Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

История танка "Шерман" или бронетанковый юмор

+4
UA-RU
Хитрый Хвост
Европеец
империалист
Участников: 8

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 3]

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Хрюн Моржов пишет:держи говнюк .

https://mrpumlin4.livejournal.com/22042.html


Уёбок, вот про это давай. " это его еще американцы подшаманили и двигатель с ходоворй до ума довели". А потом, так и быть, я тебе расскажу, как оно на самом деле было. И про Т-34, и про Шерман.

Европеец

Европеец
Гуру
Гуру

Да, насчет Т-34 что его пендосы доводили, это чистая правда. Но очень неудобная. Я это где то в BBC читал.


_________________
Бандит Путин иди наxyй с Украины!

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Ещё один долбоёб. Ну, ты рассказывай, что там американцы доводили и как они это могли сделать.

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

EITotleben пишет:Ещё один долбоёб. Ну, ты рассказывай, что там американцы доводили и как они это могли сделать.

Конечно, доводили. Он же по ВВС слышал, а там "инфа 100%". История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 2741793389

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Пока вот вам рассказ о Т-34 в Англии. Это уже более продвинутая модель, чем та, что посылали в Америку. 1943 год.

Танки прибыли в порт Бакарица в Архангельске 26 мая 1943 года, а 13 июня их погрузили на пароход «Эмпайр Порша». В наше время популярно мнение, что эти машины были особой сборки, чтобы скрыть от союзников низкое качество советских танков. Конечно, ни о чём подобном речи быть не может, да и каким-то особым обращением к себе эти танки не отличались. Например, на обоих машинах недоставало магазинов к пулемётам, а брезенты на танках были старые и рваные. С танками послали 73 ящика с запчастями и большое количество горюче-смазочных материалов: бочку пушечного сала, 70 кг масла и т.д. К Т-34 прилагалось 19 выстрелов с бронебойным снарядом, 53 выстрела с осколочной гранатой — в английском варианте документа этот пункт перевели неправильно, назвав снаряды «бронебойными болванками» — и пять шрапнельных выстрелов. Были в комплекте патроны к пулемёту — 665 с трассирующей, 150 с бронебойной и 1103 с тяжёлой пулей, — а также 20 гранат Ф-1.


Акт о передаче имущества подписали 16 июня и.о. уполномоченного Наркомвнешторга Б.Н. Повалишин с советской стороны и и.о. коменданта базы №126 майор А. Дж. Рийс с британской.

Дорога была длинной: Т-34 прибыл в Школу танковых технологий в Военном научном колледже в Чертси 22 ноября 1943 года. Руководство по эксплуатации для танка прибыло несколько раньше, и у англичан был время его перевести. Британские танкисты изучили танк, насколько это можно было сделать без разборки крупных агрегатов (за исключением двигателя), и к февралю 1944 года подготовили довольно внушительный предварительный доклад о танке. Тем временем ошибочная информация о танке всё ещё находилась в обороте. Например, разведывательный отдел 8-й армии уже в декабре 1943 года получил информацию из немецких источников о том, что лобовая броня имеет толщину 55 мм и установлена под углом 70° от вертикали.

В отчёте из Чертси отмечалось, что танк эволюционировал из машин Кристи, но советская ветка развития пошла в другую сторону. По словам британцев, в основу концепции Т-34 легли «простота конструкции, большая универсальная пушка, крепкая броня и, самое главное, возможность массового выпуска в условиях дефицита ресурсов, оборудования и высококвалифицированной рабочей силы». По словам британских специалистов, некоторые детали танка не получили должного внимания по сравнению с британскими машинами, но советские конструкторы трезво оценили самые важные качества машины.


Британцы оценили сварной корпус и литую башню танка как отличные с баллистической точки зрения, отметив, что корпус в основном собирается из катаных листов всего трёх толщин (15, 20 и 45 мм). Причин для подозрения в низком качестве брони найдено не было, но было отмечено, что твёрдость литых и катаных деталей брони была выше, чем у американских и британских машин. Поверхности литых деталей были признаны отличными. Обработка катаных деталей была грубой, но это ничего не говорило об их качестве. Сварные швы, как и сама броня, были грубыми, но трещин швов или брони в местах сварки обнаружено не было. Рационально расположенную лобовую плиту британцы оценили весьма высоко, но им не понравилось наличие в ней люка механика-водителя.

Британцам также не понравилось отсутствие защиты башенного погона от заклинивания и отсутствие места, куда можно было бы приварить экраны для этой цели.

Изнутри танк не понравился британцам в такой же степени, что и снаружи. Башня была тесной и затрудняла работу с пушкой, хотя испытатели до проведения полных испытаний стрельбой и не решились сказать насколько. Агрегаты, нужные для ведения боя (прицел, топливный насос и т.д.), были выполнены отлично, но остальные детали признали достаточно грубо обработанными. Автор доклада полагал, что боевые качества танка из-за недостаточной обработки деталей не снижались, но при производстве танка на британских заводах можно было получить более эстетичные изделия без дополнительной затраты человеко-часов.


С пушкой ситуация не вполне понятна. Инструкция по эксплуатации упоминала типы танковых пушек образца 1940, 1941 и 1942 годов. В описи, заполненной в Бакарице, орудие описано как «76-мм пушка Ф-34 образца 1940 года», но, похоже, в Чертси её не получили, так как британцы решили, что это пушка образца 1942 года. По мнению автора доклада, механизм полуавтоматики был похож на аналогичный от американской 75-миллиметровой пушки М3. Британцам понравился большой, до 30°, угол возвышения пушки, но угол склонения в −3° был признан недостаточным. Однако испытатели отметили, что для большего склонения пришлось бы увеличить высоту башни. Дополнительные противовесы на люльке орудия не полностью его уравновешивали, и оставался некоторый перевес в сторону ствола.

Испытателям не понравилась рукоятка ручного поворота башни. Из-за того, что она не поворачивалась вокруг своей оси, быстро вращать её было неудобно. Для полного поворота башни требовалось 390 поворотов маховика. Люфт в механизме затруднял наведение на цель. Из жалоб на механизм вертикальной наводки была только одна: при работе с ним наводчик задевал рукой за колени. Для покрытия полного вертикального диапазона пушки требовалось 24 неполных оборота маховика. Электрический мотор поворачивал башню со скоростью около 26° в секунду: для полного поворота башни влево требовалось 13,6–13,8 секунд.

В танке не нашли ни пистолетов-пулемётов ППШ, ни укладки к ним, но наличие бойниц в танке привело британцев к выводу, что какое-нибудь личное оружие у советских танкистов должно было быть. Магазины для пулемёта ДТ оценили как «простые и эффективные», но британцам явно не понравился лёгкий ствол пулемёта и невозможность быстро сменить его в бою. В отличие от пушки, курсовой пулемёт был хорошо сбалансирован.


Изучение перископического прицела ПТ-4-7 показало светопрозрачность на уровне 26,3%. Телескопический прицел был несколько лучше, пропуская 39,2% входящего света. Для сравнения, немецкий прицел TZF5b, осмотренный британцами, пропускал 20,1%. Резиновые накладки прицелов не полностью блокировали внешний свет, но британцам понравилось, что их можно было подстраивать под правый или левый глаз.

С прицелами произошло ещё одно замешательство. В руководстве был описан клинометр, но его британцы в танке не нашли. Испытатели пришли к выводу, что огонь с закрытых позиций был возможным, если приложить переносной клинометр к казённику пушки. В руководстве также упоминался прицел ПТК-5 в люке на крыше, но и этот прицел британцы не нашли.

Видимость из башни с закрытыми люками была оценена как «ограниченная», при этом открытие башенного люка помогало не сильно. Большой люк защищал экипаж спереди, но одновременно затруднял наблюдение. Жалоб на обзор с места механика-водителя не было.


Боеукладки были простыми, скомпонованными для вмещения максимального количества патронов, без учёта удобства их вынимания. Британцы хотели бы снять резиновые прокладки на полу, так как те затрудняли доступ к снарядам в ящиках на полу, но боялись без них повредить снаряды, погнув крышки ящиков. Британцы были хорошо знакомы с советскими осколочно-фугасными снарядами, так как те использовались немцами для трофейных пушек 7.62 cm F.K. 295(r).

Осматривая двигатель В-2, британцы догадались о его авиационных корнях. Детали отличались друг от друга качеством обработки. Самые важные из них не уступали по качеству аналогичным британским деталям, но литьё было очень грубым. Тем не менее как отметили британцы, не было знаков пористости или низкого качества отливки. Исследователи отметили большое количество штампов, что свидетельствовало о тщательном процессе приёмки.

О воздушном фильтре было написано очень мало. Отмечалось, что он был выполнен достаточно грубо, как и множество деталей в танке, но особой критике эту конструкцию не подвергли. Нельзя сказать, что британцам было наплевать на воздушные фильтры: например, аналогичный агрегат на «Тигре» оценили откровенно отрицательно.




Доступ к трансмиссии был оценён как достаточно простой, но до двигателя было не так легко добраться. Из-за тяжёлой кормовой плиты (864 кг), британцы решили, что для её открытия нужна механическая помощь. Возможность добраться к трансмиссии через откидную кормовую деталь британцы оценили как очень интересную инновацию. Работе самой трансмиссии и коробки передач британцы посвятили множество страниц, но критики в них мало, если не считать обычных замечаний о грубо изготовленных деталях.

В целом конструкция танка британцам понравилась. По их мнению, Т-34 был сконструирован людьми, которые отлично представляли реалии войны, возможности отечественной промышленности и особенности русского солдата. Автор доклада посчитал выпуск такого танка, особенно в то время, когда враг лишил советскую промышленность довоенных заводов и рабочих, «первоклассным инженерным достижением».

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Любой танк в мире "эволюционировал" из Mark 1 История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 2741793389 .

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Хитрый Хвост пишет:Любой танк в мире "эволюционировал" из Mark 1 История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 2741793389 .
Это верно про английские. Все остальные из FT История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 1048167893

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

С моей точки зрения, одной из величайших трагедий Второй мировой являлось то, что нашим танкистам приходилось сражаться с немцами на машинах, позорно уступавших тяжелым вражеским «панцерам». Перед высадкой в Нормандии командованию удалось убедить нас, что основной танк М4 «Шерман» — хорошая машина, вполне способная на равных состязаться с немецкой бронетехникой. Вскоре мы осознали, что дело обстоит совсем не так. Когда 3‑я бронетанковая дивизия вступила в бой, она насчитывала 232 танка «Шерман». В ходе Европейской кампании дивизия потеряла в бою 648 «Шерманов» и еще семь сотен было подбито, но после ремонта вернулось в строй. Потери, таким образом, составили 580%.


Белтон Купер. "Смертельные ловушки".

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Берлин. Май. 1945 год. Да-да, Т-34-76. 

История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 8527109_original

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

КВ-1 в Америке.

Американцы тоже получили КВ-1 для ознакомления. В отличие от британцев, тянуть резину с испытаниями они не стали. Танк отправили в США из Архангельска в августе 1942 года, а к декабрю испытания уже закончились. На полигон также попала делегация канадского генштаба, которой довелось осмотреть машину и ознакомиться с результатами испытаний.
История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 14-7052a487b2a2262335a2eb187761c480[size=15]Импровизированная схема «русского тяжёлого танка КВ-1». Заметьте, что автор сначала написал название латиницей, написав правильную букву «V» поверх латинской «B». Такие ошибки были довольно распространены в англоязычных документах[/size]
Американцы измерили габариты танка и насчитали 6,4 метра в длину, 3,3 метра в ширину и 2,8 метра в высоту. Диапазон сектора вертикальной наводки орудия тоже отличался от данных британских замеров: максимальное возвышение американцы оценили в 25°, а склонение — в −7°. Зенитную установку они, похоже, не получили: четвёртый пулемёт, присланный с танком, посчитали запасным. По мнению американцев, пулемёты были очень лёгкими и простыми в производстве и обращении.
По предварительной оценке американцев, основная лобовая броня была эквивалентна 4 дюймам (около 100 мм), дополнительную защиту давали экраны. Отмечалось, что для повышения эффективности броня установлена под углом, но во многом силуэт машины напоминает британский Крусайдер. Резку и сварку брони назвали довольно грубой, но при этом лючок механика-водителя был вырезан и обработан довольно тщательно.
История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 15-a832a14ccf25edc156ab7742e1a6b6c2[size=15]Боевое отделение КВ-1, вид с места наводчика[/size]
В отличие от британцев, американцы правильно оценили расположение экипажа. В их докладе указывалось, что наводчик размещён в башне довольно удобно. Отсутствие возможности точно наводить орудие с помощью электромотора было минусом, но, по мнению американцев, башня легко вращалась вручную. Наводчик имел в своём распоряжении вращающийся перископический прицел, защищённый бронированным колпаком, а также телескопический прицел.
Заряжающий сидел справа от орудия и располагал таким же перископом, что и наводчик, только без связи с орудием. Американские специалисты посчитали, что таким образом заряжающий помогает командиру корректировать огонь, очень высоко оценили эту возможность и задумались о применении подобного новшества на своих машинах. В советском танке не было подбашенной корзины, поэтому экипажу приходилось держать ноги на простых перекладинах, зато заряжающий мог легко извлекать выстрелы из укладок на полу. К слову, сами американцы вернулись к такой схеме, к примеру, на танках М4(105).
История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 16-4e28ebf9ecfb4f043c474725c65fe934[size=15]Боевое отделение КВ-1, вид с места командира[/size]

Командир сидел позади боевого отделения и имел возможность наблюдать за полем боя, высунувшись из открытого башенного люка, который, несмотря на тяжесть, легко открывался благодаря пружинному механизму.
Дизельный двигатель В-2К правильно описали как имеющий мощность 600 л.с. при 2000 оборотах в минуту. Американцы также знали, что на Т-34 установлен такой же двигатель, но с другой топливной системой. Скорость оценили в 20 миль (32 км) в час при радиусе действия 140 миль (225 км). Трансмиссию назвали очень простой и технологичной. Поворотный механизм сравнили с британскими образцами. Торсионная подвеска показала себя очень хорошо, при этом танк оставался стабильной огневой платформой даже при езде на высоких скоростях по пересечённой местности.
История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 17-1b624c19cbb5bc8d0170de1ab3f07715[size=15]Отделение управления КВ-1[/size]
По мнению американцев, танк прошёл испытания весьма успешно. Больше всего испытателям понравилась торсионная подвеска и спартанская простота боевого отделения. Обработка деталей и узлов была минимальной, необязательного имущества в танке не возилось, и всё заброневое пространство использовалось в сугубо военных целях.
27 августа Абердинский полигон получил приказ вырезать из башни танка образец брони в виде полосы шириной 6 дюймов (152 мм), захватывающей борт, сварной шов и крышу башни. Для анализа пробу послали в металлургическую лабораторию в Уотертауне. Твёрдость стали оценили в 285–293 единицы по Бринеллю у борта башни и в 321 единицу у крыши, что было несколько выше уровня, принятого американской танковой промышленностью. Закалку сочли удовлетворительной, при повторной закалке броня показала большой резерв по твёрдости.
История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 18-1c482b82c7658786bf8705fdb0590903[size=15]Двигатель В-2К, вид со стороны башни[/size]
Американские специалисты сочли количество трещин, образующихся при остывании брони после литья, излишним, что отрицательно влияло на характеристики, но описали броню как отличную с точки зрения экономии стратегически важных сплавов. Отдельно отмечалось высокое содержание кремния: американские металлурги старались получить такую броню, но создание сплава с удовлетворительными характеристиками без чрезмерного содержания неметаллических частиц оказалось слишком сложным.
Отзывы о качестве советской сварки были не такими высокими: по мнению специалистов, правильно отрегулировав ток и держа электрод под другим углом, опытный сварщик мог вывести и более надёжный шов, однако конструкция стыков деталей была хорошей. Соединение деталей «в шип» защищало шов от прямых ударов, что компенсировало качество сварки, а также экономило электроды.
История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 19-1bd8fc28e35e559900cbd79d9825ea74[size=15]Призыв последовать примеру советских танкостроителей и оставить чистовую обработку узлов и деталей только там, где она действительно нужна[/size]
Американцы пришли к тому же выводу, что и британцы: на первый взгляд, танк был сделан плохо и наспех собран, но при более тщательном исследовании вскрывалась глубокая продуманность конструкции и её высокая технологичность. В заключении автор доклада призывал подумать о внедрении таких же принципов в США, ведь эстетика к победе в войне приводит довольно редко.
КВ-1 оказал на американское танкостроение большее влияние, нежели на британское. Конечно, доказать прямую наследственность технических решений сложно, но довольно скоро у американцев появился свой танк с торсионной подвеской, литой башней с развитой кормовой нишей, трансмиссией в корме и схожим бронированием. По данным советских специалистов, общавшихся с американскими военными на Абердинском полигоне, КВ-1 оказал прямое влияние на разработку опытных Т25 и Т26; последний эволюционировал в тяжёлый (позже средний)М26 Першинг, а тот, в свою очередь, стал родоначальником целого семейства новых американских машин.
История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 20-0f72bf0f413ad4f9421bbf421793bf7b[size=15]КВ-1 в бывшем Музее вооружений Армии США. На борту башни левее номера угадывается заплатка, закрывающая вырез пробы для анализа. Фото Дмитрия Кияткина[/size]

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Ну где эти фанерные производственники? Кто из вас, долбоёбы, расскажет нам вот про это?

"это его еще американцы подшаманили и двигатель с ходоворй до ума довели".

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

EITotleben пишет:Пока вот вам рассказ о Т-34 в Англии. Это уже более продвинутая модель, чем та, что посылали в Америку. 1943 год.

Танки прибыли в порт Бакарица в Архангельске 26 мая 1943 года, а 13 июня их погрузили на пароход «Эмпайр Порша». В наше время популярно мнение, что эти машины были особой сборки, чтобы скрыть от союзников низкое качество советских танков. Конечно, ни о чём подобном речи быть не может, да и каким-то особым обращением к себе эти танки не отличались. Например, на обоих машинах недоставало магазинов к пулемётам, а брезенты на танках были старые и рваные. С танками послали 73 ящика с запчастями и большое количество горюче-смазочных материалов: бочку пушечного сала, 70 кг масла и т.д. К Т-34 прилагалось 19 выстрелов с бронебойным снарядом, 53 выстрела с осколочной гранатой — в английском варианте документа этот пункт перевели неправильно, назвав снаряды «бронебойными болванками» — и пять шрапнельных выстрелов. Были в комплекте патроны к пулемёту — 665 с трассирующей, 150 с бронебойной и 1103 с тяжёлой пулей, — а также 20 гранат Ф-1.


Акт о передаче имущества подписали 16 июня и.о. уполномоченного Наркомвнешторга Б.Н. Повалишин с советской стороны и и.о. коменданта базы №126 майор А. Дж. Рийс с британской.

Дорога была длинной: Т-34 прибыл в Школу танковых технологий в Военном научном колледже в Чертси 22 ноября 1943 года. Руководство по эксплуатации для танка прибыло несколько раньше, и у англичан был время его перевести. Британские танкисты изучили танк, насколько это можно было сделать без разборки крупных агрегатов (за исключением двигателя), и к февралю 1944 года подготовили довольно внушительный предварительный доклад о танке. Тем временем ошибочная информация о танке всё ещё находилась в обороте. Например, разведывательный отдел 8-й армии уже в декабре 1943 года получил информацию из немецких источников о том, что лобовая броня имеет толщину 55 мм и установлена под углом 70° от вертикали.

В отчёте из Чертси отмечалось, что танк эволюционировал из машин Кристи, но советская ветка развития пошла в другую сторону. По словам британцев, в основу концепции Т-34 легли «простота конструкции, большая универсальная пушка, крепкая броня и, самое главное, возможность массового выпуска в условиях дефицита ресурсов, оборудования и высококвалифицированной рабочей силы». По словам британских специалистов, некоторые детали танка не получили должного внимания по сравнению с британскими машинами, но советские конструкторы трезво оценили самые важные качества машины.


