Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

о потерях самолётов и лётчиков СССР и Германией.

Участников: 5

На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 3]

Проф. Преображенский

Anonymous
Гость

о потерях самолётов и лётчиков СССР и Германией.

Не растекаясь мысью по древу (желающие могут не просто легко, а очень легко найти источники, например, по запросу потери лётчиков во второй мировой войне по странам), сразу к цифрам.

ВВС Британии: 15 175 самолётов, 56 821 членов экипажей.

ВВС Америки: 41 575 самолётов, 40 061 членов экипажей.

ВВС СССР: 47 844 самолётов, 34 500 членов экипажей.

ВВС Германии: 85 650 самолётов, 57 137 членов экипажей.

ВВС Японии: 49 485 самолётов, 60 750 членов экипажей.

Если что, это данные британцев, которых хоть в лояльности, хоть (хотя бы) в непредвзятости по отношению к СССР/России заподозрить... скажем так, трудновато.

Предвосхищая совершенно справедливый вопрос - а сколько потерь понесли Люфтваффе на Восточном фронте, то есть действуя непосредственно против СССР? - отвечу а две трети от общего количества. Дело в том, что данные у разных авторов/от разных источников разнятся, максимальное число, что я встречал, 70 000, минимальное - 57 000.

Вот от него, минимального, и будем плясать. То есть 57 делим на 86, аккурат 66% получается. Пусть и косвенное, но достаточно красноречивое подтверждение - 58.5%, практически те же две трети, из числа погибших (или пропавших без вести, что одно и то же) германских экспертов, истребителей, имевших на своём счету по 60 и более побед, получили своё именно на Восточном фронте.

Итого, округляя, 48 000 самолётов и 34 500 лётчиков потерял СССР, 57 000 самолётов и 38 000 лётчиков - Германия.

Важный момент - в данном тексте сравниваются только потери от противостояния СССР-Германия, без учёта её союзников. В общем, соотношение потерь 1 к 1.1-1.2, не в пользу птенцов Геринга.

Возможно, где-то в цифрах я ошибаюсь, или неправильно их интерпретирую, сути дела это не меняет. Во всяком случае, не кардинально, даже если и.

Я не имею (и не буду) ни желания, ни возможности, ни знаний и так далее разбирать всё подробно. Например, говорить о тех же небоевых потерях, а попросту - об авариях, которых у СССР было явно больше. Или оценивать роль ленд-лиза, с его Аэрокобрами, алюминием, авиабензином и прочим. Или ещё каким-то образом касаться пусть и важных, и даже очень важных, но деталей. Равно как разбирать, уже многократно разобранные, причины потерь 41-го и/или вопросы эффективности.

Но от одного замечания всё же не удержусь.

Речь пойдёт о действиях 4-й истребительной эскадры (Jagdgeschwader JG.4) в боях за Берлин.

Это когда малоопытные «желторотики», многие из которых к тому времени успели повоевать 2-3 года (всего-то, ага...), на суперсамолётах, так и не сумели сдержать «русс фанер», за штурвалами которых, отложив на время балалайку и отогнав мешающего медведя, сидели обутые в лапти (а во что же ещё?) полупьяные дикие русские.

Я просто представляю (вернее, не), что ждало бы экспертов, если бы их 22-го июня 1941 встретили такие вот «желторотики», и не на пулемётных (винтовочного калибра) "Чайках", а на пушечных Ла-7 и Як-9.

А почему бы и нет? просто перевернём ситуацию.

В любом случае, как пишет автор по ссылке выше, Кстати, появление эрзац-новичков из JG.4 на советско-германском фронте осталось не замеченным. Во всяком случае, в мемуарах бывших советских лётчиков нет абсолютно никаких упоминаний о встречах в воздухе с «мессерами» и «фоккерами» с эмблемой «Рыцарского шлема с красным оперением»…

Ну ладно, это было предисловие, порядком, надо признать, затянувшееся.

Вы никогда не задумывались, почему в демократических (а как же!) странах так популярна идея, выраженная фразой Никогда снова?

Нет-нет, сама-то мысль, безусловно, хороша. В самом деле, кто будет спорить, что торговать лучше, чем воевать, а жить - неизмеримо прекраснее, чем, пусть даже героически, погибнуть ? А уж ужасы войны, это то, что навсегда должно исчезнуть. Навсегда. Окончательно. Категорически.

Потому что есть общечеловеческие ценности, и жизнь - важнейшая и главнейшая из них.

Правда, если кто-то не то чтобы не согласен с этим... скорее, позволяет себе вякать даже не против, а просто в другой тональности... рискует немедленно огрести Томагавками, или ещё чем, невзирая ни на чьи права, что мы регулярно и наблюдаем. Но это мелочи, правда ведь?

На мой взгляд, человека простого, незатейливого и незамысловатого, такая непреходящая любовь/стремление к пацифизму объяснятся очень просто.

