а потом решай сама - пользовать их или нетирина анатольевна пишет:а потом что?yve пишет:
так диплом какой о том что они обучены тому чему учить хотят
Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь
Пик эпидемии впереди
+21
Кулявлоп
Галич
capt
Юлия Цезарь
Сова
yve
Глазенап©
ирина анатольевна
Miss Johns
формат
ArizonaWeird
EITotleben
...
123
ocean
Тони Шоймоши
anw
Bastet
CAP
_J0ker
7.62x39
Участников: 25
451 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:30
yve
Действительный Член Академии
452 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:31
Сова
Гуру
yve пишет:
а где трындеть будем?
а чем тебе здесь не так?
_________________
И вечный бой!
Покой нам только снится... (А.Блок)
453 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:31
ирина анатольевна
Бодхисаттва
Галич и Анатольевна схожи только в одномТони Шоймоши пишет:Я очень боюсь таких девок как Галич и Анатольевна!
у обеих имеется один ребенок и это девочка
_________________
P.S. И для совсем одаренных — этот текст написан под личным руководством В.В. Путина и кабинета министров, так как все знают, что иначе такие тексты не пишутся. Мы работали над ними все новогодние праздники, за что особое спасибо персоналу ближней дачи. с.
454 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:31
ирина анатольевна
Бодхисаттва
так о том и речь что других то нетyve пишет:а потом решай сама - пользовать их или нетирина анатольевна пишет:
а потом что?
есть только малый бьизнес с мигрошколами
_________________
P.S. И для совсем одаренных — этот текст написан под личным руководством В.В. Путина и кабинета министров, так как все знают, что иначе такие тексты не пишутся. Мы работали над ними все новогодние праздники, за что особое спасибо персоналу ближней дачи. с.
455 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:32
Тони Шоймоши
Бодхисаттва
We Need More Power!
_________________
Хуле! Хуле! Хуле! Хуле!
Только разум - Чемпион!
456 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:32
yve
Действительный Член Академии
а тут никто не сравниваетГалич пишет:И да, если б их нельзя было сравнивать, эти 2 обр системы, то глава Совфеда РФ не отчитывала б вчера министра образования с требованием прекратить на нашу обр систему навешивать западные критерии. Болонскую, хренонскую и прочую егэ ботву всучили нам не просто так.
К счастью на голову свалился вирус и в головах властей началось просветление.
То исть гром грянул - пошли крестицца.
;)
как учили так и учат
457 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:32
yve
Действительный Член Академии
agree!Тони Шоймоши пишет:We Need More Power!
458 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:33
ирина анатольевна
Бодхисаттва
так про тиндер слышал или нет?yve пишет:а где трындеть будем?ирина анатольевна пишет:
да почему бросил то?
он умер , просто умер
скоро и телеграмканалы и ватсапы сдохнут
ты про Тиндер слышал?
он правда тоже скоро умрет , но это я к тому что сейчас всё меняется очень быстро
вот там и трындят теперь или пока
_________________
P.S. И для совсем одаренных — этот текст написан под личным руководством В.В. Путина и кабинета министров, так как все знают, что иначе такие тексты не пишутся. Мы работали над ними все новогодние праздники, за что особое спасибо персоналу ближней дачи. с.
459 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:33
yve
Действительный Член Академии
а в мигрошколе что - тоже без дипломов/сертификатов?ирина анатольевна пишет:так о том и речь что других то нетyve пишет:
а потом решай сама - пользовать их или нет
есть только малый бьизнес с мигрошколами
460 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:34
yve
Действительный Член Академии
слышал но не пользовалирина анатольевна пишет:так про тиндер слышал или нет?yve пишет:
а где трындеть будем?
вот там и трындят теперь или пока
надо?
ты уже там?
461 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:35
ирина анатольевна
Бодхисаттва
без конечноyve пишет:а в мигрошколе что - тоже без дипломов/сертификатов?ирина анатольевна пишет:
так о том и речь что других то нет
есть только малый бьизнес с мигрошколами
это же не иснтитут Гёте
_________________
P.S. И для совсем одаренных — этот текст написан под личным руководством В.В. Путина и кабинета министров, так как все знают, что иначе такие тексты не пишутся. Мы работали над ними все новогодние праздники, за что особое спасибо персоналу ближней дачи. с.
462 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:35
Тони Шоймоши
Бодхисаттва
:-)
_________________
Хуле! Хуле! Хуле! Хуле!
Только разум - Чемпион!
463 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:37
yve
Действительный Член Академии
приплылиирина анатольевна пишет:без конечноyve пишет:
а в мигрошколе что - тоже без дипломов/сертификатов?
это же не иснтитут Гёте
не пойду туда
впрочем и не собирался
464 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:39
capt
Carpal tunnel
Ну про телегу ты зря.ирина анатольевна пишет:да почему бросил то?yve пишет:
да
лучшие годы ему отданы
а он взял - и бросил...
он умер , просто умер
скоро и телеграмканалы и ватсапы сдохнут
ты про Тиндер слышал?
он правда тоже скоро умрет , но это я к тому что сейчас всё меняется очень быстро
_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
Слабоумие и отвага - наш девиз.
465 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:40
CAP
Младший Научный Сотрудник
А что мешает Гете делать? Полно других заведений, после которых спокойно сдаешь себе Гете. В Мигрошуле определенный контингент, там дешевле.ирина анатольевна пишет:без конечноyve пишет:
а в мигрошколе что - тоже без дипломов/сертификатов?
это же не иснтитут Гёте
466 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:41
Тони Шоймоши
Бодхисаттва
_________________
Хуле! Хуле! Хуле! Хуле!
Только разум - Чемпион!
467 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:43
yve
Действительный Член Академии
ирина анатольевна, куда тебя понесло...ирина анатольевна пишет:
так про тиндер слышал или нет?
вот там и трындят теперь или пока
Tinder — популярное частично платное приложение для мобильных платформ Android и Apple iOS, предназначенное для романтических знакомств в соответствии с заданными параметрами и с учётом геолокации.
тебе тут романтики мало?
Последний раз редактировалось: yve (Пт 29 Янв - 21:44), всего редактировалось 1 раз(а)
468 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:43
ирина анатольевна
Бодхисаттва
вот и объясни мне зачем создавать школу для определнного контингента с определным контингентом, а не сделать на базе Гёте с квалдицифрованными преподователями классы для определнного контингентаCAP пишет:А что мешает Гете делать? Полно других заведений, после которых спокойно сдаешь себе Гете. В Мигрошуле определенный контингент, там дешевле.ирина анатольевна пишет:
без конечно
это же не иснтитут Гёте
_________________
P.S. И для совсем одаренных — этот текст написан под личным руководством В.В. Путина и кабинета министров, так как все знают, что иначе такие тексты не пишутся. Мы работали над ними все новогодние праздники, за что особое спасибо персоналу ближней дачи. с.
469 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:45
ирина анатольевна
Бодхисаттва
вот, теперь и ты узнал где молодежь трындит)))yve пишет:ирина анатольевна, куда тебя понесло...ирина анатольевна пишет:
так про тиндер слышал или нет?
вот там и трындят теперь или пока
Tinder — популярное частично платное приложение для мобильных платформ Android и Apple iOS, предназначенное для романтических знакомств в соответствии с заданными параметрами и с учётом геолокации.
тебе тут романтики мало?
_________________
P.S. И для совсем одаренных — этот текст написан под личным руководством В.В. Путина и кабинета министров, так как все знают, что иначе такие тексты не пишутся. Мы работали над ними все новогодние праздники, за что особое спасибо персоналу ближней дачи. с.
470 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:46
CAP
Младший Научный Сотрудник
Легко) не всем нужен Гете, многим достаточно простого разговорного и какой-то грамматики, и предел мечтаний - работать в баре. И очень хорошо, что есть и Мигрошуле, и другие с Гете, ибо где с Гете, туда автоматом не попадает контингент Мигрошуле и не тянет всех назад.ирина анатольевна пишет:вот и объясни мне зачем создавать школу для определнного контингента с определным контингентом, а не сделать на базе Гёте с квалдицифрованными преподователями классы для определнного контингентаCAP пишет:
А что мешает Гете делать? Полно других заведений, после которых спокойно сдаешь себе Гете. В Мигрошуле определенный контингент, там дешевле.
471 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:47
ирина анатольевна
Бодхисаттва
почему зря ?capt пишет:Ну про телегу ты зря.ирина анатольевна пишет:
да почему бросил то?
он умер , просто умер
скоро и телеграмканалы и ватсапы сдохнут
ты про Тиндер слышал?
он правда тоже скоро умрет , но это я к тому что сейчас всё меняется очень быстро
знаешь чем отличается поколение 15 летних от предыдущего?
они пишут романы
поколение до них, хотело побыстрее перейти к встречам общению реалу
а 15 летние готовы месяцами сидеть и писать длинные предлинные посты
а телега для этого не подходит
значит будет что то другое
_________________
P.S. И для совсем одаренных — этот текст написан под личным руководством В.В. Путина и кабинета министров, так как все знают, что иначе такие тексты не пишутся. Мы работали над ними все новогодние праздники, за что особое спасибо персоналу ближней дачи. с.
472 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:49
yve
Действительный Член Академии
а мне то зачем?ирина анатольевна пишет:вот, теперь и ты узнал где молодежь трындит)))yve пишет:
ирина анатольевна, куда тебя понесло...
Tinder — популярное частично платное приложение для мобильных платформ Android и Apple iOS, предназначенное для романтических знакомств в соответствии с заданными параметрами и с учётом геолокации.
тебе тут романтики мало?
473 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:51
ирина анатольевна
Бодхисаттва
т. е ты берешь и делишь людейCAP пишет:Легко) не всем нужен Гете, многим достаточно простого разговорного и какой-то грамматики, и предел мечтаний - работать в баре. И очень хорошо, что есть и Мигрошуле, и другие с Гете, ибо где с Гете, туда автоматом не попадает контингент Мигрошуле и не тянет всех назад.ирина анатольевна пишет:
вот и объясни мне зачем создавать школу для определнного контингента с определным контингентом, а не сделать на базе Гёте с квалдицифрованными преподователями классы для определнного контингента
одним значит достойное начальное образование а другим фигня
и тогда мы плавно переходим дальше
к школам для одних и для других к тем кому венская опера ,а кому городская самодеятельность
а вот большевики)))) боролись как раз за другое
_________________
P.S. И для совсем одаренных — этот текст написан под личным руководством В.В. Путина и кабинета министров, так как все знают, что иначе такие тексты не пишутся. Мы работали над ними все новогодние праздники, за что особое спасибо персоналу ближней дачи. с.
474 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:52
ирина анатольевна
Бодхисаттва
мало ли вдруг пригодитсяyve пишет:а мне то зачем?ирина анатольевна пишет:
вот, теперь и ты узнал где молодежь трындит)))
в тренде надо быть
не отставать)))
_________________
P.S. И для совсем одаренных — этот текст написан под личным руководством В.В. Путина и кабинета министров, так как все знают, что иначе такие тексты не пишутся. Мы работали над ними все новогодние праздники, за что особое спасибо персоналу ближней дачи. с.
475 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:53
yve
Действительный Член Академии
не гониирина анатольевна пишет:т. е ты берешь и делишь людейCAP пишет:
Легко) не всем нужен Гете, многим достаточно простого разговорного и какой-то грамматики, и предел мечтаний - работать в баре. И очень хорошо, что есть и Мигрошуле, и другие с Гете, ибо где с Гете, туда автоматом не попадает контингент Мигрошуле и не тянет всех назад.
одним значит достойное начальное образование а другим фигня
и тогда мы плавно переходим дальше
к школам для одних и для других к тем кому венская опера ,а кому городская самодеятельность
а вот большевики)))) боролись как раз за другое
начальное тут всем одинаковое
476 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:54
CAP
Младший Научный Сотрудник
Это не я делю, это люди сами себя делят. Все могут пойти туда, где с Гете, он дороже, но не в разы, Мигро тоже не даром. Но оно не всем надо, не хотят. Точно так же, как многие местные не хотят париться с гимназиями, хотя возможность имеют. А кому надо - те идут и пашут.ирина анатольевна пишет:т. е ты берешь и делишь людейCAP пишет:
Легко) не всем нужен Гете, многим достаточно простого разговорного и какой-то грамматики, и предел мечтаний - работать в баре. И очень хорошо, что есть и Мигрошуле, и другие с Гете, ибо где с Гете, туда автоматом не попадает контингент Мигрошуле и не тянет всех назад.
одним значит достойное начальное образование а другим фигня
и тогда мы плавно переходим дальше
к школам для одних и для других к тем кому венская опера ,а кому городская самодеятельность
а вот большевики)))) боролись как раз за другое
Ну, большевики могут и дальше бороться, кто мешает.
Кстати, причем тут начальное образование, если речь вообще о Гете и Мигрошуле? Где уже взрослые обычно.
Последний раз редактировалось: CAP (Пт 29 Янв - 22:01), всего редактировалось 1 раз(а)
477 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:54
yve
Действительный Член Академии
там же 15-ти летниеирина анатольевна пишет:мало ли вдруг пригодитсяyve пишет:
а мне то зачем?
в тренде надо быть
не отставать)))
не скучно тебе с ними?
478 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 21:57
capt
Carpal tunnel
Почему не подходит? Там нет ограничений, а ещё там есть каналы и групповые чаты. Т, наверно, с твиттером перепутала., там вроде 140 знаков ограничение.ирина анатольевна пишет:почему зря ?capt пишет:
Ну про телегу ты зря.
знаешь чем отличается поколение 15 летних от предыдущего?
они пишут романы
поколение до них, хотело побыстрее перейти к встречам общению реалу
а 15 летние готовы месяцами сидеть и писать длинные предлинные посты
а телега для этого не подходит
значит будет что то другое
_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
Слабоумие и отвага - наш девиз.
479 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 22:05
capt
Carpal tunnel
Вот статейка в тему образования.
[size=32]Если у родителей нет планов на будущее собственного ребенка, они есть у государства[/size]
А если у подростка, а потом и у взрослого тоже нет планов на собственное будущее — вы уже знаете ответ. До этого важного тезиса мне пришлось идти овердофига лет.
Иными словами.
Если точка ответственности за будущее ребенка лежит на родителях, то они решают, чему ребенок должен учиться, по каким принципам его следует воспитывать. Если у них таких планов нет и они не знают, чему и как учить, то это за них сделает государственный аппарат: он вырастит себе новых налогоплательщиков, призовет их в армию и на работу, простимулирует к воспроизведению таких же, как они.
У чиновников точно есть планы на наших детей и на нас. Ребенок мечтает быть инженером? Но стране нужны другие специалисты. И можно не сомневаться: если не прикладывать усилия к развитию ребенка, он не будет инженером с очень высокой вероятностью.
Знаешь, чему учить ребенка и чему учиться самому — делай. Не знаешь — сдавай в детсад, школу, училище и институт, и там точно научат тому, что хочет заказчик.
А если тебе безразличен результат, то, получается, твой мозг дисконтирует важность этой проблемы, а значит, человека не научили (а потом он и сам не научился) об этом рационально думать.
Как по-вашему, какой процент людей, голосовавших по поправкам к Конституции, их прочитали и обдумали? Или реально прочитали программу кандидата, за которого поставили галочку? Подумали, сравнили, выбрали оптимум? Правильно, единицы. Не процентов, а людей. Я безусловно уважаю любой осознанный выбор. Но именно осознанный. Любой другой могу только принять. Но никак не уважать.
Зайду с другой стороны к этой мысли. Качество жизни человека напрямую зависит от уровня продуманности ключевых, по-настоящему важных решений. Выбор профессии, места работы, спутника жизни, политических симпатий, района обитания — вот примеры важных вопросов. Но кажется, что люди над этими вопросами в течение жизни в сумме думают меньше, чем над тем, с какой начинкой взять пиццу.
Еще раз, медленнее. Люди. За свою жизнь. Тратят больше времени. На выбор вкусов йогуртов и пиццы. Чем на выбор карьеры. И других важных решений.
Что такое важное решение? Выбор, который заметно меняет жизнь человека. Приведу пример. В марте 2020 года банки ставили ежесуточные рекорды по выданным ипотекам. Что может быть опаснее, чем брать огромный кредит в начале кризиса, когда вырастают шансы потери работы или сокращения доходов? Ну и уж точно резко падает предсказуемость жизни. Были ли решения этих людей качественными и продуманными?
Соотносится ли такое поведение людей с интересами человека? Безусловно, нет. На чьи интересны система образования сработала в этом случае?
По большому счету, задача образования одна: натренировать мозг на принятие эффективных решений и нести за них ответственность. Мы это еще называем «зрелостью».
Это умение самостоятельно формировать полную и непротиворечивую картину мира. Плюс умение рефлексировать, то есть рассуждать о происходящем, способность формулировать свои мысли.
Кто заказчик этого образования? Родитель, затем подросток. Это в их интересах. Для государства это избыточно, чиновникам этого совсем не нужно.
И наоборот. Если родители начали учить, а затем и сам подросток научился думать своей головой, будут ли они правильно расставлять приоритеты в жизни? Куда более вероятно. Проверочный эксперимент. Посмотрите на 10 людей, чью жизнь вы считаете успешной, и проанализируйте, как эти люди занимались собственным образованием. И речь, безусловно, не просто про вузы или крутые школы. А именно про то, плыли ли они со всеми по образовательной реке или гребли самостоятельно.
Поэтому повторю тезис: или планы есть у вас, или свой план выполнит государство. Альтернативы нет.
«Нет, — орали они,— заберите у нас ответственность. Мы ее не хотим». Тут, конечно, сейчас посыплются возражения: это было неудобно, онлайн сбоил, разрываться между работой и помощью детям было кошмаром, квартиры не приспособлены для такого, техники не хватало на всех… Да-да-да, все знаю.
Но. Локус ответственности. Все дело именно в нем.
Давайте возьмем «триаду»: учитель, родитель, ученик. И мысленно, для эксперимента, установим точку ответственности за образование на самого ученика. То есть ученик сам хочет учиться, понимает чему и зачем (в нашем эксперименте, конечно). Какой силы будет конфликт тогда? Ми-ни-маль-ной. Когда ответственность на самом ученике, конфликта нет.
Передвинем ответственность на учителя. Что имеем? Конфликт. Сразу начинает собираться комок взаимных претензий и обвинений, кто кому что должен.
Возьмем в «триаду» дошкольника вместо ученика, поставим (мысленно, мысленно) ответственность на родителя — конфликта нет. Вернем на воспитателя в детсаду — получаем взаимные претензии.
Вот и получается, что образовательная система хорошо работает, если в самом раннем возрасте ответственность лежит на родителе, а начиная со среднего школьного возраста — на самом ребенке.
Но формальной системе на эти конфликты наплевать. Это просто часть издержек по производству тех граждан, которые государству нужны. Так было, так есть и так будет, с ее точки зрения.
Изменить это может только одно: когда родители начнут осознавать ответственность за образование детей, а дети — собственную ответственность за свое будущее.
Пока этого нет — нет и заказчиков изменения системы образования. А нет заказчиков — нет изменений. Но, рано или поздно, критическая масса таких людей накопится.
И тогда, возможно, мы получим поколение, которое тратит на важные решения больше времени, чем на выбор бургеров в закусочной.[/size]
[size=32]Если у родителей нет планов на будущее собственного ребенка, они есть у государства[/size]
А если у подростка, а потом и у взрослого тоже нет планов на собственное будущее — вы уже знаете ответ. До этого важного тезиса мне пришлось идти овердофига лет.
Иными словами.
Если точка ответственности за будущее ребенка лежит на родителях, то они решают, чему ребенок должен учиться, по каким принципам его следует воспитывать. Если у них таких планов нет и они не знают, чему и как учить, то это за них сделает государственный аппарат: он вырастит себе новых налогоплательщиков, призовет их в армию и на работу, простимулирует к воспроизведению таких же, как они.
У чиновников точно есть планы на наших детей и на нас. Ребенок мечтает быть инженером? Но стране нужны другие специалисты. И можно не сомневаться: если не прикладывать усилия к развитию ребенка, он не будет инженером с очень высокой вероятностью.
Знаешь, чему учить ребенка и чему учиться самому — делай. Не знаешь — сдавай в детсад, школу, училище и институт, и там точно научат тому, что хочет заказчик.
[size=24]Пожалуй, самый наглядный пример, к чему это приводит, мы наблюдали в 2020-м
Образование несет прямую ответственность за принятые поправки к Конституции. Да, в том, что сейчас происходит в стране, огромная доля «заслуги» системы образования. Потому что быть избирателем — это работа. Сложная умственная работа. Если хочешь результат, то ведь надо думать.А если тебе безразличен результат, то, получается, твой мозг дисконтирует важность этой проблемы, а значит, человека не научили (а потом он и сам не научился) об этом рационально думать.
Как по-вашему, какой процент людей, голосовавших по поправкам к Конституции, их прочитали и обдумали? Или реально прочитали программу кандидата, за которого поставили галочку? Подумали, сравнили, выбрали оптимум? Правильно, единицы. Не процентов, а людей. Я безусловно уважаю любой осознанный выбор. Но именно осознанный. Любой другой могу только принять. Но никак не уважать.
Зайду с другой стороны к этой мысли. Качество жизни человека напрямую зависит от уровня продуманности ключевых, по-настоящему важных решений. Выбор профессии, места работы, спутника жизни, политических симпатий, района обитания — вот примеры важных вопросов. Но кажется, что люди над этими вопросами в течение жизни в сумме думают меньше, чем над тем, с какой начинкой взять пиццу.
Еще раз, медленнее. Люди. За свою жизнь. Тратят больше времени. На выбор вкусов йогуртов и пиццы. Чем на выбор карьеры. И других важных решений.
Что такое важное решение? Выбор, который заметно меняет жизнь человека. Приведу пример. В марте 2020 года банки ставили ежесуточные рекорды по выданным ипотекам. Что может быть опаснее, чем брать огромный кредит в начале кризиса, когда вырастают шансы потери работы или сокращения доходов? Ну и уж точно резко падает предсказуемость жизни. Были ли решения этих людей качественными и продуманными?
Соотносится ли такое поведение людей с интересами человека? Безусловно, нет. На чьи интересны система образования сработала в этом случае?
По большому счету, задача образования одна: натренировать мозг на принятие эффективных решений и нести за них ответственность. Мы это еще называем «зрелостью».
Это умение самостоятельно формировать полную и непротиворечивую картину мира. Плюс умение рефлексировать, то есть рассуждать о происходящем, способность формулировать свои мысли.
Кто заказчик этого образования? Родитель, затем подросток. Это в их интересах. Для государства это избыточно, чиновникам этого совсем не нужно.
Формальная система учит по-настоящему глубоко отмахиваться от важных решений — «от меня все равно ничего не зависит»
Еще строем ходить и дружно отвечать хором. И этому она учит блестяще. Проведите эксперимент. Задайте 10-20 случайным людям на улице простые вопросы из курса средней школы. Несложные. Например, «как посчитать 5% от 80» и т.д. Из дюжины простых вопросов будет не более половины правильных ответов. А потом покажите жест «поднятой руки на уроке» и спросите, что он означает. 100% ответов будут правильными. Вот вам проверка остаточных знаний. Повиновение — главный предмет образования, когда заказчик — само государство.И наоборот. Если родители начали учить, а затем и сам подросток научился думать своей головой, будут ли они правильно расставлять приоритеты в жизни? Куда более вероятно. Проверочный эксперимент. Посмотрите на 10 людей, чью жизнь вы считаете успешной, и проанализируйте, как эти люди занимались собственным образованием. И речь, безусловно, не просто про вузы или крутые школы. А именно про то, плыли ли они со всеми по образовательной реке или гребли самостоятельно.
Поэтому повторю тезис: или планы есть у вас, или свой план выполнит государство. Альтернативы нет.
Опять же, пример прошлого года
Я видел в период локдауна тысячи гневных воплей и стонов родителей, которым показали, насколько формальная система учит плохо.«Нет, — орали они,— заберите у нас ответственность. Мы ее не хотим». Тут, конечно, сейчас посыплются возражения: это было неудобно, онлайн сбоил, разрываться между работой и помощью детям было кошмаром, квартиры не приспособлены для такого, техники не хватало на всех… Да-да-да, все знаю.
Но. Локус ответственности. Все дело именно в нем.
Давайте возьмем «триаду»: учитель, родитель, ученик. И мысленно, для эксперимента, установим точку ответственности за образование на самого ученика. То есть ученик сам хочет учиться, понимает чему и зачем (в нашем эксперименте, конечно). Какой силы будет конфликт тогда? Ми-ни-маль-ной. Когда ответственность на самом ученике, конфликта нет.
Передвинем ответственность на учителя. Что имеем? Конфликт. Сразу начинает собираться комок взаимных претензий и обвинений, кто кому что должен.
Возьмем в «триаду» дошкольника вместо ученика, поставим (мысленно, мысленно) ответственность на родителя — конфликта нет. Вернем на воспитателя в детсаду — получаем взаимные претензии.
Вот и получается, что образовательная система хорошо работает, если в самом раннем возрасте ответственность лежит на родителе, а начиная со среднего школьного возраста — на самом ребенке.
Но формальной системе на эти конфликты наплевать. Это просто часть издержек по производству тех граждан, которые государству нужны. Так было, так есть и так будет, с ее точки зрения.
Изменить это может только одно: когда родители начнут осознавать ответственность за образование детей, а дети — собственную ответственность за свое будущее.
Пока этого нет — нет и заказчиков изменения системы образования. А нет заказчиков — нет изменений. Но, рано или поздно, критическая масса таких людей накопится.
И тогда, возможно, мы получим поколение, которое тратит на важные решения больше времени, чем на выбор бургеров в закусочной.[/size]
_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
Слабоумие и отвага - наш девиз.
480 Re: Пик эпидемии впереди Пт 29 Янв - 22:06
Галич
Бодхисаттва
Эстет
За искусство в массы
Все! Франция захлопнулась.
Ни вьехать ни выехать за пределы ЕС. Погранцы и полиция усиливается армией.
Все, кто едет во фр из ес - пцр. На лыжи тож. А у меня лыжи ребенкины из проката. Я тест сдавать не пойду. По почте им пошлю лыжи))))
Магазы непродуктовые закрыть кста тож.
Швицы приравниваются к странам ЕС.
Ура туварищи.
Я пошла спать.
Ни вьехать ни выехать за пределы ЕС. Погранцы и полиция усиливается армией.
Все, кто едет во фр из ес - пцр. На лыжи тож. А у меня лыжи ребенкины из проката. Я тест сдавать не пойду. По почте им пошлю лыжи))))
Магазы непродуктовые закрыть кста тож.
Швицы приравниваются к странам ЕС.
Ура туварищи.
Я пошла спать.
Похожие темы
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения