Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Ледокольный флот мира 2017. Очень наглядно. И тут Россия впереди планеты всей

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Ледокольный флот мира 2017. Очень наглядно. И тут Россия впереди планеты всей

https://sdelanounas.ru/blogs/100381/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Примечание:
Белый силуэт — планируется строительство
Жёлтый силуэт — идёт строительство
Красная рамка — ледокол был на Северном полюсе
B — ледокол предназначен для работы в условиях Балтийского моря
N — атомный
Графика с сайта www.uscg.mil

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Новый ледокол «Евгений Примаков» сделал «Совкомфлот» мировым лидером

Судно «Евгений Примаков» проекта Aker ARC 121 стало десятым в парке «Совкомфлота»....

Источник: https://newinform.com/102666-novyi-ledokol-evgenii-primakov-sdelal-sovkomflot-mirovym-liderom

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://static.newinform.com/uploads/2018/01/28/full-full1479287673-1517125349.jpg

На производственных площадках верфи Arctech Helsinki Shipyard, полностью принадлежащей Объединённой судостроительной корпорации (ОДК) завершено создание новейшего многофункционального судна ледокольного класса, построенного по проекту Aker ARC 121.

Новый ледокол получил имя «Евгений Примаков» и после прохождения всех соответствующих проверок и испытаний был передан «Совкомфлоту».

В издании «Сделано у нас» отмечается, что это судно являются завершающем в серии из четырех судов, создаваемых для крупнейшей в РФ судоходной компании. Они предназначены для обслуживания буровых платформ в рамках проекта «Сахалин-2».

Благодаря этой поставке в распоряжении «Совкомфлота» оказалось уже 10 специальных судов ледового класса, что сделало его лидером мирового уровня.

Суда проекта Aker ARC 121 в длину достигают 100 метров, а в ширину – 21,7 метра. При мощности в 13 мегаватт, они способны развить скорость до 16 узлов....

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Евгений Примаков» в Санкт-Петербурге и ледокольный флот России 2018

Сегодня, 3 февраля, в Санкт-Петербурге состоялось торжественное мероприятие, в рамках которого четвертому судну проекта Aker ARC 121, построенному на верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки, присвоили имя российского государственного деятеля. На церемонии присутствовали вице-премьер Дмитрий Рогозин, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и родственники Примакова.

Ледокол "Евгений Примаков" станет частью флота судоходной компании "Совкомфлот" и будет заниматься обслуживанием нефтегазодобывающих платформ в рамках проекта "Сахалин-2" на российском Дальнем Востоке.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://sdelanounas.ru/i/y/y/5/Yy5yYWRpa2FsLnJ1L2MyMy8xODAyL2Q1L2VlZDRkODZkYzBmMS5qcGc_X19pZD0xMDM1Mzc=.jpg

26 января на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации»)

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://sdelanounas.ru/i/c/z/a/f_czAwOS5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMDcvMTcwOC9kYi82MzRhMTNlMzQ0MTEuanBnP19faWQ9OTY5Mjg=.jpeg

после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт многофункционального судна ледового класса «Евгений Примаков» проекта Aker ARC 121.

«Евгений Примаков» завершает серию из 4-х судов ледового класса, построенных в Хельсинки для крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот» и предназначеных для обслуживания буровых платформ в рамках проекта «Сахалин-2».

Судно с заводским номером 514 было заложено в 2016 году и первоначально называлось «Михаил Лазарев». В августе прошлого года судно было спущено на воду, а 25 ноября вышло на ходовые испытания.

Теперь «Совкомфлот» обладает 10-ю специализированными судами ледового класса и является по этому показателю мировым лидером!

Ранее по теме:

25 ноября многофункциональное судно ледового класса «Михаил Лазарев» проекта Aker ARC 121 вышло в Балтийское море на ходовые испытания.

Судно построено на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций верфи принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») и было спущено на воду в августе этого года. Заказчиком судна является крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот».

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://sdelanounas.ru/i/c/z/a/f_czAxOC5yYWRpa2FsLnJ1L2k1MjgvMTcxMS8yNi9jN2E0MzMxMDdhMzkuanBnP19faWQ9MTAwOTE4.jpeg

Фото Folke Österman с сайта shipspotting.com

11 октября на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт многофункционального судна ледового класса «Фёдор Ушаков» проекта Aker ARC 121.

Судно с заводским № 513 заложено в Хельсинки 15 июля 2016 года, в июле следующего года было спущено на воду, а 22 августа вышло на ходовые испытания. «Фёдор Ушаков» — третье в серии из четырёх судов ледового класса, строящихся по заказу крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот» для работы в рамках проекта «Сахалин-2».



Серия:

Зав. № 511 — заложено 17.12.15 — спущено 30.06.16 — передано 02.03.17 — «Геннадий Невельской»

Зав. № 512 — заложено 04.02.16 — спущено 10.10.16 — «Степан Макаров»

Зав. № 513 — заложено 15.07.16 — «Фёдор Ушаков»

Зав. № 514 — заложено ?.2016 — «Михаил Лазарев»

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 12984 т.

Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 13 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 м



Ледокольный флот мира:

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://sdelanounas.ru/i/c/z/a/f_czAxOC5yYWRpa2FsLnJ1L2k1MjYvMTcxMS84NS9hOGFmZTNlYmRiMmYuanBnP19faWQ9MTAwMzgx.jpeg

Примечание:

Белый силуэт — планируется строительство

Жёлтый силуэт — идёт строительство

Красная рамка — ледокол был на Северном полюсе

B — ледокол предназначен для работы в условиях Балтийского моря

N — атомный

Графика с сайта www.uscg.mil

фобик и лука-слава рыдают

Anonymous
Гость
от печальки

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Русские и их ледоколы. Америке придётся бороться за Арктику.

Только у России есть достаточное количество ледоколов для сопровождения любых транспортов, которым нужно пройти через периодически замерзающие воды Арктики. А ведь там, в Арктике, находится, по предположениям, более 1/5 неразведанных запасов нефти и газа. Русские, а за ними и китайцы могут вытеснить Соединённые Штаты из Арктики. Значит, нужно за Арктику бороться. К этому призывают Белый дом иные эксперты.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

http://mtdata.ru/u10/photo7DE9/20341390213-0/original.png#20341390213

«Милитаристские планы» России в Арктике. Источник карты: «Irish Examiner». Хорошо видно территории, на которые претендует Россия. Выделены также территории, на которые претендуют США: они голубые. Лиловый цвет относится к Канаде, зелёный — к Дании.

Перед российскими арктическими амбициями Запад испытывает страх. Эта мысль сквозит по всей статье, опубликованной в издании «Irish Examiner».

Напряжённость в среде сильных государств, имеющих хоть какое-то отношение к Арктике, усиливается. В частности, на первые роли претендует Россия. И это всерьёз «беспокоит Вашингтон» и другие государства.

В августе прошлого года российский танкер отправился прямиком из Норвегии в Южную Корею через Северный Ледовитый океан. Такой путь он впервые прошёл без сопровождения ледокола. Этот рейс стал решающим моментом, открывшим северные торговые пути, ранее сплошь покрытые льдами.

Что сулит это в будущем? Издание указывает, что это чревато гонкой вооружений. И вообще, эта экспансия русских создаёт особую проблему для США. Дело в том, что Вашингтон до сих пор не рассматривал Север своим важнейшим стратегическим приоритетом. Больше того, этот регион считался «сферой влияния России».

Но сложилось так, что не одна Россия интересуется Арктикой. Сегодня и Китай намеревается сделаться в Арктике «крупным игроком».

Недавно в Пекине выпустили первый документ, в котором открыто заявляется о «национальной стратегии» в Арктике. На страницах документа, повествующего о «Полярном шёлковом пути», говорится о желании китайцев «ещё теснее сотрудничать с Москвой», в частности, в рамках создания арктического морского коридора, который станет дополнением к китайской программе «Одного пояса, одного пути». Словом, Арктика откроет китайцам более короткий путь для торговли с Европой.

Разумеется, и в Кремле, и в Поднебесной указывают: амбиции эти прежде всего коммерческие и экологические — и совсем не военные.

Однако Вашингтон, полагает автор, «становится всё более подозрительным и осознаёт, что он рискует отстать». И вот практический результат этого страха: Пентагон пересмотрел свою арктическую стратегию.

Выступая перед Конгрессом в мае 2017 г., командующий Береговой охраной США адмирал Пол Цукунфт (Paul Zukunft) сообщил, что Вашингтон рассматривает возможность размещения противокорабельных крылатых ракет на последнее поколение американских ледоколов.

(Любопытно, заметим, что фамилия адмирала означает на немецком языке «будущее». И адмирал действительно заглядывает в будущее: похоже, американец полностью пересмотрел всю схему деятельности, которой ранее придерживались ледоколы.)

Решение о вооружении является серьёзным отклонением от основной исследовательской и спасательной деятельности этих судов, указывает далее издание.

В Москве бросились идею адмирала высмеивать. Смех раздался на каналах «прокремлёвских новостей», пишет автор. Кроме того, один из высокопоставленных представителей России в Норвегии заявил, что в арктическом регионе не ставится никаких «военных задач».

При этом «фактически военная экспансия России у Северного полярного круга», продолжает издание, намного интенсивнее военной экспансии России «в любой другой стране». Именно как военную экспансию действия Москвы оценивают «другие близлежащие страны, в частности, Норвегия и Канада». Этим государствам принадлежат обширные северные территории, но в основном не заселённые. Также эти страны имеют крупные нефтяные и газовые интересы в регионе. И они «обеспокоены» тем, что из претензии могут оспариваться.

Результат похож на действия американского адмирала: оба государства бросились наращивать расходы на оборону и в приоритете «увидели» свои вооружённые силы на Севере. Мало того, они обратились к США и теперь уговаривают Вашингтон «сделать то же самое» (ничего конкретного насчёт «уговоров» автор, увы, не сообщает).

Агентство «Рейтер» пишет, что Москва вбухала огромные ресурсы в свою «северную оборону». Денег туда ушло столько, сколько не тратилось на тот регион «в любой момент после падения Берлинской стены». В иных направлениях Москва теперь имеет «ещё больше возможностей и достижений в регионе, чем до 1989 года». Речь идёт о создании или возобновлении деятельности шести военных форпостов и строительстве трёх новых крупных атомных ледоколов. Эти суда пополнят и без того крупный ледокольный флот страны.

Российский Северный флот, базирующийся в Мурманске, получит собственные инвестиции. Деньги пойдут «на два ледокольных корвета, которые специально предназначены для перевозки новейших противокорабельных ракет».

Также Россия заявляет, что Северный флот запустил более 200 ракет в рамках почти трёхсот учений в 2017 году. Это явный рекорд со времён холодной войны, полагает издание.

Москва сегодня считает, что её северные воды имеют решающее значение для обороны. В частности, Кремль рассматривает эти территории как «бастион». В этом «укрытии» могут «спрятаться» подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами. Именно на такие ракеты могут рассчитывать русские, когда они рассуждают о сдерживании «иностранного нападения.

Такого рода оборона сделала бы практически невозможной выживание любого иностранного надводного транспорта: он не прошёл бы вблизи российской территории.

Как утверждает Береговая охрана США, первый новый американский ледокол едва ли вступит в строй до 2023 года. К тому же планы американских военных зависят от дополнительного финансирования, а оно вовсе не гарантируется.

Есть, правда, тяжёлый ледокол, принадлежащий военным, — «Полярная звезда» («Polar Star»), однако он вряд ли прослужит дольше 5 лет. Да и есть у него иные задачи, не только арктические, но и антарктические.

А тут ещё и китайцы. Первый их ледокол, «Снежный дракон 2» («Snow Dragon 2»), построенный в декабре, будет трудиться во льдах вместе со своим тёзкой — более старым ледоколом, построенным Украиной для Пекина и введённым в эксплуатацию ещё в 1994 году. Ни один из этих «Драконов» не считается вооружённым, однако это может «легко измениться».

Коммерческий потенциал освоения Арктики весьма велик, и Америке следует учитывать это в своей дипломатии.

Россия — единственная страна, у которой на сегодня достаточно ледоколов, реально способных сопровождать перевозки через периодически замерзающие воды. Такое положение дел «оказывает огромное влияние на морские перевозки в регионе».

По оценкам Геологической службы США, в Арктике может находиться более 1/5 неразведанных мировых запасов как нефти, так и газа. И Россия уже более десяти лет «агрессивно заявляет о своих претензиях, используя малые подводные лодки для установки флагов на дне океана». Претензии России касаются подводного континентального шельфа площадью в полмиллиона квадратных миль!

И возрастающие аппетиты Китая тоже надо учитывать. Канадские эксперты «были потрясены», когда Пекин взял да выпустил свою новую «Белую книгу», где чёрным по белому говорится: Северо-западный проход — «пролив международный». А ведь Канада давно заявляет, что этот район является его собственными «внутренними водами». Разница в формулировках очень тревожит Канаду!

А китайцы только улыбаются. На официальном брифинге представитель Китая сказал, что любые споры должны решаться посредством «дружеских консультаций» и в соответствии с международным правом.

Возможно, Соединённым Штатам и не придётся никогда воевать в Арктике, размышляет автор. И не в последнюю очередь потому, что очень сложно представить такую войну, которая тотчас не перерастёт в более широкий и даже глобальный конфликт. Однако это не означает, что Америке следует «без какой-либо борьбы» упустить важный регион!

Кстати, заметим, в Норвегии, о которой пишут иностранные аналитики, вовсе не думают, что русские собрались завоевать Арктику и напичкать её воды подводными лодками с ядерными ракетами.

В Норвегии Арктику официально считают последней «незатронутой» милитаризмом территорией. Кстати, морские районы Норвегии в Арктике составляют около 1500000 кв. км (по площади это равно Франции, Германии и Испании, вместе взятым).

Выступая на международной конференции «Арктические рубежи» в Тромсё, министр иностранных дел Норвегии Ине Эриксен Сёрейде заявила, что Арктика остаётся регионом международного сотрудничества.

«Мы живём в быстро изменяющемся и непредсказуемом мире. Меняется и ситуация в сфере безопасности, так что кажется, что единственная константа — это постоянные перемены, — цитирует министра ТАСС. — В дополнение к старым угрозам появляются новые, но, несмотря на то, что ситуация в мире стала более непредсказуемой, Арктика остаётся практически незатронутой. Хотя в последние годы в некоторых арктических регионах мы наблюдаем усиление военной активности, Арктика по-прежнему остаётся регионом стабильности и международного сотрудничества».

С Сёрейде солидарен министр промышленности и инновации Швеции Микаэль Дамберг. «Важно, чтобы Арктика, которая в последнее время стала центром мирового внимания, оставалась регионом мира и стабильности. Арктика — пример конструктивного международного и регионального диалога, она также может стать лидером в области инноваций», — приводит его слова РИА «Новости».

Никто из них, как видим, не заявил о «русской угрозе», ядерном ударе, третьей мировой войне и прочем подобном.

Страшилки о России, которая намерена в сговоре с китайцами «милитаризировать», а то и «завоевать» Арктику, могут рассказывать как раз господа западные милитаристы, которым выгодна сама гонка вооружений.

Ядерная война из-за богатств Арктики, кто бы её ни начал, стала бы последней войной в истории человечества. История этого самого человечества закончилась бы в первые же дни этой войны.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Арктический бум в России: флот ЛК-60 удвоят

https://zen.yandex.ru/media/id/5a76aa76c5feaf0a29d1949f/arkticheskii-bum-v-rossii-flot-lk60-udvoiat-5aa797288c8be3c346ccf127

Объединённая судостроительная корпорация, оценивая перспективы развития отечественного ледокольного флота, ожидает новый заказ на строительство универсальных атомных ледоколов ЛК-60 проекта 22220. Об этом заявил руководитель компании Алексей Рахманов.
Как он пояснил, конкретное число судов указанного типа и исполнители заказа определятся в рамках соответствующего конкурса. Эксперты прогнозируют дополнительные три единицы. В рамках текущего строительства серии 22220 предполагается, что головной ледокол будет передан Атомфлоту в 2019 году, два последующих – в 2020 и 2021 году.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Их своевременная поставка крайне важна для оператора, так как к этому времени будет исчерпан ресурс эксплуатации имеющихся единиц. До указанных дат передачи новых судов старым ледоколам удастся сохранить темпы работ в Арктике за счет продления сроков эксплуатации ядерных установок. Однако введение в строй первых трех представителей проекта 22220 будет недостаточным с учетом прогнозируемого резкого увеличения транспортного потока в регионе.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Росатом» предложил выделить средства ФНБ на строительство ледоколов

https://sdelanounas.ru/blogs/107436/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://sdelanounas.ru/i/c/h/j/cHJvLWFyY3RpYy5ydS93cC1jb250ZW50L3VwbG9hZHMvMjAxOC8wNS83NDE3LmpwZz9fX2lkPTEwNzQzNg==.jpg

Госкорпорация «Росатом» подготовила предложения по финансированию строительства четвертого и пятого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ, проект 22220) и ледокола «Лидер» (проект 10510) с учетом привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

В частности, рассматриваются варианты привлечения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), механизма инфраструктурной ипотеки, а также специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Соответствующие предложения содержатся в письме главы «Росатома» Алексея Лихачева в правительство, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с текстом документа.

Стоимость строительства УАЛ NN4-5 составляет около 94 млрд руб. (без НДС, страхования и ряда других затрат). Целевая схема предусматривает проектное финансирование их строительства со смешанными источниками, включающими внебюджетные средства в размере не ниже 50% от общей стоимости проектов. Проект планируется профинансировать за счет внебюджетных источников в размере 49 млрд руб., а также в 2019-2022 годах выделить 45 млрд руб. из федерального бюджета (или из ФНБ, при соответствующем решении), говорится в письме.

«Росатом» предлагает также пилотное использование механизма инфраструктурной ипотеки при реализации строительства этих ледоколов. Кроме того, не исключается применение СПИК, однако в письме отмечается, что этот механизм является скорее дополнительной мерой снижения рисков проекта, а не самостоятельным источником финансирования.

Строительство четвертого УАЛ должно стартовать в 2019 году, а головного ледокола «Лидер» — не позднее начала 2020 года. Ввод в эксплуатацию УАЛ NN4-5 планируется в 2025 и 2026 годах соответственно.

В апреле «Росатом» уже обсуждал возможность финансирования проектов строительства ледоколов за счет механизма инфраструктурной ипотеки, сообщал тогда «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства.

В конце марта ФГУП «Атомфлот», входящее в «Росатом», заявляло о потребности в расширении ледокольного флота, сейчас он насчитывает пять действующих судов.

Ранее сообщалось, что в 2018-2020 годах «Росатом» может получить имущественный взнос на строительство атомных ледоколов в размере порядка 41 млрд руб., при этом, по оценке АО «Объединенная судостроительная корпорация», стоимость строительства одного ледокола «Лидер» составляет примерно 80-90 млрд руб.

Тони Шоймоши

Тони Шоймоши
Гуру
Гуру
Ты не в журнале судостроение, питарок! Свали нах.


_________________
be aware of propeller

страна-бензоколонка

Anonymous
Гость
страна-бензоколонка

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Начались швартовые испытания «Виктора Черномырдина»

«Адмиралтейские верфи» приступили к швартовым испытаниям ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт, сообщили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт». На судне будет проверено качество его постройки, монтажа и регулировки оборудования, пройдут тест на пригодность главная энергетическая установка и вспомогательные механизмы под нагрузкой.

Дополнительно состоится проверка систем и устройств, после чего ледокол пройдет ходовые испытания. На данный момент техническая готовность ледокола, строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт», составляет более 93%. «Виктор Черномырдин» станет самым мощным современным неатомным ледоколом. Судно имеет ряд инновационных решений, отличающих его от ледоколов предыдущего поколения: высокая маневренность, системы пневмообмыва корпуса и дистанционного позиционирования, наличие двух вертолетных комплексов, а также возможность размещения 90 человек спецперсонала (помимо экипажа, который составляет 38 человек).

https://sdelanounas.ru/blogs/111163/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«НОВАТЭК» и «Атомфлот» подписали соглашение о строительстве ледоколов на СПГ

ПАО «НОВАТЭК» и ФГУП «Атомфлот» подписали соглашение о намерениях о строительстве и эксплуатации ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ).
Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Восточного экономического форума сообщил первый заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Лев Феодосьев. По его словам, эти суда будут работать в Карском море и в Сабетте, обладая меньшей автономностью по сравнению с атомоходами.
Как пояснил Лев Феодосьев, речь идет о планах по созданию совместного предприятия с «Атомфлотом» для оперирования ледоколами. Соглашением предусмотрено создание совместной рабочей группы по проработке данного вопроса, решение планируется принять до конца 2018 года.
Речь идет о строительстве четырех ледоколов, верфь для их строительства пока не определена.

https://sdelanounas.ru/blogs/111954/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Утвержден подрядчик строительства ледоколов «Лидер»
Единственным подрядчиком строительства новых российских атомных ледоколов «Лидер» (проект 10510) станет Приморский судостроительный комплекс «Звезда», передает РИА Новости заявление вице-премьера Юрия Борисова.

Свое согласие на определение «Звезды» исполнителем заказа на строительство атомоходов дал президент РФ Владимир Путин.По словам Борисова, строительство ледоколов будет осуществляться в кооперации с российскими судостроителями, в том числе с Балтийским заводом, где сегодня сооружаются универсальные ледоколы проекта 22220. Смежники займутся изготовлением отдельных узлов и агрегатов.Всего решено построить три ледокола проекта 10510. Вопрос с финансированием уже решен, добавил вице-премьер.Напомним, новые атомоходы задуманы как самые мощные в мире ледоколы, мощность которых составит 120 МВт. Основными задачами новых судов станут обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути, а также проведение экспедиций в Арктике. Ранее СМИ сообщали, что для освоения Арктики российскому флоту понадобятся три подобных ледокола.Технический проект атомного ледокола проекта10510 был выпущен в 2017 году, разработчиком является ЦКБ «Айсберг» (Петербург).

https://sdelanounas.ru/blogs/112040/

Бушки-Еноты обосрались

Anonymous
Гость
на радость африкам

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь»

Универсальные атомные двухосадочные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» проекта 22220 (ЛК-60Я).
«Арктика» — заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016
«Сибирь» — заложен 26.05.2015, спущен на воду 22.09.2017
Технические характеристики:
Водоизмещение: 25540/33540 т.
Главные размерения: длина — 173.3 м, ширина — 34 м, осадка — 8.55/10.5 м.
Максимальная скорость хода: 22 узла
Мощность: 60 МВт
Ледопроходимость: 2.8 м.
Автономность: 6 месяцев
Экипаж: 75 человек
На судне имеется ангар и взлётно-посадочная площадка для вертолёта.
Фото Сергея Лутова с сайта fleetphoto.ru 25 октября 2018 года.

https://sdelanounas.ru/blogs/113450/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Перешвартовка атомного ледокола «Арктика» для загрузки ядерного топлива. Первый из серийных атомных ледоколов проекта 22220 готов. Ключевые слова СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ

https://sdelanounas.ru/blogs/117905/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://sdelanounas.ru/i/y/s/5/YS5yYWRpa2FsLnJ1L2ExNy8xOTAzLzQxL2IyMDMyOTdiZTllZS5qcGc_X19pZD0xMTc5MDU=.jpg

Перешвартовка атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 для подготовки к загрузке ядерного топлива. Обратите внимание — вдали на стапеле «Адмиралтейских верфей» виден строящийся патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» проекта 23550!

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://sdelanounas.ru/i/y/s/5/YS5yYWRpa2FsLnJ1L2ExMC8xOTAzL2M4LzdjYWRjNDQ4YTRmZS5qcGc_X19pZD0xMTc5MDU=.jpg

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://sdelanounas.ru/i/y/s/5/YS5yYWRpa2FsLnJ1L2ExOC8xOTAzLzQ1L2I4Yzk1YTdjNTliOC5qcGc_X19pZD0xMTc5MDU=.jpg

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://sdelanounas.ru/i/y/y/5/Yy5yYWRpa2FsLnJ1L2MzNC8xOTAzLzJkLzRjODA3OTk3OTYxMC5qcGc_X19pZD0xMTc5MDU=.jpg

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
На ледокол «Лидер» выделили деньги. Всего будет три таких ледокола. И таких ни у кого больше нет и в ближайшее время не будет. Он обеспечит круглогодичное функционирование Северного Морского пути

Ледокол Лидер обеспечит проводку судов во льдах толщиной более 2 м (до 4м - это максимальная толщина льда в Арктике) со скоростью 10-11 миль в час

http://vostok.today/27096-na-ledokol-lider-vydelili-dengi.html

15 марта – точно в срок – в России было запущено финансирование проекта по строительству суперледокола «Лидер». На разработку конструкторской и технической документации ледокола потребуется 3 млрд рублей, как следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок. Тем самым корпорация «Росатом» еще раз подтвердила серьезность своих намерений в области создания суперледокола и развития Северного морского пути, единым оператором которого она является.

Разработкой проекта будет заниматься петербургское ЦКБ «Айсберг», а заказчиком выступил судостроительный завод «Звезда», расположенный в Большом Камне.

Универсальный атомный ледокол «Лидер» будет обладать повышенной ледопроходимостью - мощностью от 110 до 130 МВт, шириной корпуса 47,7 м, достаточной для прокладки канала для проводки современных крупнотоннажных судов. Указанные технические параметры ледокола позволят осуществлять проводку судов во льдах толщиной более 2 метров со скоростью 10-11 узлов. Суда такого класса (а «Лидеров» всего должно быть построено три) смогут обеспечить эффективную работу СМП фактически круглогодично, что и ставит своей целью компания «Росатом».

Процесс разработки документации будет завершен к середине будущего года, и тогда верфи завода «Звезда» смогут начать работу по строительству «Лидера». Подобного масштаба проекты дадут большое количество заказов заводу, обеспечат рабочими местами сотни человек – на несколько лет вперед.

Ввод в эксплуатацию первого «Лидера» намечен на 2025-2026 год. Появление суперледокола выведет Россию на новый уровень развития и освоения Арктики, позволит перейти к круглогодичной непрерывной навигации в Восточном секторе Северного морского пути и доставлять продукцию Российской Арктики непосредственно на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Для приморских логистических, судоходных, рыбодобывающих и многих других компаний это откроет новые перспективы и даст возможность качественного скачка в развитии.

В целом постройка первого «Лидера» обойдется в 100 млрд рублей и будет целиком профинансирована из федерального бюджета.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
В течение ближайших 16 лет Россия обзаведется девятью атомными ледоколами. Об этом сообщил президент Владимир Путин, выступая на открывшемся 9 апреля Арктическом форуме.

https://topcor.ru/7609-putin-rossija-postroit-devjat-atomnyh-ledokolov.html

Учитывая растущее значение Северного морского пути для российской и мировой экономики, остро встает вопрос и об обеспечении регулярного и круглогодичного судоходства в арктических широтах.

Важность атомных ледоколов заключается в том, что ядерный реактор позволяет судну двигаться во льдах толщиной до двух метров, не тратя колоссальные запасы топлива. Ведь если бы на таких ледоколах использовался традиционный двигатель внутреннего сгорания, то только за один день ледокол сжигал бы тонны нефти.

В настоящее время Россия продолжает эксплуатировать советские ледоколы. Их осталось всего четыре – «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач». Понятно, что срок эксплуатации этих судов подходит к концу и стране необходимы новые ледоколы для дальнейшего развития и интенсификации арктического судоходства.

Работы по строительству новых ледоколов современного поколения уже идут в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Сейчас там строится три новых атомных ледокола – «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Первый из них намерены ввести в эксплуатацию уже в текущем году.

К 2035 году, как подчеркнул Путин, Арктический флот нашей страны будет насчитывать не менее 13 тяжелых линейных ледоколов. Девять из них будут атомными, работающими на ядерных реакторах. Если этот план удастся реализовать, наша страна продолжит лидировать в арктическом судоходстве, что принесет российской экономике серьёзную прибыль.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Пока США мечтают об Арктике, Россия спускает на воду первый боевой ледокол

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

https://aftershock.news/?q=node/800156

«Иван Папанин» – фактически первый боевой ледокол проекта 23550 – будет спущен на воду 25-го октября. Нет, вы не ослышались, это судно обладает вооружением, и таких судов нет у других государств, претендующих на влияние в Арктике.
Помните, как в мае теперь уже бывший советник президента США по нацбезопасности пытался запугивать нашу страну американским голым задом?
Напомню, что речь шла о громких заявлениях Джона Болтона насчёт постройки новых судов ледового класса. Эти заявления были высмеяны российскими экспертами.
Болтон трепался, что новые суда для арктических широт будут спущены на воду уже совсем скоро. Но прошло несколько месяцев, и Береговая охрана США опять публично заныла, как у неё всё плохо в Арктике. Вот что писали СМИ в июле.
«США нужны шесть новых ледоколов, чтобы успешно конкурировать с Россией в Арктике, заявил заместитель главы американской Береговой охраны вице-адмирал Дэниэл Абель.
"Нам нужны как минимум шесть ледоколов, в том числе три тяжёлых. Пока у нас есть единственный ледокол Polar Star, и ему 40 лет", — сказал вице-адмирал на конференции по влиянию таяния арктических льдов на операции ВМС.
Он добавил, что Россия уже создала в Арктике шесть новых баз и построила шесть новых ледоколов».
Нет, американцы, конечно, не только болтают. В апреле была утверждена программа постройки ледокола тяжёлого класса. Одного ледокола. Информации о том, когда его планируют спустить на воду, я не нашёл. Также неизвестно, какими характеристиками будет обладать это судно, да и вообще – смогут ли американские инженеры его построить. Вон, с атомными подлодками, например, у них проблемы.
А что же у нас? А у нас 25-го октября будет спущен на воду не просто очередной новый ледокол, а судно для Арктики, несущее вооружение.
«Адмиралтейские верфи спустят на воду головной универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 "Иван Папанин" 25 октября 2019 года.
Об этом было заявлено в ходе совещания по вопросам надводного кораблестроения, прошедшего под руководством главкома ВМФ адмирала Николая Евменова, сообщили в пресс-службе Минобороны России.
Контракт на строительство серии из двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23350 был подписан между Минобороны и Адмиралтейскими верфями 25 апреля 2016 года. Торжественная церемония закладки головного корабля состоялась 19 апреля 2017 года».
Я понимаю, что это как серпом по гениталиям псевдокоммунистам, которые верещат, что в России всё плохо, но факт остаётся фактом – новое судно готово, и у других стран таких судов просто нет.
"Иван Папанин" предназначен для работы во льдах: вести патрулирование, буксировать или сопровождать суда, участвовать в поисково-спасательных операциях.
Длина "Ивана Папанина" – около 100 метров, водоизмещение 8500 тонн. Он способен проломить лёд толщиной до полутора метров.
По данным из открытых источников, боевой корабль вооружён модернизированной артиллерийской установкой АК-176МА калибром 76 миллиметров. Плюс на борту "Ивана Папанина" базируются два бронекатера "Раптор" и морской вертолёт Ка-27».
Это по данным из открытых источников. А там – Шойгу его знает, может, и пусковые контейнеры для «Калибров» под палубой спрячут.
Отечественные эксперты проект хвалят.
«Председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев в эфире радио Sputnik оценил новый корабль.
"Этот проект разрабатывался достаточно быстро, но на основе уже имевшихся наработок, и получился, по оценкам специалистов, очень успешным. "Иван Папанин" будет выполнять важнейшую работу на арктическом направлении ‒ он будет исполнять функции и боевого корабля, охраняя морскую зону Севморпути, и в случае необходимости может исполнять ледокольные функции, может работать и буксиром. Это соединение функций в одном корабле очень важно, учитывая условия прохода кораблей в Арктике", ‒ сказал Михаил Ненашев».
Судно сможет находиться в автономном плавании до 60-ти дней. Этого более чем достаточно, учитывая, с какой скоростью российские суда нынче проходят Севморпуть. Вот, из недавнего.
«Два крупнотоннажных танкера «Совкомфлота», использующие в качестве основного топлива сжиженный природный газ, – «Менделеевский проспект» и «Ломоносовский проспект» – завершили переход по трассам Северного морского пути в восточном направлении.
Продолжительность перехода судов от мыса Желания до мыса Дежнёва составила для «Ломоносовского проспекта» порядка 7,2 суток, для «Менделеевского проспекта» – 7,3 суток. Суда преодолели дистанцию в 2095 и 2104 морских миль соответственно, их средняя скорость составила 12 и 12,3 узлов. Всю дистанцию суда прошли без ледокольного сопровождения, чем способствовали благоприятная ледовая обстановка на всем протяжении трассы и правильное планирование маршрута».
Ну, пусть с ледокольным сопровождением зимою путь займёт 15-ть суток. Или, допустим, – при сложной погоде – даже 20-ть. Всё равно сроки автономности боевого судна ледового класса – втрое выше. И это судно – вот-вот вступит в строй, в отличие от единственного обычного ледокола, заложенного на американских верфях.
Неудивительно, что США пытаются брать Россию горлом. То есть – тупо верещат с максимально возможной громкостью о том, что Севморпуть, мол, надо отдать в совместное пользование пресловутому «мировому сообществу».
Держите карман шире, болезные. Тролли Путина из одного известного Телеграм-канала вам даже картинку на эту тему сварганили.
[Только модераторы имеют право видеть это изображение]
Америка в пролёте, ибо у неё есть лишь прожекты. А российские корабли, регулярно сходящие со стапелей – реальны. Интересно, как их реальность смогут опровергнуть разные псевдолевые борцуны вроде как-бы-историка Юлина, который обличал меня в охранительстве за ролик о проблемах американского ВПК?
Ау, интернет-марксисты, ответьте нам на простые вопросы: если все заводы в России развалены при клятом Путине, то как на Адмиралтейских верфях могли построить военное судно ледового класса? И в чём именно в данном контексте заключается предательство интересов страны, в котором вы постоянно обличаете Кремль?
Остальных комментаторов, мозги которых не заражены псевдолевыми бреднями, напоминаю о возможности вступить в клуб «Политическая Россия» и поддержать нас рублём. Будем вместе строить нормальную оппозиционную «ЕР» патриотическую партию.
Севморпуть – российский. И так будет во веки веков, когда никаких США на политической карте мира уже днём с огнём не найдёшь.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Запад грустно наблюдает за расширением ледокольного флота России

https://www.highnorthnews.com/en/russias-brand-new-nuclear-icebreaker-arktika-begin-sea-trials

Russia's Brand New Nuclear Icebreaker “Arktika” to Begin Sea Trials
[Только модераторы имеют право видеть это изображение]
Computer model of the Arktika icebreaker. (Source: Courtesy of Hanko on wikimedia under CC BY-SA 4.0)

Флагманский российский ледокол "Арктика" скоро будет введен в эксплуатацию, знаменуя начало эры новых атомных ледоколов. Россия также запускает в серию вооруженные патрульные ледоколы, что еще больше расширит ее военные возможности в регионе.
Новейший и самый большой в России атомный ледокол "Арктика" начнет ходовые испытания 12 декабря, сообщил судостроительный "Балтийский завод". Этот корабль является первым в серии из пяти новых ледоколов, которые будут введены в эксплуатацию в течение ближайших нескольких лет. Уже спущены на воду однотипные корабли "Сибирь" и "Урал", а в августе 2019 года размещен заказ на четвертое и пятое суда серии. 
Ходовые испытания пройдут в Финском заливе, где будут опробованы двигательная установка ледокола, аппаратура связи и навигации, палубное оборудование. Ввод в эксплуатацию намечен на апрель 2020 года. Корабль будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на мелководье Енисейского лимана и Обской губы. 
“Именно с кораблями этой серии ледоколов нового поколения мы связываем надежду на развитие Северного морского пути. Это принципиально новый корабль", - пояснил вице-премьер Юрий Борисов в начале этого года.
Обновление ледокольного флота
Обновление ледокольного флота России является неотъемлемой частью стратегии страны по дальнейшему расширению судоходной деятельности на Северном морском пути. За последнее десятилетие грузопоток вырос в десять раз, и ожидается, что в 2019 году он достигнет примерно 30 миллионов тонн. В последние недели стало известно, что Росатомфлот намерен уже в следующем году запустить контейнерные перевозки по СМП между Европой и Азией. 
Новое поколение, получившее название "Тип ЛК-60Я", представляет собой самые большие и мощные из когда-либо построенных ледоколов и заменит суда устаревшего класса, из которых только два - "Ямал" и "50 лет Победы" - еще остаются в строю.
Ледоколы имеют изменяемую осадку, позволяющую им работать как в глубоких водах Северного Ледовитого океана, так и в мелководных прибрежных районах и на реках. Ядерно-турбоэлектрический двигатель генерирует более 81000 лошадиных сил - почти в два раза больше, чем перспективный американский ледокол, – что позволяет пробивать до трех метров льда и ходить по большей части СМП круглый год.
Преодоление задержек и технических проблем
Россия запустила проект "Арктика" в 2013 году и первоначально предполагала ввести в эксплуатацию первый ледокол к 2017 году. Однако технические проблемы, в том числе связанные с созданием отечественной паровой турбины, привели к трехлетней задержке. Второй корабль класса "Арктика" - "Сибирь", запланированный к вводу в эксплуатацию в 2021 году, - в прошлом месяце прошел швартовные испытания, в ходе которых впервые были испытаны электрическая система и главный движитель. Третье судно - "Урал" - было спущено на воду в начале этого года и должно войти в строй в 2022 году.  
Судоходство по СМП круглый год
Имея пять ледоколов ЛК-60Я, Росатомфлот сможет большую часть года поддерживать открытые судоходные пути и сопровождать суда по СМП. С помощью этих ледоколов большие участки маршрута будут доступны даже в зимние месяцы, за исключением части Восточно-Сибирского моря, где часто бывают сложные ледовые условия. Для этого региона госкомпания в течение ряда лет рассматривала возможность ввода в эксплуатацию еще более мощного класса ледоколов - ЛК-100я, которые могли бы обеспечить круглогодичную навигацию. 
В ближайшие годы ожидается инвестиционное решение по трем ледоколам этого типа. В недавней презентации Росатомфлот подробно рассказал о том, как будут действовать атомные ледоколы вдоль всего маршрута: пять ЛК-60Я - на Западном и Дальневосточном участках, а ЛК-100я - на Центральном.
[Только модераторы имеют право видеть это изображение]
Только для коммерческого использования?
Помимо невооруженных атомных ледоколов Росатомфлота, Россия вкладывается в создание вооруженных неатомных ледоколов для своих ВС. В 2017 году ВМФ России получил первый за почти 40 лет ледокол "Илья Муромец" (проект 21180). С водоизмещением более 6000 тонн это самый большой ледокол, когда-либо построенный для Военно-Морского Флота. 
В настоящее время ведется строительство еще более крупных ледокольных сторожевых кораблей арктического класса (Проект 23550). Первый из них - "Иван Папанин" - был заложен в 2016 году и спущен на воду в октябре 2019 года. Вооружение судна включает крылатые ракеты, которые по своим возможностям аналогичны норвежским ракетам класса "Svalbard". 
Ледоколы, как коммерческие, так и построенные для патрулирования территориальных вод и исключительной экономической зоны, являются ключевым элементом с точки зрения интересов России в Арктике. Роб Хьюберт, доцент Университета Калгари и старший научный сотрудник Центра военно-стратегических исследований, объясняет, что "ледоколы дают им возможность делать то, что они хотят, и их действительно можно использовать в зависимости от того, что хочет политическое руководство. Они будут иметь значительно расширенные возможности, и выбор того, как их использовать, остается за русскими".

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Правительство выделило средства на строительство головного ледокола «Лидер»

https://topwar.ru/166838-pravitelstvo-vydelilo-sredstva-na-stroitelstvo-golovnogo-ledokola-lider.html

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Правительство России утвердило выделение средств на строительство головного большого линейного атомного ледокола нового поколения проекта 10510 шифр "Лидер". Постановление подписал Дмитрий Медведев перед объявлением своей отставки.

Подписанное Медведевым постановление Правительства Российской Федерации № 11 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" предусматривает выделение в период с 2020 по 2027 годы из федерального бюджета 127,576979 млрд рублей на строительство головного ледокола нового поколения.

Как ранее сообщалось, новейшие российские ледоколы проекта 10510 "Лидер" будут предназначены для круглогодичной проводки крупнотоннажных грузовых судов по Северному морскому пути. Строительство всех трех судов будет вестись на дальневосточном судостроительном комплексе "Звезда" в кооперации с российскими судостроителями, в том числе с Балтийским заводом, где сегодня сооружаются универсальные ледоколы проекта 22220. Смежники займутся изготовлением отдельных узлов и агрегатов.

Предполагается, что строительство первого ледокола "Лидер" начнется уже в 2020 году. Закладка следующих двух ледоколов была запланирована на 2023 год, источники их финансирования пока не определены.

Согласно проекту, полное водоизмещение "Лидера" составит 71,4 тысячи тонн при длине 209 метров, ширине 47,7 метра и высоте 20,3 метра. Судно получит два ядерных реактора РИТМ-400 мощностью 120 мегаватт на винтах и тепловой мощностью 315 мегаватт каждый.

По расчетным данным, ледокол проекта "Лидер" сможет развивать скорость до 24 узлов на чистой воде и до 12 узлов по льду толщиной до 2 метров. Максимально преодолеваемая толщина льда - 4 метра. Срок службы такого ледокола рассчитан на 40 лет. Экипаж - 127 человек. Автономность ледокола по запасам провизии составит 8 месяцев.

Технический проект атомного ледокола проекта 10510 был выпущен в 2017 году, разработчиком является ЦКБ "Айсберг" (Петербург).

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Ледокольный флот России: когда действительно нет аналогов в мире

https://topwar.ru/171661-ledokolnyj-flot-rossii-zhdem-popolnenija.html

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

26 мая на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге был заложен очередной универсальный ледокол проекта 22220 – «Якутия». Это четвертый корабль данного проекта и третий в нем, имеющий статус серийного. Впрочем, ожидаемое пополнение ледокольного флота России одними только атомоходами не ограничивается.

Проект 22220 является детищем отечественной корпорации «Росатом». Заказчиком кораблей, принадлежащих к нему (всего их должно сойти со стапелей пять), является входящее в эту государственную структуру ФГУП «Атомфлот». Первый из них, «Арктика», был заложен на «Балтийском заводе» в 2013 году, спущен на воду в 2016-м.

Сейчас он проходит ходовые испытания и в самом скором времени должен вступить в строй. Первое серийное судно проекта, «Сибирь», заложенное в 2014 году, на воду было спущено в 2017-м, второе, «Урал», после закладки в 2016-м на воду было спущено в прошлом году. Теперь эту семью дополнит «Якутия».

Универсальные ледоколы данного проекта представляют собой корабли, не имеющие аналогов в мире. Это словосочетание набило оскомину, но в данном случае всё именно так применительно, пожалуй, ко всему ледокольному флоту. Во всяком случае, по утверждению отечественных корабелов, ни одно государство ничем подобным похвастаться не может. Более чем внушительные параметры (водоизмещение в 33 с половиной тысячи тонн, длина более 173 м и ширина в 34 метра, два мощных ядерных реактора «Ритм» по 175 МВт) позволят новейшим атомоходам преодолевать льды до 3 метров толщиной, тем самым обеспечивая навигацию по Северному морскому пути даже в самое суровое время года. Фактически обладание подобной ледокольной группировкой поставит Россию вне конкуренции в этих широтах.

Неатомное звено

Безусловно, нельзя не упомянуть о неатомных ледокольных судах, строящихся и уже начавших поступать в состав отечественного флота. Прежде всего это дизель-электрические универсальные патрульные корабли проекта 23550. Первый из них, «Иван Папанин», заложенный в 2017 году, в прошлом году был спущен на воду и в 2023-м должен быть передан в эксплуатацию военным морякам. На год позднее они планируют получить второй корабль такого же класса, «Николай Зубов», закладка которого была осуществлена в 2019 году. Эти корабли, конечно, не имеют таких внушительных параметров, как атомоходы, зато каждый из них будет нести на себе пусковые установки «Калибров», способных гарантированно «разобраться» с любым потенциальным противником.

Также надежными помощниками стражей наших северных рубежей станут дизель-электрические ледоколы проекта 21180. Грозных ракет они на вооружении не имеют, зато располагают вертолетной площадкой, универсальным катером и оборудованием, необходимым для поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ, снабжения боевых кораблей Краснознаменного Северного флота России, по заказу которого они спроектированы и созданы. Первое такое судно. «Илья Муромец», уже несет службу с 2017 года, второе, «Евпатий Коловрат», строится с 2018 года.

В заключение хочется добавить, что на очереди у отечественных проектировщиков и корабелов проект 10510 – «Лидер». Это еще одна линейка атомоходов для Северного морского пути, еще более внушительных, чем строящиеся сегодня. Длина более 200 метров и ширина в 47 метров, два ядерных реактора по 315 МВт – эти характеристики и вправду сделают их в арктических водах неоспоримыми лидерами. По имеющимся данным, на сегодняшний день контракт на строительство первого такого ледокола между верфью «Звезда» и «Атомфлотом» уже подписан. Ждём сообщения о закладке.

Скиф ИеРУСАлимский

Скиф ИеРУСАлимский
Член-Корреспондент
Член-Корреспондент
везде круче Маска и прочих


_________________
Все народы произошли от русских скифов, даже древние укры и современные евреи. Иногда для этого пришлось портить аборигенок.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
В ОСК назвали срок передачи заказчику атомного ледокола «Арктика»

https://topwar.ru/174478-v-osk-nazvali-srok-peredachi-zakazchiku-atomnogo-ledokola-arktika.html

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" планируется передать заказчику в сентябре. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.


Отвечая на вопрос журналистов о сроках передачи заказчику атомного ледокола "Арктика", Рахманов заявил, что по планам передача должна состояться в сентябре этого года.

Я думаю, что в сентябре судно будет передано заказчику

- сказал он.

В июле этого года сообщалось об окончании очередного этапа ходовых испытаний ледокола, после чего он вернулся на "Балтийский завод". При этом отмечалось, что корабль вышел на испытания с поврежденным правым гребным электродвигателем в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.

Ледокол будет передан заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом".

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Подписан приемный акт дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600

За неделю в России сдано больше более мощных ледоколов, чем все, что есть у США

https://sdelanounas.ru/blogs/136186/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

30 сентября 2020 года подписан приемный акт приема-передачи дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600.

«Виктор Черномырдин» — один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно водоизмещением 22,3 тыс. тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 см со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Экипаж — 38 человек. Автономность — 61 сутки.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Ледокол предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике: на судне размещаются до 90 человек помимо основного экипажа, есть специальные помещения и лаборатории для размещения научного оборудования. Ледокол может выполнять функции пожарного судна.

Дизельный ледокол мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин» был заложен ООО «Балтийский завод — судостроение» 10 октября 2012 года, спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 30 декабря 2016 года.
Источник: https://portnews.ru/news/302507/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Небольшой обзор по Ледокольной программе России

https://sdelanounas.ru/blogs/136669/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Уже подписан акт приема-передачи «Виктора Черномырдина» с заказчиком. Некоторое время назад с Балтийского завода на ледовые испытания отправился самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.

Ледоколов проекта 22220 планируется еще выпустить четыре: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Интересно, что «Урал» повторяет конструкции предыдущих «машин», но при этом увеличен спусковой вес корабля, и со стапелей он сошел с тремя ярусами надстройки, что позволит сократить сроки строительства и конечные затраты.

А тем временем на судостроительном комплексе «Звезда» планируется заложить еще более мощный по проекту 10510 «Лидер».

Ледоколов проекта «Лидер» всего запланировано три, однако, по последней информации на данный момент, финансы выделены на строительство только головного атомохода, финансирование двух последующих пока не анонсировалось.

Головной атомоход проекта «Лидер» по имени «Россия» VS головной атомоход проекта 22220 «Арктика"Имя свое ледокол проекта „Лидер“ заслужил не зря.

Мощность на гребных валах превосходит показатели „младшего брата“ — „Арктики“ — в два раза. И это с учетом того, что „младший брат“ на данный момент самый мощный достроенный атомный ледокол. Уникальная в своем роде двухреакторная установка РИТМ-200 позволяет „Арктике“ достигать мощности на трех гребных валах до 60 МВт и скорости по чистой воде — 22 узла, по льду 1,5 м — 12 узлов, по льду 2,8 м — 2 узла."Россия» получит два атомных реактора типа РИТМ-400 с четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями, что позволит ей выйти на мощность до 120 МВт, а это и другие ходовые возможности: по чистой воде — 24 узла, по льду 2 м — 12 узлов, по льду 4,3 м — 2 узла.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Ледоколы «Арктика» и «Россия» / Корабел.ру

При этом длина «Арктики» — 173,3 м (по КВЛ — 160 м), ширина — 34 м (по КВЛ — 33 м), высота борта на миделе — 15,2 м, максимальная ледопроходимость — 2,8 м, осадка по КВЛ — 10,5 м (минимальная рабочая — 8,5 м). «Россия» достигнет длины 209 м (по КВЛ — 200 м), ширины — 47 м (по КВЛ — 46 м), высоты борта на миделе 18,9 м осадки по КВЛ — 13 м (минимальной рабочей — 11,5 м).Водоизмещение «Арктики» стандартное составляет 22 540 тонн (по КВЛ — 33 540 тонн), а водоизмещение «России» побьет указанные цифры по стандартному показателю на 24 858 тонн и составит 50 398 тонн, по КВЛ превзойдет на 37 840 тонн, составит — 71 380 тонн. Экипажа, конечно, тоже станет больше: 127 против 52 человек.

Ледоколов проекта 22220 планируется еще выпустить четыре: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Интересно, что «Урал» повторяет конструкции предыдущих «машин», но при этом увеличен спусковой вес корабля, и со стапелей он сошел с тремя ярусами надстройки, что позволит сократить сроки строительства и конечные затраты.

Ледоколов проекта «Лидер» всего запланировано три, однако, по последней информации на данный момент, финансы выделены на строительство только головного атомохода, финансирование двух последующих пока не анонсировалось.

Зачем строить?

Зачем создавать такого класса ледокол, если на данный момент уже почти сдана в эксплуатацию универсальная «Арктика», к тому же в обозримом будущем появятся идентичные ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка», что напрочь изменит расстановку экономических сил на Северном морском пути?

Ответ прост — за СМП будущее торговли, а потому Путиным была поставлена конкретная задача — достигнуть к 2024 году грузопотока по Северному морскому пути в 80 млн тонн.

Как полушутя констатируют на сайте госкорпорации «Росатом», Северный морской путь — кратчайший между Западом и Востоком, быстрый и экономически выгодный, нет очередей и пиратов. И если в 1998 г. перевозки по СМП опустились до минимума в 1,46 млн тонн, то уже к 2015 г. грузопоток вырос до 4 млн, к 2016 до 7,3 млн, в 2017 г. под проводкой атомных ледоколов прошло 492 судна по сравнению с 410 в предыдущий. И хотя недавно «Росатом» предложил снизить на 25% запланированные объемы грузов на 2024 г. по причине снижения прогнозов поставки нефти, СПГ и угля по Арктике, задача дальнейшей разработки СМП — актуальна.Вывод — необходимо наращивать мощности. Можно, конечно, возразить и сказать, что и ледоколов проекта 22220 хватит на многие годы вперед, однако будем учитывать, что данные ледоколы неспроста созданы двухосадочными: их будут эксплуатировать не только на глубоководных трассах Северного морского пути, но и на мелководных участках в устьях рек. «Россия» же создается для использования именно в океане, и ко времени выхода атомохода в плавание он окажется жизненно необходим. Атомоходы проекта «Лидер» смогут прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что позволит осуществлять круглогодичную навигацию крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров с коммерчески приемлемой скоростью. Кстати, небольшой нюанс, — на «России» провизии хватает на 8 месяцев, а на «Арктике» только на 6. Мелочь — а приятно.Большому ледоколу — большой завод. Информационная справка1 сентября 2016 г. на Дальневосточном регионе состоялся торжественный запуск новой верфи «Звезда», первой в России, которая станет способной выпускать крупнотоннажные суда. Несмотря на то, что поэтапный ввод в эксплуатацию всего комплекса планируется только к 2024 г., на нем уже ведется производственная деятельность среднетоннажных судов и морской техники, а в 2019 г. верфь получила весомый заказ на ледокол проекта «Лидер» — атомоход «Россия», обещающий стать новым флагманом среди атомных ледоколов. Как сообщила для нашего издания пресс-служба ССК «Звезда», прикрутят закладную доску к первой секции судна не позже конца нынешнего года, контракт подписан, проекту быть!«Виктор Черномырдин» — политик? Нет. Универсальный дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВтМог ли знать известный российский политический деятель, что его именем назовут ледокол? Наверное, он бы по поводу всего этого сказал: «Здесь вам не тут!» И оказался хотя бы отчасти, но прав.У «Виктора Черномырдина» сложилась непростая судьба. Спущен на воду в 2016 г. на Балтийском заводе, а завершали его уже на «Адмиралтейских верфях». По официальной информации от ОСК, сдатчиком проекта все равно остается Балтийский завод, а перевод осуществили из логистических соображений.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Ледокол «Виктор Черномырдин» / «Адмиралтейские верфи», АО

«ОСК рассматривает такой вопрос прежде всего с точки зрения балансирования загрузки предприятий с целью соблюдения актуальных сроков строительства», — еще в 2017 г. высказывался официальный представитель корпорации Роман Черниговцев.

Позже, в 2018 г., судну не повезло, и на нем из-за взрыва горючих паров произошел пожар. Пострадали третья и четвертая палубы, выгорела площадь в 300 м². Однако уже в конце 2019 г. ледокол прошел морской этап испытаний и успешно подтвердил все технические характеристики. На 3 ноября запланирован подъем флага. Кстати, ледовые испытания «Виктора Черномырдина» ожидают уже после того, как он покинет своих создателей.А теперь заглянем, так сказать, под капот этой серьезной «машины»."Виктор Черномырдин" - самый большой в мире дизель-электрический ледокол. В России подобные ледоколы не строились более 40 лет.Технические характеристики:

Водоизмещение 22258 т
Длина максимальная 146.8 м
Длина между перпендикулярами 132.8 м
Ширина 29.0 м
Осадка наименьшая 8.5 м
Осадка наибольшая 9.5 м
Мощность силовой установки 25 МВт
Скорость около 17 узлов
Автономность 60 суток
Ледопроходимость 2 м
Экипаж 38 чел.
Спецперсонал 90 чел.

Его задачи — обеспечивать круглогодичную навигацию на северных широтах в том числе буксировку, выполнять функции научно-исследовательского судна. Изюминка этого ледокола в том, что он может обеспечивать подводные работы на буровых и нефтедобывающих платформах, прокладку подводных трубопроводов, исследование морского дна. Благодаря высокой автономности судна (61 день), ледокол может перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике. На нем размещается до 90 человек, помимо основного экипажа. Есть лаборатории для научного оборудования. «Виктор Черномырдин» может тушить пожары и имеет три пожарных ствола для тушения как пеной, так и водой. Ледокол примечателен высокой маневренностью, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки.

Завод «Пелла» будет строить ледоколы проекта 21900М2.

Еще одно интересное событие минувшего года — уверенная и для некоторых неожиданная победа компании «Пелла» в открытом конкурсе, по итогам которого она будет выпускать ледоколы мощностью 18 МВт класса icebreaker7 для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Ледокол проекта 21900М2 / «Росморпорт», ФГУП

Технические характеристики:

Класс судна — КМ Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM
HELIDECK Special purpose ship
Длина наибольшая — 119,8 метров
Ширина наибольшая — 27,5 метров
Осадка — 8,5 метров
Скорость хода — 17 узлов
Водоизмещение — 14 300 тонн
Мощность на винтах — 18 МВт

Новый 21900М2 появится на основе 21900М и эскизного проекта ледокола. Какие именно изменения внесут пока неизвестно, однако мы держим руку на пульсе и обязательно расскажем о всех новшествах первыми.Кстати, как удалось выяснить нашей редакции у маркетингового отдела «Пелла», проекту — быть! И совсем скоро ожидается закладка судна на германской верфи, располагающей достаточной мощностью для такой постройки. А тем временем немецкие СМИ рапортует, что ледокол проекта 21900М2 станет самым крупным ледоколом, построенным на территории Германии.

ВыводыРождение на свет целого цикла ледоколов неслучайно. Это — вызов времени и экономическая необходимость. А, значит, что смена старым ледоколам будет, что морская торговля в Российской Федерации развивается, осваиваются новые технологии, а, значит, будут и новые достижения. И в обозримом будущем мы сможем увидеть, как не одна сотня судов и кораблей будут бороздить Северный морской путь.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения