Baltimore Sun: последствия крушения моста.
Последствия были незамедлительными и катастрофическими: власти начали поиски шести строительных рабочих, которые в момент обрушения ремонтировали выбоины на мосту. К вечеру вторника их работодатель сообщил, что они считались погибшими, а береговая охрана заявила, что прекращает спасательные работы. Несмотря на обещания президента Джо Байдена о том, что федеральное правительство оплатит строительство нового моста, чиновники штата и федеральные чиновники не могли сказать, сколько времени это займет. Но было ясно, что разрушения, пробки на дорогах и влияние на торговлю будут долговременными.
Неизвестно, что именно стало причиной столкновения в 1:27 ночи, но судно сообщило о потере мощности непосредственно перед тем, как врезаться в мост. Национальный совет по транспорту и безопасности расследует аварию, которая, по словам властей, не является ни преднамеренной, ни террористическим актом, но по состоянию на полдень вторника не поднималась на борт судна для сбора улик, таких как самописцы.
Они не хотели отвлекать от более насущного вопроса: поисковых работ, проводимых береговой охраной США. Но во вторник вечером контр-адмирал. Шеннон Гилрит заявила, что спасательные работы будут приостановлены. “Исходя из продолжительности поисков, обширных поисковых усилий, которые мы приложили, температуры воды, на данный момент мы не верим, что найдем кого-либо из этих людей все еще живым”, - сказал Гилрит.
Огромный корабль стоит посреди реки Патапско, а вокруг разбросаны обломки того, что раньше было мостом протяженностью 1,6 мили, по которому в 2023 году проехало 12,4 миллиона коммерческих и пассажирских автомобилей.
Береговая охрана задействовала четыре лодки, а также вертолет для оказания помощи в поисках и использовала гидролокаторы и подводные беспилотники в рамках спасательных работ. Дайверы боролись с температурой, приливом и темнотой, когда искали в воде на глубине около 50 футов транспортные средства или пропавших людей. Национальный центр сбора данных сообщил, что температура воды в этом районе в 4 часа утра составляла около 49F градусов — опасно низкая температура. Подполковник Дж. Роланд Батлер, суперинтендант полиции штата Мэриленд, сказал, что надводные корабли будут находиться на реке всю ночь, в то время как водолазы планируют продолжить поиски в среду в 6 часов утра.
Строительная бригада на мосту работала в компании Brawner Builders, исполнительный вице-президент которой Джеффри Притизкер заявил в вечернем интервью Baltimore Sun, что шесть сотрудников компании “предположительно погибли”.
Сэл Меркольяно, профессор университета Кэмпбелла и бывший моряк торгового флота, ведущий шоу о судоходстве на YouTube, сказал, что могут потребоваться “недели, если не месяцы”, чтобы очистить канал от обломков моста и открыть проход для судов. Это, вероятно, будет иметь серьезные последствия для торговли в регионе.
Судном управлял местный лоцман, как того требует закон штата Мэриленд, который проводил его через порт. В рамках расследования пилот пройдет тестирование на наркотики и алкоголь. Но, в отличие от инцидента Ever Forward в 2022 году, когда пилот, отвлекшийся на свой мобильный телефон, способствовал посадке контейнеровоза на мель в Чесапикском заливе, этот инцидент, по—видимому, вызван механической, а не человеческой ошибкой, сказал Меркольяно, бывший моряк торгового флота. По его словам, без электричества пилот и экипаж не смогли бы ориентироваться.
Что касается самого моста, который открылся в 1977 году после пяти лет строительства, то записи Федерального управления автомобильных дорог указывают на то, что мост считался в “хорошем” или “удовлетворительном” состоянии по меньшей мере три десятилетия назад. Инспекция Транспортного управления Мэриленда, проведенная в 2023 году, установила, что мост находится в “в целом удовлетворительном состоянии”.
Бенджамин У. Шафер, профессор структурного и гражданского строительства университета Джона Хопкинса, который просмотрел видеозапись инцидента, сказал, что он не увидел ничего, что сразу бросалось бы в глаза как “красный флаг” в отношении структурной целостности моста. Он назвал обрушение “более острым событием”. У моста было две опоры, поддерживающие его; если убрать одну, “это больше не мост”, - сказал он The Sun.
Порт Балтимора, парализованный после обрушения Ключевого моста, может терять 15 миллионов долларов в день