Историческая неправда не может открыто победить правду, поэтому старается застать её врасплох, действует исподтишка. Когда получает отпор, отступает, изворачивается, оправдывается, снова ждёт удобного случая для атаки.
Именно так, осторожно и последовательно, в России работает система по переписыванию исторической правды о событиях начала ХХ века. Заметим, что главная правда той эпохи относится к категории истины.
Суть этой истины – безоговорочная победа народа над своими хозяевами, интересы которых в 1917–1922 годах защищали белогвардейцы.
Для критиков данного тезиса подчеркнём, что народ победил не под принуждением, а под руководством большевиков, вдохновившись идеей строительства государства без сословий, помещиков и капиталистов. Белогвардейцы поддержки снизу не получили, и потому были разгромлены.
Эта правда несомненна и проста для понимания нас нынешних, чьи предки завоевали нам право на свободу, построили великую сильную страну, дали потомкам возможность созидать, развиваться, жить с чувством собственного достоинства.
В 1991 году в России путём обмана и предательства победила буржуазная контрреволюция. Народное государство было уничтожено. Вернулись хозяева с господами, и сосредоточились на возврате сословного общества, удержании власти и обогащении.
Большой проблемой для новой «элиты» оказалось то, что простые люди не пожелали расставаться с памятью и глубокой привязанностью к советскому государству. С этим надо было что-то решать.
Не сумев изобрести национальную идею, и не имея возможности опереться на чуждые капитализму принципы равноправия и справедливости, «элита» начала тащить из прошлого близкие ей символы, включая культ белогвардейщины.
Для переформатирования народной памяти, «элита» взяла курс на реабилитацию белого движения в общественном сознании путём пропаганды. В её контексте представители рабочих и крестьян, т.е. народа – «красные», стали преступниками, а господа и их извечные угнетатели «белые» – патриотами.
Чтобы новое поколение имело материальные ориентиры для «правильного» осмысления истории, в России на государственные деньги начали массово снимать кино. На экранах появился новый стереотип: утончённо аристократичные белогвардейцы, офицеры и адмиралы, храбрые, умные, благородные.
Именно так, осторожно и последовательно, в России работает система по переписыванию исторической правды о событиях начала ХХ века. Заметим, что главная правда той эпохи относится к категории истины.
Суть этой истины – безоговорочная победа народа над своими хозяевами, интересы которых в 1917–1922 годах защищали белогвардейцы.
Для критиков данного тезиса подчеркнём, что народ победил не под принуждением, а под руководством большевиков, вдохновившись идеей строительства государства без сословий, помещиков и капиталистов. Белогвардейцы поддержки снизу не получили, и потому были разгромлены.
Эта правда несомненна и проста для понимания нас нынешних, чьи предки завоевали нам право на свободу, построили великую сильную страну, дали потомкам возможность созидать, развиваться, жить с чувством собственного достоинства.
В 1991 году в России путём обмана и предательства победила буржуазная контрреволюция. Народное государство было уничтожено. Вернулись хозяева с господами, и сосредоточились на возврате сословного общества, удержании власти и обогащении.
Большой проблемой для новой «элиты» оказалось то, что простые люди не пожелали расставаться с памятью и глубокой привязанностью к советскому государству. С этим надо было что-то решать.
Не сумев изобрести национальную идею, и не имея возможности опереться на чуждые капитализму принципы равноправия и справедливости, «элита» начала тащить из прошлого близкие ей символы, включая культ белогвардейщины.
Для переформатирования народной памяти, «элита» взяла курс на реабилитацию белого движения в общественном сознании путём пропаганды. В её контексте представители рабочих и крестьян, т.е. народа – «красные», стали преступниками, а господа и их извечные угнетатели «белые» – патриотами.
Чтобы новое поколение имело материальные ориентиры для «правильного» осмысления истории, в России на государственные деньги начали массово снимать кино. На экранах появился новый стереотип: утончённо аристократичные белогвардейцы, офицеры и адмиралы, храбрые, умные, благородные.