говорю сразу, всё что напишу имеет отношение исключительно к швейцарской системе
как парвильно Мамусик написала "она вела(ёт) войну не с ребёнком а с системой"
все мои "мысли" основаны только на личном опыте, потому кто не согласен, да ради бога)))
при этом мои выводы сделаны методом от противного " я не сделала так и получила ЭТО. проанализировав ситуацию и чужой опыт у кого ЭТО вышло правильно я сделала вывод, что надо было делать по другому"
например: наше идиотская уверенность в том, что личный пример работающих родителей - лучше всяких разговоров и мотиваций к учёбе и т.д"
Для России может быть и да, не знаю, но в Швейцарии где ребёнок с утра до ночи слышит о "счастливых булочниках" , счастливом детстве и о том, что главное это чувствовать себя счастливым и не перенапрягаться папина и мамина работы видятся как глупость. Потому отношение у многих детей к вроде бы успешным родителям - негативное. У ребёнка разрыв шаблона в голове. С одной стороны он должен быть счастлив а с другой стороны он должен пахать чтобы чего то там добиться в жизни. При этом ему никто не объясняет что можно
объеденить первое и второе. Ему система говорят одно, успешные родители -другое.И он как существо ленивое от природы(как и все мы) выбирает лёгкий путь, конфронтируя с тем кто предлагет ему сложный вариант ))
так вот наша задача соеденить первое со вторям а не доказывать что училка не права а мы правы
мы объясняем что интересная работа, классные люди на работе, возможность путешествовать бесплатно ...и расписываем все прелести афигенной работы доказывая этим что счастливый человек он потому и счастливый, что занимается тем что ему нравится, а не то что за него система(училка) выбрала