Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Дугин как «анти»-консерватор. В целом, когда говорят, что Дугин — традиционалист, и что он выступает за традиционные ценности, нужно задать элементарный вопрос: о каком традиционализме и о каких именно традиционных ценностях собственно идет речь

+2
Хитрый Хвост
EITotleben
Участников: 6

На страницу : 1, 2, 3, 4  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 4]

формат..

Anonymous
Гость

Дугин как «анти»-консерватор


Часть 1

В целом, когда говорят, что Дугин — традиционалист, и что он выступает за традиционные ценности, нужно задать элементарный вопрос: о каком традиционализме и о каких именно традиционных ценностях собственно идет речь? Феномен Дугина и его идей — это порождение русской Смуты 1980-х–1990-х годов, а также идейно-политической слабости тогдашних консервативно-патриотических сил.

Le style c’est l’homme

Как известно, стиль — это человек. Дугинский стиль мышления и изложения таков, что он в своих рассуждениях периодически впадает в своего рода экстравагантность и экзальтированность.

Действительно, как ещё оценить, например, его следующие высказывания?

1. «Надо подумать, какую форму референдума предложить стихиям, для того чтобы они могли высказать свое мнение по основным вопросам <…> Мы должны рассматривать пространства по их внутренней природе, а не по преходящей эфемерной конъюнктуре. Поэтому мы, евразийцы, не можем говорить “Российская Федерация”, — такой федерации нет, такого государства нет, это искусственная, эфемерная вещь, это тоже 3/4 белки, 4/5 жука, один камень и охапка веток. И это не может быть по-настоящему живой реальностью.

Живой реальностью были Российская империя, Советский Союз. И то, и другое — могучие, высшие формы жизни, вероятно, с довесками, что-то было прирезано лишнее, и наоборот, чего-то было недобрано. Но все-таки это были живые единицы. То, что мы имеем после распада Советского Союза, — это не живая вещь, это пространственный симулякр, и он умрет. Отрежьте у белки пару лапок, и посмотрите, что она будет делать. Она не сможет достать себе орешек и сдохнет, как сдохнет вся постсоветская государственная модель. Прежде чем делить территории, необходимо спросить у этих территорий: “А хотите ли вы, земли, вы, реки, вы, заливы, вы, леса, вы, болота, хотите ли вы войти в незалежную Украину, или нет?” Надо устраивать референдумы не среди болванов телезрителей, которые нелепы, точно шпунтики, и исторически безответственны. Надо спросить у стихий, надо спросить у гор, надо спросить у вод, спросить у дождей. И они пусть проголосуют. Надо подумать, какую форму референдума предложить стихиям, для того чтобы они могли высказать свое мнение по основным вопросам1.

2. «Русский народ идет на войну, чтобы умирать и убивать. То есть он идет, потому что он сам — смерть. Он несет смерть себе и другим, чтобы на дороге, на пути у него не стояли.

Почему русские непобедимы? Потому что смерть они не воспринимают как нечто внешнее по отношению к себе. Смерть – это они сами. Их войско – это войско смерти. Поэтому они умирают и убивают на одном дыхании, и ничего плохого не имеют в виду против того, кого они убивают. Они просто двигаются так, они живут так. И тот, кто это поймет, поостережется с нами вступать в военные конфликты»2.

3. «Консервативно-революционный тип — это уникальный в русском контексте тип, почти не встречающийся в наше время тип умного русского. Такого русского никогда не было, потому обычно русский — это как раз глупый, а умный — это не русский. Умный русский – это парадокс. Причем, говоря “глупый” я не хочу обижать мой народ. “Глупый” — в хорошем смысле, в священном смысле, глупый — значит, священный, слишком священный для того, чтобы быть умным. Нам надо перестать быть слишком священными»3.

Подобные суждения эпатируют читателя, и может создаться впечатление, что автора просто «несёт». Но неправильно было бы приписывать эту экзальтированную и экстравагантную манеру индивидуальным особенностям нашего эксцентричного автора, его, так сказать, психотипу. На самом деле эти особенности его стиля вытекают из особенностей его мировоззрения. Как мы показали в первой статье, Дугин не является никаким русским традиционалистом, но принадлежит традиции европейского эзотерического интегрального традиционализма имени Рене Генона и немецкой консервативной революции. А для них обеих характерен интеллектуальный романтизм. Его носителей в наличном окружающем мире абсолютно всё не устраивает, потому что весь он пронизан деградацией и регрессом, а искомый идеал прячется в неведомом архаическом прошлом. Надежда только на какой-то чудесный революционный глобальный рывок. Поэтому необходимо постоянно подстегивать себя и своих приверженцев, чтобы верить в эту возможность. Причём Дугин не просто теоретик интегрального традиционализма и консервативной революции, но и практик. Отсюда и вытекает его периодическая экзальтация, настроение «одухотворенной» приподнятости и экстравагантной своеобычности. Что особенно действует на молодые неокрепшие души.

А ведь Дугин уже многого добился на избранном им пути. Марк Сэджвик, автор великолепной монографии по интегральному традиционализму, глубоко исследовавший этот богатый мутный феномен, описавший его исчерпывающе (и с заметной иронией), в частности замечает: «В Москве, как я обнаружил, традиционализм совершил шаг, который нигде в другом месте еще не был сделан: он перешел из периферии в центр. И это почти полностью благодаря лишь одному необычному человеку, Александру Дугину (курсив мой — Ю.П.). “Дугин — потрясающий эрудит, в своем роде блестящий ум… Но главное помнить, что эти люди на сто процентов безумны”, — говорилось в приложении к верительной грамоте от одного американского ученого, дающей мне доступ к Дугину. Безумны по американским понятиям, может быть. Но Россия не Америка, и психическая норма — вещь относительная»4.

Дугин как «анти»-консерватор

Уже достаточно давно Аркадий Малер написал содержательную статью об Александре Дугине под выразительным названием «Не консервативная, не православная, не философия». Не соглашаясь с автором в ряде оценок и характеристик, соглашусь с ним в большинстве главных пунктов статьи. Действительно, если не брать в расчет уверения Дугина в собственной ортодоксальности и его речи от лица и имени яростного адепта Третьего Рима, его взгляды на самом деле далеки и от Православия, и достаточно нетипичны для того, что принято считать консерватизмом — даже в самом широком смысле этого понятия. Одно дело — как автор себя рекомендует и презентует (искренне или нет, это неважно), но другое — что он высказывает и думает на самом деле, какой характер в действительности носят его взгляды. В справочнике Миссионерского отдела Русской Православной Церкви «Новые религиозные идеи деструктивного и оккультного характера» под пунктом 4.9. идет Учение Александра Дугина. Там утверждается и доказывается, что «в ряду неоязыческих учений взгляды Александра Дугина занимают особое место <…> Религиозные доктрины Дугина являют собой компиляцию западных (протестантских) и восточных (индуистских) вероучений. Они не имеют под собой никакой православной духовной основы и не могут считаться цельным вероучением в том смысле, какой вкладывается в это понятие учеными — богословами и философами»6.

Действительно, если брать духовные основы дугинских воззрений, для них характерны:

— Онтологический манифестационизм (когда мир не творится из ничего, а на неоплатонический манер как бы вытекает из Божественной Первоосновы и на всех ступенях исхождения несёт на себе её отпечаток).

— Резкая полемика Дугина со «строгим креационизмом» (творение мира из ничего), который он приписывает иудаизму. Этот «строгий креационизм» по Дугину противостоит подлинной Традиции, её манифестационизму и имманентизму, и именно он в конечном счете ответственен за духовную деградацию Нового и Новейшего времени — мира Модерна и Постмодерна.

— Принцип холизма или целостности (= интегральная Традиция), в рамках которого речь идет «не о жестком этическом противопоставлении “добра” и “зла”, “хорошего” и “плохого”, но о некоем взаимодополняющем комплексе элементов, которые едва ли уместно жестко противопоставить»7.

По Дугину-теоретику, в метафизике нет абсолютно белого и абсолютно чёрного, абсолютного добра и абсолютного зла. Даже дьявол или сатана по Дугину в рамках холистского языка Традиции не совсем противостоит Богу, как это представляется религии на поверхности. В Традиции «отношение к этому персонажу может быть очень разным, неоднозначным», как говорит он. Религия по Дугину как феномен вторична в сравнении с Традицией, это усечённая сакральность. А в сакральности полноценной, гиперборейской сатана является необходимым элементом холистского ансамбля, его существование оправдано и необходимо. Ведь мир Традиции построен на метаморфозах, здесь всё постоянно и игровым образом переходит друг в друга и меняется местами, и здесь нет однозначных противоположностей. Более того, между Богом и сатаной постулируется тайная симпатия:

«Мирча Элиаде в своей книге “Мефистофель и Андрогин”, приводит любопытный пассаж из пролога «Фауста» о странной симпатии Бога и сатаны. В книге Иова тоже есть довольно странные, архаические элементы, восходящие к тому холистскому, предрелигиозному состоянию, когда иудейская религия совпадала с Традицией.

Можно сказать, что холистское мировоззрение (сам язык Традиции) основано на идее всевозможных метаморфоз. “Метаморфозы” (вспомним Овидия) — ключевой термин для понимания холистского ансамбля. Евгений Всеволодович Головин на примере герметической традиции, показывает дух, аромат того, что представляет собой традиционное метаморфическое представление о реальности. Холистский ансамбль предполагает, что вверху всегда содержится элемент низа, и наоборот. В свете есть элемент тьмы, во тьме — элемент света, и ни одна из этих реальностей (ни верх, ни низ, ни право, ни лево, ни Север, ни Юг) не может существовать без тайной симпатии, тайного альянса со своей собственной противоположностью. Этот альянс противоположностей создает специфическую динамику метаморфоз, и каждый элемент этого сакрального круга может быть перенесен в другую точку, изменить свое содержание.

Сущности холистского ансамбля подвижны, поэтому сам язык Традиции не знает персонификации богов или четко обозначенных личностей в мифах и легендах. Все перетекает во все.

<…>

Изначальная Традиция вообще не знает дуальных моделей. Все дуальности (и трансцендентное, и имманентное, и свет, и тьма) одновременно пропитывают друг друга в едином комплексе»8.

Это устойчивая основа мировоззрения Дугина, всё это легко найти и вычитать, например, из его основополагающей книги «Философия традиционализма» (Москва, 2002 г.). Отсюда видно, насколько неканоничны и еретичны основы мировоззрения Дугина с православной точки зрения. Причём никакой тайны в этом нет, всё изложено чёрным по белому.

Но об этом подробнее позже, в следующих статьях наших «дугинских штудий». Пока же снова заметим, что и правда, элементарное вдумчивое чтение трудов Дугина (не его публицистических колонок и высказываний!) приводит к стойкому убеждению, что Дугина вполне можно рассматривать как своего рода «анти»-консерватора и «анти»-традиционалиста, если помнить об одном из значений греческой приставки «анти»: вместо чего-то или кого-то. Тут «анти» значит подмену, когда за что-то чётко определенное выдаётся сущностно другое.

Заметим снова и снова — для такого вывода вовсе не надо совершать каких-то сверхусилий. Надо всего лишь преодолеть дугинскую медиа-магию и, не ленясь, собственноручно открыть его книги. Однако сегодня репутацию создают СМИ и соцсети, а ни журналисты, ни массовая публика толстых философских книг вдумчиво читать не будут.

Свято место пусто не бывает

Впрочем, популярность Дугина как консервативного философа, а также политического деятеля и оратора, я считаю, напрямую связана с нашей историей XX-XXI веков, она совсем неслучайна. Дело в том, что свято место пусто не бывает. В обществе есть явный запрос на консервативное осмысление, на консервативный подход, но образованное и, в частности, академическое сообщество ему не удовлетворяет. В нем по-прежнему слишком сильны либеральные настроения, либо аполитичность. Но почему так сложилось?

Выскажу гипотезу, что это следствие исторических и идейно-политических судеб России в XX веке, как бы высокопарно это не звучало. Стоит напомнить, что исторический русский консерватизм потерпел сокрушительное поражение в эпоху двух русских революций начала XX века. Причем я не поклонник идеи Гегеля, что история — это Страшный суд и конечная инстанция. Проигравший в истории слишком часто бывает лучше победителя. Поражение произошло преимущественно не по вине тогдашних консерваторов, предупреждений которых никто не слушал, но из-за сошедшего с ума в долголетнем освободительно-революционном припадке общества.

В советское время слова «консервативный» и «консерватизм» были клеймом и ругательством. В то же время тогда стал возникать подспудный советский консерватизм, так себя, конечно, не называвший. Консервативные и околоконсервативные тенденции усечённого и превращённого свойства начали образовываться в советское время, но как полноценный феномен советский консерватизм очевидно не сложился9.

На момент перестройки слабый и противоречивый внутри себя русский консервативный лагерь потерпел второе за XX век сокрушительное поражение. Были отдельные имена, отдельные героические попытки охранительства, но в 1991–1993 годах триумфально победили их антиподы. Современная консервативная политическая практика во многом вызревала естественно и сама собой, пробиваясь силой самих вещей, полубессознательно, как трава сквозь асфальт. Как сказал сменовеховец Александр Бобрищев-Пушкин сто лет назад, «в Кремле всякий интернационалист станет патриотом, станет государственником: нельзя, управляя страной, не охранять её»10.

В подобных условиях, когда над историческим русским (и межеумочным советским) консерватизмом дважды была одержана сокрушительная победа, как раз во время второго краха в 1980–1990-е в каком-то смысле было неизбежным обращение части интеллектуальной элиты к разного рода эрзац-заменителям консерватизма с точки зрения русской традиции. Таковыми в частности являются немецкая консервативная революция и геноновский интегральный традиционализм. Разве что сейчас, если решительный разрыв с Западом и наша собственная цивилизационная идентичность будут укрепляться, можно уже всерьёз рассчитывать на появление нового и более полноценного русского консерватизма. Ведь консерватизм не может бежать впереди жизни и быть проективен, строить прожекты на пустом социальном месте.

В силу этого выскажем такой тезис: феномен Дугина и его идей — это порождение русской Смуты 1980-х–1990-х годов, а также идейно-политической слабости тогдашних консервативно-патриотических сил (несмотря на личное мужество их представителей и защитников). Та смута, ещё между прочим не закончившаяся, и порождала разного рода смутные и мутные духовные искания.

Дугин, как безусловно способный, харизматичный и очень энергичный человек, набрёл на западный интегральный традиционализм во главе с Р. Геноном11 (напомним, что он представляет собой эзотерическую и элитаристскую, синкретическую и мутно-мистическую интеллектуальную традицию XX века), и на европейскую консервативную революцию (Э. Юнгер, К. Шмитт, Ю. Эвола и др.). По поводу последней, поскольку в её рядах были глубокие серьезные мыслители, в научных кругах идут споры и обсуждения. Обсуждают, насколько далеко она отстояла от европейского фашизма XX века, и какие у нее с ним пересечения и отличия. А они безусловно были, и их было немало. Вот что надо обсуждать в связи с феноменом Дугина, а не вести глупые споры о том, был ли Иван Ильин фашистом.

В целом, когда говорят, что Дугин — традиционалист, и что он выступает за традиционные ценности, нужно задать элементарный вопрос: о каком традиционализме и о каких именно традиционных ценностях собственно идет речь? Об этом хорошо сказал тот же Аркадий Малер: «В эксплуатации дугинцами красивых слов “традиция” и “традиционализм” изначально происходит подмена понятий, потому что есть “традиционализм” как общекультурная установка на следование определенным традициям и есть конкретное метафизическое учение ХХ века, основанное французским эзотериком Рене Геноном и называющееся “интегральным традиционализмом”, которое с существенными коррективами проповедует Дугин. Путать эти понятия можно с тем же успехом, как путать философскую теологию вообще и конкретно “теологию” Аристотеля, или научную методологию вообще и конкретно “методологию” Г.П. Щедровицкого. Чтобы не совершать эту подмену, достаточно спросить — о какой конкретно “традиции” у призывающих к “традиционализму” идет речь?

«Анти»-консерватизм (его эрхзац-подмена) Дугина заключается также в том, что в его отношении к наличному русскому (российскому) обществу и русской истории есть те же очевидные признаки нигилизма и пренебрежения, что мы выделили в первой статье в связи с его отношением к русской интеллектуальной традиции и культуре, к русской религиозной философии. При прочтении его социологических трудов поражают содержащиеся в них тезисы о том, что современное русское общество — это буквально мусорная свалка, которую надо снести и выстроить нечто новое, а самая репрезентативная фигура русского археомодерна (концепция русского археомодерна является сердцевиной социологических воззрений Дугина) — это лакей Смердяков из «Братьев Карамазовых».

Так что тема «Дугин как социолог» тоже вскроет много неожиданного. Хотя всё на поверхности — бери и читай. Ведь он позиционирует себя как социолог, является доктором социологических наук, выпустил несколько социологических трудов12.

В чём же именно состоит дугинская «социология русского общества»? Как Дугин в своих теоретических работах рассматривает российское (русское) общество и русскую историю, русский народ, который он, кстати, броско называет «народом без философии»13? Об этом в следующей части статьи.

Продолжение следует



Подробнее:
https://ruskline.ru/opp/2024/06/08/dugin_kak_antikonservator

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

насамделе в среде почвенничества модель народа представлена - массой
то есть безликой средой
без мысли без цели и без задачи
эта масса не в состоянии обеспечить своё собственное существование
ну приблизно как бескрайняя степь
или бесконечный вал чернозёма
сама по себе эта степь или этот чернозём не могут ничего создать или осмыслить
и цель и смысл у массы появляется только тогда когда к массе снисходит слой просвещённых мыслителей философов и прочих гуманитариев
этот слой так же нуждается в постоянном досмотре и заботе специальных государевых слуг
и уже над государевыми слугами парит в бесконечности нирваны сам г.бог ясно сонце владимир владимирович
бесконечный и безбрежный
как то так можно выразить суть "философии" сангелича

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Уважаемый редактор, может, лучше про реактор?
Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают, то у вас руины говорят.

©

Балаганов

Anonymous
Гость

Дугин это обычный  Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей 21 века.
. Директор Высшей политической школы имени Ивана Ильина при РГГУ.

и все это со средним образованием. Ну еще папа у него был генералом ГРУ.

Философа Ильина частенько любит цитировать и ,по его словам, почитывать , Путин. Вот и весь секрет популярности Дугина

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

тов.бендер был непосредственным и откровенным раздолбаем
сангелич же путанный и унылый гуманитарий
не ведающий что он творит зачем и почему

формат..

Anonymous
Гость

дугина помойму кремль использует.
отсюда скажем так его "плавучесть".
одно время про него не было ничего слышно.
и похоже через него решали вопрос с ильиным чтоб самим не поднимать волну в обществе.
у нас чуть что поднимается волна, если что то не так.
такое складывается ощущение.он как бы пехотинец кремля.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

ну там симбиоз конечно
и уже так всё закручено что непонятно где яйцо а где курица
это сангелич вдул про "философа" ильина в уши верховному
или же сангелича призвали за его ильинизм
это бесконечная как степь песня
проханов же ещё чёрти когда печалился про то что власть не имеет тяги до истинных имперских ценностей и не зовёт себе в помощники и учителя тех кто в этих ценностях как рыба в воде
сам верховный от собчака воспринял идею и цель этой "имперскости"
и вот патрушев тоже с таким же видением вопроса
я ж говорю - их всех можно безошибочно узнать по "смыслам"
как только че-к начинает спрягать "смысл" во множественном числе так тут же можно сказать что перед тобой "имперец"

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

поэтому сангелич традиционалист простой
как 5ть копеек
он за такую традицию где на верху сам ясно сонце царь император
далее политбюро
потом слой боярства
и потом - бескрайнее непаханое поле массы
вот и вся традиция до копейки

формат..

Anonymous
Гость

ну там симбиоз конечно
и уже так всё закручено что непонятно где яйцо а где курица
это сангелич вдул про "философа" ильина в уши верховному
или же сангелича призвали за его ильинизм
это бесконечная как степь песня

гелич раньше критично относился к наследию ильина.
скорей всего ему предложили сотрудничество и он поменял свое критическое отношение..
раньше власть раздавала имения и вотчины за службу, а щас университетские кафедры и места в советах директоров.

формат..

Anonymous
Гость

правда не знаю зачем ему нужно но он делает политическую ошибку
зачем ему это на старость лет.
власть ладно. они в любой момент могут поменять мнение и свою политику. и там не найдешь кто замутил и кто прав или не прав.
а ему зачем суетиться. он же позиционирует себя как философ.
тут как бы не самая простая политичесая ситуация.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Причём не простой философ
Философов было много Платон Аристотель
Да мало ли
Кант тот же гегель
А сенгелич сам себя назначил - философом народа
В принципе это какбэ ни к какой философии не обязывает
Звучит похоже А ничего общего
Как ворон и ворона

формат..

Anonymous
Гость

момент интересный.
тут даже в самой церкви нету единства по поводу ильина.
казалось бы..
ан нет.. "научные труды перечеркиваются политическими заявлениями 30-40х годов". по мнению одного из представителей.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

ну тогда тоже считалось что европка это источник света
и что если там жгут евреев то это является признаком прогресса и нового гуманизма
поэтому не мудрено что философ пошёл не тем путём

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Ребята, а что вы курите? Я просто боюсь такое же нечаянно закурить.

Хитрый Хвост и Юлия Цезарь- мяу поставили лайк

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

не
ну мы за последнее время такой могучий пласт русской философии копнули
зиновьева

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

а чё там какие ролики про фёдорова
что так сразу картину вцелом охватить

формат..

Anonymous
Гость

сегодня в лавке был церковной после психушки.
зашел там рядом.
привлекло небольшое издание издательства киево-печорской лавры.
кстати про русского святого или российского.
во думаю... война войной а как бы обмен мнениями идет.
открыл обложку чтоб посмотреть выходные данные.
а там пометка - издание 2020года.
до начала войны было еще 2года.
такие пироги на злобу дня.

формат..

Anonymous
Гость

а чё там какие ролики про фёдорова
что так сразу картину вцелом охватить
в поиске набери евгений федоров.
много чего откроется.
на ютубе вроде был канал.
на рутубе должен контент быть как у патриота.
потом поделись мнением по возможности.
может у тебя со свежим взглядом из-за океана как бы новой информации будет другое мнение.


формат..

Anonymous
Гость

поделись точкин мнением.
мне чего то наши болтуны  становятся брезгливы.
это нехорошо конечно. надо сочуствовать людям вместо брезгливости.. желать всех благ.
но такова селяви. ничего не могу поделать..
никто ничего толком не знает.
только болтовня истерики и ругательства с расборками. ума хватает только на это.
и куда только девается ум, благородный пафос и образование.
но ты как равноудаленный с другой планеты   с другого континета поделись.

