Российские дилеры Hyundai протестуют против торговли онлайн
Дилеры компании Hyundai обратились с петицией в РоАД (Российская ассоциация автодилеров) и готовы дойти до ФАС с просьбой ввести ограничения на онлайн-торговлю автомобилями. Как уточняет «Новый проспект», продажа машин напрямую через сайт марки лишает их побочных доходов и может привести к массовому банкротству.
По схеме онлайн-торговли, которая сейчас реализуется Hyundai, покупатель приобретает автомобиль напрямую у дистрибьютора. Дилеру остаётся только выдать машину клиенту, получив за это определённое вознаграждение. Однако региональные представители марки считают, что такой механизм лишает их возможности продавать клиентам дополнительные продукты.
«Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счёт отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai», — цитирует издание текст обращения в РоАД.
Авторы петиции просят ограничить онлайн-торговлю, задействовав для этого инструменты вплоть до изменений в федеральном законодательстве. К инициативе, проявленной дилерами Hyundai из Санкт-Петербурга, уже присоединился ряд московских и региональных представителей марки.
«Газета.ру» приводит комментарий президента РоАД Вячеслава Зубарева, который склонен поддержать дилеров. По его словам, развитие такой модели приведёт к появлению у дилеров избыточных мощностей и в итоге массовому увольнению сотрудников. При этом, как отметил Зубарев, на данный момент в отрасли занято более 300 тысяч человек.
Ранее сообщалось, что по расчётам Hyundai прямые продажи автомобилей через интернет могут занять до 50% всего объёма продаж марки в России к 2025 году. К примеру, одна из российских новинок марки — седан Hyundai Elantra — после объявления цен и старта продаж первое время была доступна только на онлайн-площадке.