bani пишет:А какие стратегические кабеля, важные для НАТО, есть в Норвежском и Гренландском морях?
ИМХО никаких. Телефон - интернет в норвежском есть, но это не стратегические...
Рубежи ПЛО НАТО начинаются от Исландии и Фарерских островов.
И сколько же в ВМС РФ таких Лошариков? Еще один в атлантическом и еще один на Тихом?
Но в Атлантику у РФ выхода прямого нет, только через вышеозначенные моря.
В Тихий океан прямого выхода тоже нет, через Охотское.
Кароче, куда - бы эта беременная корова не сунулась, везде ее ждет горячий прием. И свой Лошарик она точно не успеет даже отсоединить, как ее накроют.
а почему только кабели рассматриваем?
установка своих следящих станций, их профилактика это тоже сфера деятельности этих лошариков.
ты наверняка помнишь как на ДВ машинка этого же класса и назначения попала в беду и пришлось умолять бритишей прислать спасатель с экипажем.
так вот, тогда то они (наша машинка) как раз и меняли элементы питания на нашей придонной станции слежения в Охотском море.
теперь про рубежи НАТО...
где бы они не начинались, а шведы и норвеги очень даже активничают в области разведки.
норвеги совсем недавно рассекретились, что они даже не только в сфере воздух-море активничали, но и группы засылали на территорию СССР-Россия.
то что процесс расстыковки-стыковки по времени и сложности это не два пальца об асфальт, с этим согласен.
то что их отслеживают и ведут тоже согласен.
но выхода нет - так далеко, например к берегам С.Америки тащиться, маленькой машинке безопасней и экономичней только под брюхом большой коровы.
и еще это скрепно для ВМФ - со времен wwII (включительно) ПЛ служили средством доставки для бритоштатовских и италогерманских подводных диверсантов и их оборудования.
в данном случае, ИМХО, норвеги их потревожили да так, что пожар на борту приключился.
вот зачем экипажи в эти аппараты сажать?
ведь манипуляторами в век дронов можно управлять и дистанционно.