Частный железнодорожный перевозчик «Транскласссервис» закрыл все свои пассажирские маршруты. Формально компания не прекращает деятельность и обещает сосредоточиться на туризме. Однако фактически ее уход означает, что монополия РЖД-ФПК оформляется все четче.
У нас есть канал в телеграме, где подобные новости появляются намного оперативнее. Подпишитесь на него.
Главный конкурент РЖД
О том, что дни ТКС сочтены, я предполагал еще в начале декабря 2020 года. Однако тогда не до конца было понятно, что именно произойдет с этим перевозчиком. Обсуждались разные варианты – от полного закрытия до перехода бренда к другому юридическому лицу.
На разных этапах ТКС занимался разными видами перевозок. И туристическими поездами, и предоставлением своих проводников «старшему брату» РЖД/ФПК. Но в последние годы у компании были свои вагоны – купейные и СВ, которые включались в ФПКшные поезда дальнего следования. Считалось, что сервис ТКС был выше, поэтому взыскательные пассажиры часто выбирали для поездок именно этого перевозчика. У ТКС есть свой сайт, где можно было купить билеты, своя бонусная программа и т.д. Словом, достойный конкурент ФПК.
В августе 2020 года я ехал в вагоне ТКС из Пскова в Москву. и подробно описал ту поездку. Но кое-что было хуже, чем у ФПК. Например, наличие телевизоров с динамиками.
Вагоны проданы, маршруты закрыты
С конца декабря 2020 года ТКС начал выцеплять свои вагоны из поездов. Это объяснялось «неблагоприятной эпидемиологической обстановкой», но выглядело как минимум странно. Новогодние праздники – обычно самое «хлебное» время для перевозчика, когда ездит много пассажиров и можно по максимуму «снять сливки».
После каникул вагоны не вернулись, продажи билетов открыты не были, а в соцсетях стали появляться рассказы проводников об увольнении.
У нас есть канал в телеграме, где подобные новости появляются намного оперативнее. Подпишитесь на него.
Главный конкурент РЖД
О том, что дни ТКС сочтены, я предполагал еще в начале декабря 2020 года. Однако тогда не до конца было понятно, что именно произойдет с этим перевозчиком. Обсуждались разные варианты – от полного закрытия до перехода бренда к другому юридическому лицу.
На разных этапах ТКС занимался разными видами перевозок. И туристическими поездами, и предоставлением своих проводников «старшему брату» РЖД/ФПК. Но в последние годы у компании были свои вагоны – купейные и СВ, которые включались в ФПКшные поезда дальнего следования. Считалось, что сервис ТКС был выше, поэтому взыскательные пассажиры часто выбирали для поездок именно этого перевозчика. У ТКС есть свой сайт, где можно было купить билеты, своя бонусная программа и т.д. Словом, достойный конкурент ФПК.
В августе 2020 года я ехал в вагоне ТКС из Пскова в Москву. и подробно описал ту поездку. Но кое-что было хуже, чем у ФПК. Например, наличие телевизоров с динамиками.
Вагоны проданы, маршруты закрыты
С конца декабря 2020 года ТКС начал выцеплять свои вагоны из поездов. Это объяснялось «неблагоприятной эпидемиологической обстановкой», но выглядело как минимум странно. Новогодние праздники – обычно самое «хлебное» время для перевозчика, когда ездит много пассажиров и можно по максимуму «снять сливки».
После каникул вагоны не вернулись, продажи билетов открыты не были, а в соцсетях стали появляться рассказы проводников об увольнении.