Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Конец ТКС: маршруты закрыты, вагоны проданы, проводники уволены

Участников: 2

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Частный железнодорожный перевозчик «Транскласссервис» закрыл все свои пассажирские маршруты. Формально компания не прекращает деятельность и обещает сосредоточиться на туризме. Однако фактически ее уход означает, что монополия РЖД-ФПК оформляется все четче.

У нас есть канал в телеграме, где подобные новости появляются намного оперативнее. Подпишитесь на него.

Главный конкурент РЖД
О том, что дни ТКС сочтены, я предполагал еще в начале декабря 2020 года. Однако тогда не до конца было понятно, что именно произойдет с этим перевозчиком. Обсуждались разные варианты – от полного закрытия до перехода бренда к другому юридическому лицу.

На разных этапах ТКС занимался разными видами перевозок. И туристическими поездами, и предоставлением своих проводников «старшему брату» РЖД/ФПК. Но в последние годы у компании были свои вагоны – купейные и СВ, которые включались в ФПКшные поезда дальнего следования. Считалось, что сервис ТКС был выше, поэтому взыскательные пассажиры часто выбирали для поездок именно этого перевозчика. У ТКС есть свой сайт, где можно было купить билеты, своя бонусная программа и т.д. Словом, достойный конкурент ФПК.

В августе 2020 года я ехал в вагоне ТКС из Пскова в Москву. и подробно описал ту поездку. Но кое-что было хуже, чем у ФПК. Например, наличие телевизоров с динамиками.

Вагоны проданы, маршруты закрыты
С конца декабря 2020 года ТКС начал выцеплять свои вагоны из поездов. Это объяснялось «неблагоприятной эпидемиологической обстановкой», но выглядело как минимум странно. Новогодние праздники – обычно самое «хлебное» время для перевозчика, когда ездит много пассажиров и можно по максимуму «снять сливки».

После каникул вагоны не вернулись, продажи билетов открыты не были, а в соцсетях стали появляться рассказы проводников об увольнении.

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Carpal tunnel
Carpal tunnel

В первый рабочий день 2021 года ТКС выпустил, наконец, пресс-релиз, в котором признал фактически прекращение деятельности по перевозке пассажиров на регулярных маршрутах.

«Решение было принято после выполнения компанией своих финансовых обязательств по лизинговым платежам в полном объеме и оценки перспектив развития рынка регулярных пассажирских перевозок по существующей маршрутной сети в ближайшие годы. В связи с изменением деятельности ТКС продала 135 комфортабельных пассажирских вагонов, находившихся в ее собственности, новым владельцам. Несколько взаимовыгодных сделок с различными покупателями было осуществлено в конце 2020 года», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании.

Перевозчик утверждает, что выполнил обязательства перед своими сотрудниками, и большая их часть продолжает работать в железнодорожной отрасли в других предприятиях.

В дальнейшем ТКС собирается заниматься туризмом. В частности, эксплуатировать собственный поезд «Золотой орел», организовывать индивидуальные железнодорожные путешествия, а после открытия границ вернуться к международным маршрутам с британским туроператором Golden Eagle Luxury Trains Limited.

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Нет ТКС, нет конкуренции
ТКС оставалась единственной компанией, благодаря которой у пассажиров была маломальская возможность выбора железнодорожного перевозчика. Более 15 маршрутов – это хоть и не много, но все же.

После ухода ТКС с рынка альтернатива остается на направлении Москва – Петербург, где помимо поездов РЖД и ФПК есть «Мегаполис» (перевозчик «Тверской экспресс») и «Гранд экспресс» (перевозчик «Гранд Сервис Экспресс»).

На остальных направлениях – увы, полная монополия ФПК (Крым, Якутия и Сахалин не в счет – там другие перевозчики по иным причинам). Еще немного и монополия ФПК может стать полной.

Пока вагоны ТКС не перекрасили, и они продолжают ходить в тех же составах, что и раньше, только перевозчик уже другой – ФПК.

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Надо было разрешить курение на маршрутах длиннее 200 км, были бы вне конкуренции.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения