Росавиация объяснила ошибки пилотов сгоревшего SSJ 100
Экипаж самолета Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение в московском аэропорту «Шереметьево», совершил ряд ошибок при заходе на посадку, следует из документа Росавиации, текст которого приводит «РИА Новости».
В частности, там отмечается, что пилоты вопреки инструкции не выпустили закрылки во время снижения самолета. «В режиме “direct mode"/"минимальный режим fcs” автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», — говорится в документе.
Кроме того, капитан SSJ 100 перед крушением несколько раз с максимальным усилием пытался отклонить судно то вверх, то вниз, выяснили специалисты Росавиации.
Это, по мнению ведомства, привело «к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)».
(*)
Росавиация также подтвердила информацию о том, что самолет заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 т: в момент снижения его вес составлял 42,6 т. При этом скорость в момент посадки не была превышена: она составляла 155−160 узлов (287−296 км/ч). Согласно руководству по летной эксплуатации, нормальная скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов, пояснила Росавиация.
Самолет SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в «Шереметьево» вечером 5 мая. По предварительным данным, после взлета в лайнер попала молния, что привело к проблемам с электроникой на борту. Командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета. Во время посадки самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате крушения погиб 41 человек.
(*)
Как говорили пилоты инструкторы-испытатели в передаче по ОТР, при подготовке пилотов посадка в ручном режиме пилотами НЕ ОТРАБАТЫВАЕТСЯ!!!
Я не думаю, что у двух Заслуженных пилотов пыли основания врать. И если это так, то у меня как-то пропало желание летать на самолетах. Я уже не говорю, что с 90-х годов я все реже и реже встречался с фирменными мягкими посадками советских пилотов, которые "приклеивали" самолет к полосе в одно касание да так, что ты это не всегда замечал.
Экипаж самолета Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение в московском аэропорту «Шереметьево», совершил ряд ошибок при заходе на посадку, следует из документа Росавиации, текст которого приводит «РИА Новости».
В частности, там отмечается, что пилоты вопреки инструкции не выпустили закрылки во время снижения самолета. «В режиме “direct mode"/"минимальный режим fcs” автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», — говорится в документе.
Кроме того, капитан SSJ 100 перед крушением несколько раз с максимальным усилием пытался отклонить судно то вверх, то вниз, выяснили специалисты Росавиации.
Это, по мнению ведомства, привело «к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)».
(*)
Росавиация также подтвердила информацию о том, что самолет заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 т: в момент снижения его вес составлял 42,6 т. При этом скорость в момент посадки не была превышена: она составляла 155−160 узлов (287−296 км/ч). Согласно руководству по летной эксплуатации, нормальная скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов, пояснила Росавиация.
Самолет SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в «Шереметьево» вечером 5 мая. По предварительным данным, после взлета в лайнер попала молния, что привело к проблемам с электроникой на борту. Командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета. Во время посадки самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате крушения погиб 41 человек.
(*)
Как говорили пилоты инструкторы-испытатели в передаче по ОТР, при подготовке пилотов посадка в ручном режиме пилотами НЕ ОТРАБАТЫВАЕТСЯ!!!
Я не думаю, что у двух Заслуженных пилотов пыли основания врать. И если это так, то у меня как-то пропало желание летать на самолетах. Я уже не говорю, что с 90-х годов я все реже и реже встречался с фирменными мягкими посадками советских пилотов, которые "приклеивали" самолет к полосе в одно касание да так, что ты это не всегда замечал.