Иран одержал победу в проамериканской стране.
Наступление на республику идёт по всем возможным фронтам, кроме военного, пожалуй. Да, есть попытка создать некую коалицию для охраны судоходства через Ормуз, но это, мягко говоря, странная попытка. Дело в том что для прохождения судами Ормуза есть определённые правила, по аналогии с авто, своего рода дорога размещенная на морских картах. Часть этой дороги проходит по территориальным водам Ирана. Потому морские конвои с "коалицией" в охранении могут шастать через пролив только по "встречной полосе" движения или по "обочине", что чревато столкновениями. Что до размещения военных США в Заливе, то это чистой воды профанация, поскольку они уязвимы для ракет Ирана, что иранцы подтвердили запустив на неделе на дальность почти в 1000 км.баллистическую ракету "Шихаб-3". Потому Трамп лицемерит о неприемлемых гражданских жертвах. Ведь на самом деле цена в десятки самолётов и сотни людей военных на базах США в Заливе. Но кроме военных методов есть и экономика с политикой. А тут случился неожиданный сбой(если не сказать "облом") в одной из самых проамериканских стран мира... Об этом и другом ниже.
Хочется прежде всего отметить, что для конвоирования через пролив ВМС Великобритании выделили ... опозорившийся профуканным танкером фрегат "Монтроуз". Возникает вопрос: а что случилось с эсминцем "Дункан" отправленным почти две недели назад в Залив? Неужели он СЛОМАЛСЯ? Как и его систершип в ноябре 2017 года в Заливе? ИМХО ему вода "не понравилась" тогда - дескать в техзадании для нежной системы охлаждения забортной водой тропические воды не учли! Кстати эсминец "Дункан" имеет свой Твиттер, но там полная тишина с начала июля. Видимо "крадётся" к иранцам... А те в "ужасе"...
Но экономические баталии могут быть иной раз впечатляющее чем морские. Были сообщения о том что четырём иранским судам не удаётся покинуть Бразилию .ввиду отказа местной топливной монополии Петробрас заправлять суда. Но, судя по заметке ниже, таки двум судам удалось решить проблему с заправкой. А вот как удалось решить с оставшимися двумя - это, ИМХО, триумф иранской дипломатии. Когда амбиции американского прокси, поставленного на президентство по сути в результате госпереворота оказались слабее мужества судьи. И это такой матёрый слуга, что даже был готов к войне с Венесуэлой весной 2019 года. Впрочем ситуация не отменяет вероятный занос судье денег местными экспортёрами в Иран.
Судья Верховного суда Диас Тофоли издал распоряжение о заправке за закрытыми дверями в четверг, отменив судебный запрет, который разрешил нефтяной фирме прекратить обслуживание иранских судов. В течение нескольких недель иранские суда стояли в бразильском порту Паранагуа и не могли вернуться в Иран из-за нехватки топлива.
Президент Бразилии Жаир Больсонаро заявил, что местные компании были предупреждены о степени санкций США против Исламской Республики.
«Эта проблема существует: США в одностороннем порядке ввели эти санкции против Ирана. Бразильские компании были проинформированы нами об этой ситуации и рискуют там», - заявил Болсонаро журналистам в прошлую пятницу, говоря, что он работает над созданием очень тесных отношений с Соединенные Штаты.
«Я, в частности, сближаюсь с [президентом США Дональдом] Трампом, меня он дважды принимал. Это экономика № 1 в мире, наш второй по величине рынок, и теперь у Бразилии есть оружие, готовое заключать сделки и партнерства ".
Приказ пришел после того, как главный посланник Ирана в Бразилии заявил, что Тегеран может приостановить импорт из страны Латинской Америки, если проблема не будет решена. Тегеран импортирует товаров на сумму около 2 миллиардов долларов в год из Бразилии.
Во вторник посол Ирана в Бразилиа Сейед Али Сагаян сказал бразильским чиновникам, что Тегеран может легко найти новых поставщиков кукурузы, соевых бобов и мяса, если южноамериканская страна откажется разрешить заправку судов. «Я сказал бразильцам, что они должны решать проблему, а не иранцы», - заявил Сагаян в интервью посольству Ирана в Бразилиа. «Если это не решится, возможно, власти Тегерана захотят принять какое-то решение, потому что это свободный рынок, и другие страны доступны», - добавил он.
Иран является одним из крупнейших импортеров зерна из Бразилии, и осложнения с иранскими судами уже беспокоят бразильских трейдеров по поводу более широкого влияния на торговлю с Исламской Республикой.
Ремарка - не зерна (это автоперевод гугла такой), его у Ирана своего в достатке. До 2016 года его докупали у России иранские частники. Потом стартовало импортозамещение. Впрочем чего-то в этом году иранские частники таки собираются у нас докупить. Очень интересный портал новостей из Ирана: www.iran.ru.
Вроде бы 2 млрд.долларов это не так много как для Ирана - это примерно 1/7 часть продовольственного импорта (сумма в 14 млрд.долларов продимпорта попадалась, а косвенно можно подтвердить тем что 80 млрд..долларов внутреннего производства - это 85 процентов от потребления продовольствия), так для Бразилии по статистике 2017 года это 1/108 часть экспорта. Как неизвестно удалось бы реально найти альтернативных поставщиков, ведь тот же декабрь 2018 года ознаменовался повальным отказом крупных мировых торговцев продовольствием поставлять продукты питания в Иран. Пока шантаж иранцев сработал. Хотелось бы верить, что это первый шаг к "Бразилия без Болонсару", но это уж чересчур наивно. А жаль!
Кстати нашёлся интересный факт, который мог послужить толчком к захвату иранского танкера. И это действительно могли быть внутрибританские "разборки" связанные с вот этим судом по иску частного иранского банка. По которому с британского правительства должны снять 1,6 миллиарда. Если это так, то и "под плинтусом" репутацию Британии искать бесполезно - она на ПМЖ то ли у шахтёров то ли у "Титаника". Кстати это вполне готовое руководство к действию и для России. У нас ТОЖЕ ЕСТЬ ВАРИАНТ ПОСТАВИТЬ НА ДОЛГ тамошнее правительство.
Наступление на республику идёт по всем возможным фронтам, кроме военного, пожалуй. Да, есть попытка создать некую коалицию для охраны судоходства через Ормуз, но это, мягко говоря, странная попытка. Дело в том что для прохождения судами Ормуза есть определённые правила, по аналогии с авто, своего рода дорога размещенная на морских картах. Часть этой дороги проходит по территориальным водам Ирана. Потому морские конвои с "коалицией" в охранении могут шастать через пролив только по "встречной полосе" движения или по "обочине", что чревато столкновениями. Что до размещения военных США в Заливе, то это чистой воды профанация, поскольку они уязвимы для ракет Ирана, что иранцы подтвердили запустив на неделе на дальность почти в 1000 км.баллистическую ракету "Шихаб-3". Потому Трамп лицемерит о неприемлемых гражданских жертвах. Ведь на самом деле цена в десятки самолётов и сотни людей военных на базах США в Заливе. Но кроме военных методов есть и экономика с политикой. А тут случился неожиданный сбой(если не сказать "облом") в одной из самых проамериканских стран мира... Об этом и другом ниже.
Хочется прежде всего отметить, что для конвоирования через пролив ВМС Великобритании выделили ... опозорившийся профуканным танкером фрегат "Монтроуз". Возникает вопрос: а что случилось с эсминцем "Дункан" отправленным почти две недели назад в Залив? Неужели он СЛОМАЛСЯ? Как и его систершип в ноябре 2017 года в Заливе? ИМХО ему вода "не понравилась" тогда - дескать в техзадании для нежной системы охлаждения забортной водой тропические воды не учли! Кстати эсминец "Дункан" имеет свой Твиттер, но там полная тишина с начала июля. Видимо "крадётся" к иранцам... А те в "ужасе"...
Но экономические баталии могут быть иной раз впечатляющее чем морские. Были сообщения о том что четырём иранским судам не удаётся покинуть Бразилию .ввиду отказа местной топливной монополии Петробрас заправлять суда. Но, судя по заметке ниже, таки двум судам удалось решить проблему с заправкой. А вот как удалось решить с оставшимися двумя - это, ИМХО, триумф иранской дипломатии. Когда амбиции американского прокси, поставленного на президентство по сути в результате госпереворота оказались слабее мужества судьи. И это такой матёрый слуга, что даже был готов к войне с Венесуэлой весной 2019 года. Впрочем ситуация не отменяет вероятный занос судье денег местными экспортёрами в Иран.
Судья Верховного суда Диас Тофоли издал распоряжение о заправке за закрытыми дверями в четверг, отменив судебный запрет, который разрешил нефтяной фирме прекратить обслуживание иранских судов. В течение нескольких недель иранские суда стояли в бразильском порту Паранагуа и не могли вернуться в Иран из-за нехватки топлива.
Президент Бразилии Жаир Больсонаро заявил, что местные компании были предупреждены о степени санкций США против Исламской Республики.
«Эта проблема существует: США в одностороннем порядке ввели эти санкции против Ирана. Бразильские компании были проинформированы нами об этой ситуации и рискуют там», - заявил Болсонаро журналистам в прошлую пятницу, говоря, что он работает над созданием очень тесных отношений с Соединенные Штаты.
«Я, в частности, сближаюсь с [президентом США Дональдом] Трампом, меня он дважды принимал. Это экономика № 1 в мире, наш второй по величине рынок, и теперь у Бразилии есть оружие, готовое заключать сделки и партнерства ".
Приказ пришел после того, как главный посланник Ирана в Бразилии заявил, что Тегеран может приостановить импорт из страны Латинской Америки, если проблема не будет решена. Тегеран импортирует товаров на сумму около 2 миллиардов долларов в год из Бразилии.
Во вторник посол Ирана в Бразилиа Сейед Али Сагаян сказал бразильским чиновникам, что Тегеран может легко найти новых поставщиков кукурузы, соевых бобов и мяса, если южноамериканская страна откажется разрешить заправку судов. «Я сказал бразильцам, что они должны решать проблему, а не иранцы», - заявил Сагаян в интервью посольству Ирана в Бразилиа. «Если это не решится, возможно, власти Тегерана захотят принять какое-то решение, потому что это свободный рынок, и другие страны доступны», - добавил он.
Иран является одним из крупнейших импортеров зерна из Бразилии, и осложнения с иранскими судами уже беспокоят бразильских трейдеров по поводу более широкого влияния на торговлю с Исламской Республикой.
Ремарка - не зерна (это автоперевод гугла такой), его у Ирана своего в достатке. До 2016 года его докупали у России иранские частники. Потом стартовало импортозамещение. Впрочем чего-то в этом году иранские частники таки собираются у нас докупить. Очень интересный портал новостей из Ирана: www.iran.ru.
Вроде бы 2 млрд.долларов это не так много как для Ирана - это примерно 1/7 часть продовольственного импорта (сумма в 14 млрд.долларов продимпорта попадалась, а косвенно можно подтвердить тем что 80 млрд..долларов внутреннего производства - это 85 процентов от потребления продовольствия), так для Бразилии по статистике 2017 года это 1/108 часть экспорта. Как неизвестно удалось бы реально найти альтернативных поставщиков, ведь тот же декабрь 2018 года ознаменовался повальным отказом крупных мировых торговцев продовольствием поставлять продукты питания в Иран. Пока шантаж иранцев сработал. Хотелось бы верить, что это первый шаг к "Бразилия без Болонсару", но это уж чересчур наивно. А жаль!
Кстати нашёлся интересный факт, который мог послужить толчком к захвату иранского танкера. И это действительно могли быть внутрибританские "разборки" связанные с вот этим судом по иску частного иранского банка. По которому с британского правительства должны снять 1,6 миллиарда. Если это так, то и "под плинтусом" репутацию Британии искать бесполезно - она на ПМЖ то ли у шахтёров то ли у "Титаника". Кстати это вполне готовое руководство к действию и для России. У нас ТОЖЕ ЕСТЬ ВАРИАНТ ПОСТАВИТЬ НА ДОЛГ тамошнее правительство.