В сети бытует миф, что экономика США зависит от нефти только на 1%. На самом деле это не так.
Я не нашел более поздних исследований, но согласно оценок международная сеть компаний PricewaterhouseCoopers, которые она провела в 2015 году, эта цифра не только ошибочна, она не верна в принципе.
Итак, согласно подсчетов пятилетней давности только прямая зависимость экономики США от нефти составляла 7,6%, а в этой отрасли трудилось до 5,6% экономически-активного населения страны. При этом, с учетом роста добычи с тех пор на сегодня можно оценивать эту цифру не менее 10%.
Но и это еще не все. Не стоит забывать, что реальный сектор ВВП США составляет только небольшой процент общей «экономики» страны. В значительной степени это сектор услуг, в т.ч и виртуальных. Доходы финансового сектора во многом порождаются на спекуляциях в т.ч. и нефтяных и нынешний обвал этого рынка, обрушит не только реальную добычу нефти в США, но и долларовую «добычу» американских финансистов на спекуляциях на ней. А ведь это тоже «нефтегазовый ВВП» экономики США. И оценить его довольно трудно, но он есть и весьма значителен.
А что такое этот самый 1%, на который так часто ссылаются сегодня апологеты идеи неважности для США нефтяных проблем. Вы только не смейтесь, но это стоимость экспорта американской нефти и нефтепродуктов за рубеж. И не более того. И когда в очередной раз, какой-то «умный экономический гуру» сошлется на эту цифру, скажите ему в лицо, всечто вы думаете о нем, не стесняясь. Уверяю Вас, он того заслужил.
И здесь самое время сравнить эту ситуацию с российской. Что с ней?
Итак, что такой 40% зависимость? Это примерная (на самом деле за 2019 год 39%) цифра доходов российского БЮДЖЕТА от нефтегазовой отрасли. Почувствовали где идет манипуляция? Доля нефти в ВВП России, например, находится в пределах 10-15% (в 2010 году 23%, в 2013- 16%).
И теперь мы можем сравнить сравнимое. 10-15% зависимость ВВП США и примерно те же цифры у России.
И именно отсюда такой интерес и беспокойство Трампа в этом вопросе. Нервничал бы он из-за какого-то 1%. У него, что других проблем сейчас мало?