https://www.washingtonpost.com/world/2023/11/24/russia-crimea-tunnel-china/
Российские и китайские бизнесмены, связанные с правительствами двух стран, провели секретные переговоры по строительству подводного туннеля, соединяющего Краснодарский край с Крымом. Об этом сообщает The Washington Post (WP) со ссылкой на данные украинских спецслужб.
Как отмечает газета, переговоры, включающие очные встречи, состоялись в конце октября. По данным издания, предполагается, что новый транспортный маршрут будет защищен от нападений со стороны Украины.
Газета пишет, что одна из крупнейших строительных компаний Китая — Китайская железнодорожно-строительная корпорация (CRCC) — выразила готовность участвовать в проектах в Крыму «любой сложности». Также изданию удалось выяснить, что российско-китайский консорциум с участием лиц, упомянутых в электронных письмах, недавно был сформирован в Крыму.
Бизнесмен Владимир Калюжный, который указан в качестве гендиректора этого консорциума, заявил WP, что подводный тоннель между Крымом и Россией — «болванка», а затем отказался отвечать на вопросы «вражеского СМИ».
Опрошенные WP американские чиновники и инженеры заявили, что строительство туннеля рядом с существующим мостом будет сопряжено с огромными препятствиями и обойдется как минимум в $5 млрд. Они также отметили, что на строительство уйдут годы, а Китай, вероятно, будет настаивать на хотя бы частичном владении туннелем.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/24/11/2023/656053929a7947f9e6e94245?from=copy
Российские и китайские бизнесмены, связанные с правительствами двух стран, провели секретные переговоры по строительству подводного туннеля, соединяющего Краснодарский край с Крымом. Об этом сообщает The Washington Post (WP) со ссылкой на данные украинских спецслужб.
Как отмечает газета, переговоры, включающие очные встречи, состоялись в конце октября. По данным издания, предполагается, что новый транспортный маршрут будет защищен от нападений со стороны Украины.
Газета пишет, что одна из крупнейших строительных компаний Китая — Китайская железнодорожно-строительная корпорация (CRCC) — выразила готовность участвовать в проектах в Крыму «любой сложности». Также изданию удалось выяснить, что российско-китайский консорциум с участием лиц, упомянутых в электронных письмах, недавно был сформирован в Крыму.
Бизнесмен Владимир Калюжный, который указан в качестве гендиректора этого консорциума, заявил WP, что подводный тоннель между Крымом и Россией — «болванка», а затем отказался отвечать на вопросы «вражеского СМИ».
Опрошенные WP американские чиновники и инженеры заявили, что строительство туннеля рядом с существующим мостом будет сопряжено с огромными препятствиями и обойдется как минимум в $5 млрд. Они также отметили, что на строительство уйдут годы, а Китай, вероятно, будет настаивать на хотя бы частичном владении туннелем.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/24/11/2023/656053929a7947f9e6e94245?from=copy