Россия на протяжении своей современной истории всегда использовала железные дороги в военных целях. Наличие железнодорожного сообщения с Россией, да ещё и в формате единой ширины колеи, представляет, в связи с этим, серьезную угрозу для безопасности Финляндии. Так считает финский историк Юкка Сеппинен, долгое время проработавший в министерстве иностранных дел Финляндии.
По мнению Сеппинена, военная доктрина России якобы основывается на использовании потенциала железнодорожного сообщения. Еще в 1918 году большевики пытались поддержать восстание финских единомышленников, снабжая их по железной дороге. Во время советско-финской войны СССР также активно использовал железнодорожное сообщение.
Как считает историк, железная дорога из Ленинграда в Мурманск использовалась в качестве ключевого логистического маршрута для подготовки вторжения в Финляндию в 1939 году. Красная Армия перешла границу в начале войны в 13 разных местах, подчеркивает Сеппинен.
Общая с Россией железнодорожная колея представляет собой угрозу для национальной безопасности финского государства и сегодня, считает историк и дипломат. Он подчеркивает, что на Украине Россия тоже активно использует возможности железнодорожного сообщения.
Ранее Еврокомиссия предложила унифицировать ширину колеи железной дороги во всех странах Евросоюза. В Финляндии железнодорожная колея отличается от европейских стандартов. Общеевропейский стандарт составляет 1435 мм, а ширина колеи финской железнодорожной сети составляет 1524 мм. Понятно, что изменение колеи повлечет колоссальные расходы для финского государства, поэтому власти страны пытаются добиться исключения из европейского требования. Однако, как видим, у Еврокомиссии есть сторонники и в Финляндии.
Юкко Сеппинен считает, что присоединение к континентальной европейской колеи станет решением проблемы национальной безопасности Финляндии на десятилетия, даже столетия. Кроме того, присоединение к общей с Евросоюзом колее позволит облегчить транспортное сообщение между скандинавской страной и континентальной Европой, считает аналитик.
По мнению Сеппинена, переустройство колеи – большой проект, но его сейчас нужно начинать. Якобы Россия после этого шага поймет, что Финляндия хочет жить в тесной связи с Евросоюзом.
По мнению Сеппинена, военная доктрина России якобы основывается на использовании потенциала железнодорожного сообщения. Еще в 1918 году большевики пытались поддержать восстание финских единомышленников, снабжая их по железной дороге. Во время советско-финской войны СССР также активно использовал железнодорожное сообщение.
Как считает историк, железная дорога из Ленинграда в Мурманск использовалась в качестве ключевого логистического маршрута для подготовки вторжения в Финляндию в 1939 году. Красная Армия перешла границу в начале войны в 13 разных местах, подчеркивает Сеппинен.
Общая с Россией железнодорожная колея представляет собой угрозу для национальной безопасности финского государства и сегодня, считает историк и дипломат. Он подчеркивает, что на Украине Россия тоже активно использует возможности железнодорожного сообщения.
Ранее Еврокомиссия предложила унифицировать ширину колеи железной дороги во всех странах Евросоюза. В Финляндии железнодорожная колея отличается от европейских стандартов. Общеевропейский стандарт составляет 1435 мм, а ширина колеи финской железнодорожной сети составляет 1524 мм. Понятно, что изменение колеи повлечет колоссальные расходы для финского государства, поэтому власти страны пытаются добиться исключения из европейского требования. Однако, как видим, у Еврокомиссии есть сторонники и в Финляндии.
Юкко Сеппинен считает, что присоединение к континентальной европейской колеи станет решением проблемы национальной безопасности Финляндии на десятилетия, даже столетия. Кроме того, присоединение к общей с Евросоюзом колее позволит облегчить транспортное сообщение между скандинавской страной и континентальной Европой, считает аналитик.
По мнению Сеппинена, переустройство колеи – большой проект, но его сейчас нужно начинать. Якобы Россия после этого шага поймет, что Финляндия хочет жить в тесной связи с Евросоюзом.