Все наши потенциальные партнёры, вместе со своими подхрюкивающими и подмахивающими, банально держат в уме элементарную мысль - а ну как Фантомы да Миражи, дойди до дела, окажутся вовсе не так хороши против Сушек и Мигов?

Я, разумеется, в широком смысле. Оно конечно, проверять не хотелось бы, мне - так точно.

Но если придётся, мы ведь можем и повторить. Ну раз слова не понимают.

Так что остаётся одно - под видом борьбы за мир и права человека (а также вегетарианство, гомосеков, зелёную энергетику в частности и экологию вообще и прочие кунштюки - недостающее можете вписать сами) превратить нас, не гнушаясь никакими средствами, в овечье стадо. В оруэлловском смысле - я про стадо.

Вот и вся разгадка, для тех, кто понимает.

Xyй в рот патриоту России

Anonymous
Гость

Радует цифра до одного самолета.
Это выдает фальшивку. В СССР не существовало столь строго учета, увы.

Эта xyйня из Топвар гуляет и тупые пидарасы вроде Профессора Пидероброженского ее перепечатывают.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5#%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0 и считай дебил. Самолетов СССР потерял порядка 110 тыс.

Бомбардировщики 17 900 65 %
Штурмовики 23 600 70 %
Истребители 46 800 63 %
Другие самолёты 18 100 52 %


Ну и пилотов - соответственно.

Тот кто писал xyйню про 47 тыс. самолетов ссср по всей видимости учитывал только истребители.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

47 тысяч это боевые потери советских ВВС, у люфтвафе около 30 тысяч на восточном фронте - но тут надо учитывать что из 47 тысяч где-то 20 это штурмовики Ил-2.
Подобного типа самолёта и тактики подобной применения больше ни у каких ВВС в ходе второй мировой не было, теряли их много - но они выносили ещё больше на земле.
С точки зрения наземных частей немецких это был самый опасный самолёт советский, особенно с 43 года когда тактика применения их большими группами была отлизана - они на поверхности ад буквально устраивали.
Тем более в ситуациях когда противодействие истребителей немецких не было(а оно неклонно падало к концу войны), Драбкина почитайие "Я воевал на Ил-2" - он собрал там воспоминания пилотов.
Кровь-кишки-и далее по тексту.

Не стоит забывать что основное назначение военной авиации - это работа в интересах наземных частей. Бои истребителей это вторичное, истребители обеспечивают работу бомбардировщиков и штурмовиков.
И к концу войны у немцев процент бомбардировщиков сильно упал относительно истребителей, массово начал применяться Фокке-Вульф как бомбардировщик, что чётко указвает на то что советская истребительная авиация работала как положено.
И тот процент немецких асов с налётом 3000-5000 часов со счетами за сотню самолётов(хер знает насколько эти счета реальны) уже никак ситуацию не могли изменить, качество подготовки советских истребителей в среднем под конец войны было выше, основной состав у немцев уже был эти самые желторотые - на скорую руку подготовленные пилоты, большая часть которых 5 боёв не переживали.
Иначе как бы как бы советские ВВС господство в воздухе то завоевали к 44 году?  

Одно дело пропагандистские Харманы, а другое - работа всей машины военной авиации.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Статьи в Википедии кто эти пишет хер его знает, это не источник.

Ёкер тупой мудак

Anonymous
Гость

Еще один тупой пидарас. Теперь Ёкер.

Откуда ты откапал эту цифру, чурка? На каком-нибудь патриотическом сайте для пидарасов?

Одних истребителей насбивали 47 тыс. !!!

Бомбардировщики 17 900 65 %
Штурмовики 23 600 70 %
Истребители 46 800 63 %
Другие самолёты 18 100 52 %


СССР выпустил 140 тыс. самолетов. На фроте в мае 45 было 20 тыс. советских и 15 тыс американских.

Считай, мудак. Xyйню не надо писать даже из патриотических убеждений.


Ил-2, Ла-5 и Як-7 - были говном. Поэтому Хартман и сбивал их пачками.
Все победы Хартмана задокументированы и подтверждены фоторазведкой.

Поэтому ты Ёкер получаешь залупу в рот

Ёкер тупой мудак

Anonymous
Гость

Статьи в Википедии кто эти пишет хер его знает, это не источник.

Ага ... ты же вообще мудак eбaный xyячишь без источника!

Так что Википедия - отличная статья.
Холодный душ на патриотических тупорылых пидарасов типа тебя.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Ёкер тупой мудак пишет:
Статьи в Википедии кто эти пишет хер его знает, это не источник.

Ага ... ты же вообще мудак eбaный xyячишь без источника!

Так что Википедия - отличная статья.
Холодный душ на патриотических тупорылых пидарасов типа тебя.

Если больше сказать нечего, е6асос тупой свой завали, эксперт диванный.
Аргументация, нашёл, епть...
Ты какого хера вообще пасть раскрываешь по поводу вопросов которые по википедии изучал, дебил, блеат.



Последний раз редактировалось: _J0ker (Вс Окт 20, 2019 11:11 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

_J0ker пишет:47 тысяч это боевые потери советских ВВС, у люфтвафе около 30 тысяч на восточном фронте - но тут надо учитывать что из 47 тысяч где-то 20 это штурмовики Ил-2.
Подобного типа самолёта и тактики подобной применения больше ни у каких ВВС в ходе второй мировой не было, теряли их много - но они выносили ещё больше на земле.
С точки зрения наземных частей немецких это был самый опасный самолёт советский, особенно с 43 года когда тактика применения их большими группами была отлизана - они на поверхности ад буквально устраивали.
Тем более в ситуациях когда противодействие истребителей немецких не было(а оно неклонно падало к концу войны), Драбкина почитайие "Я воевал на Ил-2" - он собрал там воспоминания пилотов.
Кровь-кишки-и далее по тексту.

Не стоит забывать что основное назначение военной авиации - это работа в интересах наземных частей. Бои истребителей это вторичное, истребители обеспечивают работу бомбардировщиков и штурмовиков.
И к концу войны у немцев процент бомбардировщиков сильно упал относительно истребителей, массово начал применяться Фокке-Вульф как бомбардировщик, что чётко указвает на то что советская истребительная авиация работала как положено.
И тот процент немецких асов с налётом 3000-5000 часов со счетами за сотню самолётов(хер знает насколько эти счета реальны) уже никак ситуацию не могли изменить, качество подготовки советских истребителей в среднем под конец войны было выше, основной состав у немцев уже был эти самые желторотые - на скорую руку подготовленные пилоты, большая часть которых 5 боёв не переживали.
Иначе как бы как бы советские ВВС господство в воздухе то завоевали к 44 году?  

Одно дело пропагандистские Харманы, а другое - работа всей машины военной авиации.

Именно. Хартманы летали на свободную охоту, у наших была задача сопровождения и прикрытия штурмовой и бомбардировочной авиации. Помнится, отдельный приказ был по этому поводу для лётчиков-истребителей, не отвлекаться на индивидуальные бои.

Джокер, дискутировать с этим озабоченным пидаром смысла не имеет.

Ёкер тупой мудак и ХХ тож

Anonymous
Гость

Тупые патриотические чурки вроде ХХ или Ёкера не умеют считать.

СССР произвел 140-150 тыс. самолетов. Это медицинский факт.
Если немцы сбили 46 тыс. Это значит что в мае 45 года на фронте было ... 100 тыс. самолетов.

Почитайте источники, мудаки безмозглые, сколько было самолетов на фронтах.

Поэтому цифра в Википедии - совершенно правильная.

А вам пидарасам только и остается, что жевать залупу "дискутировать с этим озабоченным пидаром смысла не имеет" да "Аргументация, нашёл, епть..."...

Нашел-нашел аргументацию. У тебя-то осла тупорылого - вообще без аргументации.

Так что получил ты залупой в рот, соси и радуйся что жив остался, русский болван

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Хитрый Хвост пишет:
_J0ker пишет:47 тысяч это боевые потери советских ВВС, у люфтвафе около 30 тысяч на восточном фронте - но тут надо учитывать что из 47 тысяч где-то 20 это штурмовики Ил-2.
Подобного типа самолёта и тактики подобной применения больше ни у каких ВВС в ходе второй мировой не было, теряли их много - но они выносили ещё больше на земле.
С точки зрения наземных частей немецких это был самый опасный самолёт советский, особенно с 43 года когда тактика применения их большими группами была отлизана - они на поверхности ад буквально устраивали.
Тем более в ситуациях когда противодействие истребителей немецких не было(а оно неклонно падало к концу войны), Драбкина почитайие "Я воевал на Ил-2" - он собрал там воспоминания пилотов.
Кровь-кишки-и далее по тексту.

Не стоит забывать что основное назначение военной авиации - это работа в интересах наземных частей. Бои истребителей это вторичное, истребители обеспечивают работу бомбардировщиков и штурмовиков.
И к концу войны у немцев процент бомбардировщиков сильно упал относительно истребителей, массово начал применяться Фокке-Вульф как бомбардировщик, что чётко указвает на то что советская истребительная авиация работала как положено.
И тот процент немецких асов с налётом 3000-5000 часов со счетами за сотню самолётов(хер знает насколько эти счета реальны) уже никак ситуацию не могли изменить, качество подготовки советских истребителей в среднем под конец войны было выше, основной состав у немцев уже был эти самые желторотые - на скорую руку подготовленные пилоты, большая часть которых 5 боёв не переживали.
Иначе как бы как бы советские ВВС господство в воздухе то завоевали к 44 году?  

Одно дело пропагандистские Харманы, а другое - работа всей машины военной авиации.

Именно. Хартманы летали на свободную охоту, у наших была задача сопровождения и прикрытия штурмовой и бомбардировочной авиации. Помнится, отдельный приказ был по этому поводу для лётчиков-истребителей, не отвлекаться на индивидуальные бои.

Джокер, дискутировать с этим озабоченным пидаром смысла не имеет.

А я говорил уже - вся эта история с Хартманом крайне странно выглядит. Да и не только с ним, дело в том что это чисто математически анализировали - там по счетам асов нормальное распределение у всех ВВС, гаусиана чистая и немцких в общем тоже, только вот из неё резко выпадают как раз Хартманы и прочие немецкие сверхлюди со счетами за сотню.
Уже из этого следует что эти цифры целенаправленно рисовались.

Пидерас реально озабоченный, дао потерях самолётов и лётчиков СССР и Германией. 1048167893

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Ёкер тупой мудак и ХХ тож пишет:Тупые патриотические чурки вроде ХХ или Ёкера не умеют считать.

СССР произвел 140-150 тыс. самолетов. Это медицинский факт.
Если немцы сбили 46 тыс. Это значит что в мае 45 года на фронте было ... 100 тыс. самолетов.

Почитайте источники, мудаки безмозглые, сколько было самолетов на фронтах.

Поэтому цифра в Википедии - совершенно правильная.

А вам пидарасам только и остается, что жевать залупу "дискутировать с этим озабоченным пидаром смысла не имеет" да "Аргументация, нашёл, епть..."...

Нашел-нашел аргументацию. У тебя-то осла тупорылого - вообще без аргументации.

Так что получил ты залупой в рот, соси и радуйся что жив остался, русский болван

Мудак, кроме боевых потерь есть ещё небоевые. В 43 например все И-16 оставшиеся тупо списали и это небоевые потери именно.
Тупи3день безграмотный.

Ёкер тупой мудак и ХХ тож

Anonymous
Гость

А я говорил уже - вся эта история с Хартманом крайне странно выглядит. Да и не только с ним, дело в том что это чисто математически анализировали - там по счетам асов нормальное распределение у всех ВВС, гаусиана чистая и немцких в общем тоже, только вот из неё резко выпадают как раз Хартманы и прочие немецкие сверхлюди со счетами за сотню.

Какая гаусиана??? Ты хоть распределение Гаусса в глаза видал, дебил??? Чего ты стрекочишь на темы в которых ты ни xyя не сечешь. Закрой свою пасть - будешь выглядеть поумнее.

Ты можешь пи3деть, сколько угодно, чурка. Личное дело Хартмана с данными фоторазведки по каждому сбитому им самолету лежит в ЦВА МО в Подольске.

Никаких сомнений в подлинности данных там нет. По каждому убитому Хартманом можно найти самолет.

Так что ты опять получил залупой в рот, патриот.


Ёкер тупой мудак и ХХ тож

Anonymous
Гость

В 43 например все И-16 оставшиеся тупо списали и это небоевые потери именно.
Тупи3день безграмотный.

а! завертелся мудак. понял что обосрался. начал "небоевые".. Ага... еще скажи - подарили ветеранам с дарственной надписью.

и опять ты обосрался!!!

И-16 прекратили эксплуатировать не в 43 а в 44 году.
А производили вообще до 42.

И никто их не "списывал". Тебя бы, козла, за твою болтовню "тупо списали" в 44 году сразу Смерш пристрелил бы за разбазаривание имущество и был бы прав.

"прекращение эксплуатации" - это не списание и, разумеется, в потери не идет.
Хватит пи3деть, мудак тупой.

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва


«6 ноября 1943 года во время 17-минутного боя над озером Ладога Рудорффер объявил о подбитых им 13 советских машинах. Это был, естественно, один из самых больших успехов в истребительной авиации и одновременно один из наиболее противоречивых боев…»

Почему именно 13 самолетов за 17 минут? Об этом нужно спросить у самого Эриха. Его слова никаким сомнениям не подвергались. Правда, нашелся Фома неверующий, спросивший, а кто может подтвердить, этот факт? На что Рудоффер, не моргнув глазом заявил: «Откуда я знаю? Все тринадцать русских самолета упали на дно Ладоги».



