Два пидара - пархатая Дуся и срань черножопая Тося
Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь
ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет.
Участников: 5
31 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Пт 8 Дек - 14:57
двое из ларца
Гость
32 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Пт 8 Дек - 15:18
кто насрал капту в кипу?
Гость
33 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Пт 8 Дек - 15:30
А у Дуси
Гость
И кипы нет, одна засаленная ушанка на весь подъезд на Новгородцевой. График установлен на год, кому по-большому на двор бегать, а кому за пивом...
34 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Пт 8 Дек - 15:33
кто насрал капту в кипу?
Гость
35 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Сб 9 Дек - 13:19
какое тонкое наблюдение
Гость
36 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Вс 10 Дек - 13:32
строго, но справедливо
Гость
37 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Вс 10 Дек - 18:29
майский педя-гей
Гость
согласен
38 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Пн 11 Дек - 9:32
capt
Carpal tunnel
_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
Слабоумие и отвага - наш девиз.
39 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Пн 11 Дек - 18:32
строго, но справедливо
Гость
40 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Вт 12 Дек - 11:00
тотблядин
Гость
тоблядин днюет и ночует на форуме. нравится дураку2000 быть самой тупой пuздой форума. извращенец.
41 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Вт 12 Дек - 12:19
художника
Гость
писателя мастера художественого слова каждый обидеть может. ты сам попробуй написать 3 романа. тот то же. ха ха ха.
42 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Сб 16 Дек - 8:56
Тотблять пограничник
Гость
с такими пограничниками, как эта тупая пuзда Тотблять, Беларусь превратили в дырявую шалаву.
43 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Ср 20 Дек - 20:36
верно подмечено
Гость
44 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Пт 22 Дек - 10:38
чё там с романами?
Гость
45 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 5:53
чё там с романами?
Гость
46 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 7:59
империалист
Гуру
И даже из этой не похожей на себя дочки этот жирный трансгендер РоссияВеперд вырастил и воспитал лесбуху, которая при том еще на жидовских фестивалях и конгрессах работает. арийская жидовка лесби бгггггггггг или жидовская арийка лесби
47 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 10:24
империалист
Гуру
РВ, сисястик, дурень ты арийский, ну что ты можешь там подметить-заметить если дочь воспитал жидовкой и лесбухой! Ты же лузер, неудачик. Ты завалил нахрен самое важное что у тебя было, обосрался, не справился. А теперь тут пытаешься щеки надувать и учить всех как надо Родину любить. Ты клоун РВ.capt пишет:
Дюша, а это правда твоя дочь? Агуеть. Совсем не похожа.
48 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 10:31
заслуженный дурак форума
Гость
дурак2000
49 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 10:56
империалист
Гуру
50 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 11:01
заслуженный дурак форума
Гость
дурак2000
51 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 11:10
Филадельфийский оракул
Гость
Жалкий мелкий аферист радуется что сумел вытянуть 2000 целковых у Тотлебена. Чемц ты радуешься арийский поц? Ты детей своих просрал, уебыш арийский. Нахер тебе это жалкие 2 штуки деревянных сдались когда ты просрал то что деньгами вообще не измеряется? Тупая арийская жопа.
Всё пучком. Правильно воспитанные дочки сдадут этого выдающегося ария в дом престарелых, как только первый инсульт шибанёт ожиревшие мозги. Или просто на улицу выкинут. Будет хрящики от "Мираторга" по помойкам хрумкать, перекошенной челюстью.
Всё пучком. Правильно воспитанные дочки сдадут этого выдающегося ария в дом престарелых, как только первый инсульт шибанёт ожиревшие мозги. Или просто на улицу выкинут. Будет хрящики от "Мираторга" по помойкам хрумкать, перекошенной челюстью.
52 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 11:21
заслуженный дурак форума
Гость
дурак2000
53 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 15:41
fоbоs
Гость
таких,как Тотлебен, мы не обрезаем, а сразу-кастрируем
54 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 16:18
заслуженный дурак форума
Гость
дурак2000
55 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 16:54
заслуженный дурак форума
Гость
дурак2000
56 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Чт 28 Дек - 16:54
добрые китайцы
Гость
«У нас нет особых отношений». Китай относится к Беларуси как к стране «третьего мира»?
«Великий камень»: льготы сделали внушительными, но инвестиции почти не текут
На начало 2017-го в белорусско-китайском индустриальном парке было зарегистрировано всего 8 резидентов, соответствующих требованиям о высокотехнологичном производстве – при том что в ближайшие годы рассчитывали на приход около 100 компаний. К концу года количество резидентов возросло до 23-х, однако, как ни удивительно, их появление свидетельствует о провале первоначальной идеи парка.
Фото Onliner.by
Наблюдая равнодушие со стороны китайских компаний, в мае белорусские власти расширили и без того внушительные льготы для резидентов «Великого камня». Вот главные из них: произведенные инвесторами товары освободили от «ввозного» НДС, резидентов освободили от уплаты налога на прибыль в течение 10 лет с даты ее возникновения, а также от уплаты налога на недвижимость и земельного налога в полном размере на 50 лет. Ну и наконец, для компаний в 10 раз снизили порог вхождения в индустриальный парк: отныне достаточно инвестиций от $ 500 тысяч.
Благодаря этим шагам в «Великий камень» смог войти средний бизнес. Однако его инвестиции не впечатляют. В 2017 году последними в парке зарегистрировались могилевское ООО «Леванта Групп» (объем инвестиций около $ 5 млн) и некий представитель КНР (объем инвестиций около $ 2 млн), название которого не сообщается.
Пока происходящее, мягко говоря, не очень вяжется с планами Александра Лукашенко получать за счет «Великого камня» от экспорта до 50 миллиардов долларов ежегодно.
Старший аналитик Альпари Вадим Иосуб в комментарии «Салідарнасці» отметил, что не совсем ясно, чем Беларусь может заинтересовать китайских инвесторов. Периодически повторяется, что наша страна может стать площадкой для входа на рынок стран Евразийского экономического союза, но с точки зрения Китая с населением в 1,4 млрд. человек этот рынок не выглядит таким уж большим. К тому же внутри ЕАЭС не все так просто с передвижением товаров, государства периодически выставляют различные препоны.
Наконец, рынок ЕАЭС несопоставим с рынками Евросоюза и США.
Светлогорский ЦКК: запуск нового завода вновь отложили
Изначально новый завод по производству сульфатной беленой целлюлозы на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» хотели запустить к концу 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в более $ 800 млн (из них около $ 650 млн – китайский кредит).
Фото газеты «Ранак»
Но генподрядчик в лице китайской корпорации инжиниринга САМСЕ провалил этот и последующий сроки. В 2017 году стало широко известно, что китайцы проложили кабель, не соответствующий требованиям безопасности для химических производств, и без разрешения продолжили работы. После препирательств с белорусскими властями (пришлось лично вмешиваться вице-премьеру Владимиру Семашко) генподрядчик согласился заменить кабель.
Открытие нового завода в Светлогорске наметили на 7 ноября, но в декабре объявили, что производство пока работает в тестовом режиме и это может занять несколько месяцев.
Между тем, правительство еще в 2016 году начало за счет бюджета исполнять обязательства Светлогорского ЦКК по внешнему займу – новое производство к тому времени должны уже были запустить.
Добрушская бумажная фабрика: «Сложно идет проект»
В Добруше ситуация с белорусско-китайским сотрудничеством во многом схожа с ситуацией в Светлогорске. Производство мелованных и немелованных видов картона (единственное в постсоветских странах) обещали ввести в эксплуатацию в 2015 году.Стоимость проекта оценивалась в $ 510 млн (из них около $ 350 млн – китайский кредит). Но у китайской компании Xuan Yuan Industrial Development Co., LTD что-то пошло не так. В год планируемой сдачи объекта около 200 китайских рабочих направились пешком из Добруша в Гомель, протестуя против задержки зарплаты, которую им не выплачивали три месяца. Спустя несколько дней долги погасили, а сдачу нового производства стали переносить раз за разом.
Фото Радыё Свабода
В марте 2017 года председатель концерна «Беллесбумпром» Юрий Назаров объявил о новых сроках: «Я думаю, что к осени мы должны получить первую продукцию».
Не срослось. В ноябре Владимир Семашко сообщил: запуск нового производства перенесен на 2018 год, «сложно идет проект в Добруше».
Видимо, как и в случае со светлогорским предприятием, с 2016 года за счет бюджета китайцам уже выплачивают долг за кредит.
Проблемы на вышеназванных предприятиях доктор экономических наук Борис Желиба объяснил несколькими причинами.
– Китайцы при всех технологическом прогрессе в этой стране по ряду отраслей находятся все-таки не на передовых рубежах. А имея где-то лучше технологии, они не спешат переносить их в Беларусь. И культура производства, и культура экспорта технологий в Китае ниже, чем на Западе. Кроме того, идет элементарная притирка наших приемщиков с китайскими специалистами, – сказал «Салідарнасці» Борис Желиба.
«БелДжи»: завод открыт, теперь весь предпринимательский риск на белорусской стороне
За строительство нового завода по выпуску легковых автомобилей взялись в 2015-м. Для реализации проекта был взят китайский кредит на примерно 160 млн долларов. Запустить завод планировали до 1 января 2017 года, но сроки пришлось перенести.
Наконец, в ноябре «БелДжи» торжественно открыли, Александр Лукашенко заявил, что его мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась.
Фото пресс-службы главы государства
Пока белорусы производят сварку, окраску и сборку кузовов – локализация составляет 31% (с белорусскими двигателями, аккумуляторами и шинами). Однако в 2018 году она должна вырасти до 50%, чтобы соответствовать требованиям Таможенного союза. Предполагается, что белорусского производства будут передний и задний мосты, колесные диски, системы ABS и ESP, а также сиденья.
Для выхода на рентабельность завод «БелДжи» должен производить и продавать не менее 35 тысяч автомобилей в год: в 2018-м планируется выйти на уровень 25 тысяч авто, и затем прибавлять по 10 тысяч ежегодно.
Экономист Лев Марголин назвал завод «БелДжи» одним из немногих проектов белорусско-китайского сотрудничества, который имеет перспективы стать успешным. Geely – одна из крупнейших автомобильных компаний Китая, обладающая большими конструкторскими возможностями, и владеющая торговой маркой Volvo.
Иными словами, ее автомобили достаточно конкурентоспособные. Но белорусской стороне предстоит решить несколько серьезных задач.
Лев Марголин считает, что довести локализацию на «БелДжи» до 50% вполне по силам: «Предприятий, которые выпускают различные детали и узлы к автомобильной промышленности, у нас достаточно. Между теми же сиденьями для грузовых и легковых машин нет принципиального отличия».
Более серьезный вопрос, удастся ли продать запланированные на следующий год 25 тысяч автомобилей: «Выпустить не проблема, проблема – продать». Для белорусского рынка эта цифра явно неподъемная, а ситуация в экономиках России и Казахстана остается напряженной.
При этом китайцы уже зарабатывают на продаже своих машинокомплектов нашей стране, а белорусам только предстоит наладить сбыт.
– Китайцы оформили договор о совместном сотрудничестве таким образом, что они в любом случае ничего не теряют. Весь предпринимательский риск ложится на белорусскую сторону. Вместе с тем, проект пока выглядит жизнеспособным. Теперь все зависит от белорусской стороны – сможет ли она добиться высокого уровня локализации и качества, сможет ли наладить сервисное обслуживание, – отметил Лев Марголин.
Торговый баланс:размер отрицательного сальдо сохранился
Весной 2017 года Александр Лукашенко высказал обеспокоенность несбалансированностью двусторонней торговли с Китаем. После того, как Беларусь стала активно развивать сотрудничество с Поднебесной, ее отрицательное сальдо выросло в разы. 2005-й стал последним годом, когда белорусский экспорт в Китай превысил импорт. В последние годы отрицательное сальдо достигло огромных размеров. При этом основной статьей белорусского экспорта остаются калийные удобрения.
В 2017-м переломить ситуацию не удалось. По данным Белстата, в январе-октябре отрицательное сальдо в торговле с Китаем составило 1,94 млрд. долларов.
Действительно ли у Беларуси и Китая особые отношения?
За последние годы неоднократно объявлялось об открытии Китаем для Беларуси внушительных кредитных линий, что звучало в нашей стране подтверждением особых отношений между двумя странами. Так, в 2009 году сообщалось о кредитной линии в 15 млрд. долларов, в 2015-м – на 7 млрд. Однако в реальности Беларусь выбрала всего небольшая их часть. Дело в том, что китайские кредиты имеют иной характер – они «связанные».
– Условно говоря, деньги даже не пересекают белорусскую границу: из китайских банков они идут в оплату в основном не белорусским, а китайским поставщикам и подрядчикам, – сказал «Салідарнасці» старший аналитик Альпари Вадим Иосуб.
Двойное дно китайских кредитов осознали и белорусские власти. Александр Лукашенко уже заявлял, что просил китайское руководство «развязать» кредиты,а заместитель главы его Администрации Николай Снопков отметил, что в сотрудничестве с Китаем пора переходить от кредитов к прямому инвестированию.
Пока белорусски власти держатся за сотрудничество с Китаем, в том числе потому, что надеются пробиться со своей продукцией на огромный рынок Поднебесной.
– Но туда весь мир пытается зайти. С учетом глобальной конкуренции шансов у Беларуси немного, – отметил Вадим Иосуб.
Кроме того, у белорусских властей пока нет альтернативы китайскому вектору в лице западного.
– Безусловно, надо развивать прямые иностранные инвестиции со стороны западных стран. Но для этого существует много преград. У нас только на бумаге привлекательный инвестиционный климат, на деле же постоянно меняются правила игры. Да и общий имидж у нашей страны остается отрицательный. Для западных инвесторов с их требованиями Беларусь пока не выглядит привлекательной страной, – считает Борис Желиба.
Тем временем некоторые экономисты называют особые отношения Беларуси и Китая мифом.
– Предоставление больших связанных кредитов – типичное поведение для Китая. Особенность внешнего вектора китайской экономики в том, что она много инвестирует в страны третьего мира, в Азию и Африку, куда не спешат приходить мировые лидеры из США и Европы. Белорусское руководство любит подчеркивать особые отношения с Китаем, но их на самом деле нет. По крайней мере, в самом Китае их вряд ли заметили, – сказал «Салідарнасці» старший аналитик Альпари
В августе глава Беларуси охарактеризовал отношения с Китаем терминами «всепогодная дружба» и «железные братья». Но на деле в сотрудничестве между странами все чаще сквозит разочарование. «Салідарнасць» изучила, как в 2017 году развивались самые масштабные совместные проекты.
«Великий камень»: льготы сделали внушительными, но инвестиции почти не текут
На начало 2017-го в белорусско-китайском индустриальном парке было зарегистрировано всего 8 резидентов, соответствующих требованиям о высокотехнологичном производстве – при том что в ближайшие годы рассчитывали на приход около 100 компаний. К концу года количество резидентов возросло до 23-х, однако, как ни удивительно, их появление свидетельствует о провале первоначальной идеи парка.
Фото Onliner.by
Наблюдая равнодушие со стороны китайских компаний, в мае белорусские власти расширили и без того внушительные льготы для резидентов «Великого камня». Вот главные из них: произведенные инвесторами товары освободили от «ввозного» НДС, резидентов освободили от уплаты налога на прибыль в течение 10 лет с даты ее возникновения, а также от уплаты налога на недвижимость и земельного налога в полном размере на 50 лет. Ну и наконец, для компаний в 10 раз снизили порог вхождения в индустриальный парк: отныне достаточно инвестиций от $ 500 тысяч.
Благодаря этим шагам в «Великий камень» смог войти средний бизнес. Однако его инвестиции не впечатляют. В 2017 году последними в парке зарегистрировались могилевское ООО «Леванта Групп» (объем инвестиций около $ 5 млн) и некий представитель КНР (объем инвестиций около $ 2 млн), название которого не сообщается.
Пока происходящее, мягко говоря, не очень вяжется с планами Александра Лукашенко получать за счет «Великого камня» от экспорта до 50 миллиардов долларов ежегодно.
Старший аналитик Альпари Вадим Иосуб в комментарии «Салідарнасці» отметил, что не совсем ясно, чем Беларусь может заинтересовать китайских инвесторов. Периодически повторяется, что наша страна может стать площадкой для входа на рынок стран Евразийского экономического союза, но с точки зрения Китая с населением в 1,4 млрд. человек этот рынок не выглядит таким уж большим. К тому же внутри ЕАЭС не все так просто с передвижением товаров, государства периодически выставляют различные препоны.
Наконец, рынок ЕАЭС несопоставим с рынками Евросоюза и США.
Светлогорский ЦКК: запуск нового завода вновь отложили
Изначально новый завод по производству сульфатной беленой целлюлозы на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» хотели запустить к концу 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в более $ 800 млн (из них около $ 650 млн – китайский кредит).
Фото газеты «Ранак»
Но генподрядчик в лице китайской корпорации инжиниринга САМСЕ провалил этот и последующий сроки. В 2017 году стало широко известно, что китайцы проложили кабель, не соответствующий требованиям безопасности для химических производств, и без разрешения продолжили работы. После препирательств с белорусскими властями (пришлось лично вмешиваться вице-премьеру Владимиру Семашко) генподрядчик согласился заменить кабель.
Открытие нового завода в Светлогорске наметили на 7 ноября, но в декабре объявили, что производство пока работает в тестовом режиме и это может занять несколько месяцев.
Между тем, правительство еще в 2016 году начало за счет бюджета исполнять обязательства Светлогорского ЦКК по внешнему займу – новое производство к тому времени должны уже были запустить.
Добрушская бумажная фабрика: «Сложно идет проект»
В Добруше ситуация с белорусско-китайским сотрудничеством во многом схожа с ситуацией в Светлогорске. Производство мелованных и немелованных видов картона (единственное в постсоветских странах) обещали ввести в эксплуатацию в 2015 году.Стоимость проекта оценивалась в $ 510 млн (из них около $ 350 млн – китайский кредит). Но у китайской компании Xuan Yuan Industrial Development Co., LTD что-то пошло не так. В год планируемой сдачи объекта около 200 китайских рабочих направились пешком из Добруша в Гомель, протестуя против задержки зарплаты, которую им не выплачивали три месяца. Спустя несколько дней долги погасили, а сдачу нового производства стали переносить раз за разом.
Фото Радыё Свабода
В марте 2017 года председатель концерна «Беллесбумпром» Юрий Назаров объявил о новых сроках: «Я думаю, что к осени мы должны получить первую продукцию».
Не срослось. В ноябре Владимир Семашко сообщил: запуск нового производства перенесен на 2018 год, «сложно идет проект в Добруше».
Видимо, как и в случае со светлогорским предприятием, с 2016 года за счет бюджета китайцам уже выплачивают долг за кредит.
Проблемы на вышеназванных предприятиях доктор экономических наук Борис Желиба объяснил несколькими причинами.
– Китайцы при всех технологическом прогрессе в этой стране по ряду отраслей находятся все-таки не на передовых рубежах. А имея где-то лучше технологии, они не спешат переносить их в Беларусь. И культура производства, и культура экспорта технологий в Китае ниже, чем на Западе. Кроме того, идет элементарная притирка наших приемщиков с китайскими специалистами, – сказал «Салідарнасці» Борис Желиба.
«БелДжи»: завод открыт, теперь весь предпринимательский риск на белорусской стороне
За строительство нового завода по выпуску легковых автомобилей взялись в 2015-м. Для реализации проекта был взят китайский кредит на примерно 160 млн долларов. Запустить завод планировали до 1 января 2017 года, но сроки пришлось перенести.
Наконец, в ноябре «БелДжи» торжественно открыли, Александр Лукашенко заявил, что его мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась.
Фото пресс-службы главы государства
Пока белорусы производят сварку, окраску и сборку кузовов – локализация составляет 31% (с белорусскими двигателями, аккумуляторами и шинами). Однако в 2018 году она должна вырасти до 50%, чтобы соответствовать требованиям Таможенного союза. Предполагается, что белорусского производства будут передний и задний мосты, колесные диски, системы ABS и ESP, а также сиденья.
Для выхода на рентабельность завод «БелДжи» должен производить и продавать не менее 35 тысяч автомобилей в год: в 2018-м планируется выйти на уровень 25 тысяч авто, и затем прибавлять по 10 тысяч ежегодно.
Экономист Лев Марголин назвал завод «БелДжи» одним из немногих проектов белорусско-китайского сотрудничества, который имеет перспективы стать успешным. Geely – одна из крупнейших автомобильных компаний Китая, обладающая большими конструкторскими возможностями, и владеющая торговой маркой Volvo.
Иными словами, ее автомобили достаточно конкурентоспособные. Но белорусской стороне предстоит решить несколько серьезных задач.
Лев Марголин считает, что довести локализацию на «БелДжи» до 50% вполне по силам: «Предприятий, которые выпускают различные детали и узлы к автомобильной промышленности, у нас достаточно. Между теми же сиденьями для грузовых и легковых машин нет принципиального отличия».
Более серьезный вопрос, удастся ли продать запланированные на следующий год 25 тысяч автомобилей: «Выпустить не проблема, проблема – продать». Для белорусского рынка эта цифра явно неподъемная, а ситуация в экономиках России и Казахстана остается напряженной.
При этом китайцы уже зарабатывают на продаже своих машинокомплектов нашей стране, а белорусам только предстоит наладить сбыт.
– Китайцы оформили договор о совместном сотрудничестве таким образом, что они в любом случае ничего не теряют. Весь предпринимательский риск ложится на белорусскую сторону. Вместе с тем, проект пока выглядит жизнеспособным. Теперь все зависит от белорусской стороны – сможет ли она добиться высокого уровня локализации и качества, сможет ли наладить сервисное обслуживание, – отметил Лев Марголин.
Торговый баланс:размер отрицательного сальдо сохранился
Весной 2017 года Александр Лукашенко высказал обеспокоенность несбалансированностью двусторонней торговли с Китаем. После того, как Беларусь стала активно развивать сотрудничество с Поднебесной, ее отрицательное сальдо выросло в разы. 2005-й стал последним годом, когда белорусский экспорт в Китай превысил импорт. В последние годы отрицательное сальдо достигло огромных размеров. При этом основной статьей белорусского экспорта остаются калийные удобрения.
В 2017-м переломить ситуацию не удалось. По данным Белстата, в январе-октябре отрицательное сальдо в торговле с Китаем составило 1,94 млрд. долларов.
Действительно ли у Беларуси и Китая особые отношения?
За последние годы неоднократно объявлялось об открытии Китаем для Беларуси внушительных кредитных линий, что звучало в нашей стране подтверждением особых отношений между двумя странами. Так, в 2009 году сообщалось о кредитной линии в 15 млрд. долларов, в 2015-м – на 7 млрд. Однако в реальности Беларусь выбрала всего небольшая их часть. Дело в том, что китайские кредиты имеют иной характер – они «связанные».
– Условно говоря, деньги даже не пересекают белорусскую границу: из китайских банков они идут в оплату в основном не белорусским, а китайским поставщикам и подрядчикам, – сказал «Салідарнасці» старший аналитик Альпари Вадим Иосуб.
Двойное дно китайских кредитов осознали и белорусские власти. Александр Лукашенко уже заявлял, что просил китайское руководство «развязать» кредиты,а заместитель главы его Администрации Николай Снопков отметил, что в сотрудничестве с Китаем пора переходить от кредитов к прямому инвестированию.
Пока белорусски власти держатся за сотрудничество с Китаем, в том числе потому, что надеются пробиться со своей продукцией на огромный рынок Поднебесной.
– Но туда весь мир пытается зайти. С учетом глобальной конкуренции шансов у Беларуси немного, – отметил Вадим Иосуб.
Кроме того, у белорусских властей пока нет альтернативы китайскому вектору в лице западного.
– Безусловно, надо развивать прямые иностранные инвестиции со стороны западных стран. Но для этого существует много преград. У нас только на бумаге привлекательный инвестиционный климат, на деле же постоянно меняются правила игры. Да и общий имидж у нашей страны остается отрицательный. Для западных инвесторов с их требованиями Беларусь пока не выглядит привлекательной страной, – считает Борис Желиба.
Тем временем некоторые экономисты называют особые отношения Беларуси и Китая мифом.
– Предоставление больших связанных кредитов – типичное поведение для Китая. Особенность внешнего вектора китайской экономики в том, что она много инвестирует в страны третьего мира, в Азию и Африку, куда не спешат приходить мировые лидеры из США и Европы. Белорусское руководство любит подчеркивать особые отношения с Китаем, но их на самом деле нет. По крайней мере, в самом Китае их вряд ли заметили, – сказал «Салідарнасці» старший аналитик Альпари
57 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Пт 29 Дек - 20:50
чё там с романами?
Гость
58 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Вт 2 Янв - 10:41
Игорюня жидоглист
Гость
пеЙсатель-жидоглист
59 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Пн 8 Янв - 19:43
верно подмечено
Гость
60 Re: ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет. Пн 8 Янв - 19:55
Тотлебен
Гость
пишу сейчас про своё совместное проживание с глазенапом и хвостом в Кащенко. Издам роман В Хайфе и Минске.
Alpenforum » Альпы » Свободные темы. » ElTotleben тупая пuзда для епли. Другого предназначения этот дурень не имеет.
Похожие темы
» Почему дурак2000, он же тупая пuзда ЕITotleben, постоянно на форуме обсерается? У истерички климакс? Это какой-то позор для Беларуси.
» Этот боток сдулся! Тащите другого....
» Этот Путин сломался, несите другого!
» тупая путиблядская лохушка приеболт вечно перднет какуюнить дезу ))) а свинья харлампович обосасывает этот вонючий куй ))))
» до чего довёл планету этот фигляр пеже. уже даже мальчик ДИМА медведев имеет все основания обоснованно поглумиться над тем как потешно выглядят силы бобра в своей "войне" с россией
» Этот боток сдулся! Тащите другого....
» Этот Путин сломался, несите другого!
» тупая путиблядская лохушка приеболт вечно перднет какуюнить дезу ))) а свинья харлампович обосасывает этот вонючий куй ))))
» до чего довёл планету этот фигляр пеже. уже даже мальчик ДИМА медведев имеет все основания обоснованно поглумиться над тем как потешно выглядят силы бобра в своей "войне" с россией
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения