https://www.youtube.com/watch?v=h-7XtJ004As
Это конечно история на любителя и я не надеюсь, что кто -то дослушает это до конца. там сложно для неподготовленного человека.
Но, вопрос - а почему мы так слабо подготовлены в этой сфере?
вот в англии, в самых обычных школах есть предмет Экономика и каждый имеет право выбрать и изучать. кто не хочет - ненадо. можно рисование или компьютеры. Но эта дисциплина доступна в школе.
А в России кто вообще считает Экономику наукой? Ее считают вражеской пропагандой. И рынок - слово ругательное.
И никто даже не задумывается, что развитие компьютерных технологий было следствием необходимости повышения эффективности экономических рассчетов, а не того, что надо было в космос лететь, хоть у Вассермана спросите. по его мнению, коллапс СССР был ни что иное, как провал плановой экономики. А провалилась она потому что считать не могли достаточно быстро и эффективно. Вот Запад не считал Экономику лже-наукой и считать учился.
Почему я так думаю? Да потому что я "экономист" с советским образованием. Когда я приехала на Запад в 1996 году, мне было жутко интересно, что уних тут с экономикой. И я пошла учиться. И поняла, что Экономика - это наука высше-математическая, а не как у нас было - арифметическая.
У нас было плановое хозяйство от слова "план - закон" . Каждый следующий план составлялся из расчета предыдущий план уможить на коэффициент, заложенный крайним съездом Партии.
Когда мне показали как сходятся графики спроса и предложения, инфляции и банковской ставки , что бывает точка, где они пересекаются и место положения этой точки и есть то, где мы сейчас находимся и существуют пособы, как эту точку подвинуть туда или сюда-----
у меня снесло крышу. Я поняла, что причина распада СССР - что никто тупо нас этому не учил. И мы жили с лапшой на ушах, что можно догнать и перегнать, с одной стороны, если сильно захотеть и приказать коровам доиться 5 раз в день. А с другой - у них там рынок все сам расставляет и никто ничего не регулирует.
НО это совсем не так. Экономические законы - они как и физические - материальны и существуют независимо от нас. Как бы не был силен штангист или прыгун в высоту, он может преодолеть закон всемирного тяготения на время, но отменить его он не может. И рано или поздно штанга упадет на землю и прыгун туда же. как и любой самолет приземлится.
Так и с экономикой. Можно ее ругулировать и нужно. Но отменить ее законы - нельзя. Их надо всегда иметь в ввиду чтобы использовать в своих целях. Игнорировать их .... это волюнтаризм какой-то.
Так вот возвращаясь к школе - надо чтобы детям давали основы экономики, чтобы они понимали что ваще происходит, а не сидели с лапшой на ушах. чтобы они понимали для чего компьютеры - не для того,чтобы ю-тюб смотреть, а для того, чтобы строить плановую экономику на основе ее законов и закономерностей. чтобы разговаривать с врагом на его языке и побеждать его же оружием, а не как Хрущев.
Спасибо за внимание
Это конечно история на любителя и я не надеюсь, что кто -то дослушает это до конца. там сложно для неподготовленного человека.
Но, вопрос - а почему мы так слабо подготовлены в этой сфере?
вот в англии, в самых обычных школах есть предмет Экономика и каждый имеет право выбрать и изучать. кто не хочет - ненадо. можно рисование или компьютеры. Но эта дисциплина доступна в школе.
А в России кто вообще считает Экономику наукой? Ее считают вражеской пропагандой. И рынок - слово ругательное.
И никто даже не задумывается, что развитие компьютерных технологий было следствием необходимости повышения эффективности экономических рассчетов, а не того, что надо было в космос лететь, хоть у Вассермана спросите. по его мнению, коллапс СССР был ни что иное, как провал плановой экономики. А провалилась она потому что считать не могли достаточно быстро и эффективно. Вот Запад не считал Экономику лже-наукой и считать учился.
Почему я так думаю? Да потому что я "экономист" с советским образованием. Когда я приехала на Запад в 1996 году, мне было жутко интересно, что уних тут с экономикой. И я пошла учиться. И поняла, что Экономика - это наука высше-математическая, а не как у нас было - арифметическая.
У нас было плановое хозяйство от слова "план - закон" . Каждый следующий план составлялся из расчета предыдущий план уможить на коэффициент, заложенный крайним съездом Партии.
Когда мне показали как сходятся графики спроса и предложения, инфляции и банковской ставки , что бывает точка, где они пересекаются и место положения этой точки и есть то, где мы сейчас находимся и существуют пособы, как эту точку подвинуть туда или сюда-----
у меня снесло крышу. Я поняла, что причина распада СССР - что никто тупо нас этому не учил. И мы жили с лапшой на ушах, что можно догнать и перегнать, с одной стороны, если сильно захотеть и приказать коровам доиться 5 раз в день. А с другой - у них там рынок все сам расставляет и никто ничего не регулирует.
НО это совсем не так. Экономические законы - они как и физические - материальны и существуют независимо от нас. Как бы не был силен штангист или прыгун в высоту, он может преодолеть закон всемирного тяготения на время, но отменить его он не может. И рано или поздно штанга упадет на землю и прыгун туда же. как и любой самолет приземлится.
Так и с экономикой. Можно ее ругулировать и нужно. Но отменить ее законы - нельзя. Их надо всегда иметь в ввиду чтобы использовать в своих целях. Игнорировать их .... это волюнтаризм какой-то.
Так вот возвращаясь к школе - надо чтобы детям давали основы экономики, чтобы они понимали что ваще происходит, а не сидели с лапшой на ушах. чтобы они понимали для чего компьютеры - не для того,чтобы ю-тюб смотреть, а для того, чтобы строить плановую экономику на основе ее законов и закономерностей. чтобы разговаривать с врагом на его языке и побеждать его же оружием, а не как Хрущев.
Спасибо за внимание