fighter_bomber пишет:Руки не доходили прокомментировать вал хейта мамкиных экспертов в иностранной и нашей прессе в сторону работы авиации вообще и Су-34 в частности.
Дескать, сбивают, а раз сбивают, значит, говно.
Тут всё просто. Тут работает старинная поговорка "не ошибается только тот, кто ничего не делает". Переформулировав её к нашим текущим реалиям, я бы её переиначил на "Не сбивают только того, кто не входит в зону поражения".
Исходя из этой логики, самыми лучшим самолётами в СВО стали F-15.
Су-34 является самым защищённым и самым современным фронтовым бомбёром страны. С современной системой РЭБ и прицельными системами, которые позволяют ему работать автономно, без использования коррекции от спутников и, разумеется, бОльшую часть бомберской работы он взял на себя. Бомберская - это значит полёты далеко за линию боевого соприкосновения, в тылы противника, а также работа по ЛБС. И он замечательно с этой работой справлялся, пока система ПВО противника была подавлена по тем нормам и канонам, по которым она обязана быть подавлена.
Да, любые действия авиации рассчитываются таким образом, что сначала всеми имеющимися способами выносится 80% ПВО противника, а только потом в бой вступают ударные группы.
Как только ПВО противника восстанавливается, всё начинается сначала.
Сначала всем, что есть, бьётся ПВО, потом идут ударные группы. Не наоборот.
Если этого не сделать, то авиация, которая работает в зоне поражения средств ПВО противника с двойным, тройным, четвёрным перекрытием, гарантированно будет нести потери, которые мало зависят от того, какого поколения самолёт, какой толщины у него броня и какая система РЭБ у него стоит. Хоть это самый лучший Су-34, хоть F35 или Су-57, нет никакой разницы.
Ибо у любой РЭБ есть мёртвая зона, ракета большого ЗРК пробьёт любую броню, и самый невидимый самолёт 5 поколения видим точно так же, как и самолёт первого поколения, только с чуть меньшей дальности.
Поэтому вполне закономерно, что самолёты начали сбивать. Переход на управляемое оружие нихрена бы не дал, ибо большая часть нашего массового управляемого оружия заточена на повышение точности попадания, а не на работу вне границ зон поражения ЗРК.
Да, пусть у нас сбивали один самолёт на полсотни-сотню вылетов, этого вполне достаточно, чтоб за пару недель лишиться всей авиации, если продолжать в том же духе.
Поэтому в определённый момент авиация перешла на кабрирования и работу дальнобойным оружием, что, разумеется, не могло не сказаться на эффективности и на массовости применения авиации. Ибо понятно, что дальнобойных ракет в любой стране намного меньше, чем чугуния и НАРов. И сколько их не запустить, всё равно будет мало.
Конечно, продолжается плановая работа по выпилу ПВО противника, которая полностью перешла на засадную и кочующую тактику применения.
Почему до сих пор не расхерачены Буки и С-300 противника, без перехода на личности, грязных оскорблений и попадания под статью написать невозможно. Поэтому я и не буду писать.
Но если вы где-то видите эксперта, призывающего срочно и немедленно разбомбить мост, срочно расхерачить подстанцию или паровоз под каким-нибудь Ивано-Франкивськом, сразу понимайте, что этот человек очень хочет побыстрее избавиться от нашей боевой авиации.
Авиация работает каждый день и ночь, приближая неизбежное.
Нашу победу.
И хорошо, что сейчас она работает, исходя из текущих реалий, а не для галочки и не под влиянием "общественного мнения".