США забирают прибыль у европейских НПЗ.
В июле Европа снизила импорт американской нефти, так как ее цена стала менее привлекательна для НПЗ при производстве дизельного топлива. В то же время американские компании нарастили экспорт дизеля.
Как сообщает Vortexa, в июле Европа снизила импорт нефти и конденсата до 10,5 млн баррелей. Это самый низкий показатель с октября 2021 года. По сравнению с прошлым годом закупки опустились на 1 млн баррелей в сутки.
Больше половины снижения пришлось на импорт из США, отмечает Vortexa. Поставки с другой стороны Атлантического океана оказались самыми низкими с декабря 2022 года.
Одна из причин — рост цен на американскую нефть сорта WTI, из-за чего разница в стоимости между сырьем из США и североморским Brent опустилась с $ 4,8 за баррель до $ 2,6. Также снизилась разница между стоимостью нефти, закупаемой Европой, и полученным дизельным топливом. Если год назад она составляла $ 28 за баррель, то 22 июля — $ 15.
«Европейские нефтеперерабатывающие заводы имеют доступ к достаточным запасам. Поэтому при слабом спросе им не надо закупать, если цены не благоприятны», — пишет в недельном отчете Vortexa.
Ситуацию со снижением спроса на нефть WTI для европейских НПЗ используют поставщики американских нефтепродуктов.
«Поставки дизельного топлива из США, направляющиеся в Европу, выросли более чем вдвое в этом месяце — до 517 тыс. баррелей в сутки. В июне они составляли 330 тыс. баррелей в сутки. Июльские показатели — самый высокий уровень с июля 2018 года», — сообщает S&P Global.
Агентство отмечает, что доля США в Европе по дизельному топливу выросла до 38% и почти эквивалентна той, которую занимала Россия — 40%. По данным S&P Global, частично американские нефтепродукты замещают поставки с Ближнего Востока, где часть НПЗ проходит профилактический ремонт.
Как пишет в еженедельном отчете судовой брокер Banchero Costa, США стали главным выгодоприобретателем от санкций к России и сокращения добычи нефти ОПЕК+. На страну приходится 9,5% мировых отгрузок сырья. В 2023 году экспорт нефти вырос на 19,5% до 197 млн тонн. При этом в Европу теперь направляется 45% американского сырья.
В июле Европа снизила импорт американской нефти, так как ее цена стала менее привлекательна для НПЗ при производстве дизельного топлива. В то же время американские компании нарастили экспорт дизеля.
Как сообщает Vortexa, в июле Европа снизила импорт нефти и конденсата до 10,5 млн баррелей. Это самый низкий показатель с октября 2021 года. По сравнению с прошлым годом закупки опустились на 1 млн баррелей в сутки.
Больше половины снижения пришлось на импорт из США, отмечает Vortexa. Поставки с другой стороны Атлантического океана оказались самыми низкими с декабря 2022 года.
Одна из причин — рост цен на американскую нефть сорта WTI, из-за чего разница в стоимости между сырьем из США и североморским Brent опустилась с $ 4,8 за баррель до $ 2,6. Также снизилась разница между стоимостью нефти, закупаемой Европой, и полученным дизельным топливом. Если год назад она составляла $ 28 за баррель, то 22 июля — $ 15.
«Европейские нефтеперерабатывающие заводы имеют доступ к достаточным запасам. Поэтому при слабом спросе им не надо закупать, если цены не благоприятны», — пишет в недельном отчете Vortexa.
Ситуацию со снижением спроса на нефть WTI для европейских НПЗ используют поставщики американских нефтепродуктов.
«Поставки дизельного топлива из США, направляющиеся в Европу, выросли более чем вдвое в этом месяце — до 517 тыс. баррелей в сутки. В июне они составляли 330 тыс. баррелей в сутки. Июльские показатели — самый высокий уровень с июля 2018 года», — сообщает S&P Global.
Агентство отмечает, что доля США в Европе по дизельному топливу выросла до 38% и почти эквивалентна той, которую занимала Россия — 40%. По данным S&P Global, частично американские нефтепродукты замещают поставки с Ближнего Востока, где часть НПЗ проходит профилактический ремонт.
Как пишет в еженедельном отчете судовой брокер Banchero Costa, США стали главным выгодоприобретателем от санкций к России и сокращения добычи нефти ОПЕК+. На страну приходится 9,5% мировых отгрузок сырья. В 2023 году экспорт нефти вырос на 19,5% до 197 млн тонн. При этом в Европу теперь направляется 45% американского сырья.