берлином и Брюсселем «было достигнуто непрозрачным образом и вызывает разочарование», сказала Москва.