США проигрывают войну хуситам, для Израиля ситуация критическая.
Красное море — жизненно важный для США регион. Несмотря на это, США ничего не могут сделать с хуситами, которые установили в Красном море свои правила, запретив движение связанных с Израилем или с США кораблей. «Дикари в шлёпанцах», как их пренебрежительно называют американцы, только что потопили британский балкер Рубимар, который имел глупость заплыть во враждебный для него залив .
Балкер — это коммерческое судно, которое перевозит сыпучие грузы, такие как зерно или уголь, например. До начала карательной операции Израиля в секторе Газа 12% мировой торговли и 30% контейнеров шли через Красное море и Суэцкий канал. Теперь через опасные воды плывут или нейтральные суда, которые получают от хуситов неформальное разрешение на проход, или неосторожные корабли, которые получают от хуситов торпеду в борт. Власть — это способность причинять неприятности, следовательно, власть над Красным морем принадлежит сейчас именно хуситам.
Прямые убытки от потери Красного моря не имеют для США большого значения, так как это преимущественно европейский торговый путь, а в Америку корабли плывут другими маршрутами. Однако США, как мы с вами уже обсуждали, морская держава, талассократия, и вся власть США построена на контроле морей. Если США не контролируют моря с океанами, США не контролируют морскую торговлю. Если США не контролируют морскую торговлю, они не могут давить на участников этой торговли и, следовательно, они не нужны. Если США не нужны, то вся их империя распадается, и первым с парохода современности падает американский доллар.
Вторая причина, по которой Красное море критично важно для США, заключается в Израиле. Исторически так сложилось, что власти США намертво завязаны на Израиль, для многих американских политиков это страна номер один.
Лирическое отступление. Недавно Владимир Путин упомянул семейную историю Энтони Блинкена, госсекретаря США, прадед которого бежал из России в США в 1904 году (ссылка). Более конкретно, уехал Меер Блинкин из Киева, от еврейских погромов. В США Меер Блинкин сменил фамилию на Блинкен и стал писателем. Его фирменной темой стала женская сексуальность на фоне быта еврейской диаспоры Нью-Йорка — тогда это было очень смело, так как до сексуальной революции оставались ещё 50 лет, а до вхождения в моду трансформеров — целых 100 лет. Два внука Меера Блинкена стали послами США, в Бельгии и Венгрии. Сын одного из этих послов, Энтони Блинкен, работает сейчас госсекретарём, то есть является третьим по важности лицом в США.
Интересно тут вот что. Во-первых, Энтони Блинкен — еврей, и он ощущает себя в первую очередь евреем. Когда он прилетал недавно в Израиль, он так прямо и заявил на пресс-конференции: «я приехал как еврей» .
Во-вторых, с 1904 прошло уже 120 лет, однако Энтони Блинкен отлично помнит причины, по которым его прадед покинул Россию: еврейские погромы. Энтони Блинкен русских не любит, и это не большая политика, это личное. Дореволюционные еврейские погромы имеют очень долгое эхо, а сталинские репрессии — ещё более долгое. Потомки тех, кто был раскулачен, расстрелян, насильно переселён в Сибирь или сгинул в лагерях будут близко к сердцу принимать трагические события той эпохи ещё многие десятилетия. Наивные чудаки с тремя извилинами под лысиной говорят: «да чего ты, забудь, какая разница, за что там твоего прадеда при Сталине расстреляли, наверное был бандитом или гитлеровцем». Но это так не работает: ни высмеиванием, ни обесцениванием, ни клеветой нельзя заставить потомков репрессированных забыть то зло, которое коммунисты причинили их семьям. 1953 + 120 = 2073. Вы можете быть уверены, что сталинские репрессии будут вредить России до 2073 года и даже дольше.
В-третьих, Энтони Блинкен враждебно настроен именно по отношению к России, хотя, согласно американской повестке, Киев — это Украина, при этом именно в Киеве национальными героями являются деятельные антисемиты. Из этого можно заключить, что мистер Блинкен отлично понимает, что на самом деле Украина — это всего лишь отколотая большевиками часть России, и что никаких украинцев не существует: есть просто юго-западные русские, которых американцы натравили на северо-восточных русских.
