Галич пишет:Завтра физик будет орать «Аняяяяяя, дваааааа!!!!!»
Ты должна решать задачи на связь между силой и массой по моему свистку и применяя формулы, которые я те дал. Чо в этой формуле за буквами стоит узнаешь в 9 классе.
Ыыыыыыыы……
Смотрим на последнюю строчку. Они хреначат все про силу, равнодействующие, сложения сил, законы гука и всю хрень, а ускорение свободного падения узнают через пару лет. Может быть.
А вы говорите пишут неграмотно нобелевские лауреаты.
Галич, тут есть один простой момент который нужно понять.
Масса это "мера инерции", сущность, которая определяет насколько физическое тело сопротивляется воздействию.
Вес - это "сила". Мера воздействия, в результате которого тело таки движется с ускорением под этим воздействием.
Откуда вес возникает - земля притягивает массу, сила притяжения равна масса(она же гравитационный заряд) умножить на гравитационный вектор - тот самый "G". Килограммы умножаем на метры в секунду в квадрате - получаем Ньютоны(это начало интриги).
F(сила) = M(масса)*G(гравитационный вектор, оно же "ускорение свободного падения")
Давай боле простую ситуацию возьмём - два электростатических заряда притягиваются. Закон Кулона.
Сила = заряд * заряд * некую постоянную(Эпсилон называется)
С массами то же самое, Сила = гравитационный заряд * гравитационный заряд * постоянная соответствующая.
Если мы говорим про воздействие на массу, Сила = масса * ускорение с которым движется тело под воздействием силы.
Проблема классической механики... масса инерции - это, сука, то же самое что гравитационный заряд!
Поэтому гравитационный вектор, напряжённость гравитационного поля - измерятся в тех же единицах что ускорение.
Вообще то F=m(масса инерции)*а(ускорение) и F=m(гравитационный заряд)*G(вектор наряжённости гравитационного поля) - это очень разные вещи.
Теоретически. Но в классической механике одно и то же. Вектор "G" - имеет ту же размерность что и ускорение движения.
Практически, на уровне эмпирических наблюдений в нашем мире масса инерции ничем не отличается от гравитационного заряда. Ньютон устав думать что эта херня означает - приравнял одно к другому и все вздохнули с облегчением.
Потом пришёл еврей Энштейн и придумал общую теорию относительности - и все всё прокляли обратно... но в целом заброс еврея не сильно повлиял, то что мы имеем сейчас - это 90% из классической механики Ньютона вытекает.
10% - квантовая механика, там про микромир, почему это работает - Энштейна туда близко не подпускали
Если хочешь что бы ребёнок просто понимал физику - в первую очередь нужно дать понятие "размерности".
Если координата - это метры.
Скорость - метры в секунду.
Ускорение - метры в секунду в квадрате.
И тут дальше простейшая дифференциальная математика входит легко.