7.62x39 пишет:Хитрый Хвост пишет:Эк вас понесло... Что такое "американский рок" понятия не имею, но пусть мне господин 7.62x39 расскажет, супротив чего протестовали Битлз, заложившие основы всего и вся. Что касается Сталина и музыки... Были такие братья Покрасс, которые писали неплохие советские песни, а один из них - музыку для голливудских фильмов. Ну, находясь на пмж в США, в то же время. И у всех отлично получалось. Рекомендую изучить историю оркестра О. Лундстрема(это джаз) и оркестра электромузыкальных инструментов Мещерина. Созданного раньше всяких полеймориа и джеймсовластов. Хоть и при Хрущёве, но выучены и состоялись, как музыканты, в самом начале 50-х. Да, в большинстве своём, советская поп-музыка вторична, но она частенько не хуже, а то и лучше оригинала. Тем, кто окромя Весёлых Ребят и Пугачихи ничего не слыхал, можно не дёргаться.
Вот, много хуже Венчерз, или Шэдоуз? Квартет "Электрон", 1966 год. Я видел архив Приказчикова, похоже, он первый в мире заимел двухгрифовую электрогитару. Сам сделал, но раньше всех.
https://www.youtube.com/watch?v=fnYWkoT0380
Ирина Анатольевна- обеими руками, плюс огромное количество бесподобных детских фильмов, аналогов которым до сих пор не существует.
да я просто как пример про сталина сказал, он очевидный и из советской истории, ну и заодно, чтоб сталинолюбы возбудились.
а так это известный в истории феномен, как когда какая–нибудь свобода, так творчество и культура растут, а если деспотия и "твердая рука", то падают. примеров в истории полно, средневековье вс ренессанс, когда христианство стало полиберальнее. или наоборот, когда ислам был вменяемый, то у них и науки, и искусство, а когда стал фундаментальным – все пи..ец, них..я.
кстати, да был советский джаз и его вполне значительная часть, кстати, не была вторичной, а очень даже оригинальной. а деспотия всегда мешает развитию искусства, и ты даже сам подтверждаешь, что этот джаз стал возможен при хрущеве, т.е. чуть оттепель, сразу растет творчество. собственно, этот период именно поэтому оттепелью и назвали, а не потому что хрущев был каким–то очень хорошим (или плохим на чей–то вкус)
При Сталине этого джазу, как у дурака махорки... Просто с передачей звуковой информации было не очень, а во времена Хрущёва попёрла магнитная запись, да и самому пластинки резать появилась возможность. На пустом месте чудес не бывает и все, кто вылез и прославился в 50-60, выросли и определились в 30-40-е, на сталинской базе. Деспотия ставит определённые рамки искусству, заставляя служить определённым целям. Что не отменяет творчество гениальных людей.