«Возьмем в качестве примера два дня, 13 и 14 мая 1942 г., разгар битвы за Харьков. 13 мая люфтваффе заявляет о 65 сбитых советских самолетах, 42 из которых записывает на свой счет III группа 52-й истребительной эскадры. Документально подтвержденные потери советских ВВС за 13 мая составляют 20 самолетов. На следующий день пилоты III группы 52-й истребительной эскадры докладывают о сбитых за день 47 советских самолетах. Командир 9-й эскадрильи группы Герман Граф заявил о шести победах, его ведомый Альфред Гриславски записал на свой счет два „МиГ-3“, лейтенант Адольф Дикфельд заявил о девяти (!) победах за этот день. Реальные потери ВВС РККА составили 14 мая втрое меньшее число, 14 самолетов (5 „Як-1“, 4 „ЛаГГ-3“, 3 „Ил-2“, 1 „Су-2“ и 1 „Р-5“). „МиГ-3“ в этом списке просто отсутствуют».

Непонятка

Anonymous
Гость

«Нам родина больше, чем жизнь дорога, — решился Кузьмин протаранить врага!» | 22 июня 1941-го

В день нападения на СССР пропал без вести один из лучших асов Германии Вольфганг Шелльман — командир 27-й истребительной эскадры. Он не вернулся из вылета в район Гродно.

Вольфганг Шелльман — немецкий летчик-ас. Родился 02.03.1911 г. в г. Кассель. 01.04.1937 г. обер-лейтенант Вольфганг Шелльманн был назначен командиром вновь сформированной 2./JG135. В конце 1937 г. он прибыл в Испанию и затем 19 декабря возглавил 1.J/88 «Легиона "Кондор"». Первую победу немецкий летчик одержал 18.01.1938 г., сбив И-16. Затем 24 марта на его счету был И-15, 13 и 25 июня — два И-16, 17 июля — снова И-15,20 июля-еще два И-16,12 августа — два СБ, а затем 14,19 и 20 августа — три И-16. После возвращения в Германию гауптман Шелльманн служил в I./JG331 (с 01.05.1939 г. - 1./JG77). В сентябре 1939 г. он участвовал в польской кампании. Затем его перевели в штаб Luftflotte 2, а потом 13 декабря назначили командиром вновь сформированной II./JG2. Первую победу во Второй Мировой войне Шелльманн одержал утром 11.05.1940 г., сбив в 5 км восточнее г. Ретель, Франция, британский «Харрикейн». До конца французской кампании немецкий ас одержал еще шесть побед. Днем 18 июля, сбив над Ла-Маншем, севернее порта Гавр, «Бленхейм», он достиг рубежа в 20 побед (с учетом Испании). 2 сентября майор Шелльманн возглавил JG2. Тем временем входе начавшейся «битвы за Англию» он сбил еще два «Спитфайра» и «Харрикейн» и 18 сентября был награжден Рыцарским Крестом. 20 ноября его перевели на должность командира JG27. В апреле 1941 г.эскадра участвовала в боях на Балканах, и 20 апреля в районе аэродрома Танагра, в 43 км северо-западнее Афин, Шелльманн сбил еще один «Харрикейн». Ранним утром 22 июня в ходе первого же вылета на Восточном фронте он в бою в районе г. Гродно, Белоруссия, сбил И-16 — это была его 26-я и последняя победа.



Только через две недели немецкой разведке удалось напасть на его след — у местных крестьян обнаружили золотой крест Испании с бриллиантами, награду Шелльмана за участие в испанской гражданской войне. По показаниям крестьян они задержали немецкого летчика и отвели в НКВД. Протоколы допросов Шелльмана немцы нашли среди захваченных документов. Шокирующим фактом оказалось то, что каким образом был сбит опытный летчик.
В документах, хранящихся в Центральном архиве Министерства обороны РФ, был найден протокол допроса немецкого лётчика, проведённого старшим помощником по войсковой разведке начальника разведывательного отдела 3-й армии Западного фронта майором П. И. Свистуновым. Согласно документу, это был майор, командир «эскадрильи скоростных бомбардировщиков “Мессершмитт-109”». Имя и фамилия пленного были исковерканы записью на слух и звучат как «Фомкен Шерман», но год и место рождения однозначно подтверждают, что это был не кто иной, как Вольфганг Шелльман.
В документах, хранящихся в Центральном архиве Министерства обороны РФ, был найден протокол допроса немецкого лётчика, проведённого старшим помощником по войсковой разведке начальника разведывательного отдела 3-й армии Западного фронта майором П. И. Свистуновым. Согласно документу, это был майор, командир «эскадрильи скоростных бомбардировщиков “Мессершмитт-109”». Имя и фамилия пленного были исковерканы записью на слух и звучат как «Фомкен Шерман», но год и место рождения однозначно подтверждают, что это был не кто иной, как Вольфганг Шелльман.

22 июня над селом Каменка шестерка Мессершмиттов-109 встретила пару советских И-153 «Чайки». Казалось, устаревшие бипланы не представляли опасности для немецких асов. Их группа зажала русских в клещи — трое атаковали сверху, трое снизу. Шелльман очередью поджог «Чайку» старшего лейтенанта Петра Кузьмина, но советский летчик повел себя не по привычным для немцев правилам боя. Вместо того, чтобы спастись с парашютом, он спикировал на «мессер» Шелльмана. Немецкий ас едва успел выпрыгнуть из разваливающегося самолета. Шелльман в советском небе больше не появился.


2 июля газета «Красная звезда» опубликовала балладу о старшем лейтенанте П. А. Кузьмине. Ее поэт Михаил Светлов посвятил погибшему герою, таранившему Шелльмана.

Патроны расстреляны, ранен Кузьмин.
У красного сокола выход один:
Нам родина больше, чем жизнь дорога, —
Решился Кузьмин протаранить врага!

Кузьмин Петр Александрович — советский военный летчик, старший лейтенант. Учился на рабфаке при Куйбышевском планово-экономическом институте, окончил Энгельскую и Борисоглебскую школы летчиков. Проходил службу в 102-м стрелковом полку (командиром отделения), 48-м и 72-м истребительных авиационных полках. Участник военного конфликта на оз. Хасан (1938) и Советско-финляндской войны (1939–1940). На начало Великой Отечественной войны заместитель командира эскадрильи 127-го истребительного авиационного полка. Совершил один из первых воздушных таранов в войне, в ходе которого погиб.
Кузьмин Петр Александрович — советский военный летчик, старший лейтенант. Учился на рабфаке при Куйбышевском планово-экономическом институте, окончил Энгельскую и Борисоглебскую школы летчиков. Проходил службу в 102-м стрелковом полку (командиром отделения), 48-м и 72-м истребительных авиационных полках. Участник военного конфликта на оз. Хасан (1938) и Советско-финляндской войны (1939–1940). На начало Великой Отечественной войны заместитель командира эскадрильи 127-го истребительного авиационного полка. Совершил один из первых воздушных таранов в войне, в ходе которого погиб.

anw

anw
Гуру
Гуру

если на форуме появился крысер а судя по всему под неграми выходит он то спорить с ним не рекомендую-очень озабоченный гражданин нетрадиционной ориентации

Драбкина надо читать вним

Anonymous
Гость

У него есть и про массовые отказы ШВАК. Что до замены на ВЯ-23 эти пушки летали мертвым грузом.
И про частые отказы ВЯ-23, УБТ тоже есть.
И про массовые потери тоже есть.
Он ведь брал интервью у героев, так сказать, у лучших летчиков, асов. При этом они же сами говорят открытым текстом о больших потерях, но только скупо, зачастую парой слов...
Типа "..Из тех, кто пришел со мной в полк, остался я один."
При этом почти большинство из них воевать начинало со второй половины 1943, а то и с лета 1944.
А пилотов 41-42 годов вообще не осталось в живых.
200 с лишним шапов было в ВВС РККА. В каждом в среднем 30 самолетов Ил-2. Каждый свой летный л/с сменил минимум 2 раза, чаще 3... Причем самолеты менялись еще чаще, согласно тому же Драбкину. Их даже не перекрашивали с лета на зиму. Зачем, все равно не доживали.

по разному было

Anonymous
Гость

Алекса́ндр Никола́евич Ефи́мов (6 февраля 1923, Кантемировка — 31 августа 2012, Москва) — участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза, Заслуженный военный лётчик СССР (1970), маршал авиации (1975). С августа 1942 года лётчик 594-го штурмового авиационного полка на фронте.
Всего за годы войны Ефимов совершил 288 боевых вылетов на штурмовике Ил-2, в ходе которых им лично и в составе группы уничтожено 85 вражеских самолётов на аэродромах (что является высшим достижением среди советских лётчиков всех родов авиации) и 8 самолётов сбито в воздушных боях, уничтожено большое количество живой силы и техники противника.


Ива́н Фоми́ч Па́влов (25 июня 1922, село Борис-Романовка, Кустанайская губерния — 12 октября 1950 года) — участник Великой Отечественной войны, командир звена 6-го гвардейского штурмового авиационного полка 3-й воздушной армии Калининского фронта; командир эскадрильи 6-го гвардейского штурмового авиационного полка 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта, дважды Герой Советского Союза.
с июня 1942 по май 1945 — лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи, штурман 6-го гвардейского штурмового авиационного полка (Калининский и 1-й Прибалтийский фронты).
Всего за время войны совершил 237 боевых вылетов на штурмовике «Ил-2», его экипаж сбил истребитель «Ме-109». Участвовал в Ржевско-Сычёвской, Великолукской и Смоленской операциях, освобождении Белоруссии и Прибалтики, ликвидации Земландской группировки противника.

Итд итп.

19о потерях самолётов и лётчиков СССР и Германией. Empty доживших до конца войнв Пн Окт 21, 2019 11:35 am

два - три летчика

Anonymous
Гость

Начавших воевать с лета 1942 на ил-2 на фоне почти 250 ШАПов, где в каждом по штату 50 - 70 летчиков, да это такой мизер. Что и говорить не о чем.

охренеть

Anonymous
Гость

Согласно вики, в ВОВ на Ил-2 было:
185 шапов и
48 гв шапов
итого 233.

Всего же за ВОВ было сформировано 353 шапа на Ил-2!

Хартман Эрих

Anonymous
Гость

что за тупой баран этот ХХ?

ХХ тупой баран пишет:Реальные потери ВВС РККА составили 14 мая втрое меньшее число, 14 самолетов (5 „Як-1“, 4 „ЛаГГ-3“, 3 „Ил-2“, 1 „Су-2“ и 1 „Р-5“). „МиГ-3“ в этом списке просто отсутствуют

При том бардаке и неразберихе которые творились в РККА, с приписками недостоверными донесениями - верить чепухе из донесений может только клинический идиот.

У немцев же, конкретно по каждому сбитому самолету готовилось дело, проверялось, материалы фоторазведки подшивались в личное дело.

Нет материалов - сбитый не засчитывали. Одиннадцать самолетов таким образом не засчитали Харману, кстати.

А что про Ладогу - место падения самолета еще несколько суток будет нести следы падения самолетов - поэтому никаких проблем фоторазведке проверить данные  доклада пилота нет.

Это же немцы! Настоящие разумные и серьезные люди.
А не какие-то там вшивые русские.

Зелёнский

Anonymous
Гость

культурные немцы истребили миллионы евреев и славян, потом это немецкое быдло со всеми их быдло-союзниками в Берлине 1945 сделали кастрированными. проиграли быдло-немцы и европейцы по полной, несмотря на визги хохло-евреев ныне.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Хартман Эрих пишет:что за тупой баран этот ХХ?

ХХ тупой баран пишет:Реальные потери ВВС РККА составили 14 мая втрое меньшее число, 14 самолетов (5 „Як-1“, 4 „ЛаГГ-3“, 3 „Ил-2“, 1 „Су-2“ и 1 „Р-5“). „МиГ-3“ в этом списке просто отсутствуют

При том бардаке и неразберихе которые творились в РККА, с приписками недостоверными донесениями - верить чепухе из донесений может только клинический идиот.

У немцев же, конкретно по каждому сбитому самолету готовилось дело, проверялось, материалы фоторазведки подшивались в личное дело.

Нет материалов - сбитый не засчитывали. Одиннадцать самолетов таким образом не засчитали Харману, кстати.

А что про Ладогу - место падения самолета еще несколько суток будет нести следы падения самолетов - поэтому никаких проблем фоторазведке проверить данные  доклада пилота нет.

Это же немцы! Настоящие разумные и серьезные люди.
А не какие-то там вшивые русские
.

Я ж говорю - не место красит нациста. А нацист болтающийся в петле красит место.
Вот Нюрберг - известная ныне туристическая местопримечательность.
И ты что-нибудь украсишь...

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Озабоченный пидарок цитирует "Энциклопедию военного
искусства. Военные летчики. Асы Второй мировой войны". Весьма говёненькую книжку. Но даже там авторы не додумались рассказывать, что на каждый сбитый советский самолёт вылетала "рама", чтобы зафиксировать его гибель. Они не совсем идиоты. Так вот, на немецких истребителях стоял т.н. фотопулемёт, синхронизированный с гашеткой. Который отрабатывал факт выстрелов и только. И такой интересный момент - как только ас попадал на Западный фронт, количество его побед резко уменьшалось. Там не было такого бардака и количество сбитых самолётов со слов на веру не записывали - только подтверждённые. Ну и просто занятный момент - чтобы получить Рыцарский крест, на Западном фронте надо было сбить намного меньше самолётов, чем на Восточном. Дубовые листья к нему, к примеру, Х.Лент получает за 60 сбитых на Западном, а Г.Баркхорн на Восточном - за 175, а Хартманн - за 200. Награды то не ведомство Геббельса выписывало.

Ну и о мастерстве лётчиков. В августе 44, группу асов Люфтваффе майора Вильха(130 сбитых самолётов) за несколько дней прекратила эскадрилья из 176-го ГвИАП под командованием Кожедуба. Наши потери -2 самолёта против 12 немецких. Сам Кожедуб сбил Вильха, кстати он же загнал в землю реактивный Ме-262, на своём поршневом Ла-7.

березина

Anonymous
Гость

Сбивать американские Б-17 и Либерейторы было несравненно тяжелее, чем "пешки" и "илы".
Еще сложнее был поиск и атака английский самолетов, поскольку англичане бомбили только ночью.
Поэтому летчик, переведенный с восточного на западный фронт, должен был переучиваться и доучиваться.

Например, Б-17 и Либерейторы атаковались в лоб. На все про все у пилота люфтваффе было всего 2 секунды и обычно только одна возможность.
При этом, чтобы гарантированно сбить Б-17 необходимо было попадание в среднем 20 штук 20мм снарядов. А противодействие бортовой батареи крепости было сумасшедшим.

Поэтому, если немец на фоккере на восточном фронте чувствовал себя безопасно и удачливо, то на западном совсем не так.


Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

березина пишет:Сбивать американские Б-17 и Либерейторы было несравненно тяжелее, чем "пешки" и "илы".
Еще сложнее был поиск и атака английский самолетов, поскольку англичане бомбили только ночью.
Поэтому летчик, переведенный с восточного на западный фронт, должен был переучиваться и доучиваться.

Например, Б-17 и Либерейторы атаковались в лоб. На все про все у пилота люфтваффе было всего 2 секунды и обычно только одна возможность.
При этом, чтобы гарантированно сбить Б-17 необходимо было попадание в среднем 20 штук 20мм снарядов. А противодействие бортовой батареи крепости было сумасшедшим.

Поэтому, если немец на фоккере на восточном фронте чувствовал себя безопасно и удачливо, то на западном совсем не так.



Неужели там только эти самолёты летали? Кстати, а сколько Хартман сбил советских бомбардировщиков, которые в подмётки по огневой защите не годились американским? И поставь нужный тип самолёта в присказку лётчиков Люфтваффе.
"Сбить ...- что поцеловать ежа в задницу".

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

4х-моторный самолёт у немцев зв 4 очка и засчитывался, 2-моторный за 2. Эти счета на самом деле то не самолёты а моторы.

На Западе понятно что результатами было, они с 40го года там своё воздушное пространство защищали, сбитые как правило падали на контролируемую территорию.
Соответственно если фотопулемёт обломками не подтверждался - ничего не писали.

березина

Anonymous
Гость

Кстати о свободной охоте. Люфтваффе по ихнему германскому закону исключительно добровольческие войска.

Но гуглим "Jagdgeschwader 51"

"...30 июня 1941 года советские бомбардировщики предприняли отчаянную, но бесплодную попытку предотвратить концентрацию немецких войск на плацдарме на Березине вблизи Бобруйска. При осуществлении защиты плацдарма, пилоты JG51 заявили беспрецедентный результат: 113 самолётов противника уничтоженными за день в 157 боевых вылетах! Ценой этого стали только 7 собственных самолётов (1 пилот погиб, ещё один ранен)..."

Кстати, с 30 июня Западным фронтом командовал уже Тимошенко.

так вот. Если внимательно читать, то истребители люфтваффе в обязательном порядке работали по заказам наземных войск. Очень часто ме-109 выполняли штурмовку переднего края. В обязательном порядке высылались на перехват бомбардировщиков и штурмовиков, в обязательном порядке осуществляли прикрытие своих войск, переправ и объектов. Но, в свободное время, так сказать, имели право на самостоятельные вылеты.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Хитрый Хвост пишет:
березина пишет:Сбивать американские Б-17 и Либерейторы было несравненно тяжелее, чем "пешки" и "илы".
Еще сложнее был поиск и атака английский самолетов, поскольку англичане бомбили только ночью.
Поэтому летчик, переведенный с восточного на западный фронт, должен был переучиваться и доучиваться.

Например, Б-17 и Либерейторы атаковались в лоб. На все про все у пилота люфтваффе было всего 2 секунды и обычно только одна возможность.
При этом, чтобы гарантированно сбить Б-17 необходимо было попадание в среднем 20 штук 20мм снарядов. А противодействие бортовой батареи крепости было сумасшедшим.

Поэтому, если немец на фоккере на восточном фронте чувствовал себя безопасно и удачливо, то на западном совсем не так.



Неужели там только эти самолёты летали? Кстати, а сколько Хартман сбил советских бомбардировщиков, которые в подмётки по огневой защите не годились американским? И поставь нужный тип самолёта в присказку лётчиков Люфтваффе.
"Сбить ...- что поцеловать ежа в задницу".

Автор фразы, кстати, таки огрёб по полной программе от ежей, по ним он и специализировался.
И в отличии от Хартмана дешовым мудачком не был, счетов таких не имел.

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

_J0ker пишет:4х-моторный самолёт у немцев зв 4 очка и засчитывался, 2-моторный за 2. Эти счета на самом деле то не самолёты а моторы.

На Западе понятно что результатами было, они с 40го года там своё воздушное пространство защищали, сбитые как правило падали на контролируемую территорию.
Соответственно если фотопулемёт обломками не подтверждался - ничего не писали.

Дык. А для подтверждения на нашем фронте у них несколько авиаполков "рам" было. Прикинь, как зайобывался прикреплённый к Хартману летучий фотограф. о потерях самолётов и лётчиков СССР и Германией. 2741793389 Хорошую сказку пидорковатый негритос выдумал.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 3]

На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения