У одной знакомой бабушки нашел старую газету которая долгое время хранилась на книжной полке между книг. На глаза попалась случайно и оказалась "Комсомольской правдой" аж от 24 июня 1941 года. Товарищ Сталин на главной странице газеты "Комсомольская Правда" -Возьми, детям покажешь. Всё равно пропадет Комсомолка 24 июня 1941 года цена 15 копеек Газета местами порвалась и исписана шариковой ручкой Знаете, очень волнительные ощущения когда берешь в руки эти жёлтые ветхие листы бумаги родом из 41-го года... Прямо мурашки по коже и ком к горлу подкатывает... Обращение Молотова к гражданам СССР Смотрю на главную страницу, на дату газеты, на заявление правительства о начале войны и перед глазами встают эти июньские дни 41-го. Эти Люди которые читали эти самые статьи, эти заголовки. Что было на душе у этих людей? Ужас, волнение или страх за близких? Возможно люди которые держали в руках газету ушли на фронт и ни когда уже не вернулись. Возможно это были близкие этой бабушки и что им довелось пережить страшно подумать. В общем волнительная находка, я как будто перенёсся в прошлое, поэтому и решил поделится. На первой странице портрет товарища Сталина и обращение Молотова к гражданам СССР в связи с началом Великой Отечественной Войны. Ниже идёт сводка главного командования Красной Армии о первых боях и потерях Сводка Красной армии за 22 и 23 июня 1941 года Из сводки за 23 июня 1941 г. И ещё интересное сообщение: Сообщение о пленении немецких солдат 23 июня 1941 года На этой же странице указ о военном положении Указ о военном положении от 22 июня 1941 года Указ о военных трибуналах рабочий Святиков - танкист, участник освободительного похода Красной Армии в Западную Украину Студенты отказываются от каникул направив все силы на оборону Первый день мобилизации в Москве Всё для фронта! Всё для победы! Типография газеты "Правда" имени Сталина Очень бы хотелось подольше сохранить газету, показать своей молодежи, но я не спец в реставрации, просто положил газету в полиэтиленовый файл. Прочтение газеты прямо скажу расстрогало, как будто в машине времени побывал. Надеюсь и вас тоже тронул мой рассказ. Спасибо Всем за внимание, берегите себя! (с)Молоточек |
Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь
1 Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 12:48 am
Глазенап©
Гуру
_________________
Будь собой, остальные роли заняты. (с)О.Уайльд
Жизнь понять несложно: дураки умничают, умные дурачатся...
"...я-то завтра протрезвею..."Черчилль
...Политика Запада в отношении России и Китая приведёт к тому, что им останется только гадать, где заканчивается Кремлевская стена и начинается Китайская....
2 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 4:46 am
...
Carpal tunnel
всё это конечно хорошо но и коверкать свой собственный язык негоже
не - в Западную Украину - а - НА западную украину
так будет гораздо более правильнее
не - в Западную Украину - а - НА западную украину
так будет гораздо более правильнее
3 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 5:58 am
_J0ker
Бодхисаттва
В 41ом резня по всему фронту была конкретная и немцев местами реально отбрасывали. Пока первый эшелон РККА не кончился, тогда немцы воевали намного лучше РККА.
Но первый эшелон разгромленный в 41 немцев погрыз очень конкретно, а дальше шли волны мобилизации, в 42-43 воевали уже в основном призванные и у немцев тоже.
Качество вермахта падало, потому что в 41ом это была просто отлично настроенная, смазанная, управляемая машина.
А РККА кровью платила за опыт - но очень быстро училась.
И в 44ом немцы просто сломались - "10 сталинских ударов" это когда их просто понесли на пинках, не давая ничего вообще, только отступали они уже.
Не переформироваться, ни резервов - нихера уже не было.
Сталью закидали. Не трупами.
Но первый эшелон разгромленный в 41 немцев погрыз очень конкретно, а дальше шли волны мобилизации, в 42-43 воевали уже в основном призванные и у немцев тоже.
Качество вермахта падало, потому что в 41ом это была просто отлично настроенная, смазанная, управляемая машина.
А РККА кровью платила за опыт - но очень быстро училась.
И в 44ом немцы просто сломались - "10 сталинских ударов" это когда их просто понесли на пинках, не давая ничего вообще, только отступали они уже.
Не переформироваться, ни резервов - нихера уже не было.
Сталью закидали. Не трупами.
4 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 6:09 am
...
Carpal tunnel
просвещённое человечество в этой ситуации оказалось заложником собственной моноидеи о то что достаточно перейти западную границу и местное население выйдет к ним распевая народные песни с караваями и крепкими девицами
а вместо этого началось месилово гасилово и рубилово
по видимому просвещенцы этого совсем не ожидали
а вместо этого началось месилово гасилово и рубилово
по видимому просвещенцы этого совсем не ожидали
5 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 6:31 am
_J0ker
Бодхисаттва
Тут тоже интересный вопрос... англичане то до сих пор со всеми своими бывшими колониями дружат вполне и бизнес там имеют.
Не то что бы их прям встречать сразу выходили - но пообщавшись таки выходили.
Прикол про какое-то племя, не помню - там вождя убивали как только первый седой волос у него появлялся.
Но английский пастор первым делом там чёрной краски для волос подогнал вождю...
Немцы это же не так делали.
Не то что бы их прям встречать сразу выходили - но пообщавшись таки выходили.
Прикол про какое-то племя, не помню - там вождя убивали как только первый седой волос у него появлялся.
Но английский пастор первым делом там чёрной краски для волос подогнал вождю...
Немцы это же не так делали.
6 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 6:51 am
capt
Carpal tunnel
В партию ту т втупал. Сколько читаете? Сколько оторву! ))
_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
Слабоумие и отвага - наш девиз.
7 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 7:01 am
_J0ker
Бодхисаттва
Я давно выдвигал идею - что самые суровые идеологические вбросы - нужно печатать на туалетной бумаге!
8 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 12:47 pm
формат
Гуру
тут на статью наткнулся Эренбурга.
https://0gnev.livejournal.com/174788.html
газета «Правда», 26 мая 1942 годаИ.Эренбург || «Правда» №146, 26 мая 1942 года
«Партизанам и партизанкам — усилить партизанскую войну в тылу немецких захватчиков, разрушать средства связи и транспорта врага, уничтожать штабы и технику врага, не жалеть патронов против угнетателей нашей родины! Под непобедимым знаменем великого Ленина — вперед к победе!» (Из первомайского приказа Наркома Обороны товарища Сталина).
# Все статьи за 26 мая 1942 года.
«Правда», 26 мая 1942 года
Из всех русских писателей гитлеровские идеологи относятся наиболее снисходительно к Достоевскому. Гитлеровцам понравились сцены нравственного терзания, показанные великим русским писателем. Однако фашисты — плохие читатели, им не понять гения Достоевского, который, опускаясь в темные глубины души, озарял их светом сострадания и любви. Один из немецких «ценителей» Достоевского написал в журнальной статье: «Достоевский — это оправдание пыток». Глупые и мерзкие слова. Гитлеровцы пытаются оправдать Гиммлера Достоевским. Они не в силах понять жертвенности Сони, доброты Груни. Русская душа для них — запечатанная книга.
Русский человек по природе незлобив, он рубит в сердцах, легко отходит, способен понять и простить. Многие французские мемуаристы рассказывают, как русские солдаты, попав в Париж после падения Наполеона, помогали француженкам носить воду, играли с детьми, кормили солдатскими щами парижскую голытьбу. Даже в те черные годы, когда враг нападал на Россию, русские хорошо обращались с пленными. Петр после Полтавы обласкал пленных шведов. Наполеоновский офицер Соваж в своих воспоминаниях, посвященных 1812 году, называет русских «добрыми детьми».
Лет десять тому назад я попал в трансильванский город Орадеа Маре. Меня удивило, что в магазинах, в кафе, в мастерских люди понимали по-русски. Оказалось, что многие жители этого города во время мировой войны попали в плен к русским. Все они трогательно вспоминали годы, проведенные в Сибири или в Центральной России, подолгу рассказывали о доброте и участливости русских. Еще в начале этой войны я не раз видал, как наши бойцы мирно калякали с пленными, делились с ними табаком и едой. Как случилось, что советский народ возненавидел немцев смертной ненавистью?
Ненависть не лежала в душе русского человека. Она не свалилась с неба. Нет, ее наш народ выстрадал. Вначале многие из нас думали, что это — война как война, что против нас такие же люди, только иначе одетые. Мы были воспитаны на великих идеях человеческого братства и солидарности. Мы верили в силу слова, и многие из нас не понимали, что перед нами не люди, а страшные, отвратительные существа, что человеческое братство диктует нам быть беспощадными к фашистам, что с гитлеровцами можно разговаривать только на языке снарядов и бомб.
Есть русская пословица, в ней народ высказал свое отношение к справедливой и несправедливой войне: «Волкодав — прав, а людоед — нет». Одно дело убить бешеного волка, другое — занести свою руку на человека. Теперь всякий советский человек знает, что на нас напала свора волков.
Дикарь может разбить изумительную статую, людоед может с'есть величайшего ученого, попавшего на остров, населенный каннибалами. Немецкие фашисты — это образованные дикари и сознательные людоеды. Просматривая недавно дневники немецких солдат, я видел, что один из них, принимавший участие в клинском погроме, был меломаном и «любителем» Чайковского. Оскверняя дом композитора, он знал, что он делает. Искалечив Новгород, немцы написали длинные изыскания об «архитектурных шедеврах Нейгарда» (так дни называют Новгород).
На трупе одного немца нашли детские штанишки, запачканные кровью, и фотографию его детей. Он убил русского ребенка, но своих детей он, наверно, любил. Убийства для немцев — не проявление душевного разгула, но методическая деятельность. Убив тысячи детей в Киеве, один немец написал: «Мы истребляем маленьких представителей страшного племени»...
Конечно, среди немецких оккупантов имеются добрые и злые люди, но дело не в душевных свойствах того или иного гитлеровца. Немецкие «добряки», те, что у себя дома сюсюкают, катают на спине детишек и кормят немецких кошек паечной колбасой, убивают русских детей с такой же педантичностью, как и злые. Они убивают, потому что они уверовали, что на земле достойны жить только люди немецкой крови.
В начале войны я показал пленному немцу листовку. Это была одна из наших первых листовок, в ней чувствовалась наивность человека, разбуженного среди ночи немецкими бомбами. В листовке было сказано, что немцы напали на нас и ведут несправедливую войну. Гитлеровец прочитал и пожал плечами: «Меня это не интересует». Его не интересовал вопрос о справедливости: он шел за украинским салом. Ему внушили, что разбойные войны — эта заработок. Он шел добывать «жизненное пространство» для Германии и «трофейные» чулки для своей супруги.
В грабеже немцев нас поразили их деловитость, аккуратность. Это не проделки отдельных мародеров, не бесчинства разнузданной солдатни, это — принцип, на котором построена гитлеровская армия. Каждый немецкий солдат материально заинтересован в разбойном походе. Я написал бы для гитлеровских солдат очень короткую листовку, всего три слова: «Сала не будет». Это то, что они способны понять, и это то, что их действительно интересует.
В записных книжках немцев можно найти перечень награбленного; они считают, сколько кур с'ели, сколько отобрали одеял. В своем разбое они беззастенчивы, как будто они не раздевают живых людей, а собирают ягоды. Если женщина пытается не отдать немецкому солдату детское платьице, он ей пригрозит винтовкой, если она вздумает защищать свое добро, он ее убьет. Для него это не преступление: он убивает женщин, как ломают сучья в лесу, — не задумываясь.
Отступая, гитлеровцы сжигают все: для немцев русское население такой же враг, как Красная Армия. Оставить русскую семью без крова для них военное достижение. У себя в Германии они ходят на цыпочках, не бросят на пол спички, не посмеют помять травинку в сквере. У нас они вытоптали целые области, загадили города, устроили в музеях уборные, превратили школы в конюшни. Это делают не только померанские землепашцы или тирольские пастухи, это делают приват-доценты, журналисты, «доктора философии» и «магистры права», взращенные Гитлером.
Когда боец-колхозник увидел впервые деревню Московской или Тульской области, от которой остались только трубы да скворечницы, он вспомнил свою деревню на Волге или в Сибири. Он увидел в лютый мороз женщин и детей, раздетых, разутых немцами. И в нем родилась лютая ненависть.
Один немецкий генерал, приказав своим подчиненным безжалостно расправляться с населением, добавил: «сейте страх!» Глупцы, они не знали русской души. Они посеяли не страх, но тот ветер, что рождает бурю. Первая виселица, сколоченная немцами на советской земле, решила многое.
Теперь все у нас поняли, что эта война не похожа на прежние войны. Впервые перед нашим народом оказались не люди, но злобные и мерзкие существа, дикари, снабженные всеми достижениями техники, изверги, действующие по уставу и ссылающиеся на науку, превратившие истребление грудных детей в последнее слово государственной мудрости.
Ненависть не далась нам легко. Мы ее оплатили городами и областями, сотнями тысяч человеческих жизней. Но теперь наша ненависть созрела, она уже не мутит голову, как молодое вино, она перешла в спокойную решимость. Мы поняли, что нам на земле с фашистами не жить. Мы поняли, что здесь нет места ни для уступок, ни для разговоров, что дело идет о самом простом: о нашем праве дышать.
Ненавидя, наш народ не потерял своей исконной доброты. Нужно ли говорить о том, как испытания расширили сердце каждого? Нельзя без волнения глядеть на многодетных матерей, которые в наше трудное время берут сирот и делятся с ними последним.
Я вспоминаю девушку Любу Сосункевич, военного фельдшера. Она под огнем перевязывала раненых. Землянку окружили немцы. Тогда с револьвером в руке, одна против десятка немецких солдат, она отстояла раненых, спасла их от надругательств, от пыток.
Скромна работа другой русской девушки — Вари Смирновой: под минометным и ружейным огнем она, как драгоценную ношу, несет пачку с письмами на передовые позиции. Она мне сказала: «А как же иначе?.. Ведь все ждут писем, без письма скука с'ест…».
Но не только к своим живо участие в душе русского, он понимает и горе другие народов. Большая человеческая теплота чувствуется в обращении женщин многострадального Ленинграда к женщинам Лондона. Не раз бойцы меня расспрашивали о страданиях поруганного Парижа. Привелось мне присутствовать при том, как бойцы слушали заметку о голодной смерти, на которую гитлеровцы обрекли греков; и один боец, колхозник из Саратовской области, выслушав, сказал: «Вот ведь какая, беда!.. И как бы скорей перебить этих фрицев, людям помочь?».
Наша ненависть к гитлеровцам продиктована любовью, любовью к родине, к человеку и к человечеству. В этом — сила нашей ненависти. В этом — ее оправдание. Сталкиваясь с гитлеровцами, мы видим, как слепая злоба опустошила душу Германии… Мы далеки от подобной злобы. Мы ненавидим каждого гитлеровца за то, что он — представитель человеконенавистнического начала, за то, что он — убежденный палач и принципиальный грабитель, за слезы вдов, за омраченное детство сирот, за тоскливые караваны беженцев за вытоптанные поля, за уничтожение миллионов жизней.
Мы сражаемся не против людей, но против автоматов, которые выглядят, как люди, но в которых не осталось подлинно человеческого. Наша ненависть еще сильней оттого, что они с виду похожи на человека, что они могут смеяться, что они могут гладить коня или собаку, что они в дневниках занимаются самоанализом, что они замаскированы под людей и под культурных европейцев.
Мы часто употребляем слова, меняя их первоначальное значение. Не о низменной мести мечтают наши люди, призывая к отмщению. Не для того мы воспитали наших юношей, чтобы они снизошли до гитлеровских расправ. Никогда не станут красноармейцы убивать немецких детей, жечь дом Гете в Веймаре или книгохранилище Марбурга. Месть — это расплата той же монетой, разговор на том же языке. Но у нас нет общего языка с фашистами.
Мы тоскуем не о мести — о справедливости. Мы хотим уничтожить гитлеровцев, чтобы на земле возродилось человеческое начало. Мы радуемся многообразию и сложности жизни, своеобразию народов и людей. Для всех найдется место на земле. Будет жить и немецкий народ, очистившись от страшных преступлений гитлеровского десятилетия. Но есть пределы и у широты: я не хочу сейчас ни думать, ни говорить о грядущем счастье освободившейся от Гитлера Германии — мысли и слова неуместны и неискренни, пока на нашей земле бесчинствуют миллионы гитлеровцев.
Железо на сильном морозе обжигает. Ненависть, доведенная до конца, становится живительной любовью. «Смерть немецким оккупантам» — эти слова звучат, как клятва любви, как присяга на верность жизни. Бойцы, которые несут смерть немцам, не жалеют своей жизни. Их вдохновляет большое, цельное чувство, и кто скажет, где кончается обида на бесчеловечного врага и где начинается кровная привязанность к своей родине? Смерть каждого гитлеровца встречается со вздохом облегчения миллионами людей. Смерть каждого гитлеровца — это залог того, что дети Поволжья не узнают горя и что древние вольности Парижа снова подымут голову. Смерть каждого гитлеровца — это живая вода, спасение мира.
Христианская легенда изображала витязя Георгия, который поражает копьем страшного дракона, чтобы освободить узницу. Так Красная Армия теперь уничтожает гитлеровцев и тем самым несет свободу измученному человечеству. Суровая борьба и нелегкая судьба, но не было судьбы выше этой. //Илья Эренбург.
https://0gnev.livejournal.com/174788.html
газета «Правда», 26 мая 1942 годаИ.Эренбург || «Правда» №146, 26 мая 1942 года
«Партизанам и партизанкам — усилить партизанскую войну в тылу немецких захватчиков, разрушать средства связи и транспорта врага, уничтожать штабы и технику врага, не жалеть патронов против угнетателей нашей родины! Под непобедимым знаменем великого Ленина — вперед к победе!» (Из первомайского приказа Наркома Обороны товарища Сталина).
# Все статьи за 26 мая 1942 года.
«Правда», 26 мая 1942 года
Из всех русских писателей гитлеровские идеологи относятся наиболее снисходительно к Достоевскому. Гитлеровцам понравились сцены нравственного терзания, показанные великим русским писателем. Однако фашисты — плохие читатели, им не понять гения Достоевского, который, опускаясь в темные глубины души, озарял их светом сострадания и любви. Один из немецких «ценителей» Достоевского написал в журнальной статье: «Достоевский — это оправдание пыток». Глупые и мерзкие слова. Гитлеровцы пытаются оправдать Гиммлера Достоевским. Они не в силах понять жертвенности Сони, доброты Груни. Русская душа для них — запечатанная книга.
Русский человек по природе незлобив, он рубит в сердцах, легко отходит, способен понять и простить. Многие французские мемуаристы рассказывают, как русские солдаты, попав в Париж после падения Наполеона, помогали француженкам носить воду, играли с детьми, кормили солдатскими щами парижскую голытьбу. Даже в те черные годы, когда враг нападал на Россию, русские хорошо обращались с пленными. Петр после Полтавы обласкал пленных шведов. Наполеоновский офицер Соваж в своих воспоминаниях, посвященных 1812 году, называет русских «добрыми детьми».
Лет десять тому назад я попал в трансильванский город Орадеа Маре. Меня удивило, что в магазинах, в кафе, в мастерских люди понимали по-русски. Оказалось, что многие жители этого города во время мировой войны попали в плен к русским. Все они трогательно вспоминали годы, проведенные в Сибири или в Центральной России, подолгу рассказывали о доброте и участливости русских. Еще в начале этой войны я не раз видал, как наши бойцы мирно калякали с пленными, делились с ними табаком и едой. Как случилось, что советский народ возненавидел немцев смертной ненавистью?
Ненависть не лежала в душе русского человека. Она не свалилась с неба. Нет, ее наш народ выстрадал. Вначале многие из нас думали, что это — война как война, что против нас такие же люди, только иначе одетые. Мы были воспитаны на великих идеях человеческого братства и солидарности. Мы верили в силу слова, и многие из нас не понимали, что перед нами не люди, а страшные, отвратительные существа, что человеческое братство диктует нам быть беспощадными к фашистам, что с гитлеровцами можно разговаривать только на языке снарядов и бомб.
Есть русская пословица, в ней народ высказал свое отношение к справедливой и несправедливой войне: «Волкодав — прав, а людоед — нет». Одно дело убить бешеного волка, другое — занести свою руку на человека. Теперь всякий советский человек знает, что на нас напала свора волков.
Дикарь может разбить изумительную статую, людоед может с'есть величайшего ученого, попавшего на остров, населенный каннибалами. Немецкие фашисты — это образованные дикари и сознательные людоеды. Просматривая недавно дневники немецких солдат, я видел, что один из них, принимавший участие в клинском погроме, был меломаном и «любителем» Чайковского. Оскверняя дом композитора, он знал, что он делает. Искалечив Новгород, немцы написали длинные изыскания об «архитектурных шедеврах Нейгарда» (так дни называют Новгород).
На трупе одного немца нашли детские штанишки, запачканные кровью, и фотографию его детей. Он убил русского ребенка, но своих детей он, наверно, любил. Убийства для немцев — не проявление душевного разгула, но методическая деятельность. Убив тысячи детей в Киеве, один немец написал: «Мы истребляем маленьких представителей страшного племени»...
Конечно, среди немецких оккупантов имеются добрые и злые люди, но дело не в душевных свойствах того или иного гитлеровца. Немецкие «добряки», те, что у себя дома сюсюкают, катают на спине детишек и кормят немецких кошек паечной колбасой, убивают русских детей с такой же педантичностью, как и злые. Они убивают, потому что они уверовали, что на земле достойны жить только люди немецкой крови.
В начале войны я показал пленному немцу листовку. Это была одна из наших первых листовок, в ней чувствовалась наивность человека, разбуженного среди ночи немецкими бомбами. В листовке было сказано, что немцы напали на нас и ведут несправедливую войну. Гитлеровец прочитал и пожал плечами: «Меня это не интересует». Его не интересовал вопрос о справедливости: он шел за украинским салом. Ему внушили, что разбойные войны — эта заработок. Он шел добывать «жизненное пространство» для Германии и «трофейные» чулки для своей супруги.
В грабеже немцев нас поразили их деловитость, аккуратность. Это не проделки отдельных мародеров, не бесчинства разнузданной солдатни, это — принцип, на котором построена гитлеровская армия. Каждый немецкий солдат материально заинтересован в разбойном походе. Я написал бы для гитлеровских солдат очень короткую листовку, всего три слова: «Сала не будет». Это то, что они способны понять, и это то, что их действительно интересует.
В записных книжках немцев можно найти перечень награбленного; они считают, сколько кур с'ели, сколько отобрали одеял. В своем разбое они беззастенчивы, как будто они не раздевают живых людей, а собирают ягоды. Если женщина пытается не отдать немецкому солдату детское платьице, он ей пригрозит винтовкой, если она вздумает защищать свое добро, он ее убьет. Для него это не преступление: он убивает женщин, как ломают сучья в лесу, — не задумываясь.
Отступая, гитлеровцы сжигают все: для немцев русское население такой же враг, как Красная Армия. Оставить русскую семью без крова для них военное достижение. У себя в Германии они ходят на цыпочках, не бросят на пол спички, не посмеют помять травинку в сквере. У нас они вытоптали целые области, загадили города, устроили в музеях уборные, превратили школы в конюшни. Это делают не только померанские землепашцы или тирольские пастухи, это делают приват-доценты, журналисты, «доктора философии» и «магистры права», взращенные Гитлером.
Когда боец-колхозник увидел впервые деревню Московской или Тульской области, от которой остались только трубы да скворечницы, он вспомнил свою деревню на Волге или в Сибири. Он увидел в лютый мороз женщин и детей, раздетых, разутых немцами. И в нем родилась лютая ненависть.
Один немецкий генерал, приказав своим подчиненным безжалостно расправляться с населением, добавил: «сейте страх!» Глупцы, они не знали русской души. Они посеяли не страх, но тот ветер, что рождает бурю. Первая виселица, сколоченная немцами на советской земле, решила многое.
Теперь все у нас поняли, что эта война не похожа на прежние войны. Впервые перед нашим народом оказались не люди, но злобные и мерзкие существа, дикари, снабженные всеми достижениями техники, изверги, действующие по уставу и ссылающиеся на науку, превратившие истребление грудных детей в последнее слово государственной мудрости.
Ненависть не далась нам легко. Мы ее оплатили городами и областями, сотнями тысяч человеческих жизней. Но теперь наша ненависть созрела, она уже не мутит голову, как молодое вино, она перешла в спокойную решимость. Мы поняли, что нам на земле с фашистами не жить. Мы поняли, что здесь нет места ни для уступок, ни для разговоров, что дело идет о самом простом: о нашем праве дышать.
Ненавидя, наш народ не потерял своей исконной доброты. Нужно ли говорить о том, как испытания расширили сердце каждого? Нельзя без волнения глядеть на многодетных матерей, которые в наше трудное время берут сирот и делятся с ними последним.
Я вспоминаю девушку Любу Сосункевич, военного фельдшера. Она под огнем перевязывала раненых. Землянку окружили немцы. Тогда с револьвером в руке, одна против десятка немецких солдат, она отстояла раненых, спасла их от надругательств, от пыток.
Скромна работа другой русской девушки — Вари Смирновой: под минометным и ружейным огнем она, как драгоценную ношу, несет пачку с письмами на передовые позиции. Она мне сказала: «А как же иначе?.. Ведь все ждут писем, без письма скука с'ест…».
Но не только к своим живо участие в душе русского, он понимает и горе другие народов. Большая человеческая теплота чувствуется в обращении женщин многострадального Ленинграда к женщинам Лондона. Не раз бойцы меня расспрашивали о страданиях поруганного Парижа. Привелось мне присутствовать при том, как бойцы слушали заметку о голодной смерти, на которую гитлеровцы обрекли греков; и один боец, колхозник из Саратовской области, выслушав, сказал: «Вот ведь какая, беда!.. И как бы скорей перебить этих фрицев, людям помочь?».
Наша ненависть к гитлеровцам продиктована любовью, любовью к родине, к человеку и к человечеству. В этом — сила нашей ненависти. В этом — ее оправдание. Сталкиваясь с гитлеровцами, мы видим, как слепая злоба опустошила душу Германии… Мы далеки от подобной злобы. Мы ненавидим каждого гитлеровца за то, что он — представитель человеконенавистнического начала, за то, что он — убежденный палач и принципиальный грабитель, за слезы вдов, за омраченное детство сирот, за тоскливые караваны беженцев за вытоптанные поля, за уничтожение миллионов жизней.
Мы сражаемся не против людей, но против автоматов, которые выглядят, как люди, но в которых не осталось подлинно человеческого. Наша ненависть еще сильней оттого, что они с виду похожи на человека, что они могут смеяться, что они могут гладить коня или собаку, что они в дневниках занимаются самоанализом, что они замаскированы под людей и под культурных европейцев.
Мы часто употребляем слова, меняя их первоначальное значение. Не о низменной мести мечтают наши люди, призывая к отмщению. Не для того мы воспитали наших юношей, чтобы они снизошли до гитлеровских расправ. Никогда не станут красноармейцы убивать немецких детей, жечь дом Гете в Веймаре или книгохранилище Марбурга. Месть — это расплата той же монетой, разговор на том же языке. Но у нас нет общего языка с фашистами.
Мы тоскуем не о мести — о справедливости. Мы хотим уничтожить гитлеровцев, чтобы на земле возродилось человеческое начало. Мы радуемся многообразию и сложности жизни, своеобразию народов и людей. Для всех найдется место на земле. Будет жить и немецкий народ, очистившись от страшных преступлений гитлеровского десятилетия. Но есть пределы и у широты: я не хочу сейчас ни думать, ни говорить о грядущем счастье освободившейся от Гитлера Германии — мысли и слова неуместны и неискренни, пока на нашей земле бесчинствуют миллионы гитлеровцев.
Железо на сильном морозе обжигает. Ненависть, доведенная до конца, становится живительной любовью. «Смерть немецким оккупантам» — эти слова звучат, как клятва любви, как присяга на верность жизни. Бойцы, которые несут смерть немцам, не жалеют своей жизни. Их вдохновляет большое, цельное чувство, и кто скажет, где кончается обида на бесчеловечного врага и где начинается кровная привязанность к своей родине? Смерть каждого гитлеровца встречается со вздохом облегчения миллионами людей. Смерть каждого гитлеровца — это залог того, что дети Поволжья не узнают горя и что древние вольности Парижа снова подымут голову. Смерть каждого гитлеровца — это живая вода, спасение мира.
Христианская легенда изображала витязя Георгия, который поражает копьем страшного дракона, чтобы освободить узницу. Так Красная Армия теперь уничтожает гитлеровцев и тем самым несет свободу измученному человечеству. Суровая борьба и нелегкая судьба, но не было судьбы выше этой. //Илья Эренбург.
9 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 12:51 pm
Юлия Цезарь
Carpal tunnel
God Save The Queen
За возбуждение политических страстей
очень эмоционально, как и должно было быть тогда. не так-то просто заставить людей убивать.
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=YxDA701l0qQ
«Я всегда думал, что демократия – это власть народа, однако Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия – это власть американского народа!» …И.В. Сталин
10 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 2:02 pm
формат
Гуру
показались интересными некоторые моменты.
11 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 2:41 pm
nicolas_
Дипломник
он ел одну лиш травку , не трогал и козявку и с мухами дружил.
12 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 2:44 pm
nicolas_
Дипломник
Юлия Цезарь пишет:очень эмоционально, как и должно было быть тогда. не так-то просто заставить людей убивать.
твоими бы устами да мед пить
13 Re: Газета из прошлого которую нашёл у бабули за 41-й год Вс Май 09, 2021 2:52 pm
_J0ker
Бодхисаттва
Стёпа, а зачем ты будучи толстым, больным человеком - себе на автару лепишь этих животных с обложек для юных онанистов?
Похожие темы
» итическая сила! я таки нашел, нашел их!
» Челюсти-5: На Украине призвали заселить крокодилами Тису, через которую уплывают уклонисты. Нацист-«правосек» призвал лишать уклонистов имущества, а Тису, через которую уплывают мужчины, заселить крокодилами. «Я считаю, он (закон
» послание из прошлого
» Тень прошлого
» Репрессии в России, учимся у прошлого.
» Челюсти-5: На Украине призвали заселить крокодилами Тису, через которую уплывают уклонисты. Нацист-«правосек» призвал лишать уклонистов имущества, а Тису, через которую уплывают мужчины, заселить крокодилами. «Я считаю, он (закон
» послание из прошлого
» Тень прошлого
» Репрессии в России, учимся у прошлого.
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения