Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Как развалить систему образования: диверсионная программа

Участников: 4

На страницу : 1, 2  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 2]

империалист

империалист
Гуру
Гуру

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают всё». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры ещё те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известными учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать своё поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучение, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

Вот собственно и всё. Как видите – ничего сложного.

Для облегчения сравнения диверсионной программы Сандакова с реальными фактами приведу небольшой список показательных новостей образования за последнее годы (читайте, сравнивайте и оценивайте вероятность случайного совпадения):


Медведев распорядился уволить 140 тысяч преподавателей ВУЗов

большинство педагогов высшей школы В Беларуси и России – либо бездари либо взяточники

Жириновский требует звания академика за открытие главного принципа управления образованием в 21 веке
Январь 2013, г. Минск



© Сандаков Д.Б., 2013.

2Как развалить систему образования: диверсионная программа Empty не понял одного Вт 16 Июл - 16:07

не понял одного

Anonymous
Гость

с какой стати российский вредитель от науки оценивает белорусское образование?

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

да в общем последние лет 34 это и так очевидно всем без стругацких

roof

Anonymous
Гость

Советская система образования УЖЕ была неэффективной.
Благодаря таким деятелям, как Сталин, его методам подстегивания преподавания, она быстро скатилась в местечковую, раздираемую межпреподаветельской внутрикафедральной войной, закрытую лавочку!
К 70-м годам прошлого века назрел кризис. ВУЗы полностью перестали выпускать готовых специалистов для промышленности и науки.
Новоиспеченные выпускники разве что были готовы к сельхозработам на подшефных колхозах!
Мало того, только 30% или даже менее шли работать по специальности...

И сейчас ничего не меняется. Все здесь перечисленное остается верным уже лет 50!
Только чуть подрезали УПС и сильно посокращали вспомогательный персонал - раза в три!
Зато зарплаты ректоров, проректоров, начальников и ведущих преподавателей (если у тех есть гранты) неограничены.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

ну не знаю не знаю. практически без переучивания или быренько доучиваясь на ходу эти неготовые советские выпускники лехко вливались и в науку и в промышленность и во всё что приносит бабло и в европе и в азии и в америке и в австралии. если бы в антарктиде или африке была жизнь то они бы и там влились

Сова

Сова
Гуру
Гуру

... пишет:ну не знаю не знаю. практически без переучивания или быренько доучиваясь на ходу эти неготовые советские выпускники лехко вливались и в науку и в промышленность и во всё что приносит бабло и в европе и в азии и в америке и в австралии. если бы в антарктиде или африке была жизнь то они бы и там влились

Именно, несмотря на так называемую «неэффективность».


_________________
И вечный бой!
Покой нам только снится... (А.Блок)

нумизмат

Anonymous
Гость

ЧЕТА я не припомню, чтобы советские выпускники с советским образованием быстренько переучились и нашли престижную работу за рубежом по своей специальности:
юристы
экономисты
социологи
товароведы
инженеры конструкторы и технологи легкой и пищевой промышленности
инженеры-конструкторы и технологи энергетики
инженеры-конструкторы и технологи теплотехники
инженеры-конструкторы и технологи турбинисты
инженеры-конструкторы и технологи колесно-гусеничных машин
инженеры-конструкторы и технологи кораблестроители
инженеры-конструкторы-и технологи ракетчики
инженеры-конструкторы-и технологи ядерщики
ветеринары
лесничие

и т.д. и т.п.

Из врачей тоже никому быстренько переучиться не удалось.
Психиатры вообще никак..

остаются мало кому нужные научные специальности, и то не все и их на круг гулькин нос.
Ну еще там немного радиотехников -электронщиков

В общем даже удачливые, как они сами себя считают, выше рядовых сотрудников не поднялись.

Среди научников еще может быть математики физики микробиологи и химики, выросшие в завлабы. Но там эта должность не престижная, скорее дежурная.

До директоров крупных производственно-научных компаний НИКТО!

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

да. с лесничими наверное это не прошло. а вот математики физики программёры - с ходу в лёт били буржуазную белку в глаз

нумизмат

Anonymous
Гость

Можно и дальше продолжить список нахрен никому не нужных на западе советских высших специалистов:

историки
правоведы
лингвисты
почвововеды
зоологи
инженеры-конструкторы и технологи целлюлозно-бумажной промышленности
инженеры-конструкторы и технологи деревообрабатывающей промышленности
инженеры-конструкторы и технологи химической промышленности
инженеры-конструкторы и технологи пневмо и гидросистем
инженеры-конструкторы и технологи электронной промышленности


и еще....

Вот список русских специалистов , которые и в СССР то были так себе, в РФ вообще никак...

Программистов можно пропустить. На 9/10 это среднетехническая специальность и бакалавриат.
Ну их успех скорее связан с квотами, чем со знаниями.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

в основном ихний успех связан с нефписднейшим уровнем практических знаний и невье6енной работоспособностью. ну математегов и физегов я своими глазами видел. но программёры конечно куют более прочный бакс

нумизмат

Anonymous
Гость

Советские математики и физики заполняли дыры в университетских ставках и в федеральных научных центрах. Где заплата так себе, а работать надо много. Крупными учеными НИКТО не стал!

Сейчас их место занимают китайцы и индийцы, как и в программировании.

нумизмат

Anonymous
Гость

Короче.

Здесь хвалятся тремя специальностями из сотен!

Сколько советские ВУЗы выпускали специалистов с высшим образованием ежегодно? Сколько вузов было вообще по стране?
В одной Маскве полсотни, в Ленинграде около сорока !!!

Кто эти вузы помнит и кого они готовили?

Сова

Сова
Гуру
Гуру

нумизмат пишет:ЧЕТА я не припомню, чтобы советские выпускники с советским образованием быстренько переучились и нашли престижную работу за рубежом по своей специальности:
юристы
экономисты
социологи
товароведы
инженеры конструкторы и технологи легкой и пищевой промышленности
инженеры-конструкторы и технологи энергетики
инженеры-конструкторы и технологи теплотехники
инженеры-конструкторы и технологи турбинисты
инженеры-конструкторы и технологи колесно-гусеничных машин
инженеры-конструкторы и технологи кораблестроители
инженеры-конструкторы-и технологи ракетчики
инженеры-конструкторы-и технологи ядерщики
ветеринары
лесничие

и т.д. и т.п.

Из врачей тоже никому быстренько переучиться не удалось.
Психиатры вообще никак..

остаются мало кому нужные научные специальности, и то не все и их на круг гулькин нос.

Ну еще там немного радиотехников -электронщиков

В общем даже удачливые, как они сами себя считают, выше рядовых сотрудников не поднялись.

Среди научников еще может быть математики физики микробиологи и химики, выросшие в завлабы. Но там эта должность не престижная, скорее дежурная.

До директоров крупных производственно-научных компаний НИКТО!

Гы)))
А зачем переучиваться?
Наши врачи работают, но пробиться нелегко.

Смешно, особенно про малокомунужные научные специальночти,)))
а здесь очень даже востребованные.Как развалить систему образования: диверсионная программа 1048167893

Физики, химики, биологи, математики, IT-шники работают по всему миру и никому не нужно переучиваться.
И причем здесь завлабы/незавлабы и престижно или нет.
Завлабами здесь вполне себе престижно и денежно, только нужно не приехать завлабом, а здесь  в завлаба вырасти.

Какие-то наивные рассуждения.Как развалить систему образования: диверсионная программа 1048167893


_________________
И вечный бой!
Покой нам только снится... (А.Блок)

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

я не то чтобы хвалюсь я просто перечисляю то что видел своими глазами. ещё бухгалтеры. ну а большими учёными сложно стать везде. во всяком случае люди живут в своё удовольствие и НИКТО не хает путЭна за то что тот списдил у них пенсии

кстати что математеги что физеки тут находят вполне практическое применение в отличии от России и стригут зелень воооот - такими ножницами. ну ессссно при наличии мозгов рук и ног

Клюквенное сердце

Клюквенное сердце
Гуру
Гуру

жидо-гельминтоз давно процветает в образовании.

Как развалить систему образования: диверсионная программа 2741793389 Как развалить систему образования: диверсионная программа 2741793389 Как развалить систему образования: диверсионная программа 2741793389 Как развалить систему образования: диверсионная программа 2741793389 Как развалить систему образования: диверсионная программа 2741793389 Как развалить систему образования: диверсионная программа 2741793389


_________________
Нонишние "бандеровцы" состоят на службе жидов, а жидо-всевластие вна Украине всегда стояло на службе США, а США всегда страждало уничтожения России.
Жиды сначала ограбили укро-население, а потом предложили ему безнаказанно грабить и убивать русских на основании " украинской высшей расы".

Сова

Сова
Гуру
Гуру

... пишет:я не то чтобы хвалюсь я просто перечисляю то что видел своими глазами. ещё бухгалтеры. ну а большими учёными сложно стать везде. во всяком случае люди живут в своё удовольствие и НИКТО не хает путЭна за то что тот списдил у них пенсии

кстати что математеги что физеки тут находят вполне практическое применение в отличии от России и стригут зелень воооот - такими ножницами. ну ессссно при наличии мозгов рук и ног

Да ладно тебе, математики и физики вполне востребованы и без больших ножниц, во всяком случае в моём окружении.
А чтобы большими ножницами что-то стричь, у нас нужно ПТУ на садовника закончить. Называется такой садовник красивым словосочетанием «ландшафтный дизайнер». Во.Как развалить систему образования: диверсионная программа 1048167893


_________________
И вечный бой!
Покой нам только снится... (А.Блок)

roof

Anonymous
Гость

Можно еще добавить

агрономов
фармацевтов

Подготовка в вузах СССР специалистов для сельского хозяйства и фармацевтической промышленности, мягко говоря, отличалась от принятой в СШа и странах западной Европы.

И совсем было плохо в вузах с подготовкой технологов для всех без исключения промышленных отраслей СССР.

Вот что действительно былоь неплохим в СССР, так это система ПРО. ПТУ и техникумы в основном были хорошие, в отличие от вузов.
Проблема была в контингенте учащихся. Мало мотивированная на труд и карьеру молодежь шла в эти заведения.

Научные специальности: математики, физики, биологи - вещь на западе не самая популярная и совсем не широко востребованная. Тем более, что там основным становится уже не специальность, полученная в вузе, а собственные научные достижения, ученая степень.

IT специальности это в подавляющем большинстве уровень техникума или бакалавриата. Магистры там нужны уже меньше, докторы философии вообще не нужны.

roof

Anonymous
Гость

Категорически не согласен, что советским врачам переучиваться на западе не пришлось. Что они "работают, но пробиться нелегко."

Переучиваться как раз им пришлось много. И пересдавать курсы, и слушать новые, и ординатуру снова проходить.
Ту же фармацевтику надо было учить заново и сдавать.
И почти всегда это за деньги.
И занимало это минимум от 3 лет до 6 - 7 лет, как повезет и какая специализация.

И одно дело, если это были советские евреи, которым помогала диаспора, и когда все надо самому.

Сова

Сова
Гуру
Гуру

roof пишет:Можно еще добавить

агрономов
фармацевтов

Подготовка в вузах СССР специалистов для сельского хозяйства и фармацевтической промышленности, мягко говоря, отличалась от принятой в СШа и странах западной Европы.

И совсем было плохо в вузах с подготовкой технологов для всех без исключения промышленных отраслей СССР.

Вот что действительно былоь неплохим в СССР, так это система ПРО. ПТУ и техникумы в основном были хорошие, в отличие от вузов.
Проблема была в контингенте учащихся. Мало мотивированная на труд и карьеру молодежь шла в эти заведения.

Научные специальности: математики, физики, биологи - вещь на западе не самая популярная и совсем не широко востребованная. Тем более, что там основным становится уже не специальность, полученная в вузе, а собственные научные достижения, ученая степень.

IT специальности это в подавляющем большинстве уровень техникума или бакалавриата. Магистры там нужны уже меньше, докторы философии вообще не нужны.

Опять фигню запостили, непонятно откуда скопированную.

Фатмацевты - образование на стыке биологии и химии.
Молодые люди с нашим ВО поступают в местную аспирантуру,
затем находят работу в фарм промышленности или в науке.

Математики, физики, биологи также - местная аспирантура, далее наука или промышленность;
Либо после нашей аспираннтуры - в науку, затем либо остаются в науке, либо переходят в промышленность.


_________________
И вечный бой!
Покой нам только снится... (А.Блок)

roof

Anonymous
Гость

надо уточнять, что значит "Молодые люди с нашим ВО"?
Если имеется в виду ВПО РФ, то это никакого отношения уже давно к образованию в СССР не имеет!
Это современные выпускники современной российской системы высшего образования (ВПО РФ), как известно, она теперь интегрирована с западной.
Даже дипломы магистров выдают на английском языке, местами.

Никто пока и не утверждал, что российская система образования прямо полностью провальна!

Но вот вы пишите и не читаете, что пишете:

"...также - местная аспирантура, далее наука или промышленность; Либо после нашей аспираннтуры - в науку, затем либо остаются в науке, либо переходят в промышленность."

Т есть им ВСЕМ, и это с Ваших слов кстати, приходится доучиваться! И причем капитально и много!

PhD в Европах, извините, это не фунт изюму. Это ЕЩЕ 3 - 4 года интенсивного труда и учебы в темпе, который на родине этим "молодым людям" и не снился!
там от вузовского образования уже мало что вообще остается!

То есть теперь уже и российским математикам, и физикам, и биологам приходится на западе серьезно доучиваться и почти всегда переучиваться!

Что и требовалось доказать.
Спасибо сова. Ваша логика безупречна!


Сова

Сова
Гуру
Гуру

roof пишет:Категорически не согласен, что советским врачам переучиваться на западе не пришлось. Что они "работают, но пробиться нелегко."

Переучиваться как раз им пришлось много. И пересдавать курсы, и слушать новые, и ординатуру снова проходить.
Ту же фармацевтику надо было учить заново и сдавать.
И почти всегда это за деньги.
И занимало это минимум от 3 лет до 6 - 7 лет, как повезет и какая специализация.

И одно дело, если это были советские евреи, которым помогала диаспора,  и когда все надо самому.

Подруга у меня работает врачем, пройдя весь путь от врача-ассистента до страршего врача, сейчас перешла в частную книнику.

Приехала по программе обмена из Перми, поработала в лабе, перешла в клинику,
сделала имматрикуляцию диплома (подтверждение), работала врачем-ассистеном в Базеле.
Нашла работу в Бадене (было несколько предложений из разных больниц), попросили сдать швейцарский гос. экзамен ( 2 экзамена письменный и устный по специализации внутренние болезни), сдала письменный без отрыва от работы, далее работала пару лет и по ночам готовилась ко второму экзамену.
Потом (опаньки!) без сдачи устного экзамена по ходатайству клиники получила подтвержденный диплом швейцарского образца!

Нужно просто много работать, независимо от того в какой области работаешь.
Даже в медицине, куда российским врачам попасть очень сложно,
Это возможно.

Теперь о фармацевтике, в офисе рядом со мной сидит коллега фармацевт из Украины. ВО по специальности фарма, далее аспирантура в Швейцарии, далее поиски работы и PhD позиция в детском госпитале.

Будут они мне тут сказки рассказывать.

ПС. Никакая диаспора нам ни в чем не помогала никогда,
правда русская диаспора.
Наша диаспора (российская) существует на уровне: встретиться на шашлыках и вина-пива попить.Как развалить систему образования: диверсионная программа 1048167893



Последний раз редактировалось: Сова (Ср 17 Июл - 15:00), всего редактировалось 2 раз(а)


_________________
И вечный бой!
Покой нам только снится... (А.Блок)

Сова

Сова
Гуру
Гуру

roof пишет:надо уточнять, что значит "Молодые люди с нашим ВО"?
Если имеется в виду ВПО РФ, то это никакого отношения уже давно к образованию в СССР не имеет!
Это современные выпускники современной российской системы высшего образования (ВПО РФ), как известно, она теперь интегрирована с западной.
Даже дипломы магистров выдают на английском языке, местами.

Никто пока и не утверждал, что российская система образования прямо полностью провальна!

Но вот вы пишите и не читаете, что пишете:

"...также - местная аспирантура, далее наука или промышленность; Либо после нашей аспираннтуры - в науку, затем либо остаются в науке, либо переходят в промышленность."

Т есть им ВСЕМ, и это с Ваших слов кстати, приходится доучиваться! И причем капитально и много!

PhD в Европах, извините, это не фунт изюму. Это ЕЩЕ 3 - 4 года интенсивного труда и учебы в темпе, который на родине этим "молодым людям" и не снился!
там от вузовского образования уже мало что вообще остается!  

То есть теперь уже и российским математикам, и физикам, и биологам приходится на западе серьезно доучиваться и почти всегда переучиваться!

Что и требовалось доказать.
Спасибо сова. Ваша логика безупречна!



Кому доучиваться?
Мы с мужем приехали в Швейцарию постдоками 23 года назад, на 2 разные независимые друг от друга позиции и нигде и никогда не доучивались.
До сих пор работаем по специальности.


_________________
И вечный бой!
Покой нам только снится... (А.Блок)

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

врачи действительно всё пересдают с нуля и пашут как лошади чтобы добиться своего. но у них впереди маячит достойная цель так что это резонно. а доучиваться и учиться приходится всем. и "молодым" "учёным" и специалистам и докторам. если хочешь остаться на реальном рынке (а не том о котором бакланил егор тимурыч гайдар (ныне покойный)) то нужно пахать пахать и ещё раз пахать

Сова

Сова
Гуру
Гуру

... пишет:врачи действительно всё пересдают с нуля и пашут как лошади чтобы добиться своего. но у них впереди маячит достойная цель так что это резонно. а доучиваться и учиться приходится всем. и "молодым" "учёным" и специалистам и докторам. если хочешь остаться на реальном рынке (а не том о котором бакланил егор тимурыч гайдар (ныне покойный)) то нужно пахать пахать и ещё раз пахать

Про врачей уже написала.
Это действительно тот диплом, который очень тяжело подтвердить.
Но я сейчас все больше вижу врачей из бывших стран СНГ.

Теперь о повышении квалификации, да, нужно развиваться.
И неважно, какой у тебя диплом, местного образца или советского.
И да, всем обязательно нужно в совершенстве владеть языком страны или языком, необходимым в твоей области.



Последний раз редактировалось: Сова (Ср 17 Июл - 15:01), всего редактировалось 1 раз(а)


_________________
И вечный бой!
Покой нам только снится... (А.Блок)

3...

Anonymous
Гость

Который год мы ждем балета,
В говне Байкал и Енисей,
И по домам без туалета
Мы впереди планеты всей!

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

я редко конечно общаюсь со студенческой аудиторией. но технические ребята по моему вполне нормально развиты. может было бы лучше чтобы им вгоняли больше матаматеги. но те которые это сами понимают вполне в состоянии и сами догнаться. и по эмайтишным учебникам и по российским

roof

Anonymous
Гость

Сова, вы сами себя слышите:
"Мы с мужем приехали в Швейцарию постдоками 23 года назад, на 2 разные независимые друг от друга позиции и нигде и никогда не доучивались."

2019 - 23 = 1996!

И Вы УЖЕ в 1996 приехали постдоками.
То есть вы уже успели защитить кандидатскую в России ДО 1996. То есть учились в СССР и в аспирантуру поступили еще в СССР.

Так и чего Вы мне втираете про современных "молодых людей", которые СССР и не помнят, и если и захватили СССР, то только в школе!


Для трехточкина:

То, что "...доучиваться и учиться приходится всем. и "молодым" "учёным" и специалистам и докторам. " - это банальная истина.

Но вот то, что сказала сова про российских молодых людей, у которых только один путь через аспирантуру, это серьезно.

Сова фактически сказала, что в нынешние времена никому на западе российский диплом магистра даже по математикам, физикам и биологам не нужен совершенно и работу они не получат!
Только через докторантуру. А докторантура, это извините не перманентное обучение специалиста. Это ТРЕТИЙ и ПОСЛЕДНИЙ ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ в режиме полной занятости!

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

it depends. если у тебя есть желание грызть гранит грантов и быть подобным лейбницу то да - будешь хлебать пустые щи и долбить лбом в чугунную стену. но можно и пойти заняццца финансовым трейдингом и там монтекарлить свою капусту так что за ушами будет трещать

roof

Anonymous
Гость

Утверждать, что " но у них (у врачей) впереди маячит достойная цель так что это резонно" неправильно. Как повезет.

Бывает и такое, лично я с этим сталкивался два раза.
Человек в РФ заканчивает медицинский университет, потом любыми методами уезжает заграницу. Там пашет несколько лет средним медработником (после подтверждения), зарабатывает бабки на пересдачу, доучивание и пр.. Отпахав как папакарло лет 6 получает диплом врача и идет в местную госклинику уже врачом.
там также отпахав года три по ночам и выходным за не очень большую зарплату, бросает все нахер. И либо уезжает обратно в россию, либо уходит в риэлтеры!

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

ну в жизни бывает всё. я в основном видел голодных злых и готовых пахать по 25 часов в сутки. такие ничего не бросают пока не выгрызут своего

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 2]

На страницу : 1, 2  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Похожие темы

-

» Что-то программа по строительству космодромов у нас не очень продвигается, все больше по части воровства. Зато программа по строительству православных храмов идет просто стахановскими темпами, причем отчитывается за ее исполнение Департамент гра
» Друг Путина Аркадий Ротенберг получил ₽228 млрд на строительство Крымского моста. Его сын собирает дань через систему Платон, а теперь создаст систему оплаты проезда по ЦКАД за ₽5,1 млрд.
» умственная слабость украинских генералов не позволяет им создать рабочую систему. Второй и третьей причинами неспособности создать такую систему, помимо «недостаточного IQ» по Безуглой, является слабое желание и высокая коррумпированность украин
» Метафизическая математика
» Число пострадавших при атаке беспилотника на штаб Черноморского флота возросло до шести

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения