о потерях самолётов и лётчиков СССР и Германией.
Не растекаясь мысью по древу (желающие могут не просто легко, а очень легко найти источники, например, по запросу потери лётчиков во второй мировой войне по странам), сразу к цифрам.
ВВС Британии: 15 175 самолётов, 56 821 членов экипажей.
ВВС Америки: 41 575 самолётов, 40 061 членов экипажей.
ВВС СССР: 47 844 самолётов, 34 500 членов экипажей.
ВВС Германии: 85 650 самолётов, 57 137 членов экипажей.
ВВС Японии: 49 485 самолётов, 60 750 членов экипажей.
Если что, это данные британцев, которых хоть в лояльности, хоть (хотя бы) в непредвзятости по отношению к СССР/России заподозрить... скажем так, трудновато.
Предвосхищая совершенно справедливый вопрос - а сколько потерь понесли Люфтваффе на Восточном фронте, то есть действуя непосредственно против СССР? - отвечу а две трети от общего количества. Дело в том, что данные у разных авторов/от разных источников разнятся, максимальное число, что я встречал, 70 000, минимальное - 57 000.
Вот от него, минимального, и будем плясать. То есть 57 делим на 86, аккурат 66% получается. Пусть и косвенное, но достаточно красноречивое подтверждение - 58.5%, практически те же две трети, из числа погибших (или пропавших без вести, что одно и то же) германских экспертов, истребителей, имевших на своём счету по 60 и более побед, получили своё именно на Восточном фронте.
Итого, округляя, 48 000 самолётов и 34 500 лётчиков потерял СССР, 57 000 самолётов и 38 000 лётчиков - Германия.
Важный момент - в данном тексте сравниваются только потери от противостояния СССР-Германия, без учёта её союзников. В общем, соотношение потерь 1 к 1.1-1.2, не в пользу птенцов Геринга.
Возможно, где-то в цифрах я ошибаюсь, или неправильно их интерпретирую, сути дела это не меняет. Во всяком случае, не кардинально, даже если и.
Я не имею (и не буду) ни желания, ни возможности, ни знаний и так далее разбирать всё подробно. Например, говорить о тех же небоевых потерях, а попросту - об авариях, которых у СССР было явно больше. Или оценивать роль ленд-лиза, с его Аэрокобрами, алюминием, авиабензином и прочим. Или ещё каким-то образом касаться пусть и важных, и даже очень важных, но деталей. Равно как разбирать, уже многократно разобранные, причины потерь 41-го и/или вопросы эффективности.
Но от одного замечания всё же не удержусь.
Речь пойдёт о действиях 4-й истребительной эскадры (Jagdgeschwader JG.4) в боях за Берлин.
Это когда малоопытные «желторотики», многие из которых к тому времени успели повоевать 2-3 года (всего-то, ага...), на суперсамолётах, так и не сумели сдержать «русс фанер», за штурвалами которых, отложив на время балалайку и отогнав мешающего медведя, сидели обутые в лапти (а во что же ещё?) полупьяные дикие русские.
Я просто представляю (вернее, не), что ждало бы экспертов, если бы их 22-го июня 1941 встретили такие вот «желторотики», и не на пулемётных (винтовочного калибра) "Чайках", а на пушечных Ла-7 и Як-9.
А почему бы и нет? просто перевернём ситуацию.
В любом случае, как пишет автор по ссылке выше, Кстати, появление эрзац-новичков из JG.4 на советско-германском фронте осталось не замеченным. Во всяком случае, в мемуарах бывших советских лётчиков нет абсолютно никаких упоминаний о встречах в воздухе с «мессерами» и «фоккерами» с эмблемой «Рыцарского шлема с красным оперением»…
Ну ладно, это было предисловие, порядком, надо признать, затянувшееся.
Вы никогда не задумывались, почему в демократических (а как же!) странах так популярна идея, выраженная фразой Никогда снова?
Нет-нет, сама-то мысль, безусловно, хороша. В самом деле, кто будет спорить, что торговать лучше, чем воевать, а жить - неизмеримо прекраснее, чем, пусть даже героически, погибнуть ? А уж ужасы войны, это то, что навсегда должно исчезнуть. Навсегда. Окончательно. Категорически.
Потому что есть общечеловеческие ценности, и жизнь - важнейшая и главнейшая из них.
Правда, если кто-то не то чтобы не согласен с этим... скорее, позволяет себе вякать даже не против, а просто в другой тональности... рискует немедленно огрести Томагавками, или ещё чем, невзирая ни на чьи права, что мы регулярно и наблюдаем. Но это мелочи, правда ведь?
На мой взгляд, человека простого, незатейливого и незамысловатого, такая непреходящая любовь/стремление к пацифизму объяснятся очень просто.
Все наши потенциальные партнёры, вместе со своими подхрюкивающими и подмахивающими, банально держат в уме элементарную мысль - а ну как Фантомы да Миражи, дойди до дела, окажутся вовсе не так хороши против Сушек и Мигов?
Я, разумеется, в широком смысле. Оно конечно, проверять не хотелось бы, мне - так точно.
Но если придётся, мы ведь можем и повторить. Ну раз слова не понимают.
Так что остаётся одно - под видом борьбы за мир и права человека (а также вегетарианство, гомосеков, зелёную энергетику в частности и экологию вообще и прочие кунштюки - недостающее можете вписать сами) превратить нас, не гнушаясь никакими средствами, в овечье стадо. В оруэлловском смысле - я про стадо.
Вот и вся разгадка, для тех, кто понимает.
Не растекаясь мысью по древу (желающие могут не просто легко, а очень легко найти источники, например, по запросу потери лётчиков во второй мировой войне по странам), сразу к цифрам.
ВВС Британии: 15 175 самолётов, 56 821 членов экипажей.
ВВС Америки: 41 575 самолётов, 40 061 членов экипажей.
ВВС СССР: 47 844 самолётов, 34 500 членов экипажей.
ВВС Германии: 85 650 самолётов, 57 137 членов экипажей.
ВВС Японии: 49 485 самолётов, 60 750 членов экипажей.
Если что, это данные британцев, которых хоть в лояльности, хоть (хотя бы) в непредвзятости по отношению к СССР/России заподозрить... скажем так, трудновато.
Предвосхищая совершенно справедливый вопрос - а сколько потерь понесли Люфтваффе на Восточном фронте, то есть действуя непосредственно против СССР? - отвечу а две трети от общего количества. Дело в том, что данные у разных авторов/от разных источников разнятся, максимальное число, что я встречал, 70 000, минимальное - 57 000.
Вот от него, минимального, и будем плясать. То есть 57 делим на 86, аккурат 66% получается. Пусть и косвенное, но достаточно красноречивое подтверждение - 58.5%, практически те же две трети, из числа погибших (или пропавших без вести, что одно и то же) германских экспертов, истребителей, имевших на своём счету по 60 и более побед, получили своё именно на Восточном фронте.
Итого, округляя, 48 000 самолётов и 34 500 лётчиков потерял СССР, 57 000 самолётов и 38 000 лётчиков - Германия.
Важный момент - в данном тексте сравниваются только потери от противостояния СССР-Германия, без учёта её союзников. В общем, соотношение потерь 1 к 1.1-1.2, не в пользу птенцов Геринга.
Возможно, где-то в цифрах я ошибаюсь, или неправильно их интерпретирую, сути дела это не меняет. Во всяком случае, не кардинально, даже если и.
Я не имею (и не буду) ни желания, ни возможности, ни знаний и так далее разбирать всё подробно. Например, говорить о тех же небоевых потерях, а попросту - об авариях, которых у СССР было явно больше. Или оценивать роль ленд-лиза, с его Аэрокобрами, алюминием, авиабензином и прочим. Или ещё каким-то образом касаться пусть и важных, и даже очень важных, но деталей. Равно как разбирать, уже многократно разобранные, причины потерь 41-го и/или вопросы эффективности.
Но от одного замечания всё же не удержусь.
Речь пойдёт о действиях 4-й истребительной эскадры (Jagdgeschwader JG.4) в боях за Берлин.
Это когда малоопытные «желторотики», многие из которых к тому времени успели повоевать 2-3 года (всего-то, ага...), на суперсамолётах, так и не сумели сдержать «русс фанер», за штурвалами которых, отложив на время балалайку и отогнав мешающего медведя, сидели обутые в лапти (а во что же ещё?) полупьяные дикие русские.
Я просто представляю (вернее, не), что ждало бы экспертов, если бы их 22-го июня 1941 встретили такие вот «желторотики», и не на пулемётных (винтовочного калибра) "Чайках", а на пушечных Ла-7 и Як-9.
А почему бы и нет? просто перевернём ситуацию.
В любом случае, как пишет автор по ссылке выше, Кстати, появление эрзац-новичков из JG.4 на советско-германском фронте осталось не замеченным. Во всяком случае, в мемуарах бывших советских лётчиков нет абсолютно никаких упоминаний о встречах в воздухе с «мессерами» и «фоккерами» с эмблемой «Рыцарского шлема с красным оперением»…
Ну ладно, это было предисловие, порядком, надо признать, затянувшееся.
Вы никогда не задумывались, почему в демократических (а как же!) странах так популярна идея, выраженная фразой Никогда снова?
Нет-нет, сама-то мысль, безусловно, хороша. В самом деле, кто будет спорить, что торговать лучше, чем воевать, а жить - неизмеримо прекраснее, чем, пусть даже героически, погибнуть ? А уж ужасы войны, это то, что навсегда должно исчезнуть. Навсегда. Окончательно. Категорически.
Потому что есть общечеловеческие ценности, и жизнь - важнейшая и главнейшая из них.
Правда, если кто-то не то чтобы не согласен с этим... скорее, позволяет себе вякать даже не против, а просто в другой тональности... рискует немедленно огрести Томагавками, или ещё чем, невзирая ни на чьи права, что мы регулярно и наблюдаем. Но это мелочи, правда ведь?
На мой взгляд, человека простого, незатейливого и незамысловатого, такая непреходящая любовь/стремление к пацифизму объяснятся очень просто.
Все наши потенциальные партнёры, вместе со своими подхрюкивающими и подмахивающими, банально держат в уме элементарную мысль - а ну как Фантомы да Миражи, дойди до дела, окажутся вовсе не так хороши против Сушек и Мигов?
Я, разумеется, в широком смысле. Оно конечно, проверять не хотелось бы, мне - так точно.
Но если придётся, мы ведь можем и повторить. Ну раз слова не понимают.
Так что остаётся одно - под видом борьбы за мир и права человека (а также вегетарианство, гомосеков, зелёную энергетику в частности и экологию вообще и прочие кунштюки - недостающее можете вписать сами) превратить нас, не гнушаясь никакими средствами, в овечье стадо. В оруэлловском смысле - я про стадо.
Вот и вся разгадка, для тех, кто понимает.