Ржавый пояс на Рейне: немецкий бизнес теряет шансы на восстановление.
Шольца вызвали на ковер в Белый дом обсуждать тему Украины. Байден нынче пытается переложить ответственность за Незалежную на плечи Брюсселя и Берлина, но этому мешает плачевная ситуация в европейской экономике.
Германия уже в рецессии — в 2023-м ВВП упал на 0,3%. На этот год прогноз не сильно лучше. Хуже всего себя чувствует немецкая промышленность, которая оказалась в режиме свободного падения с начала энергокризиса и потери доступа к дешевому газу из России.
Немецкий бизнес теряет надежды на восстановление. Michelin закрывает треть заводов. Американская Goodyear замораживает два предприятия. Continental отказывается от постройки новых фабрик. Bosch и Miele увольняют тысячи рабочих. Каждая десятая компания в химической отрасли банкротится. BASF сокращает 2 600 сотрудников.
При этом конкуренция резко усиливается, а китайский автопром начинает активно поджимать немцев даже на европейском рынке. Структурные проблемы — размывание технической базы и нехватка инженеров — грозят Германии образованием «ржавого пояса» на Рейне уже в течение 5−10 лет.
В этой ситуации Германии крайне сложно перезапустить свой ВПК, хоть Rheinmetall и обещает нарастить производство снарядов к 2025 году. А планы выпускать больше бронетехники и вовсе рассчитаны до 2029-го. Заменить США как донора Украины Германия не сможет. Ну а впереди еще маячит президентство Дональда Трампа, который намерен задушить Германию тарифами и одновременно дестабилизировать Берлин, поддерживая «Альтернативу для Германии».
Шольца вызвали на ковер в Белый дом обсуждать тему Украины. Байден нынче пытается переложить ответственность за Незалежную на плечи Брюсселя и Берлина, но этому мешает плачевная ситуация в европейской экономике.
Германия уже в рецессии — в 2023-м ВВП упал на 0,3%. На этот год прогноз не сильно лучше. Хуже всего себя чувствует немецкая промышленность, которая оказалась в режиме свободного падения с начала энергокризиса и потери доступа к дешевому газу из России.
Немецкий бизнес теряет надежды на восстановление. Michelin закрывает треть заводов. Американская Goodyear замораживает два предприятия. Continental отказывается от постройки новых фабрик. Bosch и Miele увольняют тысячи рабочих. Каждая десятая компания в химической отрасли банкротится. BASF сокращает 2 600 сотрудников.
При этом конкуренция резко усиливается, а китайский автопром начинает активно поджимать немцев даже на европейском рынке. Структурные проблемы — размывание технической базы и нехватка инженеров — грозят Германии образованием «ржавого пояса» на Рейне уже в течение 5−10 лет.
В этой ситуации Германии крайне сложно перезапустить свой ВПК, хоть Rheinmetall и обещает нарастить производство снарядов к 2025 году. А планы выпускать больше бронетехники и вовсе рассчитаны до 2029-го. Заменить США как донора Украины Германия не сможет. Ну а впереди еще маячит президентство Дональда Трампа, который намерен задушить Германию тарифами и одновременно дестабилизировать Берлин, поддерживая «Альтернативу для Германии».