Вот хорошо написано
"Начинается некролог этому творению.
У нас гусь свинье не товарищ. А в представлении иностранцев это единственно допустимая форма обращения в СССР министра к солдату, врача к пациенту, работника к начальнику, любого к любому. Это слово самое популярное в фильме, и оно определяет не только представление о нашей стране, но и качество диалогов в этой картине. Люди жившие в СССР показаны идеологическими зомби. Сравните диалоги из «Чернобыля» и советские картины 50-60-х. При всей политизированности и цензуре, вторые выигрывают вчистую. Там говорят люди, а в «Чернобыле» — кровососы и маньяки, которые за дедушку Ленина готовы уничтожить весь мир.
К тому же они ещё и дегенераты и уродцы. Во всем фильме нет ни одного приятного, мужественного, красивого лица (возможно, кроме пожарного). Все словно откинулись после больших сроков. От министров до медсестёр. Или в этом и смысл, показать СССР одной большой зоной? Я видел сотни фотографий 80-х. Таких рож как в «Чернобыле» там не было. Там были светлые, красивые лица, которые дадут фору нынешнему народонаселению нашей страны. Почти все персонажи картины либо трусы, либо идиоты, либо карьеристы, либо чуть симпатичнее макаки. Да как это сброд вообще реактор построил?
Идеологическую бомбу замедленного действия (сериал снимали именно для молодого поколения на территории бывшего СССР, а не для остального мира) подложили очень ловко. Мол, чего там жалеть в этом Союзе? По чему скучать? По обоссанным стенам и вранью политбюро? Или по беспомощности властей и преступным приказам командиров? Всю эту цветастую палитру образов, сбежавших из цирка уродцев, закрепляют политизированные дикие диалоги. Бабушка украинка пережившая оккупацию называет нацистских карателей «немецкими мальчиками», а большой начальник обещает подчиненному, что прикажет солдату выкинуть его из вертолета. В 86-м году. Ага. Все именно так и было. Ну и куда же без КаГеБе? Эти как всегда, в своём повседневно-парадно-зверином обличьи. Верной дорогой идёте, товарищ режиссёр!
Нас эмоционально возвращают в 90-е, когда было ультрамодно хаить и оплевывать достижения и завоевания отцов и дедов. А мы и рады, большинство смотрит и аплодирует. Большинству нравится смотреть, как издеваются над Родиной и предками. Только ещё 30 лет назад это было немыслимо. Тогда большинство ликвидаторов шли на облучение добровольно. И не за партию или Ленина, как показано в этой пародии на СССР, а потому что воспитание было такое: Родину любить. Любить и защищать, а не ставить лайк под видео, где ее насилуют."