Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Удар по Boeing и SpaceX: Почему Запад умоляет Россию не вводить запрет на экспорт титана

Участников: 4

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Потери от такого решения могут оказаться значительно выше, чем предполагалось ранее. Фактически на грани вымирания может оказаться вся аэрокосмическая промышленность недружественных стран.

18 апреля, 00:40
18491
Обложка © Shutterstock

13 апреля гендиректор компании "Эйрбас" Гийом Фори, ранее приостановившей оказание услуг по поддержке российских авиакомпаний, призвал страны Запада не вводить эмбарго на российский титан. По его мнению, это не навредит России, зато поставит под угрозу европейскую аэрокосмическую отрасль.

Запрет на поставки титана в 2022 году

По данным аналитиков, российская корпорация "ВСМПО-Ависма" обеспечивает до 30% поставок титана для мировой аэрокосмической промышленности, в том числе до 40% потребностей Boeing, до 60% потребностей Airbus и до 100% — Embraer. Закупает российский титан и испанская компания Aernnova Aerospace, поставляющая его в свою очередь в ряд компаний, включая SpaceX Илона Маска. По мнению главы отраслевого портала "Авиа.ру", эксперта Комитета по транспорту ГД РФ Романа Гусарова, заявление Гийома Фори вселяет надежду, что к нему прислушаются западные политики, очевидно, не понимающие реальных последствий таких решений для европейской экономики.


Здесь мы взаимозависимы, взаимно заинтересованы в том, чтобы Запад не пошёл по такому пути (пути эмбарго. — Прим. Лайфа). У "Эйрбаса" два из трёх самолётов производятся из российского титана, а у "Боинга" каждый третий самолёт сделан из российского титана. Представляете объём? То есть практически половина новых гражданских самолётов в мире сделаны из российского титана

Роман Гусаров

Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Генеральный директор компании Airbus заявил, что краткосрочные и среднесрочные потребности компании в титане покрыты за счёт имеющихся на складах резервов. Также он добавил, что компания начала искать альтернативных экспортёров титана. Но так ли просто их найти?

Титановый гигант

Производство титановых сплавов. Фото © ТАСС / Сорокин Донат
Производство титановых сплавов. Фото © ТАСС / Сорокин Донат

Роман Гусаров отметил, что Россия поставляла не просто обогащённую руду (титановые губки), а полноценные титановые изделия, прошедшие штамповку и механическую обработку. Это важнейшие части самолёта — шасси, лонжерон, их можно делать только из титана, никаким другим материалом их не заменить. При посадке на шасси приходится колоссальная нагрузка, и только титан может её выдержать.

В России титан производят и обрабатывают с 1957 года, когда в печи завода в городке Верхняя Салда на Урале выплавили первый титановый слиток. Это 65 лет непрерывного производства, отработанный до мелочей технологический процесс, огромные мощности, прошедшие модернизацию несколько раз, хорошо налаженные и эффективные логистические цепочки. Наладить такое производство с нуля стоит многие миллиарды долларов. Сейчас в Верхней Салде базируется градообразующее предприятие корпорации "ВСМПО-Ависма", крупнейшего в мире производителя титана. По состоянию на февраль 2022 года там производилось 90% российского титана, который экспортировался как минимум в 50 стран мира.

Переобуться, чтобы вернуться: Какие компании хотят остаться в России, несмотря на санкции
Переобуться, чтобы вернуться: Какие компании хотят остаться в России, несмотря на санкции
Почему Запад ввёл санкции против РФ и чем это обернётся для авиации

Здание заводоуправления ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма". Фото © ТАСС / Донат Сорокин
Здание заводоуправления ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма". Фото © ТАСС / Донат Сорокин

Заменить такого поставщика, как "ВСМПО-Ависма", будет очень тяжело и очень дорого. Цена этого решения настолько высока, что пока даже приблизительные цифры ни "Эйрбас", ни "Боинг" не оглашают.


На днях сообщили, что "Боинг" (компания приостановила закупку титана в марте этого года на неопределённый срок. — Прим. Лайфа) якобы заказал титан у Японии, нашёл себе альтернативного поставщика. Но если почитать внимательно, то окажется, что он заказал у Японии не готовое изделие, а титановую губку, то есть то, что ещё нужно обрабатывать, а значит, нести дополнительные расходы

Роман Гусаров

Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

<p>На днях сообщили, что "Боинг" (компания приостановила закупку титана в марте этого года на неопределённый срок. — <em style="font-style: italic;">Прим. Лайфа</em>) якобы заказал титан у Японии, нашёл себе альтернативного поставщика. Но если почитать внимательно, то окажется, что он заказал у Японии не готовое изделие, а титановую губку, то есть то, что ещё нужно обрабатывать, а значит, нести дополнительные расходы </p>
При этом сама Япония не входит даже в десятку производителей титана, а стоимость обработки титана в США непомерно высока, производители авиатехники всегда в поисках наиболее выгодного предложения. По мнению Романа Гусарова, у Японии сейчас нет мощностей, необходимых для превращения титанового полуфабриката в полноценное изделие. По мощностям с Россией сопоставим разве что Китай, но большую часть он производит для своих потребностей. То есть "Боинг" якобы нашёл альтернативу, закупил титановую губку. Но куда он с ней поедет?


Для её переработки нужны гигантские электролизные печи. Для штамповки деталей нужны мощные многоэтажные прессы (на "ВСМПО-Ависма" стоит пресс с усилием в 75 000 тонн. — Прим. Лайфа), которые потом выштамповывают детали. Есть большие фрезерные станки, которые потом обрабатывают эти детали, обтачивают. После механообработки идёт тонкая обработка

Роман Гусаров

Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

<p>Для её переработки нужны гигантские электролизные печи. Для штамповки деталей нужны мощные многоэтажные прессы (на "ВСМПО-Ависма" стоит пресс с усилием в 75 000 тонн. — <em style="font-style: italic;">Прим. Лайфа</em>), которые потом выштамповывают детали. Есть большие фрезерные станки, которые потом обрабатывают эти детали, обтачивают. После механообработки идёт тонкая обработка</p>
Если не очень сильно вдаваться в подробности, одной стране, в принципе, проблематично освоить всю технологическую цепочку, а если сделать это удастся, то стоимость производства будет такой, что покупать изделия будет сложно. Титановая губка не лежит в земле — нужно сначала добыть ильменит (минерал из оксида титана и железа), переплавить его на горно-обогатительном комбинате и уже потом заниматься его обработкой. В Томской области расположен ГОК "Ильменит", разрабатывающий Туганское месторождение ильменит-цирконовых песков. По подсчётам экспертов, имеющихся там запасов хватит на 80 лет.

Второе крупнейшее месторождение титана находится в Тамбовской области. В настоящее время перестроена советская и постсоветская логистика, когда крупнейшими поставщиками ильменита были Чили, Австралия, Китай и Украина. После 2014 года ильменит стал активно закупаться в Сенегале и ЮАР. В 2010-е годы Россия переориентировалась на разработку собственных запасов ильменита. По их количеству мы уступаем только Китаю.

Сегодня в мире нет другого производителя, который бы так же чётко контролировал всю производственную цепочку. Даже на "ВСМПО-Ависма" всё структурировано: ВСМПО занимается выплавкой титана, "Ависма" — штамповкой изделий.

В России удалось выстроить эту вертикальную интеграцию, что делает титановое эмбарго бессмысленным. Потенциально, если "Эйрбас" или "Боинг" начнут сотрудничать с другими титановыми компаниями, они столкнутся с неизбежными издержками, с риском удорожания закупок и т.д., что в конечном счёте вернёт их в Россию.

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Попытка не пытка, или Почему Запад не хочет платить

В 2014 году после присоединения Россией Крыма Airbus уже пытался подыскать альтернативу, но так её и не нашёл. Никто не смог предоставить титановые детали для самолётов подобного качества. А если признанный флагман в области авиапрома начнёт использовать детали непроверенного качества, он пойдёт на репутационные риски: одного упавшего самолёта будет достаточно, чтобы репутация Airbus была испорчена, а контракты на многие миллиарды евро сорваны.

Контроль геометрии кольцевых деталей из титана в цехе механической обработки на территории ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма". Фото © ТАСС / Донат Сорокин
Контроль геометрии кольцевых деталей из титана в цехе механической обработки на территории ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма". Фото © ТАСС / Донат Сорокин

О приостановке закупок можно говорить громко, это же политическое заявление, такой сейчас на Западе тренд. Но следующий шаг — поиск способа вернуться по-тихому (чтобы не уронить себя в глазах боссов), предварительно прощупав почву. А для этого нужно выждать время.


Могут ли они пересидеть какое-то время (перебиться накопленным резервом титановых деталей. — Прим. Лайфа)? Да. У них на складах какой-то запас явно есть, особенно с учётом того, что в связи с пандемией спрос на самолёты упал. По сути, даже компания "Боинг" в первом квартале 2022 года отчиталась, что произвела 95 самолётов, а это меньше половины того, что она производила до пандемии. Отсюда и запасы

Роман Гусаров

Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

<p>Могут ли они пересидеть какое-то время (перебиться накопленным резервом титановых деталей. — <em style="font-style: italic;">Прим. Лайфа</em>)? Да. У них на складах какой-то запас явно есть, особенно с учётом того, что в связи с пандемией спрос на самолёты упал. По сути, даже компания "Боинг" в первом квартале 2022 года отчиталась, что произвела 95 самолётов, а это меньше половины того, что она производила до пандемии. Отсюда и запасы</p>
По его словам, запасов явно недостаточно для долгого выжидания. Рано или поздно встанет вопрос, возвращаться в Россию или полностью замещать российский титан. На последнее уйдут годы. Объёмы работы колоссальные, сравнимые с промышленной революцией.

Как тебе такое, Илон Маск?

Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Рядом с мощностями корпорации "ВСМПО-Ависма" располагаются титановые цеха обработки предприятия Ural Boeing Manufacturing — совместного производства "ВСМПО-Ависма" и...американской компании "Боинг". Там вытачивались детали для "боингов" на оборудовании, завезённом туда по специальному распоряжению Госдепа США. После того как компания "Боинг" объявила о приостановке закупок российского титана, оборудование осталось.

9 января 2022 года стало известно, что корпорация "ВСМПО-Ависма" подписала с испанской компанией Aernnova Aerospace контракт на поставку титановой продукции до 2028 года. Напомним, эта компания сотрудничает с рядом мировых корпораций, в том числе со SpaceX Илона Маска. Тут впору вспомнить известный мем "Как тебе такое, Илон Маск?".


Политика — политикой, а обед по расписанию. Мы правильную позицию заняли — никаких демаршей, всё в рамках нормальных правовых отношений, договорные обязательства выполнять готовы. Это Запад разговаривает в ультимативной форме. Но то, что они прощупывают почву и движутся к договорённости, факт. Для американского бизнеса такая политика США невыгодна

Роман Гусаров

Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

<p>Политика — политикой, а обед по расписанию. Мы правильную позицию заняли — никаких демаршей, всё в рамках нормальных правовых отношений, договорные обязательства выполнять готовы. Это Запад разговаривает в ультимативной форме. Но то, что они прощупывают почву и движутся к договорённости, факт. Для американского бизнеса такая политика США невыгодна</p>
Гусаров добавил, что о том, что лёд тронулся, может свидетельствовать снятие Западом санкций с российских удобрений и с поставок коммуникационного оборудования. В конце концов, нужно понимать, что мы здесь взаимозависимы, всем нужна обоюдная целесообразность.

Uncoiled Shoimochi

Uncoiled Shoimochi
Гуру
Гуру

Запад на дармовщинку падок.


_________________
I am not wasting time
And time is not wasting me

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Поднести крепкий титановый хер к западному носу. Но наши на это не пойдут. Надо же зарабатывать... Помню как визжал Толик, когда несколько лет назад тут было предложено прекратить поставки титана, в качестве ответной меры, на санкции.

Глазенап©

Глазенап©
Гуру
Гуру

Хитрый Хвост пишет:Поднести крепкий титановый хер к западному носу. Но наши на это не пойдут. Надо же зарабатывать... Помню как визжал Толик, когда несколько лет назад тут было предложено прекратить поставки титана, в качестве ответной меры, на санкции.


вот я и говорю, надо отучаться "думать долларом"...

а то стоит чиновник, красиво так излагает, а в конце радостно - "..это позволит нам увеличить валютную выручку!"
шозанах?...


_________________
Будь собой, остальные роли заняты. (с)О.Уайльд
Жизнь понять несложно: дураки умничают, умные дурачатся...
"...я-то завтра протрезвею..."©️Черчилль
...Политика Запада в отношении России и Китая приведёт к тому, что им останется только гадать, где заканчивается Кремлевская стена и начинается Китайская....

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Похожие темы

-

»  Германию не спасти. Майский экспорт ФРГ в Россию оказался на 34,4 процента ниже, чем в прошлом году, а импорт из нашей страны рухнул аж на 92,6. За январь — май немецкий экспорт в Россию сократился на 42,9 процента по сравнению с аналогичным
»  Boeing признаёт поражение перед SpaceX и выходит из битвы за космос. Согласно сенсационной статье в Wall Street Journal, опубликованной 25 октября, Boeing рассматривает возможность продажи всей своей космической отрасли. В последние месяцы
» Японский автопром боится запрета на экспорт машин в Россию. Запрет на поставки автомобилей на российский рынок может самым негативным образом отразиться на отраслевых предприятиях Японии. Об этом сегодня, 21 апреля сообщают «РИА Новости» со
» У меня только один вопрос: а почему те, кто строили духовную Россию, не остались жить здесь, а уехали на Запад и увезли туда свои семьи? Я про Якунина, Мизулину, Роднину, Исинбаеву и прочих скрепоносцев.
» 10 октября в Театре Наций прошла премьера спектакля»Горбачёв». Автор и режиссёр пьесы-латышский националист и русофоб Алвис Херманис, у которого был 5 летний запрет на въезд в Россию, но запрет сняли. Говорят, что Миронов очень уж просил.

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения