на фоне живой Единой, Святой, Соборной и Аппостольской Церкви, борющейся за сохранение чистоты православной веры, рпц смотрится, как несвежий мертвец, над которым бес гундяй со своим карманным, предавшим Православие епископатом, проводит БЕСблагодатные ритуальные обряды.
Итоги Салоникского синаксиса: осуждение экуменизма как всеереси и отвержение Критского собора как еретического. Резолюция синаксиса.
Межправославный синаксис благочестного клира и народа, организованный 4 апреля 2017 года в Салониках, Греция, непоминающими афонскими монахами с участием непоминающих клириков и впечатляющего числа верующих из Греции, со Святой Горы Афон и из других православных стран, в том числе Румынии и Республики Молдова, принял несколько важных решений, касающихся экуменизма, Критского собора и прерывания поминовения иерархов — участников Критского собора:
1. Он осудил и отверг экуменизм как всеересь,
2. Осудил и отверг Всемирный Совет Церквей, назвав его Всемирным Советом Ересей,
3. Провозгласил, что Христос — единственный Спаситель, и вне Православной Церкви нет спасения,
4. Провозгласил, что Церковь, которую основал Христос, Единая, Святая, Соборная и Апостольская, отождествляется только с Православной Церковью,
5. Провозгласил, что вне Православной Церкви существуют только сатанинские заблуждения, ереси и расколы,
6. Отверг Критский собор как псевдособор, поскольку он узаконивает экуменизм в качестве учения Церкви, упраздняет соборную институцию, узаконивает ереси в качестве «церквей», упраздняет пост, аннулирует каноны Вселенских Соборов и признает смешанные браки. Поскольку на греческом языке термин «псевдо» («ложь») включает, в контексте, и идею ереси (для аналогии см. термин «псевдоепископ» или «лжеепископ» из завершающей части 15-го правила Двукратного Собора), авторы документа, принятого синаксисом, сочли само собой разумеющимся и не ощутили необходимости добавить expressis verbis1, что отвержением его как псевдособора он фактически был отвергнут как еретический собор,
7. Объявил о прерывании общения с Константинопольским Патриархом и всеми епископами, принимающими Критский собор как являющийся православным,
8. Выразил поддержку всем священникам, монахам и мирянам, прервавшим поминовение патриархов и епископов, которые поддерживают экуменизм и не осуждают Критский собор, и объявил о своем общении с ними,
9. Пригласил всех единомысленных им братий прервать, в свою очередь, поминовение епископов-еретиков,
10. Обратился к епископам Православной Церкви во всем мире с просьбой созвать православный собор для осуждения экуменизма, ВСЦ и Критского собора. Не было принято решения организовать его в Банченах в ближайший период, как о том говорилось в некоторых сообщениях прессы, а было упомянуто о возможности организации синаксиса, подобного Салоникскому, в Киеве, Украина, во время, о котором еще будет объявлено,
11. Твердо выразил тот факт, что все принявшие меру прерывания общения с еретиками, пребывают и остаются в Православной Церкви, они не поминают другого епископа вместо местного, не основывают других «церквей» и не присоединяются к другим, уже существующим религиозным группировкам.
Синаксис высказался в пользу следования догматической и канонической акривии в том, что касается непоминовения иерархов-экуменистов, то есть прерывания общения с иерархами, которые подписали критские документы и которые, даже если и не подписывали их на Крите, то не осудили их впоследствии, уточнив, что икономия с этой точки зрения может применяться только временно и индивидуально духовниками, в зависимости от каждого конкретного случая, от трезвенности православного сознания и степени подготовленности каждого (через правильное информирование в том, что Критского собора и экуменизма, и через культивирование аутентичного православного опыта) к тому, чтобы понимать и свободно решать, брать ли ему на себя борьбу против экуменической ереси и следовать ли тем, кто прервал поминовение. Акривия должна применяться в духе братской любви, не форсируя ничью свободную совесть, а икономия не может становиться публичным провозглашением того, будто можно беззаботно посещать храмы, в которых служат священники, находящиеся в общении с иерархами — причастниками экуменической ереси, одобренной на Крите.
Итоги Салоникского синаксиса: осуждение экуменизма как всеереси и отвержение Критского собора как еретического. Резолюция синаксиса.
Межправославный синаксис благочестного клира и народа, организованный 4 апреля 2017 года в Салониках, Греция, непоминающими афонскими монахами с участием непоминающих клириков и впечатляющего числа верующих из Греции, со Святой Горы Афон и из других православных стран, в том числе Румынии и Республики Молдова, принял несколько важных решений, касающихся экуменизма, Критского собора и прерывания поминовения иерархов — участников Критского собора:
1. Он осудил и отверг экуменизм как всеересь,
2. Осудил и отверг Всемирный Совет Церквей, назвав его Всемирным Советом Ересей,
3. Провозгласил, что Христос — единственный Спаситель, и вне Православной Церкви нет спасения,
4. Провозгласил, что Церковь, которую основал Христос, Единая, Святая, Соборная и Апостольская, отождествляется только с Православной Церковью,
5. Провозгласил, что вне Православной Церкви существуют только сатанинские заблуждения, ереси и расколы,
6. Отверг Критский собор как псевдособор, поскольку он узаконивает экуменизм в качестве учения Церкви, упраздняет соборную институцию, узаконивает ереси в качестве «церквей», упраздняет пост, аннулирует каноны Вселенских Соборов и признает смешанные браки. Поскольку на греческом языке термин «псевдо» («ложь») включает, в контексте, и идею ереси (для аналогии см. термин «псевдоепископ» или «лжеепископ» из завершающей части 15-го правила Двукратного Собора), авторы документа, принятого синаксисом, сочли само собой разумеющимся и не ощутили необходимости добавить expressis verbis1, что отвержением его как псевдособора он фактически был отвергнут как еретический собор,
7. Объявил о прерывании общения с Константинопольским Патриархом и всеми епископами, принимающими Критский собор как являющийся православным,
8. Выразил поддержку всем священникам, монахам и мирянам, прервавшим поминовение патриархов и епископов, которые поддерживают экуменизм и не осуждают Критский собор, и объявил о своем общении с ними,
9. Пригласил всех единомысленных им братий прервать, в свою очередь, поминовение епископов-еретиков,
10. Обратился к епископам Православной Церкви во всем мире с просьбой созвать православный собор для осуждения экуменизма, ВСЦ и Критского собора. Не было принято решения организовать его в Банченах в ближайший период, как о том говорилось в некоторых сообщениях прессы, а было упомянуто о возможности организации синаксиса, подобного Салоникскому, в Киеве, Украина, во время, о котором еще будет объявлено,
11. Твердо выразил тот факт, что все принявшие меру прерывания общения с еретиками, пребывают и остаются в Православной Церкви, они не поминают другого епископа вместо местного, не основывают других «церквей» и не присоединяются к другим, уже существующим религиозным группировкам.
Синаксис высказался в пользу следования догматической и канонической акривии в том, что касается непоминовения иерархов-экуменистов, то есть прерывания общения с иерархами, которые подписали критские документы и которые, даже если и не подписывали их на Крите, то не осудили их впоследствии, уточнив, что икономия с этой точки зрения может применяться только временно и индивидуально духовниками, в зависимости от каждого конкретного случая, от трезвенности православного сознания и степени подготовленности каждого (через правильное информирование в том, что Критского собора и экуменизма, и через культивирование аутентичного православного опыта) к тому, чтобы понимать и свободно решать, брать ли ему на себя борьбу против экуменической ереси и следовать ли тем, кто прервал поминовение. Акривия должна применяться в духе братской любви, не форсируя ничью свободную совесть, а икономия не может становиться публичным провозглашением того, будто можно беззаботно посещать храмы, в которых служат священники, находящиеся в общении с иерархами — причастниками экуменической ереси, одобренной на Крите.