Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Каспий — Персидский залив: Иран и Россия создают альтернативу турецким проливам

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 3 из 3]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Россия наладит путь из варяг в персы

https://www.discred.ru/2018/11/02/rossiya-naladit-put-iz-varyag-v-persy/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://www.discred.ru/wp-content/uploads/2018/11/a86949a43db84862a2b10d37e07da5e2-777x437.jpg

Судоходный канал из Каспия в Индийский океан заменит Суэц и Босфор

Иран, Индия и Россия уже в ноябре начнут переговоры о реализации амбициозного проекта строительства транспортного коридора «Север — Юг», ключевым элементом которого станет 700-километровый судоходный канал из Каспия в Персидский залив. Об этом сообщает иранский англоязычный телеканал Press TV.
По информации  СМИ, товары из Индии будут перевозиться в иранский порт Бендер-Аббас на берегу Персидского залива, затем по каналу до порта Бендер-Энзели на Каспии, откуда пойдут по морю до Астрахани, после чего по железной дороге в Европу. Общая протяженность пути составит 7,2 тысячи километров. Предварительная стоимость работ оценивается в 7−10 млрд. долларов.
Реализация проекта «Север — Юг» уменьшит значение Суэцкого канала, так как перемещение грузопотоков с Индийского субконтинента будет происходить на 20 дней быстрее. Кроме того, на 30−40% уменьшится стоимость перевозок. Предполагается, что через новую транспортную систему будет проходить до 30 млн, тонн грузов в год.
Представляется, что проект может быть крайне выгоден всем его участникам. Иран получит пользу от транзита в условиях американских санкций, Россия еще один выход в Мировой океан (что важно с учетом намерения США отменить Конвенцию Монтрё и хозяйничать в Чёрном море), Индия — возможность экспорта на платежеспособный рынок Европы.
Недаром министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху ранее заявлял, что активное использование нового транспортного коридора надо начать как можно скорее. Кстати, пробные поставки по нему еще прошли в 2014 году. Видимо, в Нью-Дели с определенной завистью смотрят на экономические успехи соседнего Китая.
Старт новой инициативы объявлен на фоне развивающегося паневразийского проекта «Новый шелковый путь» (НШП), предполагающего перевозку товаров из Китая в Европу через территорию Казахстана и России. Вместе с «Морским шелковым путем»: из Шанхая, через Коломбо, Суэц и Лиссабон НШП лежит в основе пекинской концепции «Один пояс — один путь».

Самым сложным в реализации «перпендикулярного» коридора «Север — Юг» станет строительства судоходного канала через Иран. Впервые такой проект был разработан русскими инженерами еще в 1889—1892 годах после коллективного отказа Англии, Франции, Германии и Австро-Венгрии согласится с российским контролем над Босфором и Дарданеллами.
Директор Института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона Виктор Надеин-Раевский предвидит большие сложности из-за масштаба проекта.
— Честно говоря, все это выглядит очень грандиозно, но реализуется, скорее всего, не скоро.
— Похоже, главный камень преткновения тут — рельеф местности. В частности, тот факт, что уровень Каспия значительно ниже уровня Мирового океана…
— Да, это означает, что нужна целая система шлюзов, которая компенсирует недостаток уровня. Отсюда все сложности. Тем более что маршрут проходит через возвышенность. Из-за этого реальная длина канала не будет равна прямой линии от Каспия до Персидского залива.
— Будет ли влияние на замкнутую акваторию Каспия со стороны Мирового океана?
— Такое влияние будет, потому что нужно будет отбирать воду из Каспия, чтобы обеспечить наполнение системы шлюзов. Ведь, это не Панамский канал, где система шлюзов тоже есть, но перешеек там гораздо уже. Тут совсем другой масштаб! Ничего подобного, грандиозного, никто еще в мире не делал.
Это потребует гигантских капиталовложений. Насколько Иран готов их выделить… Или это будет международная корпорация, которая будет поддерживать проект финансово через кредитование. Но возврат кредитов — дело не одного года.
— Видимо, тут очень важна солидарная политическая поддержка всех интересантов…
— С этой точки зрения все как раз очень неплохо. В таком канале в первую очередь заинтересована Индия. Для Китая это, наверное, не столь существенно, хотя и Пекин может заинтересоваться, если перевозка по новому пути будет обходиться дешевле. Большой интерес проект представляет для прикаспийских государств: Казахстана, Туркмении, Азербайджана, у которых есть в регионе порты.
Эксперт по Ирану Карине Геворгян считает, что коридор «Север — Юг» был бы сейчас крайне выгоден Тегерану.
— Иран имеет исключительное геополитическое положение. Обладает выходом в Индийский океан, контролирует отчасти Ормузский пролив, через который идет основная часть нефти в Европу из стран Аравийского полуострова, а также имеет выход в сердце Центральной Азии — к Каспию.
Поэтому Иран уже давно борется за то, чтобы стать транзитной территорией. Он построил на своей территории терминалы, шоссейные дороги и другие серьезные коммуникации, чтобы реализовать этот континентальный маршрут через Иран и Россию и (или) страны Закавказья.
При этом он не игнорирует ни Азербайджан, ни Армению. Через Азербайджан лежит континентальный путь в Россию, через Армению и далее Грузию — на Черноморское побережье. Известно, что Германия намерена вложиться в строительство железнодорожных путей через территорию Азербайджана.
— Иран станет транзитной страной для кого?
— Для Китая и Индии. Для Индии в меньшей степени, конечно, но Китай очень зависим от Малаккского пролива, через который идет основная часть грузов в Европу.
— Сладкий кусок для Тегерана, особенно в условиях американского экономического давления…
— Сейчас в Европе обсуждают условия для сохранения соглашения по иранской ядерной программе и обход американских санкций для европейских компаний. И в это время датчане, которые всегда действовали в кильватере политики Британии, поступили с Ираном, как Британия с Россией. Они придумали и вбросили в СМИ скандал о том, что якобы иранские спецслужбы хотели уничтожить при помощи норвежского гражданина иранского происхождения главу террористической организации, которая взяла на себя ответственность за жуткий теракт в Ахвазе. Но в Тегеране же не имбецилы?! Им эта месть сейчас не нужна. Это попытка препятствовать обходу санкций.
В свою очередь научный сотрудник Центра изучения Индии Института востоковедения РАН Сергей Рабей предвидит благодаря новому транспортному коридору появление и развитие еще одной мировой «фабрики» — Индии.
— Создание при участии России коридора «Север — Юг» очень хорошо укладывается в концепцию, провозглашенную правительством Нарендры Моди сразу после его прихода к власти — «Делай в Индии».
— В чем ее суть?
— Идея состоит в том, чтобы в какой-то степени повторить успех Китая. Потому что экономически Индия отстает от Китая как минимум на 5−7 лет. Индия хочет стать второй мировой мануфактурой. Пока же ее экономика ориентируется на внутренний рынок, который тоже очень большой и быстрорастущий. Но правительству это кажется недостаточным, и оно старается вывести ее на экспортную ориентацию.
— Получается, Индия будет конкурировать с Китаем?
— Номенклатура товаров, которые может экспортировать Индия, не идентична номенклатуре китайских товаров. Поэтому новый транспортный коридор — это отличная возможность расширить свои рынки сбыта, увеличить экспорт и заиметь некоторые транзитные доходы. Думаю, двусторонняя торговля Индии с Китаем тоже обречена на рост, так как помимо конкуренции тут есть и взаимный интерес.
Политолог Леонид Крутаков считает диверсификацию транспортных путей благом для экономик стран региона.
— Ну, конечно, новый путь «Север — Юг» — это не альтернатива китайским проектам. Планы Пекина направлены на полную инфраструктурную интеграцию Евразии и создание единого транспортного и энергетического пространства. О том же Путин и Назарбаев заявили в 2017 году. Так что коридор «Север — Юг» дополняет существующие планы и интегрирует в них Иран.
Надо понимать, что для торговли всегда важна альтернатива. Когда на рынке есть один поставщик, один покупатель и один путь доставки, все жестко зависимы друг от друга. Альтернатива же создает конкуренцию, что позволяет развивать экономику. Для России и Ирана, как ключевых торговцев углеводородами, это важно.
Кстати, подобный транспортный коридор из Центральной Азии к Индийскому океану хотели создать американцы, «сажая» Хамида Карзая на Афганистан. Но у них не получилось, так как страны региона переориентировались на Китай. Поэтому Соединенные Штаты будут пытаться вставлять палки в колеса. Там считают это национальной угрозой.
Так что, если проект «Север — Юг» будет реализован, он изменит и экономическую, и политическую географию.

Dog

Dog
Студент
Студент
Каспий полное говно. Никому не нужная *нецензурная брань*. По нему корабли из Астрахани до Ирана пройти не можут. Везут через Питер и Суэц..

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Бодхисаттва
Бодхисаттва
сасихуй теперь другое время тупая тварь израильская


_________________
крокодилы ходят лёжа

Dog

Dog
Студент
Студент
@генерал Чарнота пишет:сасихуй теперь другое время тупая тварь израильская

Рот закрой, тепло не трать, чурка ты.

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Бодхисаттва
Бодхисаттва
@Dog пишет:
@генерал Чарнота пишет:сасихуй теперь другое время тупая тварь израильская

Рот закрой, тепло не трать, чурка ты.

чурка это ты жыд паганый

Dog

Dog
Студент
Студент
@генерал Чарнота пишет:
@Dog пишет:

Рот закрой, тепло не трать, чурка ты.

чурка это ты жыд паганый

Мой жыд паганый тебе в пасть не пролезет,русская ты чурка.

africa

africa
Бодхисаттва
Бодхисаттва
размышляю...

Благодаря каналу страны, выходящие к Каспийскому морю — Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Россия, Иран, — смогут транспортировать нефть и природный газ в открытое море. 

а по трубопроводу до терминала на берегу "открытого моря" не дешевле будет?


_________________
Особенно опасна Божья искра в голове набитой опилками.
LEGO фсе, Boston Dynamlcs ничто. "dbl bld" (c).
Давно девиз всякого русского есть чем хуже, тем лучше.

иди на хyй жирная карлица

Anonymous
Гость
иди на хyй жирная карлица

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
В обход Босфора.Проект, интересовавший Сталина и Брежнева, будет осуществлен.
В Иране продолжается подготовка к строительству судоходного канала Каспий – Персидский залив. Проект имеет, как и в прошлом, стратегическое значение для нашей страны.
Но Запад вместе с Турцией прямо или косвенно препятствовал созданию этой артерии. Кстати, Соединенными Штатами она включена в антииранские санкции.
Начиная с 1890-х годов наши взаимоотношения с Ираном во многом определялись проектом судоходного канала Каспий – Персидский залив. Разработанный русскими инженерами в 1889–1892-м, он обеспечивал кратчайший выход России в бассейн Индийского океана, турецкие проливы Босфор и Дарданеллы оказывались для этой цели ненужными.
Появлению проекта способствовал коллективный отказ Англии, Франции, Австро-Венгрии и Германии поддержать российские предложения 1878 года в отношении Босфора и Дарданелл о контроле Петербурга над этими проливами и размещении вдоль их побережья его военных баз.
Дело в том, что свыше половины объема внешней торговли России осуществлялось этим путем. И именно по нему интервенты, поддерживаемые Турцией, неоднократно проникали в Черное море и соответственно к берегам империи.
[Только модераторы имеют право видеть это изображение]
Фото: google.com
Но сохранить зависимость России от этого маршрута было и остается одной из стратегических задач Запада в данном регионе. Неспроста в 1997 году антииранские санкции США были распространены на проект канала Каспий – Персидский залив. Точнее, финансовым и другим экономическим мерам наказания подвергались компании и страны, оказывавшие Тегерану содействие в реализации этого замысла. И хотя санкционная политика США в отношении Ирана пересматривается, пока неясно, будут ли отменены запреты на участие в означенном проекте.
Совместная российско-иранская комиссия по сооружению канала, созданная в конце XIX века, начала работу в 1904 году. Но стороны не смогли договориться о статусе проекта и самой артерии. Петербург настаивал на принципе экстерриториальности по аналогии с Суэцким и Панамским каналами, принадлежавшими в тот период соответственно Великобритании и США. Предлагаемый Тегераном для канала статус кондоминиума (паритетного совместного управления) не устраивал Петербург, так как не было уверенности в однозначно пророссийской ориентации Ирана. А экстерриториальность позволяла обеспечивать военно-политическую безопасность маршрута.
В 1908-м переговоры были приостановлены, чему способствовало растущее давление на Тегеран со стороны Стамбула и Лондона по вопросам статуса нового канала и сроков его сооружения.
Первая мировая война, естественно, не позволила возобновить российско-иранские переговоры по проекту, а последовавшая нормализация отношений Турции с советской Россией снизила его актуальность. РСФСР и СССР оказали, как известно, военно-техническую и экономическую помощь Турции в период ее противостояния с Антантой и Грецией (1919–1923). Взамен Анкара в сентябре 1924-го гарантировала, что Босфор и Дарданеллы никогда не будут использоваться в ущерб интересам СССР.
С кончиной Мустафы Кемаля Ататюрка в ноябре 1938-го антисоветские, точнее, пантюркистские тенденции в политике Анкары резко усилились. Лучшее доказательство тому – ее участие в плане «Топливо», проекте совместной с Англией и Францией агрессии против СССР, намеченной на середину марта 1940-го. План предусматривал, в частности, пропуск британских и французских военных судов в Черное море.
Но с конца 30-х стали ухудшаться и советско-иранские отношения, что было вызвано активным воздействием Англии, Германии и Турции на внешнюю политику Тегерана. Там как раз готовились расторгнуть советско-иранский договор 1921 года «О дружбе и границе», по которому (статья 6) СССР в случае угрозы его безопасности имел право ввести в страну свои войска.

Тегеран-43. Неизвестный сюжет

С середины апреля 1941-го Турция под разными предлогами затрудняла проход через проливы советских судов с военными и другими грузами для Югославии, подвергшейся фашистской агрессии. Известна и пронацистская политика Турции в период Великой Отечественной войны (по крайней мере до 1944 года включительно). Все эти факторы побудили СССР вернуться к идее канала Каспий – Персидский залив. Проект был доработан к осени 1942-го – после совместного вступления советских и британских войск в Иран в августе-сентябре 1941 года и прихода к власти в Тегеране антифашистских сил во главе с Шахиншахом Мохаммедом Реза-Пехлеви.
Тревожные события на советско-германском фронте, угроза нападения Турции на СССР и приближение германо-итальянских войск к Суэцкому каналу в 1942-м не могли не способствовать интенсификации работ по созданию канала Каспий – Персидский залив. Обе стороны охарактеризовали проект как обоюдовыгодный и потому перспективный. Вопрос поднимался на переговорах И.В. Сталина с М.Р. Пехлеви, состоявшихся 30 ноября 1943-го в Тегеране.
Резкое ухудшение советско-турецких отношений в 1945–1953 годах, с одной стороны, способствовало реанимации проекта Каспий – Персидский залив. Но с другой – попытки СССР в тот же период «присоединить» Иранский Азербайджан к Азербайджанской ССР привели к усилению влияния на Тегеран Вашингтона и Лондона. Потому о проекте забыли на долгие годы. Тем более что весной 1953-го Советский Союз взял курс на нормализацию отношений с Турцией как бы в противовес сложным взаимоотношениям с Ираном.

Подготовка почвы

Со второй половины 50-х руководство Ирана решило восстановить политику, что называется, паритетного сотрудничества с Западом и СССР. В июне-июле 1956-го состоялся официальный визит правительственной делегации во главе с Шахиншахом в СССР, беспрецедентный за всю историю двусторонних отношений. Был подписан ряд экономических соглашений, не касавшихся, впрочем, канала. Однако на переговорах, в ходе одной из встреч тогдашнего предсовмина СССР Н.А. Булганина с Шахиншахом отмечалось (согласно протокольной записи), что стороны придают важное значение изучению проекта сооружения судоходного канала Каспий – Персидский залив. Но в итоговое коммюнике этот сюжет не включили. Скорее всего по инициативе иранской делегации, чтобы не раздражать американцев, отговаривавших Тегеран от проекта.
Тем не менее в 1962 году была создана советско-иранская комиссия по проработке вопроса, с ее соображениями ознакомили тогдашнего главу Верховного совета СССР Л.И. Брежнева во время его визита в Тегеран в ноябре 1963-го. Именно тогда стороны создали юридическую основу для реализации проекта, подписав соглашения «О совместном использовании водных ресурсов пограничных рек» и «О развитии транзита иранских товаров через территорию СССР, советских – через территорию Ирана».
А в июне 1965-го, когда состоялся столь же масштабный, как в 1956 году, визит Шахиншаха в СССР, стороны договорились ускорить реанимацию проекта, но опять-таки без соответствующего упоминания в итоговом коммюнике. Предварительный вариант канала был рассмотрен во время визита советского премьер-министра СССР А.Н. Косыгина в Тегеран в начале апреля 1968-го. Проект в основном был одобрен обеими сторонами. Но уже по традиции без упоминания в коммюнике…
В те же годы участились американо-иранские встречи на высшем уровне, в ходе которых США прямо или косвенно заявляли о несоответствии проекта долгосрочным интересам Соединенных Штатов и их союзников по НАТО. Эту позицию поддерживала Саудовская Аравия. А в Ираке, напротив, поддерживали проект (обеспечивающий кратчайший маршрут между этой страной и СССР), что способствовало нормализации отношений Багдада с Москвой, в 1974–1975 годах увенчавшейся двусторонним договором «О дружбе и добрососедстве».
Примечательно, что с осени 1975-го в США стали разрабатываться планы свержения шахского режима и провоцирования иранско-советской и иранско-иракской конфронтации. Правда, Вашингтон соблюдал «этикет» в вопросе о канале: американская позиция по этому проекту тоже не включалась в двусторонние итоговые коммюнике…
В Тегеране не решались полностью игнорировать позицию США. Как-никак до 70 процентов ежегодного объема экспорта иранской нефти направлялось за океан, а доля Соединенных Штатов в иностранных инвестициях в Иране превышала 40 процентов. Вдобавок поставки из США минимум на 60 процентов покрывали потребности вооруженных сил Ирана в вооружениях и боеприпасах. А в целом доля стран НАТО в обеспечении иранской армии достигала 85 процентов.
Одновременно Турция со второй половины 60-х стала периодически снижать тарифы на транзит советских внешнеторговых грузов через Босфор и Дарданеллы. Этот фактор был важен для СССР, поскольку, во-первых, уже в 60-х минимум 50 процентов ежегодного объема экспортируемой советской нефти перевозилось по данному маршруту. А во-вторых, реализация проекта канала требовала колоссальных финансовых и технических ресурсов, выделение которых становилось проблематичным для СССР по многим внутри- и внешнеэкономическим причинам.
Все это способствовало тому, что обе стороны не то чтобы спускали на тормозах стратегический проект, но предпочли не ускорять его реализацию. Во время переговоров Шахиншаха в Москве в октябре 1972-го и А.Н. Косыгина в Тегеране в марте 1973-го стороны снова вне коммюнике зафиксировали взаимную выгодность канала, рекомендовав уточнить ряд технических параметров. Но правовую и технологическую базу для будущего строительства все же расширяли: в ходе этих визитов в дополнение к упомянутым соглашениям 1963 года были подписаны «Программа экономического и научно-технического сотрудничества» на 15 лет и меморандум «О взаимном поощрении капитальных вложений».
Всего за 60–70-е годы в Иране с помощью СССР было построено свыше 60 промышленных, энергетических и транспортных объектов, в том числе один из крупнейших в регионе Исфаганский металлургический комбинат и примыкающая к Азербайджанской ССР почти 500-километровая магистраль Трансиранского газопровода.
Вашингтон, Лондон и Анкара настаивали на том, чтобы основной экспортный поток иранского голубого топлива перекачивался через Турцию, но Москва и Тегеран в 1972–1973 годах договорились о транзите иранского газа в европейское зарубежье в течение 20 лет через СССР. Эти поставки должны были начаться с 1976-го, но ухудшение внутриполитической обстановки и последующие известные события в Иране привели к «консервации» проекта.
Словом, магистраль Каспий – Персидский залив, чрезвычайно выгодная СССР и Ирану, наталкивалась на все более активное противодействие США и НАТО. Хотя, судя по упомянутым соглашениям и тенденциям в двусторонних отношениях, поэтапно готовилась правовая, экономическая и технологическая почва.

Время строить

Сегодня проект в перечне приоритетных для Тегерана и в отличие от шахского периода в стране отнюдь не скрывают ни параметров канала, ни переговоров с другими странами по вопросам его сооружения. Как отмечают иранские эксперты и СМИ, канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию, но и большинство других стран экс-СССР, а также Европы. Для потенциальных пользователей этот путь более чем вдвое короче традиционного водного маршрута через Турцию. Потому в доработке проекта участвуют не только иранские, но и иностранные специалисты. Ввести канал в эксплуатацию планируется в 2020-х.
Схожие оценки высказываются российским экспертным сообществом. Если говорить вкратце, судоходный канал Каспий – Персидский залив, целиком проходящий по территории Ирана, способен обеспечить кратчайший выход в бассейн Индийского океана из северной Атлантики, Балтийского, Черноморско-Азовского, Дунайского и Волжско-Каспийского бассейнов. Этот маршрут необходим стране не только как транспортный коридор, но и для обеспечения опресненной водой центральных засушливых районов. Правда, все это хоть и многообещающая, однако все же пока лишь перспектива.
Еще в 1996–1997 годах руководство Министерства дорог и транспорта Ирана, направляя делегации в Россию, сообщало о стремлении привлечь ее инвестиции или технологии к сооружению трансиранского водного пути. Наша сторона в принципе одобрила эти предложения, выступив за их всестороннюю проработку, особенно в сфере экологии – ввиду уникальности биосреды Каспия. Тогда же была достигнута договоренность об изучении иранскими специалистами российского опыта гидротехнического строительства. Направляемые Тегераном делегации из Ирана стали регулярно посещать Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской каналы. В 1998-м была создана совместная экспертная группа по изучению трансиранского водного проекта, а в следующем году правительство Исламской Республики официально одобрило доработанное ТЭО.
Общая протяженность судоходного пути составит около 700 километров, в том числе по фарватерам рек северо-западного (прикаспийского) и юго-западного Ирана, включая пограничное с Ираком международное русло Шатт-эль-Араб, порядка 450 километров. Требуемые инвестиции для сооружения всей артерии оценивались иранской стороной в 2012–2013 годах минимум в 10 миллиардов, в том числе по соединительному трансиранскому участку (северо-запад – юго-запад) – в 5,5–6 миллиардов долларов. Полная окупаемость проекта наступит, по местным оценкам, на пятый год с момента ввода в строй. По тем же расчетам, канал обеспечит России и Ирану транзитные доходы – соответственно 1,2–1,4 и 1,4–1,7 миллиарда долларов, начиная с третьего-четвертого года эксплуатации.
В ходе совещаний в начале 2000-х российско-иранской комиссии по торговле и научно-техническому сотрудничеству представители Тегерана предложили нашей стране ряд вариантов оплаты ее технологического содействия сооружению канала, а также строительства в РФ грузовых («река-море») и вспомогательных судов, востребованных на водном пути.
Примечательна в этой связи недавняя публикация группы экспертов в «Дагестанской правде» (Махачкала): «…Наличие в республике заводов, специализированных на судостроении, является веским аргументом в пользу создания в Дагестане крупного промышленного кластера по производству судов, в том числе для трансиранского маршрута». Но проект образования такого кластера на базе Махачкалинского судоремонтного завода-верфи так и остался на бумаге. По данным главного инженера этого предприятия Михаила Халимбекова, чертежи, технологии, расчеты строительства современного высокотехнологичного производства были подготовлены известной судостроительной компанией Германии, однако дело так с места и не сдвинулось.
Отмечено также, что по мнению «многих ученых, в числе которых д.т.н., профессор Шихсаид Абдуллаев, на базе кооперации республиканских промышленных предприятий реально организовать конкурентное производство судов «река-море». Более того, использование разработок известного российского конструктора Гамида Халидова по созданию кораблей смешанного плавания нового поколения – «тримаранов» – как раз отвечает требованиям и условиям транзитных грузоперевозок по таким каналам, как трансиранский». Тем более что в мире наметился рост спроса на подобные суда.
Резонно предположить, что современные геополитические факторы, в числе которых спровоцированное Турцией серьезное обострение отношений с Россией, способствуют более тщательному изучению вариантов нашего содействия созданию столь важного водного пути.
Алексей Чичкин ,
кандидат экономических наук
Источник →

africa

africa
Бодхисаттва
Бодхисаттва
основные этапы пути:

- в Индии загрузить и довезти до Ирана;
- в Иране разгрузить, заскладировать, загрузить перевезти через Иран, разгрузить, заскладировать, погрузить на судно, дотащить до России;
- в России разгрузить, заскладировать, погрузить на железку, довезти до Белоруссии.

размышляю...

на каждом из этапов главная задача - не проe6aть.

кто-то в курсе расценок обработки грузов в портах, особенно российских?

Европe спросили - она готова к увеличению нагрузки на ж/д?
судя по всему забыли спросить.

никому не навязываю и не агитирую - это не экономическая альтернатива Суэцу, это политический онанизм.


_________________
Особенно опасна Божья искра в голове набитой опилками.
LEGO фсе, Boston Dynamlcs ничто. "dbl bld" (c).
Давно девиз всякого русского есть чем хуже, тем лучше.

africa

africa
Бодхисаттва
Бодхисаттва
@africa пишет:основные этапы пути:

- в Индии загрузить и довезти до Ирана;
- в Иране разгрузить, заскладировать, загрузить перевезти через Иран, разгрузить, заскладировать, погрузить на судно, дотащить до России;
- в России разгрузить, заскладировать, погрузить на железку, довезти до Белоруссии.

размышляю...

на каждом из этапов главная задача - не проe6aть.

кто-то в курсе расценок обработки грузов в портах, особенно российских?

Европe спросили - она готова к увеличению нагрузки на ж/д?
судя по всему забыли спросить.

никому не навязываю и не агитирую - это не экономическая альтернатива Суэцу, это политический онанизм.

патентую новый мегапроект по освоению российского бюджета - "Россия, Канада и США создают альтернативу Атлантическому океану".

нужно только ж/д мост построить через Берингов пролив.


_________________
Особенно опасна Божья искра в голове набитой опилками.
LEGO фсе, Boston Dynamlcs ничто. "dbl bld" (c).
Давно девиз всякого русского есть чем хуже, тем лучше.

72Каспий — Персидский залив: Иран и Россия создают альтернативу турецким проливам - Страница 3 Empty стОящий проект в Вт Ноя 13, 2018 6:49 pm

стОящий проект

Anonymous
Гость
в отличие от персидского можно без перегрузок от Португалии до самой Огненной Земли ежели соединить последнюю мостиком с Аргентиной

Sechin

Sechin
Студент
Студент
стОящий проект пишет:в отличие от персидского можно без перегрузок от Португалии до самой Огненной Земли ежели соединить последнюю мостиком с Аргентиной

как бы виртуальный мостик получается! Каспий — Персидский залив: Иран и Россия создают альтернативу турецким проливам - Страница 3 997938441

http://shosse.su

Путин от победы к победе

Anonymous
Гость
Путин от победы к победе

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Россия и Иран подписали соглашение о зоне свободной торговли

https://aftershock.news/?q=node/764066

Зона свободной торговли в Анзали (ЗСТ) на севере Ирана и ЗСТ на юго-востоке страны в Чабахаре присоединились к Астраханской специальной экономической зоне России LOTUS в трехстороннем соглашении о сотрудничестве на трехлетний период с целью дальнейшего укрепления коммерческих связей между тремя сторонами.

Официальные лица Ирана и России подписали трехстороннее соглашение о расширении коммерческого сотрудничества между иранской Зоной Чабахар, портом на Индийском океане, иранской Зоной Анзали, портом на южной оконечности Каспийского моря, и российской астраханской особой экономической зоной LOTUS на северной стороне Каспия.

Цели соглашения состоят в том, чтобы стимулировать экономические, торговые, промышленные, транзитные обмены и портовые услуги, основываясь на потенциале регионов как точек входа и выхода Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC).

Документ был подписан в последний день и на церемонии закрытия совместной экономической комиссии Ирана и России в Исфахане.

Комиссия решила создать в ближайшем будущем совместный торговый совет для развития делового сотрудничества, увеличения объема перевозимых товаров через коридор, проведения совместных рабочих заседаний в соответствии с максимизацией производительности коридора, проведения выставок, семинаров и экономических мероприятий. конференции, а также облегчение торговли для деловых людей.

15-я совместная российско-иранская экономическая комиссия открылась в Тегеране 16 июня. Комиссия продолжала работать в Исфахане до 19 июня.

Ранее во вторник министр энергетики Ирана Реза Ардаканян заявил, что недавние тарифные уступки облегчили экспорт иранских товаров в регион Северного Кавказа, призвав к дальнейшим сокращениям, чтобы резко увеличить торговлю между странами региона.

Выступая во вторник в кулуарах 15-го заседания Совместной комиссии ирано-российского делового и экономического сотрудничества в Исфахане, Ардаканян сказал, что Иран готов поставлять свою продукцию в страны региона, особенно в Россию, используя льготные тарифы и льготные тарифы.

«Сейчас иранские продукты внедряются в регионе, но тарифные льготы ускорили поставки и привлекли более всеобъемлющий и расширяющийся рынок», - подчеркнул он...

Указывая на соответствующий рынок для экспорта продукции, министр подчеркнул: «Рынок на 200 миллионов человек в регионе в настоящее время ждет большей мобильности и поставок иранской продукции».

Ардаканян отметил соглашения о совершенствовании деятельности производителей сельскохозяйственной, промышленной, артистической и фармацевтической продукции в Иране, добавив, что эти соглашения были разработаны для увеличения доли экспорта производственных комплексов страны.

В воскресенье в Тегеране начался 15-й саммит Совместной комиссии по ирано-российскому торгово-экономическому сотрудничеству с участием секретарей комиссии и членов рабочих групп, должностных лиц и активистов частного и государственного секторов двух стран и завершился сегодня в Исфахане церемонией закрытия и подписанием 12 документов об экономическом сотрудничестве и торговле между двумя странами.

Ранее во вторник Ардаканян сказал, что Тегеран и Moocow достигли очень хороших и эффективных договоренностей в ходе интенсивных переговоров между министрами и трейдерами двух стран за последние 3 дня.

Выступая сегодня на церемонии закрытия 15-й совместной встречи Ирана и России по экономическому сотрудничеству в центральном иранском городе Исфахан, Ардаканян сказал, что ожидалось, что две страны подпишут 7 документов о сотрудничестве, разработанных в рамках двусторонних соглашений, но Участие российской стороны привело к утверждению 12 документов.

Иранский министр продолжил рассказывать о некоторых соглашениях, добавив, что две страны договорились подписать документы по оптимизации электростанции Рамин в иранском юго-западном городе Ахваз, расширению сотрудничества в области электроэнергетики, авиаперевозок и железнодорожных перевозок, а также как начало электрификации железной дороги Гармсар-Инче-Борун в Северном Иране в течение следующих 2 месяцев.

Он добавил, что обе страны также договорились о сотрудничестве по электрификации железнодорожных маршрутов Сарахс-Бандар-Аббас и Тегеран-Тебриз. Было также согласовано строительство железнодорожных путей между Чабахаром и Захеданом, чтобы связать два крупных города Систан и провинцию Белуджистан с железнодорожным маршрутом в стратегический северо-восточный город Мешхед.

Министр добавил, что две страны также договорились увеличить торговлю в сфере разведения рыбы и лекарств.

Создание морского маршрута в Каспийском море в рекреационных целях было еще одной областью соглашения между Тегераном и Москвой.

Расширение АЭС в Бушере также является еще одной областью, обе страны договорились о сотрудничестве для дальнейшего двустороннего взаимодействия.

Российские компании также построят 4 тепловые электростанции в южной провинции Ирана Хормузган, подчеркнул Ардаканян, пересчитав соглашения, заключенные в последние 3 дня.

Ранее в воскресенье Ардаканян на встрече с министром по делам Северного Кавказа Сергеем Чеботаревым заявил, что Тегеран принял механизм для содействия партнерству между иранским и российским частным сектором, стремясь помочь укреплению экономических связей.

Между тем Чеботарев назвал политическую решимость президентов Ирана и России наиболее важным средством обеспечения своевременной реализации проектов развития с обеих сторон.

По его словам, российское правительство создало необходимые структуры, добавив, что все российские организации включили свои планы в развитие отношений с Ираном.

Он добавил, что Россия заинтересована в экспорте красного мяса и сельскохозяйственных культур в Иран.

Россия выразила решимость сформировать блок вопреки одностороннему экономическому давлению США. В последнем случае российского сопротивления действиям Вашингтона, посол России в Тегеране Леван Джагарян заявил в воскресенье, что Тегеран, Пекин и Москва необходимы для формирования стратегического трехстороннего сотрудничества, чтобы противостоять односторонним мерам США против знаменательного ядерного соглашения 2015 года.



Таможенные службы Ирана и Азербайджана запустили совместный онлайн-сервис в Астаре

Таможенные службы Ирана и Азербайджана запустили совместный онлайн-сервис, известный как проект eTIR, для ускорения таможенных формальностей между двумя странами...

Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) управляет Конвенцией МДП, которая была создана в 1959 году и подверглась всестороннему пересмотру в 1975 году. Конвенция МДП насчитывает в настоящее время 68 договаривающихся сторон.

Конвенция МДП предусматривает международно признанную процедуру для облегчения трансграничной перевозки грузов транзитом посредством использования стандартного, международно признанного таможенного документа, книжки МДП, которая также служит доказательством существования международно действующей гарантии.

Далее Мир Ашрафи сказал, что Конвенция МДП с Ираном была инициирована два месяца назад в Мирджаве (Афганистан), Чабахаре (Иран ) и Мумбаи (Индия).

...добавил, что eTIR защитит продукты и облегчит транспортировку и торговлю.

Старина Мюллер

Anonymous
Гость
Иран сбил американский беспилотник, потерь нет.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Times: Россия предложила Ирану везти нефть через Крым

Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2019-08-31/Times-Rossiya-predlozhila-Iranu-vezti

Опасаясь американских санкций, ряд стран отказался покупать нефть у Ирана, и ему стало сложнее доставлять её. Однако, как отмечает Times, Москва и Тегеран сблизились на фоне вражды с США, и потому Россия предложила Ирану перевозить нефть по Волго-Донскому каналу из Каспийского моря в Чёрное, используя при этом порты Крыма.
[Только модераторы имеют право видеть это изображение]
Reuters


 
Россия предложила Ирану помощь в обходе американских санкций на экспорт нефти, пишет Times. Она позволит перевозить нефть через свои порты в Крыму, и издание называет такой жест «новым признаком укрепления связи между Москвой и Тегераном».
 
Прежде Иран отправлял нефть в Сирию и Турцию через Суэцкий канал. Однако после выхода США из договора по иранскому атому этот путь стал проблематичным. Страны, которые покупают иранскую нефть или помогают её перевозить, рискуют попасть под американские санкции.
 
Тем не менее, российские власти заявили, что Иран может использовать российский Волго-Донский канал, чтобы перебрасывать нефть из Каспийского моря в Чёрное. «Обоюдный интерес к сотрудничеству между Ираном и Крымом возрастает, особенно с учётом антииранской американской политики», — приводит издание слова российского чиновника Георгия Мурадова.
  
Официально Иран ещё не дал своего ответа, но, как отмечает автор статьи, эта возможность может добавить его нефтяной промышленности пространство для манёвра. По словам аналитиков, из-за санкций экспорт нефти упал с отметки в 2,5 млн баррелей в день до 0,5 млн.
 
Турция ещё в мае отказалась от импорта иранской нефти. Помимо Сирии, Иран продаёт нефть также Китаю. Но на Китай США пока не стали накладывать санкции, опасаясь того, что они могут ещё сильнее навредить торговым отношениям между двумя странами.
 
Как отмечает автор статьи, и у России отношения с США испортились, и эта общая вражда с Вашингтоном сблизила Тегеран и Москву. Так, представитель ВМФ Ирана заявил, что они проведут совместные с Россией учения до конца этого года в северных районах Индийского океана и в Оманском заливе.

Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2019-08-31/Times-Rossiya-predlozhila-Iranu-vezti

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Индия и Россия планируют открыть новый торговый путь через Иран, несмотря на угрозу санкций США

https://www.rt.com/news/483424-us-sanctions-india-russia-iran/

Индийская государственная Контейнерная корпорация Индии (Конкор) и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подписали Меморандум о взаимопонимании по перевозке грузов между Индией и Россией на основе единого счета-фактуры - по МТК, Международному транспортному коридору "Север-Юг" - 7200-километровой мультимодальной транспортной сети, проходящей через Центральную Азию, начиная с Ирана и заканчивая Астраханью (Россия). (Афганистан->Индия->Иран->РФ, прим.alexvlad7)

"В течение трех месяцев трейдеры из Индии и России смогут перемещать грузы между двумя странами через Иран", - заявил на прошлой неделе председатель концерна В. Каляна Рама.

МТК является трехсторонним проектом, инициированным Россией, Ираном и Индией в 2002 году. С целью ввода в эксплуатацию нового стратегического транзитного маршрута в обход Пакистана Индия соединила его с иранским портом Чабахар и к концу 2016 года построила новый маршрут, соединяющий четыре крупных города Афганистана.

Открытие давно ожидаемого мультимодального транспортного коридора через Иран станет большим стимулом для двусторонней торговли между Россией и Индией, но на карту поставлена не только экономика. Это смелый шаг против угрозы санкций США.

МТК является трехсторонним проектом, инициированным Россией, Ираном и Индией в 2002 году. С целью ввода в эксплуатацию нового стратегического транзитного маршрута в обход Пакистана Индия соединила его с иранским портом Чабахар и к концу 2016 года построила новый маршрут, соединяющий четыре крупных города Афганистана.

В октябре 2017г. Индия, действуя по принципу "pathbreaking", отправила партию пшеницы из Порт-Кандлы в Гуджарате в Афганистан через Чабахар.

США были заинтересованы в продвижении альтернативного маршрута в Афганистан в обход Пакистана, поэтому Индии было предоставлено освобождение для проекта Чабахар от санкций США против Ирана. Все это внезапно изменилось после неожиданного убийства США в январе высокопоставленного иранского генерала Кассема Солеймани и введения новых санкций администрацией Трампа в отношении любой организации, имеющей отношение к Ирану, в частности, в строительном секторе. В то время казалось маловероятным, что МТК когда-либо начнет функционировать без официального отказа со стороны Вашингтона.

Преодоление санкций США
Внезапное подписание российско-индийского меморандума о взаимопонимании всего через несколько недель после исторического визита президента Дональда Трампа в Индию наводит на мысль о том, что США, возможно, дали именно такой отказ Индии - или, возможно, что углубление индо-американских стратегических связей подстегнуло Нью-Дели к активизации деятельности МТК по установлению связей с Россией через Иран.

В любом случае, торговля через МТК пойдет на пользу экспортерам и импортерам как Индии, так и России, поскольку сократит время и стоимость транспортировки по сравнению с существующим маршрутом через Суэцкий канал. Это также резко сократит время транспортировки, до 25-28 дней с нынешних 40 или около того.

Ускорение двусторонней торговли
Индия и Россия намерены расширить двусторонний товарооборот, достигнув к 2025 году 30 миллиардов долларов в годовом товарообороте по сравнению с нынешними 11 миллиардами долларов, в основном за счет поставок оружия в Индию. Обе страны также работают над амбициозным соглашением о долгосрочном импорте сырой нефти из дальневосточного региона России.

Еще одним значимым событием стало посещение премьер-министром Индии Нарендра Моди во Владивостоке в прошлом году с целью подписания Меморандума о намерениях по открытию морского пути в Ченнаи, расположенного на восточном побережье Индии. Морской путь протяженностью 10 000 километров может обеспечить перевалку грузов за 24 дня, в то время как в настоящее время на перевалку грузов из Индии на Дальний Восток России уходит более 40 дней.

Активизация деятельности МТК также откроет огромные возможности для торговли стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю, в обоих направлениях. По имеющимся сведениям, Россия содействует заключению соглашения о свободной торговле между Индией и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), в состав которого входят Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

Доступ к государствам ЕАЭС мог бы предложить выход на рынок более 173 миллионов человек индийским компаниям, в частности, производителям непатентованных лекарственных средств, чая, овощных консервов, винограда и изюма, экстрактов риса, кофе и экстрактов кофе, пряностей, трав и эссенций. ЕАЕС также подписал соглашения о свободной торговле с Сербией и Сингапуром и работает над улучшением торгового сотрудничества с АСЕАН, а это означает, что и они тоже могли бы извлечь выгоду из МТК.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 3 из 3]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения