К критике «Умного голосования» Алексея Навального присоединился и скандальный депутат питерского Заксобрания Борис Вишневский.
Руководитель фракции «Яблоко» в ЗакСе справедливо задается вопросом, по какому критерию отбирались кандидаты в список Навального.
Объяснения блогера о том, что УГ основано на результатах выборов 2014 года, не выдерживают никакой критики, ведь многие лидеры прошлого голосования не попали в рекомендации «Умного голосования». В ситуации, когда непрозрачные решения принимает ограниченный круг лиц, Вишневский усматривает коррупционную составляющую.
Если для либерального депутата ЗакСа это стало настоящим открытием, то для многих давно понятно, что «Умное голосование» придумано Навальным с единственной целью – самообогащение. Этому подчинены и остальные проекты скандального блогера.
Telegram-канал Ortega напоминает, что Навальный отмыл через ФБК миллиард рублей. Так можно ли доверять этому человеку? Ведь наверняка блогер уже собрал дань с кандидатов, которых он поддерживает.
Стоит обратить внимание еще на один интересный факт. Большинство кандидатов, поддержанных «Умным голосованием», 33 из 45-ти, представляют идеологических оппонентов Навального – КПРФ. Борис Вишневский отмечает, что голосовать за внука Зюганова для либералов просто неприлично.
Учитывая, что в КПРФ тоже поддержали УГ, можно говорить о сговоре Навального с коммунистами. 8 представителей «Справедливой России» и 3 «яблочника» добавили в проект для отвода глаз.
Вишневский делает еще одно любопытное замечание, указывая на то, что «Умное голосование» не нанесет власти никакого «ущерба». Таким образом, депутат явно намекает на связь Навального с властными структурами.
О том, что Навальный современный поп Гапон либерального лагеря, заявляли многие оппозиционные деятели. Председатель партии «Парнас» Михаил Касьянов, беглый олигарх Михаил Ходорковский, организатор русофобского форума «Свободной России» Гарри Каспаров тоже выступили против «Умного голосования». А представители «Яблока» неоднократно обвиняли блогера в неумении вести избирательную кампанию.