Между тем тематика экологических поселений набирает свою популярность в России. Во многих экопоселениях существуют свои правила: очень часто они связаны с нью-эйдж культурой и пользуются популярностью у новых религиозных движений. Например, в России существуют поселения кришнаитов, сторонников одной из ветвей индуизма, развившейся в Америке в 70—80-х годах. Свои поселения есть и у других неоязычников. Существуют и религиозные группы, прямо строящие свою идеологию вокруг экопоселений: например, движение "Звенящие кедры России", чья идеология заключается в постройке "семейных усадеб" в кедровых рощах, которые, по мифологии этого движения, имеют особую энергию.
В этих условиях естественно, что сторонники традиционных конфессий тоже изъявляют желание строить свои консервативные поселения, причем делая это в созидательном, а не деструктивном ключе. Такие поселения могут стать домом для консервативных российских семей, передающих традиционные ценности следующим поколениям. И если это не полностью соответствует проводимой сегодня национальной идее России с ее семейственностью и традиционностью, то что тогда соответствует?