Евросоюз ударит даже по своим компаниям в Китае: повысят пошлины на электромобили.
Евросоюз поднимет пошлины на импорт электромобилей из Китая. Под удар попадут и автомобили западных компаний, которые собираются в КНР.
ЕС установит новые пошлины на электромобили из Китая — от 17,4% до 38,1%. Как сообщает Euractiv, новая мера стала результатом расследования ЕС о господдержке производства электромобилей в Китае государством.
Производство китайских электромобилей «выигрывает от несправедливого субсидирования, которое создает угрозу экономического ущерба для производителей аккумуляторных электромобилей в ЕС», заявил вице-президент Еврокомиссии (ЕК) Маргаритис Схинас.
Исполнительный вице-президент ЕК Валдис Домбровскис добавил, что когда партнеры нарушают правила, Европа будет отстаивать свои права.
«Пошлины будут отличаться в зависимости от производителя: китайский государственный производитель SAIC столкнется с самой высокой пошлиной в размере 38,1%, китайский Geely — 20%, а BYD — 17,4%», — пишет Euractiv.
Издание приводит данные о том, что под пошлины попадут и западные автопроизводители, производящие электромобили в Китае, в том числе Tesla, Dacia и BMW. Пошлина для них составит 21%.
В Euractiv отметили, что формально новые пошлины ЕС введут с 4 июля 2024 года, но они все еще предварительны.
«Теперь мы будем взаимодействовать с китайскими властями и всеми сторонами с целью завершить расследование», — сказал Валдис Домбровскис.
Источники издания рассказали, что Еврокомиссия сделала шаг, чтобы начать переговоры с Китаем и, возможно, изменить окончательную ставку, если не отменить ее полностью, в окончательном решении, которое должно быть к ноябрю 2024 года.
«Окончательная ставка компенсационных пошлин будет вынесена на голосование в Совете, где только „квалифицированное“ большинство государств-членов, то есть не менее 15 стран, представляющих 65% всего населения, сможет его заблокировать», — продолжает Euractiv.
По данным Transport & Environment, 19,5% электромобилей, проданных в Европе в 2023 году, произвели в Китае, в том числе Tesla, Dacia или BMW. При этом в организации прогнозируют, что доля китайских BYD и MG может достичь на европейском рынке в этом году доли в 11%.
В Euractiv напомнили, что в Пекине заявляли о возможных ответных мерах — в сельскохозяйственной и авиационной отрасли. Поднебесная угрожала ввести пошлины в 25% на импорт автомобилей с мощными двигателями.
Ранее о введении пошлин на электромобили из Китая заявили в США. Так, тариф на импорт электромобилей вырастет в четыре раза — до 100%.
«Действия по противодействию несправедливой торговой практике Китая тщательно нацелены на стратегические отрасли — те же отрасли, в которые Соединенные Штаты при президенте Байдене делают исторические инвестиции для создания и поддержания хорошо оплачиваемых рабочих мест», — заявляли в Белом доме.
В ЕС и США заявляют о планах по энергопереходу на более экологичные источники энергии. При этом хотят делать ставку на собственных производителей. Однако Китай уже стал как ведущим производителем электромобилей, так и большей части оборудования для зеленых электростанций.
Евросоюз поднимет пошлины на импорт электромобилей из Китая. Под удар попадут и автомобили западных компаний, которые собираются в КНР.
ЕС установит новые пошлины на электромобили из Китая — от 17,4% до 38,1%. Как сообщает Euractiv, новая мера стала результатом расследования ЕС о господдержке производства электромобилей в Китае государством.
Производство китайских электромобилей «выигрывает от несправедливого субсидирования, которое создает угрозу экономического ущерба для производителей аккумуляторных электромобилей в ЕС», заявил вице-президент Еврокомиссии (ЕК) Маргаритис Схинас.
Исполнительный вице-президент ЕК Валдис Домбровскис добавил, что когда партнеры нарушают правила, Европа будет отстаивать свои права.
«Пошлины будут отличаться в зависимости от производителя: китайский государственный производитель SAIC столкнется с самой высокой пошлиной в размере 38,1%, китайский Geely — 20%, а BYD — 17,4%», — пишет Euractiv.
Издание приводит данные о том, что под пошлины попадут и западные автопроизводители, производящие электромобили в Китае, в том числе Tesla, Dacia и BMW. Пошлина для них составит 21%.
В Euractiv отметили, что формально новые пошлины ЕС введут с 4 июля 2024 года, но они все еще предварительны.
«Теперь мы будем взаимодействовать с китайскими властями и всеми сторонами с целью завершить расследование», — сказал Валдис Домбровскис.
Источники издания рассказали, что Еврокомиссия сделала шаг, чтобы начать переговоры с Китаем и, возможно, изменить окончательную ставку, если не отменить ее полностью, в окончательном решении, которое должно быть к ноябрю 2024 года.
«Окончательная ставка компенсационных пошлин будет вынесена на голосование в Совете, где только „квалифицированное“ большинство государств-членов, то есть не менее 15 стран, представляющих 65% всего населения, сможет его заблокировать», — продолжает Euractiv.
По данным Transport & Environment, 19,5% электромобилей, проданных в Европе в 2023 году, произвели в Китае, в том числе Tesla, Dacia или BMW. При этом в организации прогнозируют, что доля китайских BYD и MG может достичь на европейском рынке в этом году доли в 11%.
В Euractiv напомнили, что в Пекине заявляли о возможных ответных мерах — в сельскохозяйственной и авиационной отрасли. Поднебесная угрожала ввести пошлины в 25% на импорт автомобилей с мощными двигателями.
Ранее о введении пошлин на электромобили из Китая заявили в США. Так, тариф на импорт электромобилей вырастет в четыре раза — до 100%.
«Действия по противодействию несправедливой торговой практике Китая тщательно нацелены на стратегические отрасли — те же отрасли, в которые Соединенные Штаты при президенте Байдене делают исторические инвестиции для создания и поддержания хорошо оплачиваемых рабочих мест», — заявляли в Белом доме.
В ЕС и США заявляют о планах по энергопереходу на более экологичные источники энергии. При этом хотят делать ставку на собственных производителей. Однако Китай уже стал как ведущим производителем электромобилей, так и большей части оборудования для зеленых электростанций.