Политика США вообще сильно завязана на личные истории политиков. К примеру, Украина во многом — проект Джо Байдена, сын которого даже входил в совет директоров одной из украинских газовых компаний. Для Энтони Блинкена, как я показал выше, Украина также является знакомой и понятной страной. Кроме того, Энтони Блинкен, как и многие другие американские политики, считает своей второй (или первой) родиной Израиль.
Конец лирического отступления, возвращаемся к Красному морю и к хуситам. Хуситы начали блокаду Красного моря в качестве ответа на вторжение Израиля в сектор Газа, и они добились своей цели — в Израиль теперь приходится плыть вокруг Африки, в обход, что усложняет и удорожает торговые операции. А так как Израиль совершил ошибку, которой России удалось избежать — провёл массовую мобилизацию — экономика Израиля скользит сейчас по склону в пропасть. Блумберг пишет, что падение ВВП по 4-му кварталу составило 20%, что очень много (ссылка). Цифры пока что не окончательные, в первом квартале ситуация теоретически может выправиться, однако сигнал страшный и ожидаемый. Слабая и безнадёжно зависимая от помощи США экономика Израиля не тянет мобилизацию 300 тысяч резервистов — у страны чисто арифметически не хватает денег и ресурсов. Агрессивность Израиля не соответствует его силе и размерам: в затяжном конфликте Израиль обречён на поражение, что, собственно, мы и наблюдаем сейчас.
Американцы могли бы поддержать экономику Израиля деньгами, однако пакет с помощью «союзникам» США, в котором конкретно на Израиль были запланированы 14 млрд долларов, застрял в Конгрессе, был торпедирован трампистами и, кажется, тоже утонул. Пока что ещё остаётся призрачная надежда на спасение пакета в марте, однако денег Израилю надо гораздо больше: обсуждаемые 10-14 млрд лишь ненадолго отсрочат его банкротство. Израильтянам нужно получать от США как минимум 60 млрд долларов в год, лучше — 100 млрд. Таких сумм пока что даже в проектах нет.
Таким образом, хуситы создали американцам сразу две критических проблемы. Первая — нанесли самый болезненный удар по репутации США, который только можно представить: силой отобрали у них контроль над Красным морем. Вторая — прорезали ещё одну большую дыру в экономике Израиля, которая и без того страдает от критической нехватки денег.
Конечно, тут у американцев нет выбора: надо начинать очередную несправедливую войну, чтобы вернуть Красное море себе. Однако, как я и предсказывал пару месяцев назад, поднимать брошенную хуситами перчатку США не хотят. Прокси-война против России вытянула у США большую часть военных ресурсов, на карательную операцию в Израиле ушли всё оставшееся. Третий наземный конфликт Соединённым Штатам не потянуть — особенно если учесть, что с хуситами пришлось бы воевать американскими солдатами, а не через прокси: высаживать морпехов на побережье, а потом возить самолётами обёрнутые флагами гробы. Невыносимая перспектива в предвыборный год.
США пытаются работать над контролем ущерба в двух направлениях: имитируют войну с хуситами, стреляя дорогими ракетами по случайным верблюдам, а также просят руководство Израиля быть посдержаннее. Получается плохо. Потопленный британский балкер убедительно показывает, кто сейчас хозяин на Красном море, а евреи, чувствуя свою власть над Америкой, гнут свою традиционную линию ультранасилия и с презрением отклоняют все мирные инициативы из США.
Война — дело непредсказуемое, но пока что ситуация выглядит очень плохой для США и критически плохой для Израиля.
США потеряли из-за Израиля огромную долю своего влияния: они продемонстрировали миру слабость, уступив Красное море хуситам, и они продемонстрировали аморальность, поддержав карательную операцию в секторе Газа.
Израиль, в свою очередь, поставил свою экономику на грань коллапса, истощил свои невеликие военные возможности и восстановил против себя не только ближайших соседей, но и всю планету. Президент Бразилии открыто сравнил действия Израиля с действиями Гитлера, и это уже вторая крупная страна, после ЮАР, власти которой официально делают такое сравнение. Даже население стран Запада разделилось: примерно половина вяло следует в русле американской пропаганды, то есть поддерживает Израиль, но вторая половина настроена уже достаточно анти-израильски, чтобы выходить на огромные митинги в поддержку Палестины.
Как руководство Израиля будет из этой ситуации выпутываться, большой вопрос. Израильские политики упёрты и непрошибаемы: возможно, когда они дозреют до переговоров, речь будет идти уже не о восстановлении мира, а о тотальной капитуляции Израиля.
Красное море — жизненно важный для США регион. Несмотря на это, США ничего не могут сделать с хуситами, которые установили в Красном море свои правила, запретив движение связанных с Израилем или с США кораблей. «Дикари в шлёпанцах», как их пренебрежительно называют американцы, только что потопили британский балкер Рубимар, который имел глупость заплыть во враждебный для него залив .
Балкер — это коммерческое судно, которое перевозит сыпучие грузы, такие как зерно или уголь, например. До начала карательной операции Израиля в секторе Газа 12% мировой торговли и 30% контейнеров шли через Красное море и Суэцкий канал. Теперь через опасные воды плывут или нейтральные суда, которые получают от хуситов неформальное разрешение на проход, или неосторожные корабли, которые получают от хуситов торпеду в борт. Власть — это способность причинять неприятности, следовательно, власть над Красным морем принадлежит сейчас именно хуситам.
Прямые убытки от потери Красного моря не имеют для США большого значения, так как это преимущественно европейский торговый путь, а в Америку корабли плывут другими маршрутами. Однако США, как мы с вами уже обсуждали, морская держава, талассократия, и вся власть США построена на контроле морей. Если США не контролируют моря с океанами, США не контролируют морскую торговлю. Если США не контролируют морскую торговлю, они не могут давить на участников этой торговли и, следовательно, они не нужны. Если США не нужны, то вся их империя распадается, и первым с парохода современности падает американский доллар.
Вторая причина, по которой Красное море критично важно для США, заключается в Израиле. Исторически так сложилось, что власти США намертво завязаны на Израиль, для многих американских политиков это страна номер один.
Лирическое отступление. Недавно Владимир Путин упомянул семейную историю Энтони Блинкена, госсекретаря США, прадед которого бежал из России в США в 1904 году (ссылка). Более конкретно, уехал Меер Блинкин из Киева, от еврейских погромов. В США Меер Блинкин сменил фамилию на Блинкен и стал писателем. Его фирменной темой стала женская сексуальность на фоне быта еврейской диаспоры Нью-Йорка — тогда это было очень смело, так как до сексуальной революции оставались ещё 50 лет, а до вхождения в моду трансформеров — целых 100 лет. Два внука Меера Блинкена стали послами США, в Бельгии и Венгрии. Сын одного из этих послов, Энтони Блинкен, работает сейчас госсекретарём, то есть является третьим по важности лицом в США.
Интересно тут вот что. Во-первых, Энтони Блинкен — еврей, и он ощущает себя в первую очередь евреем. Когда он прилетал недавно в Израиль, он так прямо и заявил на пресс-конференции: «я приехал как еврей» .
Во-вторых, с 1904 прошло уже 120 лет, однако Энтони Блинкен отлично помнит причины, по которым его прадед покинул Россию: еврейские погромы. Энтони Блинкен русских не любит, и это не большая политика, это личное. Дореволюционные еврейские погромы имеют очень долгое эхо, а сталинские репрессии — ещё более долгое. Потомки тех, кто был раскулачен, расстрелян, насильно переселён в Сибирь или сгинул в лагерях будут близко к сердцу принимать трагические события той эпохи ещё многие десятилетия. Наивные чудаки с тремя извилинами под лысиной говорят: «да чего ты, забудь, какая разница, за что там твоего прадеда при Сталине расстреляли, наверное был бандитом или гитлеровцем». Но это так не работает: ни высмеиванием, ни обесцениванием, ни клеветой нельзя заставить потомков репрессированных забыть то зло, которое коммунисты причинили их семьям. 1953 + 120 = 2073. Вы можете быть уверены, что сталинские репрессии будут вредить России до 2073 года и даже дольше.
В-третьих, Энтони Блинкен враждебно настроен именно по отношению к России, хотя, согласно американской повестке, Киев — это Украина, при этом именно в Киеве национальными героями являются деятельные антисемиты. Из этого можно заключить, что мистер Блинкен отлично понимает, что на самом деле Украина — это всего лишь отколотая большевиками часть России, и что никаких украинцев не существует: есть просто юго-западные русские, которых американцы натравили на северо-восточных русских.
Политика США вообще сильно завязана на личные истории политиков. К примеру, Украина во многом — проект Джо Байдена, сын которого даже входил в совет директоров одной из украинских газовых компаний. Для Энтони Блинкена, как я показал выше, Украина также является знакомой и понятной страной. Кроме того, Энтони Блинкен, как и многие другие американские политики, считает своей второй (или первой) родиной Израиль.
Конец лирического отступления, возвращаемся к Красному морю и к хуситам. Хуситы начали блокаду Красного моря в качестве ответа на вторжение Израиля в сектор Газа, и они добились своей цели — в Израиль теперь приходится плыть вокруг Африки, в обход, что усложняет и удорожает торговые операции. А так как Израиль совершил ошибку, которой России удалось избежать — провёл массовую мобилизацию — экономика Израиля скользит сейчас по склону в пропасть. Блумберг пишет, что падение ВВП по 4-му кварталу составило 20%, что очень много (ссылка). Цифры пока что не окончательные, в первом квартале ситуация теоретически может выправиться, однако сигнал страшный и ожидаемый. Слабая и безнадёжно зависимая от помощи США экономика Израиля не тянет мобилизацию 300 тысяч резервистов — у страны чисто арифметически не хватает денег и ресурсов. Агрессивность Израиля не соответствует его силе и размерам: в затяжном конфликте Израиль обречён на поражение, что, собственно, мы и наблюдаем сейчас.
Американцы могли бы поддержать экономику Израиля деньгами, однако пакет с помощью «союзникам» США, в котором конкретно на Израиль были запланированы 14 млрд долларов, застрял в Конгрессе, был торпедирован трампистами и, кажется, тоже утонул. Пока что ещё остаётся призрачная надежда на спасение пакета в марте, однако денег Израилю надо гораздо больше: обсуждаемые 10-14 млрд лишь ненадолго отсрочат его банкротство. Израильтянам нужно получать от США как минимум 60 млрд долларов в год, лучше — 100 млрд. Таких сумм пока что даже в проектах нет.
Таким образом, хуситы создали американцам сразу две критических проблемы. Первая — нанесли самый болезненный удар по репутации США, который только можно представить: силой отобрали у них контроль над Красным морем. Вторая — прорезали ещё одну большую дыру в экономике Израиля, которая и без того страдает от критической нехватки денег.
Конечно, тут у американцев нет выбора: надо начинать очередную несправедливую войну, чтобы вернуть Красное море себе. Однако, как я и предсказывал пару месяцев назад, поднимать брошенную хуситами перчатку США не хотят. Прокси-война против России вытянула у США большую часть военных ресурсов, на карательную операцию в Израиле ушли всё оставшееся. Третий наземный конфликт Соединённым Штатам не потянуть — особенно если учесть, что с хуситами пришлось бы воевать американскими солдатами, а не через прокси: высаживать морпехов на побережье, а потом возить самолётами обёрнутые флагами гробы. Невыносимая перспектива в предвыборный год.
США пытаются работать над контролем ущерба в двух направлениях: имитируют войну с хуситами, стреляя дорогими ракетами по случайным верблюдам, а также просят руководство Израиля быть посдержаннее. Получается плохо. Потопленный британский балкер убедительно показывает, кто сейчас хозяин на Красном море, а евреи, чувствуя свою власть над Америкой, гнут свою традиционную линию ультранасилия и с презрением отклоняют все мирные инициативы из США.
Война — дело непредсказуемое, но пока что ситуация выглядит очень плохой для США и критически плохой для Израиля.
США потеряли из-за Израиля огромную долю своего влияния: они продемонстрировали миру слабость, уступив Красное море хуситам, и они продемонстрировали аморальность, поддержав карательную операцию в секторе Газа.
Израиль, в свою очередь, поставил свою экономику на грань коллапса, истощил свои невеликие военные возможности и восстановил против себя не только ближайших соседей, но и всю планету. Президент Бразилии открыто сравнил действия Израиля с действиями Гитлера, и это уже вторая крупная страна, после ЮАР, власти которой официально делают такое сравнение. Даже население стран Запада разделилось: примерно половина вяло следует в русле американской пропаганды, то есть поддерживает Израиль, но вторая половина настроена уже достаточно анти-израильски, чтобы выходить на огромные митинги в поддержку Палестины.
Как руководство Израиля будет из этой ситуации выпутываться, большой вопрос. Израильские политики упёрты и непрошибаемы: возможно, когда они дозреют до переговоров, речь будет идти уже не о восстановлении мира, а о тотальной капитуляции Израиля.