А теперь вот про настоящую НАШУ машину!
Военный УАЗ-3151... Новый, зоть и 1988 года выпуска.. Потому что из НЗ!!
Вот это настоящая машина!!
Ею надо управлять!!! И получать удовольствие от 3-х педалей, 4 рычагов и от его «мелких шалостей» в эксплуатации, которые, правда, легко устраняются даже в глухом лесу! Были бы гвозди и проволока!
Если вы застрянете на Ведровере, поехав за грибами, то вам придется вызывать в лес эвакуатор и никак иначе. Потому что вся машина — это компьютер.
Помню, мне покойный тесть говорил: «А где у тебя гаечные ключи в машине?»
Я ему открыл капот, а там непонятно даже куда отвертку сунуть))).
Прикиньте, этот ваш «компьютер» на колесах сломался в глухом лесу. И тут сразу же из-за кустов выходит Миха косолапый, тянет за собой диагностический комплекс и говорит:
— Не бзд*, чувак. Щас все поправим, все ошибочки на компе снимем.)))
А на УАЗе вы спасете себя сами.))
Это для России машина!
А вот вид изнутри.
Ничего лишнего! Никакой «шумоизоляции», никакого войлока, который и сам сгниет, и вместе с железом.
Уборка салона производится с помощью ведра с водой. Выплеснул в салон ведро воды — и снова чисто. Садись опять в кирзачах.
Для солдат сделано, а не для девочек с маникюром)).
И самое смешное, что он тоже оборудован всем, что нужно для жизни.
«Понижайка», подключение переднего моста.
«Круиз-контроль»! Просто вытягиваешь ручку, управляющую заслонкой дросселя — вот тебе и круиз-контроль.))
«Климат-контроль» обеспечивается печкой и «кондиционером». Кондиционер — это ручка такая под рулем, тянешь на себя — открывается окошечко перед лобовым стеклом, и сразу становится свежо. Ну а пыль. чо нам пыль?!))
Есть и «датчик дождя». Правда, на ручном управлении. Работает так: видишь, что на улице дождь, включаешь тумблер, и щетки стеклоочистителя начинают бегать.
(Не, если кто тупой и не способен заметить дождь на улице, пусть платит за автоматический датчик тыров 30 лишних. )))
«Брызгалка» на лобовое тоже ручная. Экономия стеклоочистителя, однако.
Под капотом есть еще много разных краников типа отключения-включения радиатора печки, отключения-включения масляного радиатора и прочих вещей, которые понятны только настоящему шофёру, а не просто «водителю импортной кобылы».))
В случае, когда придется пробираться по кустам и поцарапать кузов, то просто берешь кисточку, и красишь. А не едешь в салон платить 15 тыров за одно крыло)))
Машина легко превращается в кабриолет. Просто снимаешь тент, вот тебе и кабриолет. Можно даже опустить ветровое стекло на капот (если не страшно получить камнем в лоб, конечно.)))
Данная машина на «военных» мостах.
Жаль, не запасся фотографией. Эти мосты отличаются от современных, что на Хантеры ставят.
Они меньше размером, шестерни вся прямозубые, а не косозубые, что, конечно, дает лишний шум, но повышает износостойкость.
Железо все «советское», а не сегодняшняя «сыромятина».
Ну и госприемка военными представителями на тех, советских заводах, еще функционировала.
Ну и теперь, та-ба-дам!!!
Про цены на запчасти, для сравнения.
Как вы понимаете, машина с 1988 г. стояла на консервации, и кое-то в электрике пришлось поменять.
Теперь «Тихо!!» «Тихо!», как говорит М. Задорнов.
Катушка зажигания — 800 рублей (!)
Провода на трамблер и свечки — 130 рублей (!)
Кран переключения бензобаков — 127 (!) рублей.
4 локера — 1300 рублей.
Банка пушсала — 200 рублей.
У меня родственник в соседней деревне. У него 3 УАЗа. Самый старый — 1972 года выпуска. Он на нем пашет, косит, трехметровые ёлки выдергивает. Под педалями уже и пола почти нет, землю видно. Короче, рама и двигатель с трансмиссией.
Правильно говорят, нонешние машины живы, пока жив кузов.
Эта машина жива, пока жива рама. А рама там вечная))).
В общем, вот эта машина — она реально для удовольствия и для деревенской жизни.
А какой неповторимый запах внутри и возле нее!!!
Запах бензина и железа!
То есть настоящего Механизма с большой буквы «М»!
Запах из моего детства.