Британцы оценили сварной корпус и литую башню танка как отличные с баллистической точки зрения, отметив, что корпус в основном собирается из катаных листов всего трёх толщин (15, 20 и 45 мм). Причин для подозрения в низком качестве брони найдено не было, но было отмечено, что твёрдость литых и катаных деталей брони была выше, чем у американских и британских машин. Поверхности литых деталей были признаны отличными. Обработка катаных деталей была грубой, но это ничего не говорило об их качестве. Сварные швы, как и сама броня, были грубыми, но трещин швов или брони в местах сварки обнаружено не было. Рационально расположенную лобовую плиту британцы оценили весьма высоко, но им не понравилось наличие в ней люка механика-водителя.

Британцам также не понравилось отсутствие защиты башенного погона от заклинивания и отсутствие места, куда можно было бы приварить экраны для этой цели.

Изнутри танк не понравился британцам в такой же степени, что и снаружи. Башня была тесной и затрудняла работу с пушкой, хотя испытатели до проведения полных испытаний стрельбой и не решились сказать насколько. Агрегаты, нужные для ведения боя (прицел, топливный насос и т.д.), были выполнены отлично, но остальные детали признали достаточно грубо обработанными. Автор доклада полагал, что боевые качества танка из-за недостаточной обработки деталей не снижались, но при производстве танка на британских заводах можно было получить более эстетичные изделия без дополнительной затраты человеко-часов.


С пушкой ситуация не вполне понятна. Инструкция по эксплуатации упоминала типы танковых пушек образца 1940, 1941 и 1942 годов. В описи, заполненной в Бакарице, орудие описано как «76-мм пушка Ф-34 образца 1940 года», но, похоже, в Чертси её не получили, так как британцы решили, что это пушка образца 1942 года. По мнению автора доклада, механизм полуавтоматики был похож на аналогичный от американской 75-миллиметровой пушки М3. Британцам понравился большой, до 30°, угол возвышения пушки, но угол склонения в −3° был признан недостаточным. Однако испытатели отметили, что для большего склонения пришлось бы увеличить высоту башни. Дополнительные противовесы на люльке орудия не полностью его уравновешивали, и оставался некоторый перевес в сторону ствола.

Испытателям не понравилась рукоятка ручного поворота башни. Из-за того, что она не поворачивалась вокруг своей оси, быстро вращать её было неудобно. Для полного поворота башни требовалось 390 поворотов маховика. Люфт в механизме затруднял наведение на цель. Из жалоб на механизм вертикальной наводки была только одна: при работе с ним наводчик задевал рукой за колени. Для покрытия полного вертикального диапазона пушки требовалось 24 неполных оборота маховика. Электрический мотор поворачивал башню со скоростью около 26° в секунду: для полного поворота башни влево требовалось 13,6–13,8 секунд.

В танке не нашли ни пистолетов-пулемётов ППШ, ни укладки к ним, но наличие бойниц в танке привело британцев к выводу, что какое-нибудь личное оружие у советских танкистов должно было быть. Магазины для пулемёта ДТ оценили как «простые и эффективные», но британцам явно не понравился лёгкий ствол пулемёта и невозможность быстро сменить его в бою. В отличие от пушки, курсовой пулемёт был хорошо сбалансирован.


Изучение перископического прицела ПТ-4-7 показало светопрозрачность на уровне 26,3%. Телескопический прицел был несколько лучше, пропуская 39,2% входящего света. Для сравнения, немецкий прицел TZF5b, осмотренный британцами, пропускал 20,1%. Резиновые накладки прицелов не полностью блокировали внешний свет, но британцам понравилось, что их можно было подстраивать под правый или левый глаз.

С прицелами произошло ещё одно замешательство. В руководстве был описан клинометр, но его британцы в танке не нашли. Испытатели пришли к выводу, что огонь с закрытых позиций был возможным, если приложить переносной клинометр к казённику пушки. В руководстве также упоминался прицел ПТК-5 в люке на крыше, но и этот прицел британцы не нашли.

Видимость из башни с закрытыми люками была оценена как «ограниченная», при этом открытие башенного люка помогало не сильно. Большой люк защищал экипаж спереди, но одновременно затруднял наблюдение. Жалоб на обзор с места механика-водителя не было.


Боеукладки были простыми, скомпонованными для вмещения максимального количества патронов, без учёта удобства их вынимания. Британцы хотели бы снять резиновые прокладки на полу, так как те затрудняли доступ к снарядам в ящиках на полу, но боялись без них повредить снаряды, погнув крышки ящиков. Британцы были хорошо знакомы с советскими осколочно-фугасными снарядами, так как те использовались немцами для трофейных пушек 7.62 cm F.K. 295(r).

Осматривая двигатель В-2, британцы догадались о его авиационных корнях. Детали отличались друг от друга качеством обработки. Самые важные из них не уступали по качеству аналогичным британским деталям, но литьё было очень грубым. Тем не менее как отметили британцы, не было знаков пористости или низкого качества отливки. Исследователи отметили большое количество штампов, что свидетельствовало о тщательном процессе приёмки.

О воздушном фильтре было написано очень мало. Отмечалось, что он был выполнен достаточно грубо, как и множество деталей в танке, но особой критике эту конструкцию не подвергли. Нельзя сказать, что британцам было наплевать на воздушные фильтры: например, аналогичный агрегат на «Тигре» оценили откровенно отрицательно.




Доступ к трансмиссии был оценён как достаточно простой, но до двигателя было не так легко добраться. Из-за тяжёлой кормовой плиты (864 кг), британцы решили, что для её открытия нужна механическая помощь. Возможность добраться к трансмиссии через откидную кормовую деталь британцы оценили как очень интересную инновацию. Работе самой трансмиссии и коробки передач британцы посвятили множество страниц, но критики в них мало, если не считать обычных замечаний о грубо изготовленных деталях.

В целом конструкция танка британцам понравилась. По их мнению, Т-34 был сконструирован людьми, которые отлично представляли реалии войны, возможности отечественной промышленности и особенности русского солдата. Автор доклада посчитал выпуск такого танка, особенно в то время, когда враг лишил советскую промышленность довоенных заводов и рабочих, «первоклассным инженерным достижением».


Тотлебен, брат - ты где это взял?

Хрюн Моржов

Хрюн Моржов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник

Отчёт американцев был таков:

«Советские танки показали на испытаниях крайне низкую надёжность ходовой части и двигателя. Т-34 вышел из строя и не подлежал ремонту после 343 км пробега.

Вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле в мотор набилось очень много грязи. В результате поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено прострелять его пушкой КВ и своей «3» – с танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин (Великобритания), где его разберут и оставят как экспонат.

Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые пластины имеют неглубокую закалку, а остальная часть брони представляет собой мягкую сталь. В связи с этим мы считаем, что изменив технологию закалки, можно уменьшить толщину её, оставив ту же стойкость на пробивание. Это позволит облегчить вес Т-34 на 8-10%.



Качество сварки оказалось никуда не годным. У Т-34 повышенная водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней во время дождя. В щели натекает много воды, что ведёт к выходу из строя электрооборудования и боеприпасов.

Пушка Ф-34 имеет маленькую начальную скорость – 385 м/c по сравнению с 75-мм пушкой М-3 нашего «Шермана» (560 м/с).

Очень неудачная конструкция башни. Основной недостаток – очень тесная. Мы не можем понять, каким образом танкисты могут поместиться в ней зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, перегружен и сильно искрит, в результате выгорают сопротивления и регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестерёнок.

Проверка гусениц. Идея стального трака очень понравилась. Но мы считаем, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе, нет оснований отказываться от нашей идеи – резиновых.

Пальцы на гусеницах Т-34 оказались плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате чего быстро срабатываются и гусеница часто рвётся. Мы считаем, что следует утяжелить гусеницы.

Подвеска Т-34 заимствована у американского танка «Кристи». На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и оттого уменьшается клиренс.

Проверили воздухоочиститель. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжён, что ведет к вытеканию масла.

Низкое качество стартёров – маломощные и ненадёжной конструкции.

Трансмиссия. Техник, работавший с ней, был поражён тем, что она очень похожа на те, с которым она работал 12-15 лет назад. Была запрошена фирма, которая прислала чертежи своей трансмиссии А-23. Ко всеобщему удивлению, чертежи трансмиссии оказались точной копией присланных. Поразило нас не то, что она была скопирована с наших конструкций, а то, что мы отказались от неё 15 лет назад как устаревшей.

Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего её в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям (трудно работать).

Во время эксплуатации на ней полностью выкрошились зубья на шестернях. Их химический анализ показал, что термическая обработка очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам.

Машины оказались очень тихоходными. И Т-34, и КВ-1 хуже преодолевали склоны, чем любой американский танк.

Очень возмущает плохая работа коробки передач. Её можно переключать только 2 людям. Мы отправим русским конструкторам нашу коробкеу передач, на замену штатным на Т-34».

В результате американцы отправили в СССР множество собственных технологий, которые заменили прежние, советские, на Т-34.


_________________
« Если врешь, будь краток. »

Аль Капоне

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Ну это пи3дец реальныйИстория танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 1048167893

Парни - все бумажки абердинского полигона - они давно в открытом доступе.

Хрюн Моржов

Хрюн Моржов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник

А вот мнение фронтовика Г.С. Шишкина: «Рацией, как правило, не пользовались — она часто подводила… Танковым переговорным устройством тоже не пользовались.

Механиком управляли ногами. Вправо, влево — по плечам, в спину — быстрее, на голову — стой» (там же, с. 298).



Петр Ильич Кириченко, попавший на Т-34 в 1942 году, поначалу был радистом и занимался обслуживанием радиостанции. «Дальность связи на ходу, — вспоминает он, — у нее была около шести километров. Так что между танками связь была посредственная, особенно если учесть неровности рельефа местности и леса» (там же, с. 141). Сам он, кстати, считал, что без его должности в танке можно было обойтись: система связи была очень простой, а пулемет стрелка-радиста был практически бесполезен из-за очень плохого обзора и узкого сектора обстрела. Правда, на марше радист помогал механику-водителю, буквально боровшемуся с примитивной четырехскоростной коробкой передач: «Переключение передачи требовало огромных усилий. Механик-водитель выведет рычаг в нужное положение и начинает его тянуть, а я подхватываю и тяну вместе с ним. И только после некоторого времени дрожания она включается.Танковый марш весь состоял из таких упражнений. За время длительного марша механик-водитель терял в весе килограмма два или три: весь вымотанный был»


бывший танкист Н.З. Александров: «…Что ломалось? Иногда тяги, которые идут по днищу машины, заклинивало. Аккумуляторы были тяжелые. Очень слабые были вентиляторы в башне. Гильза после выстрела падает вниз, на боеукладку. Ее же не возьмешь, она горячая. Дыма, гари, как в газовой камере». Вместе с тем: «Прекрасный танк. Прост в обслуживании, легко ремонтировался, надежная коробка передач, надежные гусеницы»

Не в восторге от переговорного устройства на Т-34-76 и ветеран П.П. Кулешов: «Общаться через переговорное устройство — это долго. Я должен сказать радисту, а он уже сообщает экипажу. Поэтому управлялись ногой! Так подтолкнул, сяк подтолкнул…» (там же, с. 272). Плохо отзывался он и об управлении танком: «Управление на Т-34 тяжелое. По днищу на коробку скоростей идут тяги. Они иногда выскакивали из креплений, и приходилось их кувалдочкой туда забивать. Рычаги переключать помогаешь себе коленом… тяжело. Что ломалось в танке? Летели топливные насосы, коробки скоростей, тормозная лента могла полететь, но это только от расхлябанности…


_________________
« Если врешь, будь краток. »

Аль Капоне

UA-RU

UA-RU
Член-Корреспондент
Член-Корреспондент

EITotleben пишет:Берлин. Май. 1945 год. Да-да, Т-34-76. 

История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 8527109_original

Это Siegessäule - от рейхстага по прямой вдоль Tiergaten

EITotleben поставил(а) лайк

https://www.pi-news.net/

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Хрюн Моржов пишет:Отчёт американцев был таков:

«Советские танки показали на испытаниях крайне низкую надёжность ходовой части и двигателя. Т-34 вышел из строя и не подлежал ремонту после 343 км пробега.

Вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле в мотор набилось очень много грязи. В результате поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено прострелять его пушкой КВ и своей «3» – с танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин (Великобритания), где его разберут и оставят как экспонат.

Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые пластины имеют неглубокую закалку, а остальная часть брони представляет собой мягкую сталь. В связи с этим мы считаем, что изменив технологию закалки, можно уменьшить толщину её, оставив ту же стойкость на пробивание. Это позволит облегчить вес Т-34 на 8-10%.



Качество сварки оказалось никуда не годным. У Т-34 повышенная водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней во время дождя. В щели натекает много воды, что ведёт к выходу из строя электрооборудования и боеприпасов.

Пушка Ф-34 имеет маленькую начальную скорость – 385 м/c по сравнению с 75-мм пушкой М-3 нашего «Шермана» (560 м/с).

Очень неудачная конструкция башни. Основной недостаток – очень тесная. Мы не можем понять, каким образом танкисты могут поместиться в ней зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, перегружен и сильно искрит, в результате выгорают сопротивления и регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестерёнок.

Проверка гусениц. Идея стального трака очень понравилась. Но мы считаем, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе, нет оснований отказываться от нашей идеи – резиновых.

Пальцы на гусеницах Т-34 оказались плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате чего быстро срабатываются и гусеница часто рвётся. Мы считаем, что следует утяжелить гусеницы.

Подвеска Т-34 заимствована у американского танка «Кристи». На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и оттого уменьшается клиренс.

Проверили воздухоочиститель. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжён, что ведет к вытеканию масла.

Низкое качество стартёров – маломощные и ненадёжной конструкции.

Трансмиссия. Техник, работавший с ней, был поражён тем, что она очень похожа на те, с которым она работал 12-15 лет назад. Была запрошена фирма, которая прислала чертежи своей трансмиссии А-23. Ко всеобщему удивлению, чертежи трансмиссии оказались точной копией присланных. Поразило нас не то, что она была скопирована с наших конструкций, а то, что мы отказались от неё 15 лет назад как устаревшей.

Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего её в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям (трудно работать).

Во время эксплуатации на ней полностью выкрошились зубья на шестернях. Их химический анализ показал, что термическая обработка очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам.

Машины оказались очень тихоходными. И Т-34, и КВ-1 хуже преодолевали склоны, чем любой американский танк.

Очень возмущает плохая работа коробки передач. Её можно переключать только 2 людям. Мы отправим русским конструкторам нашу коробкеу передач, на замену штатным на Т-34».

В результате американцы отправили в СССР множество собственных технологий, которые заменили прежние, советские, на Т-34.

lol!
Я тобой вечером займусь. Пока можешь покаяться в том, что ты мудак и nиздливая балалайка.

Хрюн Моржов

Хрюн Моржов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник

тебя бы мудака посадить в этот танк на место механика водителя и попинать сапогами в тупую бошку часика полтора, но , козел, любишь только пи3деть из проперженного кресла , диванный эксперт бля.

читай , мудила, это не я выдумал, а танкист писал:

А вот мнение фронтовика Г.С. Шишкина: «Рацией, как правило, не пользовались — она часто подводила… Танковым переговорным устройством тоже не пользовались.

Механиком управляли ногами. Вправо, влево — по плечам, в спину — быстрее, на голову — стой» (там же, с. 298).


Петр Ильич Кириченко, попавший на Т-34 в 1942 году, поначалу был радистом (там же, с. 141). Сам он, кстати, считал, что без его должности в танке можно было обойтись: система связи была очень простой, а пулемет стрелка-радиста был практически бесполезен из-за очень плохого обзора и узкого сектора обстрела. Правда, на марше радист помогал механику-водителю, буквально боровшемуся с примитивной четырехскоростной коробкой передач: «Переключение передачи требовало огромных усилий.Механик-водитель выведет рычаг в нужное положение и начинает его тянуть, а я подхватываю и тяну вместе с ним. И только после некоторого времени дрожания она включается. Танковый марш весь состоял из таких упражнений. За время длительного марша механик-водитель терял в весе килограмма два или три: весь вымотанный был»


_________________
« Если врешь, будь краток. »

Аль Капоне

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Какой настырный История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 1048167893 Каяться будешь, либерастическая мразь nиздун?

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

_J0ker пишет:
EITotleben пишет:Пока вот вам рассказ о Т-34 в Англии. Это уже более продвинутая модель, чем та, что посылали в Америку. 1943 год.

Танки прибыли в порт Бакарица в Архангельске 26 мая 1943 года, а 13 июня их погрузили на пароход «Эмпайр Порша». В наше время популярно мнение, что эти машины были особой сборки, чтобы скрыть от союзников низкое качество советских танков. Конечно, ни о чём подобном речи быть не может, да и каким-то особым обращением к себе эти танки не отличались. Например, на обоих машинах недоставало магазинов к пулемётам, а брезенты на танках были старые и рваные. С танками послали 73 ящика с запчастями и большое количество горюче-смазочных материалов: бочку пушечного сала, 70 кг масла и т.д. К Т-34 прилагалось 19 выстрелов с бронебойным снарядом, 53 выстрела с осколочной гранатой — в английском варианте документа этот пункт перевели неправильно, назвав снаряды «бронебойными болванками» — и пять шрапнельных выстрелов. Были в комплекте патроны к пулемёту — 665 с трассирующей, 150 с бронебойной и 1103 с тяжёлой пулей, — а также 20 гранат Ф-1.


Акт о передаче имущества подписали 16 июня и.о. уполномоченного Наркомвнешторга Б.Н. Повалишин с советской стороны и и.о. коменданта базы №126 майор А. Дж. Рийс с британской.

Дорога была длинной: Т-34 прибыл в Школу танковых технологий в Военном научном колледже в Чертси 22 ноября 1943 года. Руководство по эксплуатации для танка прибыло несколько раньше, и у англичан был время его перевести. Британские танкисты изучили танк, насколько это можно было сделать без разборки крупных агрегатов (за исключением двигателя), и к февралю 1944 года подготовили довольно внушительный предварительный доклад о танке. Тем временем ошибочная информация о танке всё ещё находилась в обороте. Например, разведывательный отдел 8-й армии уже в декабре 1943 года получил информацию из немецких источников о том, что лобовая броня имеет толщину 55 мм и установлена под углом 70° от вертикали.

В отчёте из Чертси отмечалось, что танк эволюционировал из машин Кристи, но советская ветка развития пошла в другую сторону. По словам британцев, в основу концепции Т-34 легли «простота конструкции, большая универсальная пушка, крепкая броня и, самое главное, возможность массового выпуска в условиях дефицита ресурсов, оборудования и высококвалифицированной рабочей силы». По словам британских специалистов, некоторые детали танка не получили должного внимания по сравнению с британскими машинами, но советские конструкторы трезво оценили самые важные качества машины.


Британцы оценили сварной корпус и литую башню танка как отличные с баллистической точки зрения, отметив, что корпус в основном собирается из катаных листов всего трёх толщин (15, 20 и 45 мм). Причин для подозрения в низком качестве брони найдено не было, но было отмечено, что твёрдость литых и катаных деталей брони была выше, чем у американских и британских машин. Поверхности литых деталей были признаны отличными. Обработка катаных деталей была грубой, но это ничего не говорило об их качестве. Сварные швы, как и сама броня, были грубыми, но трещин швов или брони в местах сварки обнаружено не было. Рационально расположенную лобовую плиту британцы оценили весьма высоко, но им не понравилось наличие в ней люка механика-водителя.

Британцам также не понравилось отсутствие защиты башенного погона от заклинивания и отсутствие места, куда можно было бы приварить экраны для этой цели.

Изнутри танк не понравился британцам в такой же степени, что и снаружи. Башня была тесной и затрудняла работу с пушкой, хотя испытатели до проведения полных испытаний стрельбой и не решились сказать насколько. Агрегаты, нужные для ведения боя (прицел, топливный насос и т.д.), были выполнены отлично, но остальные детали признали достаточно грубо обработанными. Автор доклада полагал, что боевые качества танка из-за недостаточной обработки деталей не снижались, но при производстве танка на британских заводах можно было получить более эстетичные изделия без дополнительной затраты человеко-часов.


С пушкой ситуация не вполне понятна. Инструкция по эксплуатации упоминала типы танковых пушек образца 1940, 1941 и 1942 годов. В описи, заполненной в Бакарице, орудие описано как «76-мм пушка Ф-34 образца 1940 года», но, похоже, в Чертси её не получили, так как британцы решили, что это пушка образца 1942 года. По мнению автора доклада, механизм полуавтоматики был похож на аналогичный от американской 75-миллиметровой пушки М3. Британцам понравился большой, до 30°, угол возвышения пушки, но угол склонения в −3° был признан недостаточным. Однако испытатели отметили, что для большего склонения пришлось бы увеличить высоту башни. Дополнительные противовесы на люльке орудия не полностью его уравновешивали, и оставался некоторый перевес в сторону ствола.

Испытателям не понравилась рукоятка ручного поворота башни. Из-за того, что она не поворачивалась вокруг своей оси, быстро вращать её было неудобно. Для полного поворота башни требовалось 390 поворотов маховика. Люфт в механизме затруднял наведение на цель. Из жалоб на механизм вертикальной наводки была только одна: при работе с ним наводчик задевал рукой за колени. Для покрытия полного вертикального диапазона пушки требовалось 24 неполных оборота маховика. Электрический мотор поворачивал башню со скоростью около 26° в секунду: для полного поворота башни влево требовалось 13,6–13,8 секунд.

В танке не нашли ни пистолетов-пулемётов ППШ, ни укладки к ним, но наличие бойниц в танке привело британцев к выводу, что какое-нибудь личное оружие у советских танкистов должно было быть. Магазины для пулемёта ДТ оценили как «простые и эффективные», но британцам явно не понравился лёгкий ствол пулемёта и невозможность быстро сменить его в бою. В отличие от пушки, курсовой пулемёт был хорошо сбалансирован.


Изучение перископического прицела ПТ-4-7 показало светопрозрачность на уровне 26,3%. Телескопический прицел был несколько лучше, пропуская 39,2% входящего света. Для сравнения, немецкий прицел TZF5b, осмотренный британцами, пропускал 20,1%. Резиновые накладки прицелов не полностью блокировали внешний свет, но британцам понравилось, что их можно было подстраивать под правый или левый глаз.

С прицелами произошло ещё одно замешательство. В руководстве был описан клинометр, но его британцы в танке не нашли. Испытатели пришли к выводу, что огонь с закрытых позиций был возможным, если приложить переносной клинометр к казённику пушки. В руководстве также упоминался прицел ПТК-5 в люке на крыше, но и этот прицел британцы не нашли.

Видимость из башни с закрытыми люками была оценена как «ограниченная», при этом открытие башенного люка помогало не сильно. Большой люк защищал экипаж спереди, но одновременно затруднял наблюдение. Жалоб на обзор с места механика-водителя не было.


Боеукладки были простыми, скомпонованными для вмещения максимального количества патронов, без учёта удобства их вынимания. Британцы хотели бы снять резиновые прокладки на полу, так как те затрудняли доступ к снарядам в ящиках на полу, но боялись без них повредить снаряды, погнув крышки ящиков. Британцы были хорошо знакомы с советскими осколочно-фугасными снарядами, так как те использовались немцами для трофейных пушек 7.62 cm F.K. 295(r).

Осматривая двигатель В-2, британцы догадались о его авиационных корнях. Детали отличались друг от друга качеством обработки. Самые важные из них не уступали по качеству аналогичным британским деталям, но литьё было очень грубым. Тем не менее как отметили британцы, не было знаков пористости или низкого качества отливки. Исследователи отметили большое количество штампов, что свидетельствовало о тщательном процессе приёмки.

О воздушном фильтре было написано очень мало. Отмечалось, что он был выполнен достаточно грубо, как и множество деталей в танке, но особой критике эту конструкцию не подвергли. Нельзя сказать, что британцам было наплевать на воздушные фильтры: например, аналогичный агрегат на «Тигре» оценили откровенно отрицательно.




Доступ к трансмиссии был оценён как достаточно простой, но до двигателя было не так легко добраться. Из-за тяжёлой кормовой плиты (864 кг), британцы решили, что для её открытия нужна механическая помощь. Возможность добраться к трансмиссии через откидную кормовую деталь британцы оценили как очень интересную инновацию. Работе самой трансмиссии и коробки передач британцы посвятили множество страниц, но критики в них мало, если не считать обычных замечаний о грубо изготовленных деталях.

В целом конструкция танка британцам понравилась. По их мнению, Т-34 был сконструирован людьми, которые отлично представляли реалии войны, возможности отечественной промышленности и особенности русского солдата. Автор доклада посчитал выпуск такого танка, особенно в то время, когда враг лишил советскую промышленность довоенных заводов и рабочих, «первоклассным инженерным достижением».


Тотлебен, брат - ты где это взял?
В личке у себя посмотри.

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Начнём. Это официальное заключение специалистов Абердинского полигона о броне танков Т-34 и КВ-1.

Броневые детали среднего танка Т-34 были термообработаны до очень высокого уровня твердости (429–495 единиц по Бринеллю), возможно, для того, чтобы добиться максимально возможного сопротивления пробитию, даже за счет уменьшения структурной устойчивости (т. е. большей хрупкости — Б. К.) при попадании снаряда.
Удлинение и связанное с ним уменьшение площади сечения (примечание: один из методов измерения вязкости) образцов катаной и литой брони не уступают аналогичным показателям американской качественной стали со сравнимыми пределами прочности на растяжение.
Качество катаных броневых деталей меняется в широких пределах, от плохого до отличного, что является признаком значительных колебаний технологических режимов. Несколько броневых листов были закалены не полностью, хотя обладали достаточными свойствами, чтобы быть закаленными на всю толщину.
В стали, легированной марганцем, кремнием, никелем, хромом и молибденом (примечание: верхняя лобовая деталь корпуса Т-34 и 5-дюймовые плиты на КВ), и в сталях, легированных марганцем, кремнием и молибденом, высоко содержание кремния, находящееся в пределах 1–1,5 %. Химический состав всех сталей обеспечивает адекватную возможность приемлемой объемной закалки деталей на всю толщину.

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

А вот про "американскую технологию" изготовления КПП. 

В феврале 1942 года от конструкторов потребовали создания новой пятиступенчатой КПП. Это задание они выполнили уже к лету, спроектировав более надёжную КПП с подвижными муфтами и шестернями постоянного зацепления вместо использовавшихся на предыдущей четырёхступенчатой коробке подвижных шестерней. При этом габаритные и присоединительные размеры КПП не изменились, а значит, вносить изменения в корпус танка не требовалось, и на скорость производства танков замена КПП не повлияла.

Хрюн Моржов

Хрюн Моржов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник

Какая ,в пи3ду. легированая сталь, мудозвон лысый. Она до конца войны была тольщиной 4 см. а у немца , на последних моделях тигра была уже 20 см. ! Были перископы, приборы ночного видения , танк управлялся джойстиками, а не кувалдой. ! *нецензурная брань* ты бля.

Ты не читаешь наверное , что пишут "либерасты" , которые на своей шкуре испытали все прелести защиты и управления лучшего в мире танка. Хули ты суешь кабинетных экспертов, им из люков не лился дождь за шиворот , они не мерзли в нем зимой и не задыхались как в крематории после каждого выстрела, им не долбили в бОшку сапогами во время движения и они не наваливались всем экипажем на рычаг коробки передач во время движения . Балалайка ты пи3дливая. Хорошо быть героем, тебе *нецензурная брань* сидя за клавой.


читай , мудила, это не я выдумал, а танкист писал:

А вот мнение фронтовика Г.С. Шишкина: «Рацией, как правило, не пользовались — она часто подводила… Танковым переговорным устройством тоже не пользовались.

Механиком управляли ногами. Вправо, влево — по плечам, в спину — быстрее, на голову — стой» (там же, с. 298).


Петр Ильич Кириченко, попавший на Т-34 в 1942 году, поначалу был радистом (там же, с. 141). Сам он, кстати, считал, что без его должности в танке можно было обойтись: система связи была очень простой, а пулемет стрелка-радиста был практически бесполезен из-за очень плохого обзора и узкого сектора обстрела. Правда, на марше радист помогал механику-водителю, буквально боровшемуся с примитивной четырехскоростной коробкой передач: «Переключение передачи требовало огромных усилий.Механик-водитель выведет рычаг в нужное положение и начинает его тянуть, а я подхватываю и тяну вместе с ним. И только после некоторого времени дрожания она включается. Танковый марш весь состоял из таких упражнений. За время длительного марша механик-водитель терял в весе килограмма два или три: весь вымотанный был»





_________________
« Если врешь, будь краток. »

Аль Капоне

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

А скажи-ка мне, либераст и nиздобол, откуда вот эта фраза? 

"Очень возмущает плохая работа коробки передач. Её можно переключать только 2 людям. Мы отправим русским конструкторам нашу коробкеу передач, на замену штатным на Т-34»"

История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 1485540604

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Хрюн Моржов пишет:Какая ,в пи3ду. легированая сталь, мудозвон лысый. Она до конца войны была тольщиной 4 см. а у немца , на последних моделях тигра была уже 20 см. ! Были перископы, приборы ночного видения , танк управлялся джойстиками, а не кувалдой. ! *нецензурная брань* ты бля.

Ты не читаешь наверное , что пишут "либерасты" , которые на своей шкуре испытали все прелести защиты и управления лучшего в мире танка. Хули ты суешь кабинетных экспертов, им из люков не лился дождь за шиворот , они не мерзли в нем зимой и не задыхались как в крематории после каждого выстрела, им не долбили в бОшку сапогами во время движения и они не наваливались всем экипажем  на рычаг коробки передач во время движения . Балалайка ты пи3дливая. Хорошо быть героем, тебе *нецензурная брань* сидя за клавой.

В каком полку под Прохоровкой горел, нервный ты наш? А сталь таки легированная, да. И не 4 см, гуманитарий необразованныйИстория танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 1048167893

Хрюн Моржов

Хрюн Моржов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник

Козел плоешивый я тебе за либераста е6лище расхуячу , гнида ты . Ярлыки уже вонючка тухложопая развешивает , а он пидар плешивый себя уже в герои определил скопистив бравурную херню. На чужом херу бульбаш вонючий в рай решил въехать, а хер тебе в жопу пидарас плешивый


_________________
« Если врешь, будь краток. »

Аль Капоне

Хрюн Моржов

Хрюн Моржов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник

EITotleben пишет:
Хрюн Моржов пишет:Какая ,в пи3ду. легированая сталь, мудозвон лысый. Она до конца войны была тольщиной 4 см. а у немца , на последних моделях тигра была уже 20 см. ! Были перископы, приборы ночного видения , танк управлялся джойстиками, а не кувалдой. ! *нецензурная брань* ты бля.

Ты не читаешь наверное , что пишут "либерасты" , которые на своей шкуре испытали все прелести защиты и управления лучшего в мире танка. Хули ты суешь кабинетных экспертов, им из люков не лился дождь за шиворот , они не мерзли в нем зимой и не задыхались как в крематории после каждого выстрела, им не долбили в бОшку сапогами во время движения и они не наваливались всем экипажем  на рычаг коробки передач во время движения . Балалайка ты пи3дливая. Хорошо быть героем, тебе *нецензурная брань* сидя за клавой.

В каком полку под Прохоровкой горел, нервный ты наш? А сталь таки легированная, да. И не 4 см, гуманитарий необразованныйИстория танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 1048167893

Ты е6анутый ? там козлина ссылки на тех кто горел , а не за клавой как ты *нецензурная брань*


_________________
« Если врешь, будь краток. »

Аль Капоне

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Аргументы кончились? Так что там американцы прислали, говоришь? История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 1048167893 Не нервничай, кондратий заглянет  История танка "Шерман" или бронетанковый юмор - Страница 2 1048167893

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Эй, валокординчику ёбни, и отвечай уже.


 
Мы отправим русским конструкторам нашу коробкеу передач, на замену штатным на Т-34».

В результате американцы отправили в СССР множество собственных технологий, которые заменили прежние, советские, на Т-34.

Хрюн Моржов

Хрюн Моржов
Старший Научный Сотрудник
Старший Научный Сотрудник

EITotleben пишет:Эй, валокординчику ёбни, и отвечай уже.


 
Мы отправим русским конструкторам нашу коробкеу передач, на замену штатным на Т-34».

В результате американцы отправили в СССР множество собственных технологий, которые заменили прежние, советские, на Т-34.

залупу тебе на воротник прислали.


_________________
« Если врешь, будь краток. »

Аль Капоне

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 3]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения