Позор украинского «Дозора» закончился - в ВСУ поступят бронемашины из Польши
07.08.2019 17:05 445
К созданию «Украины-не-России» киевские власти подходили комплексно еще с момента обретения незалежности. Не просто вводили во власть «своих», а рассаживали по всем «посадам» восхваляющих Бандеру националистов и американских выкормышей. При этом они всячески создавали «своє – незалежне від москалів».
Подписывайтесь на наши группы в Facebook и ВКонтакте, а также блог Дзен.
Получалось ожидаемо плохо. Потому что задача не стояла создать нечто совершенное и передовое. Косо-криво, лишь бы живо. И Конструкторское бюро им. Морозова в Харькове, когда-то родившее знаменитый Т-34, слепило броневичок «Дозор». Конструкторы завода откровенно говорили, что денег нет и на-гора выдают все, что может внешне понравиться чиновникам и этим можно выбить хоть какие-то деньги. А заодно показать, что КБ работает, а не воздух пинает.
Машина была сырая, ее доводили до ума все годы правления Ющенко. Силовикам ВСУ «Дозор-Б» и даром не нужен – полно советских БТР, легко ремонтируемых, на которых все отечественное и запчастей море. КБ же вовсю занялся переделкой советского БТР в новый, по оплаченному американцами иракскому контракту. А потом и исправлением брака, конструктивных ляпов и всего, что привело в итоге к срыву контракта. В общем, «Дозорами» никто не занимался.
[size]
Еще во время испытаний оказалось, что в корпусах двух из трех «позоров» на днищах появились сквозные трещины длиной около 40-50 см в зоне расположения двигателя, хотя машины прошли всего несколько сотен км. Тем не менее, концепт был хорош, и в 2011 году лицензию за смешные деньги купили поляки. Помучившись и за пару лет доведя машину до ума, польская компания «Миста» (Mista) начала выпуск «Онциллы» («тигровая кошка») на экспорт, чего Украина сделать не смогла.
Стоимость бронемашины в полной комплектации составляет примерно $500 тыс. В зависимости от желания заказчика возможны различные варианты. К примеру, вместо английских сидений за $2500 предусмотрена установка румынских аналогов за $200-255.
Польский вариант оснащен мощным двигателем Iveco NEF 4 и дополнительным бронированием, изменена форма днища, установлен противоосколочный подбой и спецсиденья, что увеличило вес «Онциллы» в полтора раза - до 9 т. Это и превратило его в бронемашину 3 класса STANAG 4569, а не видимость оной.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Ноу-хау по-украински: новый танк T-Rex – переделка советского Т-64
[/size][size]
О «Дозоре» вспомнили после госпереворота в Киеве и начали усиленно продвигать. В июне 2014 года Александр Турчинов уверял, что вот-вот на фронт отправят 200 этих бронетранспортеров. Как ранее рассказывало НА «Харьков», заверения регулярно выливались в нечто бесконечно далекое от реальной боевой машины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Дозор-Б» пробил очередное дно: позорная жизнь горе-бронеавтомобиля Украины
К 2017 году, после череды позорных провалов, скандалов и увольнений с уголовными делами (впрочем, сдохшими) в Киеве признали, что денег нет, переименованный в «Позор» драндулет значительно уступает польскому аналогу, а потому производиться не будет. В Польше купили «Онциллу» и в том же году начались испытания ВСУ.
Помимо вышеуказанных изменений, «Онцилла» отличается от «Позора» полной переделкой крыши, люков, также заменили трансмиссия, избавились от «прошлого века» – дифференциалов и шестерней. Полностью обновлены карданные валы, амортизаторы, раздаточная коробка и всё прочее. Последняя, установленная на «Дозоре», не обеспечивает работу: она греется и дико гремит.
Убедившись, что «Позор» течет и тонет, в «Онцилле» заменили все соединения люков и дверей, полностью изменили конструкцию их закрывания для обеспечения герметичности. Внутренние объемы бронемашины не только абсолютно герметичны, но и имеют двойной пол, помогающий гасить энергию взрыва мин под днищем.
[/size][size]
Хваленый «Дозор» утонул во время испытаний
Произведенные изменения позволяют эксплуатировать бронетранспортер при преодолении траншей, бродов и других препятствий глубиной до 1,2 метров без какой-либо дополнительной подготовки. Машина не плавающая, но и «Позор» плавал только теоретически. И это далеко не все изменения, которые коснулись и рулевого управления, и начинки, и даже сидений.
Как результат, история завершается в виде фарса. На днях в Минобороны заявили, что вместо бронемашин «Дозор-Б» украинского производства закупили польский аналог Oncilla.
[/size]
В Минобороны добавили, что за период с 2017 по 2019 года ведомство не закупило ни одной украинской бронемашины «Дозор-Б». Министерство не дало информации о недостатках ТКБМ «Дозор-Б», обнаруженных при эксплуатации. На Львовском заводе уточнили, что с 2016 года заказов на «Позоры» не поступало. Конец истории позора.[/size]
07.08.2019 17:05 445
К созданию «Украины-не-России» киевские власти подходили комплексно еще с момента обретения незалежности. Не просто вводили во власть «своих», а рассаживали по всем «посадам» восхваляющих Бандеру националистов и американских выкормышей. При этом они всячески создавали «своє – незалежне від москалів».
Подписывайтесь на наши группы в Facebook и ВКонтакте, а также блог Дзен.
Получалось ожидаемо плохо. Потому что задача не стояла создать нечто совершенное и передовое. Косо-криво, лишь бы живо. И Конструкторское бюро им. Морозова в Харькове, когда-то родившее знаменитый Т-34, слепило броневичок «Дозор». Конструкторы завода откровенно говорили, что денег нет и на-гора выдают все, что может внешне понравиться чиновникам и этим можно выбить хоть какие-то деньги. А заодно показать, что КБ работает, а не воздух пинает.
Машина была сырая, ее доводили до ума все годы правления Ющенко. Силовикам ВСУ «Дозор-Б» и даром не нужен – полно советских БТР, легко ремонтируемых, на которых все отечественное и запчастей море. КБ же вовсю занялся переделкой советского БТР в новый, по оплаченному американцами иракскому контракту. А потом и исправлением брака, конструктивных ляпов и всего, что привело в итоге к срыву контракта. В общем, «Дозорами» никто не занимался.
[size]
Еще во время испытаний оказалось, что в корпусах двух из трех «позоров» на днищах появились сквозные трещины длиной около 40-50 см в зоне расположения двигателя, хотя машины прошли всего несколько сотен км. Тем не менее, концепт был хорош, и в 2011 году лицензию за смешные деньги купили поляки. Помучившись и за пару лет доведя машину до ума, польская компания «Миста» (Mista) начала выпуск «Онциллы» («тигровая кошка») на экспорт, чего Украина сделать не смогла.
Стоимость бронемашины в полной комплектации составляет примерно $500 тыс. В зависимости от желания заказчика возможны различные варианты. К примеру, вместо английских сидений за $2500 предусмотрена установка румынских аналогов за $200-255.
Польский вариант оснащен мощным двигателем Iveco NEF 4 и дополнительным бронированием, изменена форма днища, установлен противоосколочный подбой и спецсиденья, что увеличило вес «Онциллы» в полтора раза - до 9 т. Это и превратило его в бронемашину 3 класса STANAG 4569, а не видимость оной.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Ноу-хау по-украински: новый танк T-Rex – переделка советского Т-64
[/size][size]
О «Дозоре» вспомнили после госпереворота в Киеве и начали усиленно продвигать. В июне 2014 года Александр Турчинов уверял, что вот-вот на фронт отправят 200 этих бронетранспортеров. Как ранее рассказывало НА «Харьков», заверения регулярно выливались в нечто бесконечно далекое от реальной боевой машины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Дозор-Б» пробил очередное дно: позорная жизнь горе-бронеавтомобиля Украины
К 2017 году, после череды позорных провалов, скандалов и увольнений с уголовными делами (впрочем, сдохшими) в Киеве признали, что денег нет, переименованный в «Позор» драндулет значительно уступает польскому аналогу, а потому производиться не будет. В Польше купили «Онциллу» и в том же году начались испытания ВСУ.
Помимо вышеуказанных изменений, «Онцилла» отличается от «Позора» полной переделкой крыши, люков, также заменили трансмиссия, избавились от «прошлого века» – дифференциалов и шестерней. Полностью обновлены карданные валы, амортизаторы, раздаточная коробка и всё прочее. Последняя, установленная на «Дозоре», не обеспечивает работу: она греется и дико гремит.
Убедившись, что «Позор» течет и тонет, в «Онцилле» заменили все соединения люков и дверей, полностью изменили конструкцию их закрывания для обеспечения герметичности. Внутренние объемы бронемашины не только абсолютно герметичны, но и имеют двойной пол, помогающий гасить энергию взрыва мин под днищем.
[/size][size]
Хваленый «Дозор» утонул во время испытаний
Произведенные изменения позволяют эксплуатировать бронетранспортер при преодолении траншей, бродов и других препятствий глубиной до 1,2 метров без какой-либо дополнительной подготовки. Машина не плавающая, но и «Позор» плавал только теоретически. И это далеко не все изменения, которые коснулись и рулевого управления, и начинки, и даже сидений.
Как результат, история завершается в виде фарса. На днях в Минобороны заявили, что вместо бронемашин «Дозор-Б» украинского производства закупили польский аналог Oncilla.
[/size]
[size]«Министерством обороны Украины, в соответствии с государственным оборонным заказом на 2018 и 2019 годы, осуществляется закупка польских бронетранспортеров 4х4 Oncilla (аналог ТКБМ «Дозор-Б»)».
В Минобороны добавили, что за период с 2017 по 2019 года ведомство не закупило ни одной украинской бронемашины «Дозор-Б». Министерство не дало информации о недостатках ТКБМ «Дозор-Б», обнаруженных при эксплуатации. На Львовском заводе уточнили, что с 2016 года заказов на «Позоры» не поступало. Конец истории позора.[/size]