формат..

Anonymous
Гость

???

еще раньше постил.
к знакомому хожу иногда по выходным.
ну там бананы, апельсины, свежие носки, сигареты.
собсно я теперь специалист по психическим отклонениям.
если исходить из форумной логики.
тут же много специалистов по всем областям.
психушку посещал?
посещал.
пару книг прочитал.
так што можно ко мне обращаться за консультациями.

Владимир Василик

Anonymous
Гость

Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями

Призываю Учёный совет РГГУ отменить своё ошибочное решение
Протодиакон Владимир Владимирович Василик


Недавно было объявлено об инициативе Учёного совета РГГУ присвоить Высшей политической школе имя Ивана Ильина. Честно признаюсь, когда я узнал об этой инициативе, мне стало плохо. Безусловно, у Ивана Ильина есть ряд заслуг перед отечественной философией и правовой мыслью. В частности, его книги «Путь к очевидности», «О сущности правосознания» достойны уважения и изучения. Но! К сожалению, деятельность Ивана Ильина перечёркивается его политическими заявлениями в пользу фашизма, которые он делал не только на заре фашизма в 1933 году, но и после его разгрома в 1948 году.

Да, он указывал на крайности тоталитаризма и крайности национализма в 1948 году, но для него это были лишь ошибки, а не преступления. Более того, то, как в тридцатые и в начале сороковых годов Ильин ухитрился не заметить очевиднейших преступлений итальянского фашизма и германского национал-социализма, меня не просто удивляет, а поражает. Дело в том, что уже к 1939 году было ясно, что собой представляли и Гитлер, и Муссолини. Итальянские войска в 1935-1936 гг. замарали себя несмываемым позором, производя самый настоящий геноцид в христианской Эфиопии. Христианское царство, населённое единоверными европейцам эфиопами, было подвергнуто жесточайшему разгрому. При этом итальянцы использовали газ, запрещённый Гаагской и Женевской конвенциями, для массового уничтожения эфиопских граждан.

На оккупированных территориях итальянцы проводили беспощадную политику геноцида и этнических чисток. В результате в Эфиопии погибло не менее полумиллиона человек.

Тем не менее, Ильин восхвалял и Гитлера, и в особенности Муссолини, как стражей европейской культуры. Он говорил, что пока Гитлер и Муссолини во власти, процесс гибели европейской культуры, безусловно, замедлится. При этом, казалось бы, человек с таким высоким правовым сознанием ухитрился не заметить в Германии не только гонений на евреев, к которым он был равнодушен, но и к гонениям на Католическую церковь, бесстыдную и циничную травлю католического духовенства под надуманными предлогами, аресты среди католиков и протестантов, противящихся нацистскому режиму. Он умудрился не заметить «Ночь длинных ножей» 1934 года, когда жертвами приспешников Гитлера, эсэсовцев, стали не только нелюбимые им коммунисты, но и вполне консервативные политики, в том числе бывший канцлер Германии Шлейхер и многие другие.

Ильин не заметил «Хрустальной ночи», что тоже о многом свидетельствует. Но дело в ином: он ухитрился не заметить варварские бомбардировки Испании, жестокости Франко и немецко-итальянских экспедиционных сил.

Статистка показывает, что ими было убито людей гораздо больше, чем коммунистами. Но Ильин этого не замечал, ведь для него главным было – борьба с коммунизмом. А то, что борьба с коммунизмом на практике обернулась курсом на уничтожение исторической России, истребление в России 27 миллионов человек, а единоверной Югославии – 2 миллионов, Ильина тоже не заинтересовало.

В высшей степени показательны похвалы фашизму и указания на родственность его с «белым движением». Не исключаю, что эти слова Ильина позднее вдохновили многих бывших белогвардейцев на служение Третьему рейху и на участие в его карательных формированиях. Таких людей называли во времена Московской Руси «первый крови заводчик». Поэтому имя Ильина не достойно находиться на стенах Высшей политической школы при РГГУ. Тем паче, что одной из целей Специальной военной операции мы провозгласили денацификацию Украины. Может быть, начать с себя и денацифицировать собственное сознание?

У нас любят прикрываться именем Президента, де, он цитирует Ильина. Любой мыслящий человек может цитировать кого угодно, даже Ницше и Хаусхофера, но при этом ни один человек в здравом уме и в ясной памяти не будет называть Пушкинский дом именем Ницше, а Академию Генштаба именем Хаусхофера.

К тому же наш Президент – человек занятой, ему некогда вникать в детали. Это дело аппарата Президента. А если аппарата поленился это сделать, то, значит, он не достоин работать с нашим Президентом. Как говорится, и нас солнце бывают пятна; не ошибается тот, кто ничего не делает. Но свойство упорствовать в своих ошибках есть признак умственного и нравственного идиотизма. Поэтому призываю Учёный совет РГГУ отменить своё безумное решение.

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии

Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2024/04/26/nauchnye_zaslugi_ilina_perecherkivayutsya_ego_politicheskimi_zayavleniyami

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

всё равно слушаю
да
зеленскому никто не даст подписывать эту капитуляцию
и именно поэтому торчок так рвётся подписать

формат..

Anonymous
Гость

с этим ролком не сталкивался.
помню его еще по старым.
этот посмотрел где то полоину.
пока е совсем ясно.
он слиает информацию закулисе о прелстоящих изменениях в армии в рамках типа интерью?
или хочет напугать западных партнеров владимира владимировиче?
или дезинформирует и путает следы?
или вселяет надежду хохлам что в россии бардак шо песец,. не унывайте хохлы, осталосьб вам чуть чуть только напрячся.
или вселяет наоборот надешду российскому электорату. что надо только чуть чуть потерпеть и мы вернемся в некое правовое поле.
ладна... потом досмотрим

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

он обьясняет что
во первых виноваты во всём олобамцы
ну это вечно зелёная классика и на этой одной струне уже все мастера отыграли всё что только было можно
во вторых что кругом измена и всё министерство т.н.обороны спит и видит как бы сдаться олобамцам
в частности "мятеж" пригожина учинили возможно что и против собственной воли охлахомцы
тут он довольно хорошо вписывается в картину мира нашего стёпы
так что какой то консенсус у них со стёпой имеется
в третьих он со стёпой расходится ибо не ставит ни в грош ни алабамские абгамсы ни гимарасы ни атасы
я думаю он бы тут схлестнулся со стёпой насмерть
в четвёртых у него со стёпой опять консенсус ибо ни тот ни другой не знают что нужно делать в реальности

такштэ картина как всегда многоплановая
интегрально картина конечно как сказал бы осёл иаиа - душераздирающая
ибо система в которой дугин - философ а фёдоров - политик это какой то реальный дурдом
могу предположить только что это военная дымовая завеса призванная создать у партнёров впечатление того что в московским константинополе рулят одни только профаны болваны и кретины и что маскву можно взять за 3 дня

формат..

Anonymous
Гость

много не длговаривает молодежи которые у него берут интервью.
как была навязана ельцинская американская конституция.
какое сам принимал участие в поддержке ельцина.
расстрел верх.соета.
как продавливали проект конститцйии на крови и тому подобное.
люди протестовали. а их в рстрел.
потом песдит что народ сам захотел новой конституции.
с севрюжиной надо полагать если по классике.
переворта значит боится.
майдана то есть.
но с другой стороны ельцин тоже пришел путем мандана.
гайки значит будут крутить и левым и правым.
мстить политические счеты сводить.
короче новый исторический виток.
правда нафталином несет.


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 4]

На страницу : 1, 2, 3, 4  Следующий

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения